Во время боевых действий уничтожение мостов - привычное для воюющих сторон дело, ведь это не позволяет противнику пересечь реку с тяжелой техникой. Но, поскольку боевые действия без тяжелой техники давно уже невозможны, на случай вынужденной переправы ее приходилось "учить плавать".
В 1951 году в Союзе начались работы по созданию навесных индивидуальных плавсредств для танков. Первые образцы для танка Т-54 были изготовлены в 1952 году и тогда же прошли испытания на реке Ока. В 1953-54 гг были проведены предварительные морские испытания. В 1957 плавсредство было принято на вооружение под обозначением ПСТ-54. Таких средств в мотострелковой дивизии, по штату, должно было быть до 187 единиц (по количеству танков). Производство велось на Навашинском заводе №342, а дооборудование танков на Харьковском заводе №75. Т-54 приспособленный для использования плавсредств получил заводской индекс "объект 485".
Т-54 с комплектом плавсредств ПСТ-54. 1952 год
[ Читать дальше ]