хочу сюди!
 

Інна

47 років, риби, познайомиться з хлопцем у віці 38-48 років

Моя работа в Германии (в школе) . Ч.2.

  • 12.07.25, 11:28
Скоро начнутся каникулы в немецкой школе и мои коллеги ждут их больше чем сами ученики. Я на пределе своих эмоциональных возможностей.
Но все по порядку.
Первый этаж нашей школы предназначен для учеников с сильными умственными отклонениями, диагнозами (синдром дауна, аутизм, эпилепсии, генетические "казусы", инвалидности с рождения). Это дети от 7 до 15 лет. Численность класса так же 11 учеников, но шульбегляйтеров гораздо больше, порой почти к каждому ученику + Pflegefrau и учитель. Наверное мало кто из вас видел хотя-бы 2-3 человек с такими "особенностями" в своей жизни (если только ваша работа не связана со специальными учереждениями). Почему некоторые из этих детей вообще посещают школу - для меня большая загадка. Например, в соседнем классе присутствует девочка 13 лет, которая размерами с 8 месячного ребёнка. Она не видит, не слышит, не разговаривает, содержится в специальной люльке на колёсиках, тело и лицо обезображено генетическим заболеванием. Разумеется в пампесах, как многие здесь дети. Вряд ли она вообще что то соображает. На мой вопрос: "зачем?" моя коллега ответила, что присутствие в социальной среде хорошо отражается на её ментальном и физическом здоровье.
В нашем классе одна девочка в инвалидном кресле с которым она очень ловко справляется, но проблема её ещё и в умственных способностях, возможности говорить. Есть 5 учеников "полегче", с ними можно поговорить и получить понятный ответ, их проблема сдвг, отставание в развитии, аутический синдром. Есть две девочки, которые общаются только с помощью компьютера с установленными специальными программами (как Стивен Хокинг). Одна девочка может сама "тыкать" пальчиком в экран, а программа воспроизводит речь. Причём у неё не клавиатура, а набор картинок из которых можно составить предложения.
Вторая ученица, которая совсем не разговаривает, только иногда очень сильно кричит, её руки зафиксированы в специальные конструкции, чтобы она не могла навредить себе неконтролируемыми движениями. Её компьютер сложнее: экран улавливает её взгляд и последовательность её взглядов (на специальные картинки) и потом воспроизводит предложения. Она не совсем глупа. Хорошо решает математические задачи для этого класса. Если не хочет говорить, то просто закрывает глаза.
И вот с каждым таким ребёнком очень внимательно работает весь педагогический и обслуживающий персонал. Эти дети очень сложные, часто агрессивные, многие постоянно принимают терапию. Но учёба для всех обязательна, прогулки в любую погоду (кроме экстремальной) - обязательно, занятие физкультурой даже для колясочников, спортивные соревнования, школьные проекты, музыкальные выступления.
Регулярно проводятся общешкольные собрания, где обсуждаются вопросы, важные именно детям: какие блюда в столовой они хотят или не хотят получать, какой инвентарь на прогулке добавить (кроме просто детской площадки есть гараж с велосипедами, самокатами, педальными машинками и многое другое интересное, чему я не могу дать название), и другие разные вопросы. Собрание ведёт директор и ученики. Выслушиваются мнения даже учеников нашего этажа, хотя это порой какая то глупая фраза. Но если человек хочет сказать, то он имеет на это право. В нашей школе два двора для прогулок и учитель в классе проводит голосование: где мы сегодня будем гулять?
Конечно же находиться в этом пространстве и работать очень не просто. Эмоциональное и нервное напряжение в течении всего рабочего дня истощает. Не сосувствовать этим детям не получается. Очевидно, что многие из них явно страдают от своего недуга. Некоторые периодически находятся в клиниках на обследовании и на операциях. Кто то из детей из обеспеченных семей, кто то из детского дома, кто то из социально не благополучных.
На этом я не заканчиваю свое повествование. Продолжение будет.
12

Останні статті

  • 00000
    09.04.2012, 23:46

Коментарі

112.07.25, 12:00

Это какая то другая планета. У нас даже не умудрились проголосовать по теме ЕС и НАТО. А там учитель в классе проводит голосование: где мы сегодня будем гулять?

    212.07.25, 12:09

    В независимой Украине была 1 перепись населения (в 2001 году) и 1 всеукраинский референдум (в 1991 году). фсьо...
    Какое то "активное меньшинство" решает как жить всей стране, а в Дойчланд считаются даже с пассивным меньшинством.

      312.07.25, 12:12Відповідь на 1 від The Martian

      Это какая то другая планета. У нас даже не умудрились проголосовать по теме ЕС и НАТО. А там учитель в классе проводит голосование: где мы сегодня будем гулять?Таким образом создается и развивается демократическое общество

        412.07.25, 12:13Відповідь на 2 від The Martian

        В независимой Украине была 1 перепись населения (в 2001 году) и 1 всеукраинский референдум (в 1991 году). фсьо...
        Какое то "активное меньшинство" решает как жить всей стране, а в Дойчланд считаются даже с пассивным меньшинством.
        До войны мы все ещё жили в совке

          512.07.25, 12:15Відповідь на 4 від Полли

          Может вы? Но я не могу сравнить даже 2013 с 1983, настолько всё стало хуже.

            612.07.25, 12:18Відповідь на 5 від The Martian

            Может вы? Но я не могу сравнить даже 2013 с 1983, настолько всё стало хуже.Я имею в виду менталитет

              712.07.25, 12:22Відповідь на 6 від Полли

              Менталитет это как ДНК, но мой позволяет мне понять что СССР это далёкое прошлое.

                812.07.25, 12:24Відповідь на 7 від The Martian

                Хотя ИИ со мной не согласен: Нет, менталитет не является аналогом ДНК. ДНК – это генетический код, определяющий биологические характеристики организма, в то время как менталитет – это совокупность психологических черт, установок, ценностей и убеждений, характерных для определенной группы людей, например, нации или этноса. Менталитет формируется под влиянием социальных, культурных, исторических и экономических факторов, а не передается генетически.
                Ну и нехай...

                  912.07.25, 12:24

                  Так, мабуть таким дітям дуже важко соціалізуватися. Особливо, коли можливості мозку не відповідають можливостям тіла. Звідси і агресія. Тримайся! Скоро ж відпустка, хоча, дивлячись на дату, теж не надто довга.

                    1012.07.25, 12:25Відповідь на 7 від The Martian

                    Менталитет это как ДНК, но мой позволяет мне понять что СССР это далёкое прошлое.Нет, менталитет воспитывается. Пример этому Германия. И отношение к эмигрантам, очень положительное несмотря на многие минусы.

                    А СССР- это зло, не смотря на некоторые плюсы для плебса.
                    И, кстати, жить в Украине, а не в СССР лично мне стало намного лучше.

                      Сторінки:
                      1
                      2
                      3
                      4
                      5
                      6
                      7
                      9
                      попередня
                      наступна