Праця, розум і талант — найкращий гарант
Сухой системный анализ проблемы пиратства по пунктам. ОБЯЗАТЕЛЬНО - смотреть и скачать схему.
В своей статье и схеме подробно объясняю явление пиратства (по пунктам). Без эмоций, только объективный системный анализ. Ничего больше. Только факты, аргументы и логические связи.
прямая ссылка на схему в полном разрешении:
http://img.pixs.ru/storage/6/5/6/Piratishem_7313170_471656.gif Что надо чтобы возникли пираты: голодные и нищие люди + оружие + отсутствие реального наказания + добыча (выкуп). Всё это и есть в Сомали. Итого получаем некоторое «количество вооружённых пиратов». Эти пираты, само собой разумеется, начинают нападать понемногу и вблизи берега и захватывать суда (эта фаза где-то до 2005г). Т.е. «ПИРАТЫ» - «РИСК НАПАДЕНИЯ ПИРАТОВ» - «НАПАДЕНИЯ и ЗАХВАТЫ СУДОВ».
Нападения и захваты судов приводят к большому риску плавания судов в прибрежном районе Сомали. Т.е. происходит «УВЕЛИЧЕНИЕ РИСКА ПЛАВАНИЯ В определённом РАЙОНЕ». Постепенно суда начинают избегать указанному опасного района. Примерно 2006-2007гг. Поэтому «ИЗБЕГАНИЕ СУДАМИ ПИРАТСКОГО РАЙОНА» приводит к «УМЕНЬШЕНИЮ ПРОХОДОВ СУДОВ В ПРИБРЕЖНЫХ ВОДАХ СОМАЛИ» (это до 500км от сомалийского берега в 2007г).
Однако за это время пираты уже захватили десяток другой судов и получили выкуп за них и за экипаж, т.е. Отработали схему получения денег, нашли посредников, получили в своё распоряжение несколько манёвренных рыболовных судов (будущие плавучие базы пиратов) и проверили реакцию международного сообщества на свои действия, нашли «союзников». И самое главное у пиратов появились большие деньги (тогда ещё только десятки тысяч долларов, но для нищего Сомали — это огромные деньги), только после этого они стали нападать чаще и дальше от берега, а также со стороны Йемена. По сути весь Аденский залив превратился в опасный район (2008г). Вялые действия военных: конвои и созданный «коридор безопасности» не решают проблему прохода судов в целом. Почему?
1.«Коридор безопасности» - очень громкое название. Проход для судов между Сомали и Йеменом. Захваты были и в этом коридоре и рядом с ним. В этот «коридор» пускаются всякие лодки, точнее там лодки плавают также как и вне «коридора». Понятно их никто не проверяет на наличие оружия. Вот себе и плавают с оружием в лодках и только ждут удобного момента напасть.
2.Конвои следуют по этому коридору и охраняют суда от нападения. Судя по отзывам моряков, лодки пытаются лезть в середину конвоя, только пулемётная очередь останавливает.
3.Данный коридор и конвои захватывают только северную часть Сомали, но не более. А восточное побережье ничем не прикрыто. Вот пираты и доплывают аж до Сейшел. Ну и захватывают там суда (та же «Ариана»).
4.Отсутствие надлежащего наказания. Дошло до абсурда — споймали пиратов и потом отпустили.
5.Военные акции возмездия. После передачи выкупа пиратов никто не преследует, хотя Франция и Канада, США захватывали/уничтожали пиратов, когда заложниками оказывались их граждане. Но это исключение из правила.
Всё это привело к распространению и увеличению дальности действия пиратов. Сейчас пираты нападают от Омана до Сейшел. Поясняю для неморяков: избежать пиратского района практически невозможно при следовании судна Азия — Европа через Суецкий канал (вариант огибать Африку с юга — слишком дорогостоящий) и Южная Африка — Персидский Залив (приходится огибать Мадагаскар и Сейшелы с востока). То есть на данный момент пираты представляют прямую угрозу судоходству.
Пираты на полученные деньги докупили оружия и пополнили свои ряды. Это ещё больше усугубляет проблему.
Необходимые действия (обозначены красным цветом на схеме):
1. Отказ платить выкупы за судно, груз и экипаж. Решение конференции морских юристов Украины. Именно так действовали при решении проблемы авиатерроризма.
2. Создание коридоров по всему периметру Сомали и Йемена. Не надо рассказов, что это невозможно. В 21м веке и не такое возможно. Но такой как сейчас «коридор безопасности» нам не нужен. Все подробности по коридору смотри на схеме.
3.Акции возмездия военных.
4.После выкупа захват пиратов и затем следует публичная смертная казнь.
5.Уничтожение баз пиратов и их опорных наземных пунктов. Когда исламисты, не причастные к пиратству захватили столицу Сомали — сразу вторжение войск Эфиопии и бомбардировка США исламистов с воздуха.
Лагуны-порты, куда пираты заводят суда для отстоя можно заблокировать. Чего до сих пор не сделали? Меньше по ток-шоу ходить.
Что может сделать Украина и её граждане?!
1.Формально: проявить международную инициативу по созданию необходимых коридоров для судов. Уверен, что эта инициатива будет заблокирована США и Израилем, некоторыми странами НАТО.
2.Реально: послать дизельную подлодку «Запорожье» в район Сомали. Пусть топит все скоростные лодки. Сомалийские кланы мы предупредим заранее об опасности.
Позже напишу обновление статьи (более подробное объяснение + доработаю схему).
Всё равно, описание многих сложных проблем нагляднее и понятнее на таких схемах, проще понять и найти решение проблемы. И если сравнивать с официальной точкой зрения и мнением морских журналистов (полная туфта), то моя статья и схема — верх профессионализма. Рекомендую всем заинтересованным лицам просмотреть и вникнуть в дело. Пишите свои замечания и предложения. Можете задать вопрос. Всем отвечу.
В помощь - можете просмотреть мои предыдущие статьи на морскую тему.
Анонс: переведу из англоязычных источников некоторые статьи о Сомали и её соседях. Так как русскоязычный интернет целый ряд фактов и событий умалчивает.
Сазон 2й помощник капитана УНА-УНСО Одесса
Коментарі