Как я с помощью яиц доказывал, что Бога нет
- 04.10.13, 10:11
- ~ИнтересностИ~
Самой разномастной, а поэтому и самой интересной группой на подготовительном факультете была у меня в преподавательские годы веселая компания, которую составляли киприот Микис Продромос (Предтеча по-русски), ливанка Аида, грек Костас, эквадорец Родриго, лаосец Ануса и двое студентов из Кот-д-Ивуара, Мишель и Жак.
Мишель был весьма вредным студентом. В первом семестре он учился у другого преподавателя и частенько вносил разлад в учебный процесс, мучая того вопросами на религиозную тематику (он был баптистом). Замучил мою коллегу он настолько, что его сплавили в группу к молодому специалисту, то бишь ко мне, чтобы теперь уже познал фунт преподавательского лиха и я... Но я оказался еще тот парень, которого не возьмешь на простачка, и когда Мишель попробовал подискутировать со мной на темы Нового Завета, я неожиданно поразил его знаниями трактовок Евангелия четырьмя апостолами, чем успокоил его пытливо-хитрый ум довольно-таки надолго... Тем не менее его быстрые глаза с карей хитринкой все время наблюдали за мной, постоянно заставляя меня быть наготове...
Так и случилось уже ближе к маю, когда солнце уже начинает припекать, все вокруг окунается в ароматную весеннюю зелень и пропадает всякий настрой, как впитывать знания, так, скажу на ушко, и дарить их студентам... Именно в один из таких дней на моих студентов напала лень, и они, памятуя о том, что я могу моментально дать ответ практически на любой вопрос, решили то ли передохнуть часок-другой, то ли просто похихикать, наблюдая за тем, как я выкручиваюсь из неудобной ситуации...
- Преподаватель, скажите, пожалуйста, - высвободил на меня всю энергию своего взгляда невинно улыбающийся Мишель, - А Бог есть?
- Да, да! - поспешно подхватил африканского баптиста кипрский православный Микис. - Действительно, Бог есть? Или его нет?
И вся группа впилась в меня счастливыми взглядами. Международный межконфессиональный заговор случился-таки именно на моем семинаре.
- Хороший вопрос! - не смутился я. - И, если мы сегодня будем прекрасно работать до конца дня, завтра я покажу вам эксперимент, который докажет нам всем, существует Бог или не существует...
Осенившая меня идея с экспериментом сработала безотказно: до последнего звонка мои студенты работали, аки звери, так что я ими просто не мог нарадоваться...
Но завтра я должен был показать эксперимент, даже если бы меня свалила желтая лихорадка.
У меня всегда были в запасе всякие хитрости, какими я обычно нейтрализовывал скуку уроков и повышая мотивацию студентов. Палитра была широка: от занимательной физики Перельмана до нехитрых фокусов шишковского инженера Вошкина. Так что особо долго я не думал. Просто приготовил реквизит для эксперимента, в состав которого вошли два яйца, сваренных вкрутую, и молочная бутылка с широким горлышком (были такие в советские времена).
На следующее утро я, как и обещал, начал урок с эксперимента. На переполненных любопытством глазах студентов я медленно извлек по частям весь свой реквизит и в атмосфере гробового молчания очистил от скорлупы яйца. Тишина была такой натянутой от любопытства, что был не просто слышен, а пронзительно слышен хруст ломающейся скорлупы.
После этого я вызвал к своему столу киприота.
- Ну, Микис, скажите мне, пожалуйста, - бесстрастно начал я. - Если Вы верите в Бога, он должен Вам помогать?
Микис очарованно кивнул, не отводя пристального взгляда от яйца в моих руках.
- Вот это яйцо Бог должен помочь Вам поместить внутрь бутылки, - сказал я и протянул студенту реквизит...
Вся группа даже привстала со своих мест, с нескрываемым интересом наблюдая, как крошилось яйцо в руках Микиса, поскольку было больше диаметра горлышка бутылки... Ошеломленный тем, что Бог покинул его в этом эксперименте, киприот уселся на свое место.
- А если я агностик и в Бога не верю, то, наверное, Бог мне не должен помогать? - спросил я, поднимая второе яйцо.
