хочу сюди!
 

Галинка

35 років, водолій, познайомиться з хлопцем у віці 29-43 років

огород Замяткина И.П. (с)

Замяткинimages (206x244, 11Kb)

«Ваша агротехника природного земледелия вроде бы и правильная, но покажите мне, что будет через несколько лет!» « И работает ли она у нас в регионе?» За ответами на эти вопросы мы и поехали в «командировку».
Мы – это группа товарищей, среднего возраста и старше, активно ищущих любую информацию, опыт, контакты по новой технологии. Путь нам - в Шушенское, где уже 18 лет как практикует на своем участке органическое земледелие Замяткин И. П. «Только поздно вы собрались, урожай-то собран», - предупредил нас хозяин. «Но почву мы увидим?» - удивиться урожаю – одно, но увидеть живую, возрожденную почву – важнее. Иван Парфентьевич, земледелец 72 лет, бодр и свеж, позитивен и открыт для общения. На земле проработал всю жизнь: трактористом, агрономом; сейчас проводит занятия в клубе «Мичуринец» с. Шушенское, выезжает по приглашению на семинары, проводит лекции на своем участке. Печатает статьи и делится опытом на научном уровне. Земля его встретила нас золотом высоких берез, растущих вокруг, и теплом осеннего дня.

- Как Вы пришли к агротехнике органического земледелия?  

– Очень долго накапливал информацию, собирал заметки из газет. Такие заметки об опытах некоторых академиков стали возможны только в «хрущевскую оттепель». А копать перестал в 90м году, когда в нашей стране ребром стал вопрос о выживании. Сначала существенной прибавки урожая не ощущалось. Почве, как любому организму, нужно время для восстановления. (Вот представьте: человек пил-пил, и бросил. Он же не станет здоров на следующий день!) Но и меньше не стало, а физического труда затрачивается меньше уже с самого начала. Результат получил на 6-7 год, тогда точно стало понятно, что высокий урожай – именно от этого.

- А сорняки?

- Сорняков может и будет больше в первый год, - подрезаем плоскорезом Фокина или культиватором «Стриж», они у меня есть, выписывал. А потом сорняки уйдут! Сорняки любят жить на копанной почве. Вся земля, что не под грядками, у меня под луговой травой. Я ее регулярно кошу, трава идет на мульчу. Мульча давит сорняки на грядках, ведь в темноте ни одно растение не развивается.


Участок Замяткина похож на поляну, по которой разложены невысокие грядки-короба. Всюду – мягкая невысокая трава, междурядья просторные, такой же ширины, что и грядки, около 70 см.

– Иван Парфентьевич, а мульчировать зачем?

- Укрывем землю от перепадов температур и пересыхания. Вы заметили, что у меня на участке в 10 соток – один бак с водой? И тот хочу убрать, не нужен.

- Только для этого мульчу надо класть не тонко, да?

– Совершенно верно, минимум 7см, а лучше – 10. Но есть и другой секрет. Почва без перекопки имеет очень много канальцев разного размера. Днем почва прохладная, а воздух – более теплый, содержит в себе влагу. И вода конденсируется на стенках почвенных канальцев, чем больше разница температур, тем больше. Ночью – наоборот, почва теплее, а воздух – прохладный, - снова конденсат. Воды столько, что сравнимо с осадками!

- Можно мы посмотрим посмотрим, что там, под мульчей?

– Конечно!


Под засохшей, аккуратно сложенной травой на грядках была темная земля, мелкими комочками, приятно влажная. Лунки и бороздки в ней легко делались рукой.

– Я все инструменты уже забросил, и плоскорез тоже на чердаке лежит, не нужен больше! – ссмеется хозяин.

– Так только сверху, под мульчей?

– Попробуйте сами.


Иван Парфентьевич дает нам длинный березовый жердь сантимерта 3-4 толщиной. Первый из нас берет с опаской. Жердь уходит в землю на пол-метра. Конечно, попробовали все, - результат одинаков. Сможет ли Ваша лопата разрыхлить землю на пол-метра?

- А что нужно сделать, чтобы земля стала рыхлой на такую глубину?

– Мульчей мы вносим органику сверху, а для глубокого обогащения я сажу сидераты. Рожь, бобы, редьку масличную, горчицу, - да вон они, с семенами стоят. Семена – свои. Семенные растения много места не занимают, а в качестве семян вы будете уверены. Сидераты после подкашивания оставляют в почве большую массу корней, которые идут глубоко, там – перегнивают. И пища для почвенных обитателей, и структура восстанавливается. Почва очень сложно устроена. Там все как в городе: свои коммуникации, дороги, все по этажам, у каждого своя роль. А наша лопата… Представьте, что Саяногорск перемололи огромным экскаватором! Многие ли выживут? И как скоро город будет процветать снова? Мы очень много не знаем о почве на своем участке.

- И как тогда не ошибиться?

– Читайте, слушайте, учится никогда не поздно. А самое главное – учится у природы! Нет в жизни такого явления, какого не было бы до этого в природе. И в мудрости нам еще далеко до нее.


Иван Парфентьевич рассказал нам еще много разных хитростей: как не дать росе осесть на наших помидорах, как справиться со злостными сорняками за 2 года, не переворашивая землю. Удивлению и мудрости царящего на этом участке порядка не было предела. Но многие вещи казались мне очень знакомыми. Агротехника у природников, органистов – одна, независимо от того, от какой отправной точки к ней пришел. Главное – слушать землю, она подскажет.

– Многие вас не поймут. Но получите ЧУДО своими руками, не для кого-то, без обмана, для себя! И когда вы его получите, у вас не останется никаких сомнений! Есть вопросы - ищите ответы. Добивайтесь, не отступайте, если что-то не так получилось в первый год. – пожелал нам на прощание Земледелец. Но у нас не осталось сомнений после увиденного своими глазами.

4

Коментарі

121.01.13, 01:20

Очень интересно, но сил уже нет

    Гість: Julia V

    230.01.13, 12:21

    Да, интересно