Существует четыре версии их первого поцелуя. У всех четырех одинаковое начало... Самолет взлетает с одного из аэродромов Буэнос-Айреса. За штурвалом летчик Антуан де Сент-Экзюпери, рядом с ним прекрасная женщина. Ее зовут Консуэло. Пилот наклоняется к пассажирке и буквально требует поцеловать его. Но есть четыре варианта последовавшего ответа. Первый: она вдова и не имеет морального права целоваться с малознакомым мужчиной; второй: в ее стране целуют только тех, кого любят; третий: у нее нет обыкновения целоваться против своей воли; четвертый: некоторые цветы, если к ним приближаться чересчур близко, смыкают лепестки
В своих мемуарах «Воспоминания розы» Консуэло пишет, что с Антуаном ее познакомил их общий приятель Бенжамен Кремье. Тем же вечером Экзюпери уговорил Консуэло впервые в жизни сесть в самолет — он хотел показать ей Рио-де-ла-Плата с высоты птичьего полета. Когда машина набрала высоту, Экзюпери зафиксировал ручку управления и потребовал, чтобы Консуэло его поцеловала. Разумеется, она отказалась. «И тогда я увидела, как жемчужины слезинок из его глаз закапали на галстук, и мое сердце растаяло от нежности. Я неловко перегнулась и поцеловала его. В ответ он начал неистово
целовать меня, и так мы летели минуты две-три, самолет пикировал и взмывал...» Согласно воспоминаниям Консуэло, вечер закончился в доме Сент-Экзюпери. Он благородно уступил даме свою постель и до утра не давал ей спать, читая главы из книги «Ночной полет», которую начал писать сразу по приезде в Аргентину.
Встреча
К тому моменту, как аргентинская опасная ночь бросила незнакомую девушку, спасавшуюся от перестрелки между представителями двух враждующих политических партий, в объятия к Экзюпери, он был уже изрядно разочарован в жизни. В юности он сватался к парижской красавице Луизе де Вильморен. Однако богатые родители невесты воспротивились свадьбе. Молодой Экзюпери, представитель бедного дворянского рода, по их разумению, был неровня их великолепной дочери. Луиза отнеслась к расторжению помолвки спокойно, а вот Антуан долго не мог залечить болезненную рану. Потом в его жизни были другие женщины, но он весьма быстро расставался с ними. Ему казалось, что все они пытаются опутать всю жизнь ненавистным мещанским уютом. С одной из своих 'дам сердца' он навсегда распростился только потому, что как-то, возвратившись домой, увидел, как она штопает его носки.Консуэло ко времени знакомства с Антуаном уже успела дважды овдоветь, причем ходили упорные слухи, что второго своего мужа она довела до самоубийства.Консуэло была маленького роста. Ее тонкое смуглое лицо с подвижными чертами освещалось огромными выразительными лучезарными глазами. Характер у женщины был чрезвычайно взбалмошный. Консуэло жила в мире своих фантазий. Реальная жизнь интересовала ее едва. После встречи в Буэнос-Айресе с Экзюпери она вернулась в Париж и всем своим подругам рассказала о чудесном сильном человеке, который влюбился в нее, но, к несчастью, погиб. Каково же было удивление приятельниц, когда Консуэло объявила, что этот человек в Париже и они скоро поженятся.
Вся ее жизнь была окутана странностями. В парижской квартире Консуэло висела маска ее первого мужа, аргентинского журналиста Гомеса Карильо. Очевидцы свидетельствуют, что в те моменты, когда хозяйка начинала кокетничать с кем-нибудь из гостей, маска скрипела.
Прекрасный дар мучительной любви
ЭКЗЮПЕРИ влюбился в Консуэло с первого взгляда. В ней напрочь отсутствовало то, чего Антуан так боялся в женщинах. Никакого мещанства, никакого уюта. Он взял ее в жены, несмотря на сопротивление членов своей семьи, мнение которых он очень ценил. Началась семейная жизнь. Эта была жизнь двух настоящих 'людей мира'. Они не имели постоянного жилья, часто оказывались почти без средств к существованию. Но уж если появлялись деньги, супруги начинали кутить. Устраивали приемы, одалживали деньги друзьям. В такие моменты Антуан покупал для жены цветы вместе с тележками. Консуэло внесла в жизнь писателя какую-то легкость, поэзию, фантазию. Этого так недоставало ему в общении с женщинами прежде. Консуэло была превосходной рассказчицей. Бывало, начинала рассказывать какую-нибудь историю, и в ее устах она обрастала такими волшебными деталями, что Антуан просил повторить все сначала. И Консуэло с удовольствием повторяла с еще более причудливыми подробностями.