Вся группа одновременно зачарованно кивнула головами.
Я не стал сразу запихивать яйцо в бутылку. Я поджег кусочек бумаги и бросил его туда. А когда огонь выжег внутри бутылки весь кислород и сотворил там разницу в давлении с тем, что было вне ее, я просто положил яйцо на горлышко...
Яйцо на глазах изумленных студентов вдруг само засосалось в бутылку!!!
Группа молча упала на стулья. Все смотрели на яйцо в бутылке и неистово молчали.
И лишь полминуты спустя Жак, второй кот-д-ивуарец, парень, что был попроще Мишеля и непосредственнее, стал закатывать глаза обратно в глазницы...
- Преподаватель, Вы - Бог... - прошептал он пересохшими губами...
Баптист Мишель сидел в ступоре и глаза его были не менее потрясены, чем у простушки Аиды. А эквадорец, по-моему, вообще представил это себе, как чудо...
- Да нет, ребята, - улыбнулся я. -Я не Бог. И вы видели самый обычный физический опыт. Ведь дело не в том, чтобы обязательно доказать, есть Бог или нет. Главное, что у вас есть вера. И это хорошо. Вот и у меня есть вера в вас, что вы будете хорошо работать и сегодня, и завтра. Будем работать?
Такой мотивации, как в этот день, у меня в группе никогда не было...
Мишель был весьма вредным студентом. В первом семестре он учился у другого преподавателя и частенько вносил разлад в учебный процесс, мучая того вопросами на религиозную тематику (он был баптистом). Замучил мою коллегу он настолько, что его сплавили в группу к молодому специалисту, то бишь ко мне, чтобы теперь уже познал фунт преподавательского лиха и я... Но я оказался еще тот парень, которого не возьмешь на простачка, и когда Мишель попробовал подискутировать со мной на темы Нового Завета, я неожиданно поразил его знаниями трактовок Евангелия четырьмя апостолами, чем успокоил его пытливо-хитрый ум довольно-таки надолго... Тем не менее его быстрые глаза с карей хитринкой все время наблюдали за мной, постоянно заставляя меня быть наготове...
Так и случилось уже ближе к маю, когда солнце уже начинает припекать, все вокруг окунается в ароматную весеннюю зелень и пропадает всякий настрой, как впитывать знания, так, скажу на ушко, и дарить их студентам... Именно в один из таких дней на моих студентов напала лень, и они, памятуя о том, что я могу моментально дать ответ практически на любой вопрос, решили то ли передохнуть часок-другой, то ли просто похихикать, наблюдая за тем, как я выкручиваюсь из неудобной ситуации...
- Преподаватель, скажите, пожалуйста, - высвободил на меня всю энергию своего взгляда невинно улыбающийся Мишель, - А Бог есть?
- Да, да! - поспешно подхватил африканского баптиста кипрский православный Микис. - Действительно, Бог есть? Или его нет?
И вся группа впилась в меня счастливыми взглядами. Международный межконфессиональный заговор случился-таки именно на моем семинаре.
- Хороший вопрос! - не смутился я. - И, если мы сегодня будем прекрасно работать до конца дня, завтра я покажу вам эксперимент, который докажет нам всем, существует Бог или не существует...
Осенившая меня идея с экспериментом сработала безотказно: до последнего звонка мои студенты работали, аки звери, так что я ими просто не мог нарадоваться...
Но завтра я должен был показать эксперимент, даже если бы меня свалила желтая лихорадка.
У меня всегда были в запасе всякие хитрости, какими я обычно нейтрализовывал скуку уроков и повышая мотивацию студентов. Палитра была широка: от занимательной физики Перельмана до нехитрых фокусов шишковского инженера Вошкина. Так что особо долго я не думал. Просто приготовил реквизит для эксперимента, в состав которого вошли два яйца, сваренных вкрутую, и молочная бутылка с широким горлышком (были такие в советские времена).
На следующее утро я, как и обещал, начал урок с эксперимента. На переполненных любопытством глазах студентов я медленно извлек по частям весь свой реквизит и в атмосфере гробового молчания очистил от скорлупы яйца. Тишина была такой натянутой от любопытства, что был не просто слышен, а пронзительно слышен хруст ломающейся скорлупы.
