Неожиданно для себя нашла две картины от двух великих мастеров с одним названием, похожей композицией."Три грации". Рафаэль и Рубенс. !00 лет разницы.
Три грации
1504 год. Музей Конде, Шантильи.
Raffaello Santi. Рафаэль
Искусство Италии 16 века. Высокое Возрождение.
Картина Рафаэля Санти «Три грации» создана художником в молодые годы. Размер картины 17 x 17 см, дерево, масло. Картина, скорее всего, является парной к другой работе художника «Сон рыцаря». В картине «Три грации» сам композиционный мотив трех обнаженных женских фигур заимствован, по-видимому, с античной камеи. И хотя в этих произведениях художника («Три грации» и «Сон рыцаря») еще много неуверенного, они привлекают своей наивной прелестью и поэтической чистотой. Уже здесь раскрылись некоторые особенности, присущие дарованию Рафаэля, — поэтичность образов, чувство ритма и мягкая певучесть линий. И, что самое поразительное, уже в своих первых работах юный Рафаэль обнаруживает качества художника Высокого Возрождения — они сказываются в особой гармоничности образов, в концентрированности изобразительного решения, в словно инстинктивном чувстве художественного отбора и в классической ясности композиции.
Три грации
1634. Музей Прадо, Мадрид.
Rubens Peter Paul. Рубенс Питер Пауль
Живопись эпохи барокко
Картина фламандского художника Питера Пауля Рубенса «Три грации». Размер картины 221 x 181 см, дерево, масло. С 1630-х годов начался поздний период художественной деятельности Рубенса. Пресыщенный славой и почестями, живописец ушел с дипломатической службы, отказался от официальных заказов и проводил большую часть жизни в загородном замке Стэн. Рубенс стал нередко писать картины небольшого формата, несущие отпечаток его личных переживаний. Восприятие мира художником стало глубже, спокойнее. Композиции приобрели сдержанный и уравновешенный характер. Рубенс сосредоточил внимание на живописном совершенстве своих картин: колорит утратил многоцветность, стал обобщенным. Эти последние десятилетия творчества Рубенса представляют вершину его художественного развития. Рубенс обратился к изображению народной жизни, писал пейзажи, портреты своих близких, жену, детей, себя в их окружении, особенно удаются ему образы детей: «Портрет Елены Фаурмент с детьми» (1636, Лувр, Париж). Часто в произведениях Рубенса стали звучать откровенно-интимные ноты. Так, в картине «Три грации» художник изобразил свою молодую жену Елену Фаурмент в образах античных богинь.
Коментарі
Гість: djeromo
15.07.11, 22:27
Тьфу пакость ! Сплошной целюлит .
ирэнка
25.07.11, 23:19
Слава Богу! В 17 веке не знали этого слова "целлюлит",придуманного в 20 веке дельцами от косметологии! А просто воспевали ЖЕНЩИНУ-мать,подругу,любимую
niyole
36.07.11, 00:57Відповідь на 1 від Гість: djeromo
реальность жизни
niyole
46.07.11, 00:59Відповідь на 2 від ирэнка
Согласна. Эти картины пережили века. А у Рубенса в образе граций жена. Значит любил, несмотря на целлюлит
niyole
56.07.11, 01:14
Если для художников эпохи Возрождения обнаженные тела были обязательными при написании картин на темы мифологических союжетов, то для нашего времени обнаженка - это некая тонкая грань между эротикой, порнографией и еще Бог знает чем. Поэтому не стоит тем, кто ищет просто красоты очень уж сильно углубляться во все эти тонкости, стоит просто искать красоту, смотреть, анализировать, выбирать для себя любимое... Тем более идеалы красоты у каждого времени свои
Гість: Татушка17
66.07.11, 10:02
Рубенс просто гадок в своей натуралистичности! У меня это вызывает отвращение
ТЕЛОгрейка
76.07.11, 12:33Відповідь на 6 від Гість: Татушка17
от отвращения ли Вашего, от восхищения ли Вашего..
стоимость картины и её популярность не изменится ни как
ЛанаМ
86.07.11, 12:58
n-iva
96.07.11, 13:24
Очень хорошая информация, замечательные художники шедевральные работы
niyole
106.07.11, 17:26Відповідь на 7 від ТЕЛОгрейка