Антуан прощал своей Консуэло вспышки гнева, во время которых она кричала, что мечтает его зарезать. За ними он видел только проявления подлинной любви. Было две Консуэло. Одна реальная - взбалмошная, красивая, вторая, существующая в воображении писателя, - нежная, тонкая, поэтичная. Не случайно именно с Консуэло Экзюпери списал свою знаменитую Розу из 'Маленького принца'.
Роза, которую не смогли приручить
О скандалах в семье Экзюпери судачил весь Париж. То, что так любил Антуан в Консуэло, имело и оборотную сторону. Пленившие писателя экспансивность и страстность порой переходили в обычные неуправляемость и капризность. В ритме, предлагаемом Консуэло, Экзюпери мог жить не всегда. Для того чтобы заниматься писательским трудом, иногда необходим полный покой. А покой и Консуэло были понятиями несовместимыми. Когда это несовпадение накладывалось на творческое настроение писателя, разражались страшные скандалы. Однажды супруги о чем-то заспорили. Консуэло была не права, но уступать не хотела. Экзюпери также упрямо стоял на своем. Спор становился все более напряженным, и в конце концов Консуэло стала кричать, как маленький капризный ребенок. Антуан испугался, что на шум прибегут соседи. Он умолял супругу замолчать. Но она расходилась все сильнее и сильнее. Тогда Экзюпери отнес ее на кровать и прикрыл периной. Она защищалась, царапалась, кусалась. Однако сильные руки пилота держали ее крепко. Внезапно крики стали стихать, они доносились как бы издалека, но жестикуляция становилась все отчаяннее. Антуан отпустил жену, приподнял перину и увидел, что она прокусила ее. В рот попало много пуха. Женщина задыхалась. Выглядело это все трагично и смешно. Чуть позднее Антуан философски заметил: 'Никогда не видел, чтобы такое маленькое существо производило так много шума'.Подобные сцены повторялись частенько. Иногда они приводили к временным разрывам. Как-то раз Консуэло уехала, не предупредив мужа. Прошло сорок восемь часов. Экзюпери не находил себе места. Никто из друзей и общих знакомых даже предположить не мог, куда делась маленькая фурия. Наконец раздался звонок.
- Ну куда же ты делась? Зачем ты заставляешь меня так тревожиться? Я прощаю тебя! Вернись! - кричал Антуан.
- Нет, - Консуэло была неумолима.
- Скажи хотя бы, где ты!
- Я на берегу канала Сен-Мартен и сейчас брошусь в воду. Прощай, Тонио!
Через час Консуэло вернулась домой.
Конечно, их совместная жизнь состояла не из одних лишь скандалов. Были моменты необычайного духовного и телесного единения.
Очень часто супругов преследовали материальные трудности. Однажды в Париже они оказались в положении, когда в квартире за неуплату отключили газ и электричество. Антуан мучительно искал выход из создавшегося положения. Тут Консуэло ласково обняла мужа за шею и сказала:
- Не грусти, дорогой, мы обязательно выкрутимся.
- Как? - спросил Антуан.
- Я пойду работать.
- Кем?
- Я буду работать поденщицей, - гордо произнесла Консуэло.
- С такими маленькими руками?- с удивлением и нежностью поинтересовался писатель.
- У Христа тоже были маленькие руки, - ответила та, с которой списан портрет знаменитой Розы
.
Без шипов - нет роз
Брак Консуэло и Антуана изначально был свободным. Для Антуана телесная верность была совершенно не принципиальна. И Консуэло этим пользовалась. А может, им нравилось изводить друг друга. Рассказывают, что на одном из званых вечеров она бросала тарелки мужу в голову, а он стоял и, хладнокровно улыбаясь, ловил их. Однако хладнокровие иногда оставляло Экзюпери. В 1935 году он всю ночь перед ответственным вылетом искал свою суженую по ночным барам. Он заставлял себя не ревновать, но это становилось труднее и труднее. В итоге, не выспавшись толком, он сел за штурвал. Самолет потерпел катастрофу в пустыне. Опытному пилоту удалось посадить машину. Но если бы не араб-бедуин, нашедший его посреди бескрайних песков, не вернулся бы домой знаменитый писатель и летчик. Дома ждали восторженные поклонники и недовольная жена.Бурные романы Консуэло все меньше нравились Экзюпери. А с годами капризная гордячка еще и стала без конца упрекать мужа в импотенции. Случалось, что она бросала ему эти обвинения публично. Как раз тогда в жизни Экзюпери стали появляться другие женщины. Консуэло не могла смотреть на это спокойно. Она ревновала своего мужа не столько к женщинам, сколько к вниманию, которое ему уделяли. Она всегда хотела сама быть на первом плане.