После этого я вызвал к своему столу киприота.
- Ну, Микис, скажите мне, пожалуйста, - бесстрастно начал я. - Если Вы верите в Бога, он должен Вам помогать?
Микис очарованно кивнул, не отводя пристального взгляда от яйца в моих руках.
- Вот это яйцо Бог должен помочь Вам поместить внутрь бутылки, - сказал я и протянул студенту реквизит...
Вся группа даже привстала со своих мест, с нескрываемым интересом наблюдая, как крошилось яйцо в руках Микиса, поскольку было больше диаметра горлышка бутылки... Ошеломленный тем, что Бог покинул его в этом эксперименте, киприот уселся на свое место.
- А если я агностик и в Бога не верю, то, наверное, Бог мне не должен помогать? - спросил я, поднимая второе яйцо.
Вся группа одновременно зачарованно кивнула головами.
Я не стал сразу запихивать яйцо в бутылку. Я поджег кусочек бумаги и бросил его туда. А когда огонь выжег внутри бутылки весь кислород и сотворил там разницу в давлении с тем, что было вне ее, я просто положил яйцо на горлышко...
Яйцо на глазах изумленных студентов вдруг само засосалось в бутылку!!!
Группа молча упала на стулья. Все смотрели на яйцо в бутылке и неистово молчали.
И лишь полминуты спустя Жак, второй кот-д-ивуарец, парень, что был попроще Мишеля и непосредственнее, стал закатывать глаза обратно в глазницы...
- Преподаватель, Вы - Бог... - прошептал он пересохшими губами...
Баптист Мишель сидел в ступоре и глаза его были не менее потрясены, чем у простушки Аиды. А эквадорец, по-моему, вообще представил это себе, как чудо...
- Да нет, ребята, - улыбнулся я. -Я не Бог. И вы видели самый обычный физический опыт. Ведь дело не в том, чтобы обязательно доказать, есть Бог или нет. Главное, что у вас есть вера. И это хорошо. Вот и у меня есть вера в вас, что вы будете хорошо работать и сегодня, и завтра. Будем работать?
Такой мотивации, как в этот день, у меня в группе никогда не было...
10
Коментарі
Гість: Шляпник
14.10.13, 10:21
Софист и дикие люди!!!
Гість: Fragrand
24.10.13, 10:23
законы физики не помощник в доказывании что Бога нет, потому что их самих кто-то придумал (с)
Гість: Friday_4_19
34.10.13, 13:29
А еще, можно с еще большим успехом чем Перельмана, применять то, что писал Маковецкий в "Смотри в корень!" Например, о том, что легче катить неровное, чем ровное. И что квадратное легко можно катить тоже. Там очень много парадоксов, расшифровываемых с помощью физики, логики и сообразительности. Например - если идти все время на северо-восток, то куда придешь? Это как самое простое. Ну и т.д. Спасибо за заметку
Гала
45.10.13, 10:31
bekirini
55.10.13, 14:11
парень глуп, а препод ещё глупее
Почему бы вам не просить Бога, чтобы Он вам зад подтирал после туалета?
Бог - не карманный фокусник, который будет всякому глупцу на его "а ну-ка!" фокусы показывать.
И второе: если препод такой знаток Евангелия, то почему он не припомнил фрагмент в тему - когда фарисеи требовали от Иисуса чуда, говоря "Тогда поверим, что Ты - Сын Божий". И что ответил им Иисус? ...
Гість: Комендор
65.10.13, 17:29
Гість: шестьшесть 6
75.10.13, 20:02
назидательно
dugme
85.10.13, 20:37Відповідь на 5 від bekirini
Лучше поговорим об учении Баха-уллы...
А по поводу моей глупости - спасибо, повеселили.
Я-то был уверен, что хоть капельку умен...
А тут и прозрел, однако...
Ivanna
97.10.13, 08:53
Даже нынешней молодежи нужны такие преподаватели.
А иначе как завладеть их вниманием, сейчас же все такие умные со своими аргументами палец в рот не клади...