Профіль

фон Терджиман

фон Терджиман

Україна, Сімферополь

Рейтинг в розділі:

Останні статті

"Бедная девушка, взорам горящим...", буриме

heart

.

Бедная девушка, взорам горящим

щит подставляя- обложку Завета,

хладом воздай наглецам настоящим,

лишь поступись притязаньям Поэта;

строфам летящим душевно сочувствуй,

Слова излом возлюби беспредельно;

выпрямись да поклонися Искусству:

Мысль напрягай безвозмездно, бесцельно.

.

Юноша бледный со взором горящим,

ныне тебе я даю три завета:

первый прими: не живи настоящим,

только грядущее- область поэта.

Слушай второй,- никому не сочувствуй,

сам же себя возлюби беспредельно;

третий храни: поклоняйся искусству,

только ему ,безраздумно, бесцельно.

 

Валерий Брюсов

heartrose

Расовая теория немецких фашистов( продолжение конспекта)

  • 26.12.08, 09:45

см. В.Райх "Психология масс и фашизм"(с)

...мы позволим самому Розенбергу доказать, что суть фашистской расовой теории заключается в смертельном страхе перед естестввенной сексуальностью и  её оргазмической функцией .На примере древних греков Розенберг стремится доказать обоснованность утверждения о том, что в основе возникновения и упадка народов лежит расовое смешение и "отравление крови". Согласно его теории греки изначально воплощали в себе "чистоту нордической расы", боги Зевс ,Аполлон и Афродита были "символами искреннего благочестия", зашитниками "благородного и радостного", "хранителями и учителями порядка, внутренней гармонии и художественных ценностей".  Гомер, по утв. Розенберга не испытывал ни малейшего интереса к " экстатичечскому". Об Афине Розенберг пишет ,что она была:

           " ....символом разящей молнии, мудрой и вдумчивой девой, возникшей из головы Зевса : защитницей эллинов и надёжным щитом в их битвах.

        Эти возвышенные творения греческой души свидетельствуют о безграничной чистоте внутренней жизни нордического народа ;в высшем смысле они служат выражением религиозной веры и доверия к своему народу."

Во всех видах идеалистической философии отсутствует исследование условий, благодаря которым в определённые культурные эпохи проявдляется "экстатическое" и "инстинктивное " начало. Вместо этого представители идеалистической философии стремятся дать абстрактную оценку этим явлениям с точки зрения культуры , столь высоко вознесшейся над "земным"( естественным) ,что результат оказывается ничтожным. Мыф также попытаемся дать оценку указанным явлениям.....Когда Розенберг -ввиду упадка авторитарной культуры 20-го столетия - напоминает нам о судьбе греков, он становится на сторону консервативных исторических тенденций вопреки своим заявлениям о "возрождении " германского духа. Для реакционнного философа существуют только две возможности? покорность и скуптицизм или "поворот" истории вспять с помощью "революционных" средств. Но если при смещении фокуса культурной перспективы происходит понимание , что крушение древней культуры означает не падение культуры вообще, а лишь культуры определённой , авторитарной, то присходит изменение оценки элементов культуры, которые прежде рассматривались как положительные или отрицательные. При этом становится понятно, что старая форма культуры ведёт борьбу с новой, основанной на полной свободе формой.

скоро добью, пока читайтеheartrose

Расовая теория немецких фашистов( конспект)

по книге В.Райх "Психология масс и фашизм"(с)

глава третья, "Расовая теория"

Расовая теория является теоретической осью немецкого фашизма..."генетическое улучшение германской расы и защита его от расового смешения", которое , по мнению нациолнал-соцималистов ,приводит к упадку "высшей расы".

В основе расовой теории лежит предположение о существовании в природе "железного закона", в соответствии с которым спаривание животного должно осущестляться только с представителем или представительницей своего вида.Иначе природа начинает мстить...Метис будто занимет "промежуточное положение между уровнями природы". В продессе "естественного отбора" будто бы "гибнут более лабые, т.е. неполноценные в расовом отношении".

Далее национал -социалисты приступают к применению этого закона природы к народам.