Надо сказать, что выдуманная Консуэло импотенция не мешала молодой актрисе Натали Палей и художнице Хедде Стерни быть любовницами Экзюпери и восхищаться им как мужчиной. Особую роль играла в жизни автора 'Маленького принца' юная Сильвия Рейнхардт.
Как бы Экзюпери ни презирал мещанский покой, все же иногда и он в нем нуждался. С Сильвией он обретал то, чего не могла ему дать Консуэло: уют и душевное тепло. Но все равно противоречивый Антуан возвращался к своей жене, которая с каждым годом все больше терзала его. Экзюпери писал, что любовь - это счастье, изрядно сдобренное страданиями. Писатель-летчик, которым восторгался весь мир, мужественно нес свой крест, свою дикую любовь к полусумасшедшей лгунье.
Экзюпери уходил на войну, явно не желая возвращаться с нее. Он словно искал смерти. Искал и нашел.
В 1944 году Антуан, смеясь, рассказывал сослуживцам, что гадалка нагадала ему смерть в морской пучине, видимо, приняв его за моряка. В 1998 году рыбаки на побережье Франции выловили из моря браслет, на котором были выгравированы имена Экзюпери и его жены Консуэло.
Это одна из версий. Но есть и много других. Ясно одно, истина где то рядом.
Кому интересно -тут еще одна длинная статья -мне она больше понравилась http://www.thesoul.ru/story/449-antoine-saint-exupery.html и тут http://zhenskoe-schaste.ru/2010/05/26/antuan-de-sent-ekzyuperi-i-ego-zhena-konsuelo/
Коментарі
Гість: КняGинЯ
116.10.10, 15:59
Спасибо большое!!!Очень интересно и грустно, конечно...
ЛанаМ
216.10.10, 16:04Відповідь на 1 від Гість: КняGинЯ
мне тоже грустно. Я много прочитала готовя заметку...и еще больше загрустила. Такие выдающие люди обречены метатся и не находить любовь? почему так...не понимаю...но не он один так страдал...
Гість: КняGинЯ
316.10.10, 16:48Відповідь на 2 від ЛанаМ
Да...Грустно...Выдающийся... Потому что мы любим его Маленького Принца и не только...А вообще, он был обычный человек, как и все мы... со своими радостями и печалями страстями,грехами, совсем не праведник... Представляешь, он ведь мог запросто задушить ее этой периной ...И кто бы он тогда был? Ужас, какие у меня мысли, но ведь так могло быть...Страсти , минутные порывы, которые управляют человеком... Любовь...Да ее мало кто находит или думает, что нашел...Хорошо если так и не поймет...Это тоже по своему счастливые люди. Им можно позавидовать
ЛанаМ
416.10.10, 16:55Відповідь на 3 від Гість: КняGинЯ
все мы не праведники, но жизнь и поступки каждого из нас так придирчиво не изучают. Знаменитостям не позавидуешь -под микроскопом..и домыслы..домыслы..домыслы
фся
517.10.10, 00:35
"дикая любовь к полусумасшедшей лгунье."
подлинно аристократического — это уверенность в том, что ему позволено немного больше, чем остальным людям.
Очень интересно. Спасибочки за ссылки
фся
617.10.10, 00:43Відповідь на 3 від Гість: КняGинЯ
В моей жизни, рядом со мной, люди такого же плана. Они невероятно талантливы, артистичны, но они живут в своей реальности. Которую, они создали сами, для себя и она, ничего общего с действительностью не имеет. У них есть выбор. Очень ярко и зажигательно, мучиться и страдать или приспосабливаться и возвращаться в реалии.
ЛанаМ
717.10.10, 11:03Відповідь на 5 від фся
рада, что понравилось. Там много букв-)) здесь столько не читают..а очень интересно
фся
817.10.10, 14:26Відповідь на 7 від ЛанаМ
Если, мне тема не интересна, я на две строчки время тратить не буду. Если мое, тогда отложу все и буду читать
ЛанаМ
917.10.10, 14:27Відповідь на 8 від фся
Гість: КняGинЯ
1018.10.10, 01:19Відповідь на 6 від фся
Талантливые и артистичные...Понятно, что такие люди плохо вписываются в жизненные реалии, но разве всегда надо мучиться и страдать, пусть и зажигательно? Мне кажется не все... У некоторых хорошо развит инстинкт самосохранения...Наверное они приспосабливаются , но при этом не становятся менее артистичными и талантливыми. Не знаю...мне кажется лучше так, чем спиваться и пускать свою жизнь под откос. Я абстрактно, может быть, но кажется об этом...Ведь чаще всего так и бывает с очень талантливыми людьми людьми и не важно чем они занимаются...По сути мы все в той или иной степени приспосабливаемся к этой жизни...