Скрипка и виолончель
- 04.01.15, 07:50
- Стих_и_я
На воле бегавший ребёнок
Имел двух строгих классных дам,
Зелёный класс - лесной пригорок
И даль открытую лугам ,
К нему заглядывали в окна
Ветра, высот учителя,
И приносили звуков горных
С вершин седого хрусталя,
Лишь в сумрак падали недели,
За отдых свой благодаря,
Учили белые метели
До тёплых дней календаря,
Но были недовольны дамы
Движеньем медленным судеб,
Несчастием счастливых самых
И счастьем потерявших хлеб,
Одна звучала, словно скрипка,
Другая, как виолончель,
Как Страдивари без улыбки,
Гварнери, сделавший свирель,
И в этом их скрипичном споре
Один лишь слышался вопрос:
-- Ну, выжил он в безмерном горе,
А правильно ль ребёнок рос?
Одна твердила: -- Надо мышцы
И челюсти, как у быка,
Другая: -- Нужно мыслить,
Дорога мысли нелегка,
Одна: -- Меняйся понемногу,
Тогда снега не заметут,
Другая: -- Только с мыслью в ногу
Поможет лишь упорный труд,
Ребёнок рос в просторном мире
Руками сделав много дел,
Шагая по Земле всё шире,
Раздвинув мировой предел,
Листвы разгадывая тайны,
Загадки утренней росы,
Которую совсем случайно
Пролили Звёздные Весы,
Казалось, спор у дам не вышел
И дело вовсе не в Весах,
Не челюстей вокруг звук слышен,
Движенье мысли в тихих снах,
Но до сих пор играет скрипка
И спорит с ней виолончель,
Как будто Мастера улыбка
Весной пригубила свирель.
Автор: Геращенко Сергей Иванович
Sengey
04.01.2015
В этом стихотворении в аллегорической форме представлены образ истории человечества, звучащий как скрипка, образ эволюции человека, звучащий как виолончель, и собирательный образ человечества в виде ребёнка. Одна из основных идей этого стихотворения состоит в том, что две строгие классные дамы история и эволюция подчас вступают в противоречие и спорят друг с другом, и активной стороной в их споре всё чаще выступает человек, именно от него зависит кто выиграет в споре и что будет дальше.
Геращенко Сергей Иванович
Sengey
Имел двух строгих классных дам,
Зелёный класс - лесной пригорок
И даль открытую лугам ,
К нему заглядывали в окна
Ветра, высот учителя,
И приносили звуков горных
С вершин седого хрусталя,
Лишь в сумрак падали недели,
За отдых свой благодаря,
Учили белые метели
До тёплых дней календаря,
Но были недовольны дамы
Движеньем медленным судеб,
Несчастием счастливых самых
И счастьем потерявших хлеб,
Одна звучала, словно скрипка,
Другая, как виолончель,
Как Страдивари без улыбки,
Гварнери, сделавший свирель,
И в этом их скрипичном споре
Один лишь слышался вопрос:
-- Ну, выжил он в безмерном горе,
А правильно ль ребёнок рос?
Одна твердила: -- Надо мышцы
И челюсти, как у быка,
Другая: -- Нужно мыслить,
Дорога мысли нелегка,
Одна: -- Меняйся понемногу,
Тогда снега не заметут,
Другая: -- Только с мыслью в ногу
Поможет лишь упорный труд,
Ребёнок рос в просторном мире
Руками сделав много дел,
Шагая по Земле всё шире,
Раздвинув мировой предел,
Листвы разгадывая тайны,
Загадки утренней росы,
Которую совсем случайно
Пролили Звёздные Весы,
Казалось, спор у дам не вышел
И дело вовсе не в Весах,
Не челюстей вокруг звук слышен,
Движенье мысли в тихих снах,
Но до сих пор играет скрипка
И спорит с ней виолончель,
Как будто Мастера улыбка
Весной пригубила свирель.
Автор: Геращенко Сергей Иванович
Sengey
04.01.2015
В этом стихотворении в аллегорической форме представлены образ истории человечества, звучащий как скрипка, образ эволюции человека, звучащий как виолончель, и собирательный образ человечества в виде ребёнка. Одна из основных идей этого стихотворения состоит в том, что две строгие классные дамы история и эволюция подчас вступают в противоречие и спорят друг с другом, и активной стороной в их споре всё чаще выступает человек, именно от него зависит кто выиграет в споре и что будет дальше.
Геращенко Сергей Иванович
Sengey
10
Коментарі
kunatka
14.01.15, 09:34
Sengey
24.01.15, 16:57Відповідь на 1 від kunatka
Если Вам понравилось, то почему не плюсуете?
Sengey
kunatka
34.01.15, 21:07
Я новенькая,...уже плюсонула
Sengey
44.01.15, 21:59Відповідь на 3 від kunatka
Спасибо за Ваше мнение и оценку, у Вас очень симпатичная авотарка
Sengey
An!mA
55.01.15, 18:53
Sengey
65.01.15, 19:51Відповідь на 5 від An!mA
Спасибо за то, что прочитали это стихотворение, надеюсь, оно Вам понравилось, благодарю Вас за ваше спасибо
Sengey
Lesovichok
77.01.15, 22:01
мудро написал.
вот так и в жизни у нас часто. то душа лететь желает а разум держит, не отпускает
а я вот верю, что мир наш меняется именно когда меняются наши мысли. за стих и философию. поставлю по 5+
Sengey
87.01.15, 22:21Відповідь на 7 від Lesovichok
На самом деле в этом стихотворении затронута очень сложная в естественнонаучном и философском отношении тема, эта тема была актуальна всегда, сколько живёт человечество, актуальна она и сейчас, спасибо за Ваше мнение и оценку
Sengey
AkMD
99.01.15, 11:34
какое философское стихотворение. Интересно, а почему виолончель и скрипка?
Sengey
109.01.15, 21:47Відповідь на 9 від AkMD
Дело в том, что история и эволюция -- это процессы, имеющие наибольшее количество состояний среди всех процессов, имевшихся на Земле, подобно этому скрипка и виолончель, а точнее их звучание, имеет наибольшее количество состояний среди всех классических музыкальных инструментов, именно поэтому нежное и необычайно сильное, богатое оттенками, звучание скрипки и виолончели производит такое же потрясающее действие на людей, как и осознание исторических и эволюционных процессов
Геращенко Сергей Иванович
Sengey