....Эти рассуждения ,несомненно, носят мистический характер: природа "регулирует" и "стремится"" в соответствии с разумом".Здесь мы имеем дело с логическим развитием биологической метафизики.

По мнению Гитлера ,человечество следует подразделять на три расы:основатели культуры, носители культуры и разрушители культуры.

 

Существование "низших людей" служит основным условием создания "высшей культуры"................

Эти постулаты опираются на дарвиновскую теорию естественного отбора, некоторые элементы которой столь же реакционны, сколь революционно выдвинутое Дарвином предположение  присхождения видов от низших организмов.

Сторонники расовой теории обходят молчанием тот факт, что племенное животноводство является артефактом.....Бесполезно выдвигать разумные доводы против фашиста, который нарциссически убеждён в величайшем превосходстве своего германского духа только потому, что он оперирует иррациональными чувствами, а не доводами разума.

Иррационально-эмоциональная основа такой теории обязана своим существованием определённым экзистенциальным факторам.

 

Экономические условия возникновения идеологий: в Первую пмировую нем. и фр. имрпериализмы апеллировали к "величию нации", а в Австро-Венгрии -к "родине". Если "германский дух поднялся на борьбу со славянами", то ,ради последовательности, Германии надо было выступить против Австро-Венгрии, примущественно славянского государства.. НО ИРРАЦИОНАЛЬНОЙ ОСНОВОЙ ИДЕОЛОГИИ ЯВЛЯЕТСЯ ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ. В зависимости от конкретных экономических условийжизни общества человек воспроизводит в своей идеологии определённый экономический процесс.

Создавая идеологии, человек меняет самого себя; сущность человека необходимо искать в процессе, посредством которого он создаёт идеологии.Таким образом, оказывается, что идеология имеет двойную материальную основу: экономическую структуру общества и типовую структуру личностей, создающих её, т.е.структуру, кот.определяется экономической структурой общества. Отсюда ясно, что иррациональный процесс формирования идеологии придаёт иррациональный характер психологической структуре личности. 

Фашизм характеризуется метафизическим мышлением , неортодоксальными взглядами, одержимостью абстрактными этическими идеалами и верой в божественное предназначение фюрера. Эти основные особенности связаны с более глубоким слоем, для которого характерно наличие прочной авторитарной связи с идеалом фюрера или нациии. Для национал-социалистических масс вера в "расу господ" стала основным источником связи в "фюрером"  и основанием добровольного признания своей рабской покорности.Кроме того, высокая степень идентификации с фюрером привела к существенным последствиям, поскольку скрывала реальное положение человека как малозначительного представителя масс. Несмотря на вассальное положение, каждый национал-социалист ощущал себя "маленьким фюрером".

  РАСОВАЯ ЧИСТОТА. ОТРАВЛЕНИЕ КРОВИ И МИСТИЦИЗМ.

1. Отравление "народного организма" посредством сифилиса.

2. Проституирование любви: "грехи против крови и расы", расовое смешение.

3. "Отравление германского духа всемирным евреем Карлом Марксом"

Иррациональный страх перед сифилисом служит одним из основных источников возникновения политических взглядов национал-социалистического антисемитизма.

ИЗ ЭТОГО СЛЕДУЕТ, ЧТО РАСОВАЯ ЧИСТОТА(ЧИСТОТА КРОВИ) ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ НЕЧТО ТАКОЕ ,ЗА ЧТО НЕОБХОДИМО БОРОТЬСЯ ВСЕМИ ДОСТУПНЫМИ СРЕДСТВАМИ.

ГИТЛЕР  неоднократно подчёркивал, что говорить с массами необходимо на языке чувств и верований, а не разумных доводов, доказательств и знания. Чем же пленял массы мистицизм фашизма?

Отправня точка:"БОРЬБА КРОВИ"----+"ИНТУИТИВНЫЙ МИСТИЦИЗМ ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫХ ЯВЛЕНИЙ"---+"РАСЦВЕТ И УПАДОК НАРОДОВ"-----+"ОТРАВЛЕНИЕ КРОВИ"--------+"ВСЕМИРНАЯ ЕВРЕЙСКАЯ ЗАРАЗА"------+ ГЕНОЦИД!!!!

