Амур, жалующийся Венере, - это картина маслом Лукаса Кранаха Старшего. Известно около 20 подобных работ Кранаха и его мастерской, от самой ранней датированной версии во дворце Гюстровского замка 1527 года до одной в коллекции Баррелла в Глазго, датированной 1545 годом, с фигурами в различных позах и отличающимися другими деталями. Музей Метрополитен отмечает, что количество дошедших до нас версий предполагает, что это была одна из самых успешных композиций Кранаха.
Версия, приобретенная Национальной галереей в Лондоне в 1963 году, является, пожалуй, самым ранним примером. Хотя дата и не указана, эксперты датируют его 1526-7 гг. Он более сложен, чем другие, и имеет больший формат, чем большинство других, за исключением версии Гюстрова такого же размера и более крупной (в натуральную величину) версии в Галерее Боргезе, Рим, датированной 1531 годом.
Кранах рисовал Венеру и Купидона вместе с тех пор, как в по крайней мере, его картина 1509 года, которая сейчас хранится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге.
Работа в Национальной галерее изначально была написана на деревянном панно. Картина не датирована, но Кепплин и Фальк предположили дату 1526-7. Известный по-немецки как Venus mit Amor als Honigdieb («Венера с Купидоном в роли похитителя меда»), он изображает двух классических богов любви, стоящих обнаженными среди зеленого пейзажа под голубым небом. Работа была интерпретирована как аллегория удовольствия и боли любви, а также, возможно, предупреждение об опасности венерических заболеваний.
Крылатый младенец Купидон стоит слева от дерева, на котором растут красные яблоки. Он держит соты, возможно, взятые из дыры в нижней части ствола дерева. На него нападают пчелы, разъяренные кражей их сладкого сокровища. Справа от дерева Венера изображена в образе пышной женщины. Она держит ветку левой рукой, а левой ногой опирается на другую.
На камне под поднятой ногой Венеры изображена крылатая змея с кольцом во рту, геральдический знак , подаренный Кранаху Фридрихом Мудрым в 1508 году. На Венере только шляпа из красно-золотой ткани, украшенная широким кругом страусиные перья и два ожерелья: золотая цепочка и украшенное драгоценными камнями колье. Поза Венеры и яблок отсылает к картинам Евы Кранаха.
На заднем плане среди деревьев слева прячутся олень, осёл и чья-то то ли задница попа ,то ли грудь оленя а в воде отражаются укрепления на скалистом утесе справа и рядом с ним.
Осел - животное с крайне противоречивой и изрядно подмоченной репутацией. В Европе серое длинноухое создание никогда не пользовалось особым уважением, персонифицируя такие отвратительные человеческие пороки, как глупость, лень, тупое упрямство и похоть,
В средневековом искусстве на Западе олень символизировал уединение и непорочность.
Художники XV—XVI веков обращались к мифологическому сюжету в основном для того, чтобы изобразить обнаженное женское тело. Это была практически единственная дозволенная церковью возможность.
Сюжет вдохновлен идиллией XIX «Кериоклептес» («Похититель сот»), приписываемой древнегреческому поэту Феокриту, в которой Купидон жалуется на болезненные укусы, нанесенные маленькими насекомыми, а Венера со смехом сравнивает их с горько-сладкими стрелами любви. выпущенные самим Купидоном. Текст был впервые переведен на немецкий в 1520-х годах, и эта тема, возможно, была предложена Кранаху немецким покровителем. Справа вверху находится четырехстрочная надпись взята из латинских переводов Феокрита, которые по-разному приписываются Эрколе Строцци и Филиппу Меланхтону или Георгу Сабинусу, и гласит:
Как Купидон крал мед из улья
Пчела ужалила вора в палец
И мы ищем преходящих и опасных удовольствий
Которые смешаны с печалью и приносят нам боль
И ещё Венеры в шляпках :
Bemberg_Fondation_Toulouse _Lucas_Cranach_(I)_-_ _ Venus with Cupid, 1531
Lucas_Cranach_(I)_-_Venus_and_Cupid_(1529)_-_National_Gallery_London
Lucas_Cranach_d._ Venus with Cupid stealing honey, 1531
Lucas_Cranach_d._._-_Venus_mit_Amor_als_Honigdieb_between 1580 and 1620_(Metropolitan_Museum_of_Art)
Коментарі
Taly
18.02.21, 09:56
Вот! Приличная женщина никогда не должна полностью раздеваться!
Петровичч
28.02.21, 11:33
Этот Лука Кранах был еще тот любитель эротики. На картинах разные женщины, хотя лицо примерно одинаково. Фигуру мастер искал. Любил длинноногих. А вот пузико тогда было обязательным. Спортом дамы не занимались. Кстати очень познавательно, как идеал красоты женщины. Еще не Даная (разница в 120 лет), толстомясая и тем более не Даная Комерра (почти 20 век) с абсолютно современной девушкой.
K-ATRIN
38.02.21, 13:16Відповідь на 1 від Taly
соглашусь шляпка как шляпка. но ожерелья с браслетками - так точно нужно оставлять
Taly
48.02.21, 13:23Відповідь на 3 від K-ATRIN
точно))))
K-ATRIN
58.02.21, 13:34Відповідь на 2 від Петровичч
Свою Данаю Рубенс писал лет через 50 и Рембрандт где-то через 100 --их ни с кем не перепутаешь-женщина должна быть пышной как булочка А вот Комерр . по моему, всё же очень перекликается с Кранахом - и грудь такая же и пузики есть. Ну так ведь женщина без живота как справка без печати ))) А вот лицо - таки да --очень современное у Комерровских Данай..
K-ATRIN
68.02.21, 13:36Відповідь на 2 від Петровичч
о! - ноги у Комерровских Данай не разглядела -в смысле длины --они лежат
Петровичч
78.02.21, 13:46Відповідь на 5 від K-ATRIN
Не дописал "Рембрандт" Ну.....у Рубенса худых не было, он худых не любил. А в остальном: 400 лет разницы у Кранаха и Комерра, и восприятие фигуры женщины очень сильно изменилось. У Кранаха- субтильная особа с недоразвитой грудью и впалой грудной клеткой ( может на натурщицах экономил) и крепкие развитые девушки у Комерра. Разница кардинальная.
fontain
88.02.21, 14:03
настоящее искусство вечно Вполне современная девушка, с "ногами от ушей" европейский стандарт
Спасибо, КатюшаВидела его Венеру в Галерее Боргезе,в 2018 году, до этого не могла попасть..
Петровичч
98.02.21, 14:05Відповідь на 6 від K-ATRIN
Нет, ноги у Венеры Кранаха. Длинноватые ноги, как для 16 века.
K-ATRIN
108.02.21, 14:17Відповідь на 9 від Петровичч
нашёл же ! - видимо. это непреходящее. что ценится в женщинах -длинные ноги