В Книге Притчей говорится, что Господь ненавидит шесть вещей, даже семь, что ему противны:
Гордый взгляд
Лживый язык
Руки, проливающие невинную кровь
Сердце, кующее злые замыслы
Ноги, быстро бегущие к злодейству
Лжесвидетель, наговаривающий ложь
Сеющий раздор между братьями
Вот шесть, что ненавидит Господь, даже семь, что мерзость душе Его: глаза гордые, язык лживый и руки, проливающие кровь невинную, сердце, кующее злые замыслы, ноги, быстро бегущие к злодейству, лжесвидетель, наговаривающий ложь и сеющий раздор между братьями. Сын мой! храни заповедь отца твоего и не отвергай наставления матери твоей; навяжи их навсегда на сердце твое, обвяжи ими шею твою. Когда ты пойдешь, они будут руководить тебя; когда ляжешь спать, будут охранять тебя; когда пробудишься, будут беседовать с тобою: ибо заповедь есть светильник, и наставление — свет, и назидательные поучения — путь к жизни, чтобы остерегать тебя от негодной женщины, от льстивого языка чужой. (Прит.6:16-24)
Зависть (Invidia)
Чревоугодие (Обжорство) (лат. Gula)
Они были переведены в католических молитвах следующим образом:
Gula (обжорство)
Fornicatio (блуд, похоть)
Avaritia (алчность)
Tristitia (отчаяние)
Ira (гнев)
Acedia (уныние)
Vanagloria (тщеславие)
Superbia (гордыня)
Гордыня (Высокомерие) (лат. Superbia)
В 590 году папа Григорий Великий пересмотрел список, сведя отчаяние к унынию, тщеславие к гордыне, добавив похоть и зависть, и убрав блуд. В результате получился следующий список, используемый и Папой Григорием I и Данте Алигьери в Божественной комедии:
luxuria (похоть)
gula (обжорство)
avaritia (алчность)
acedia (уныние)
ira (гнев)
invidia (зависть)
superbia (гордыня)
Концепция семи смертных грехов получила распространение после трудов Фомы Аквинского (XIII век). В XIV веке было создано мнемоническое правило SALIGIA, по первым буквам латинских названий грехов (superbia, avaritia, luxuria, invidia, gula, ira, acedia)
Блуд (Похоть)(лат. Luxuria)
Католическая церковь
К смертным грехам относятся:
Гордыня (Высокомерие) (лат. Superbia)
Зависть (лат. Invidia)
Чревоугодие (Обжорство) (лат. Gula)
Блуд (Похоть)(лат. Luxuria)
Гнев (Злоба) (лат. Ira)
Алчность (Жадность) (лат. Avaritia)
Уныние (Праздность) (лат. Acedia)
Уныние (Праздность) (лат. Acedia)Подобает оценивать грехи по их тяжести. Уже ощутимое в Писании, различие между грехом смертным и грехом обыденным (повседневным, или простительным) прочно вошло в Предание Церкви. Оно подкреплено человеческим опытом. Смертный грех разрушает любовь в сердце человеческом тяжким нарушением Закона Божия; он отвращает человека от Бога… Смертный грех, нарушая в нас основной жизненный принцип, которым является любовь, вызывает необходимость новой инициативы милосердия Божия и обращения сердца, совершающегося обыкновенно в рамках таинства Примирения…
Смертный грех — это столь же радикальная возможность человеческой свободы, как сама любовь. Он влечет за собой потерю любви и лишение освящающей благодати, то есть состояния благодати. Если он не искуплен раскаянием и прощением Божиим, он влечет исключение из Царства Христа и вечную смерть в аду, ибо наша свобода властна выбирать навсегда и безвозвратно. - Катехизис Католической церкви
Гнев (Злоба) (лат. Ira)
Православная церковь
Православная святоотеческая традиция включает в список смертных грехов 8 греховных страстей:
чревоугодие,
прелюбодеяние,
сребролюбие,
гнев,
печаль,
уныние,
тщеславие,
гордыня.
Подробное рассмотрение данных страстей сделан святителем Игнатием (Брянчаниновым) в его сочинении «Восемь главных страстей с их подразделениями и отраслями»
Алчность (Жадность) (лат. Avaritia)
Искусство Босха всегда обладало громадной притягательной силой. Прежде считалось, что "чертовщина" на картинах Босха призвана всего лишь забавлять зрителей, щекотать им нервы, подобно тем гротескным фигурам, которые мастера итальянского Возрождения вплетали в свои орнаменты. Современные учёные пришли к выводу, что в творчестве Босха заключён куда более глубокий смысл, и предприняли множество попыток объяснить его значение, найти его истоки, дать ему толкование. Одни считают Босха кем-то вроде сюрреалиста XV века, извлекавшего свои невиданные образы из глубин подсознания, и, называя его имя, неизменно вспоминают Сальвадора Дали. Другие полагают, что искусство Босха отражает средневековые "эзотерические дисциплины" - алхимию, астрологию, чёрную магию. Третьи стараются связать художника с различными религиозными ересями, существовавшими в ту эпоху. По мнению Френгера, Босх был членом Братства Свободного Духа, называемых также адамитами, — еретической секты, возникшей в XIII веке, но бурно развившейся по всей Европе несколькими столетиями позже.
Его техника называется "а ля прима". Это метод масляной живописи, при котором первые мазки создают окончательную фактуру.
Коментарі
Гість: Катаэна
128.05.10, 14:55
Гений.
Оффтоп: и графика ничуть не хуже!
Инна_
228.05.10, 18:38
Oloneya
328.05.10, 19:05Відповідь на 2 від Инна_
Босх меня заинтересовал давно, вот появилась возможность поделиться
Oloneya
428.05.10, 19:06Відповідь на 1 від Гість: Катаэна
Да, гениальный
K-ATRIN
529.05.10, 06:51
очень увлечённо прочитала-- отличная статья!!! спасибо!!!
K-ATRIN
629.05.10, 06:53
Босх мне всегда казался настолько мистичным
Prophet
729.05.10, 08:50
Это классика,и она не стареет.
Oloneya
829.05.10, 14:04Відповідь на 6 від K-ATRIN
Этим он и привлекает, своей таинственностью
Oloneya
929.05.10, 14:05Відповідь на 7 від Prophet
Как и гениальность...