Одним осмеянием такого мистицизма невозмаожно отстоять дело свободы, С него необходимо сорвать маску и показать его иррациональное содержание. Основное место в мистицизме занимает биоэнергетический процесс ,который служит крайней формой выражения идеологии реакционной сексуальности с иррациональный и мистических позиций. Вера в "душу" и её "чистоту" является верой в сексуальность, "сексуальную чистоту".В принципе ,она служит симптомом сексуального вытеснения и сексуальной робости, причиной возникновения которых является патриархально-авторитарное общество.

(продолжение следует)

Два "бодлеровских" сонета, комментарий к "Фаусту"

devil

Мефистофель Фаусту

Оставь её, ты поздно спохватился:

похитить мог, за семь морей свезти-

мой пузырёк с отравой пригодился.

Теперь, приятель, даром посвисти.

.

Твоя в своём: натура богомолки-

вслед за усладой каяться всю жизнь,

терпеть мещан косые недомолвки,

с убогими товарками дружить.

.

Бессмертен ваш бессмысленный роман:

два сундука да розовый флакончик

да ночь обьятий- вот ему цена.

.

При мне твоя расписка: буду точен...

Ты заплатил за жизнище сполна,

а впрочем, вру: расчётец- в час урочный.

.

heart

Маргарета Фаусту

Всю жизнь спала: мне снились тяжкий труд,

коловращенье см`ертей и рождений,

уклад семейный, человечьи тени-

молитвы явь смыкала серый круг.

.

Любовь из песен заунывных знала.

Ты  вдруг явился, я не позвала.

Душа на волю вырваться желала

до срока видно- клетка ей мала.

.

Миръ невелик, в нём кладбище осталось,

отвергнувший меня святой алтарь...

Я не вернусь домой , какая жалость,

хотя норы достойна даже тварь.

.

Дочь наша под мостом, упрятана нарочно.

В свивальнике- чурбан, греховиной подточен...

.

rose

Франц Грильпарцер "Либуса", драма в пяти действиях,отрывок 9

* * * * *,..................................................................................................................!heartrose:)

Д Е Й С Т В И Е   В Т О Р О Е

Сцена вторая (окончание)

Промыслав: (тихо, в сторону):

                     Она троих решилась озадачить?

                     Удачливому быть её супругом.

                     Лети вперёд, изменичвое счастье:

                     моя зацепка- в девичьей груди,

                     вдави колючку - славой хлынет память.

                     Былая ночь, блаженство подари!

(громко)       Итак, суть дела - не в уборе.

                     Не о д н о м у  урок дала княгиня:

                     вы  в с е  должны решить задачу,

                     Но о д н о г о  возьмёт в мужья княгиня.

                     "Делиться"  дан Либусою запрет

                       и "разделить", владыки, вам не вольно.

                       Вниманье: Крокус-князь вручил подарки

                       трём дочерям своим- по диадеме,

                       да в каждой- образок с портретом мамы

                       украшен самоцветами неброско.

                       Убор нагрудный заплетён искусно,

                        застёжки- все, не видно образка:

                        потерян был, когда и в коем месте?

                        Пропажа та означила княгиню

                        да возвела Либусу на престол.

                        На возмещенье оной недостачи

                        Либуса благодарностью ответит:

                        из рук княгини примет благодетель

                        корону , мужем сядет на престол

Домаслав: Мне кажется, он прав.

Ляпак: И я того же мненья.

Бивой: Загадка решена!

Промыслав: Увы, пока -словесно.

                     Либуса ждёт вещественной разгадки:

                     "пропажу возместил с придачей"

                      и дальше там...Здесь вещи не хватает.

Бивой:  Пропажи нет- придачи не сыскать?

Промыслав: Пожалуй, средство есть. Дадите ЧТО тому,

                     кто образ поднесёт недостающий?     

Ляпак(шёпотом):  Я серебра горшок тихонько принесу.

Домаслав(шёпотом): Мой замок Креснагрунд- тебе его дарю.

Бивой(громко): Коль князем стану я- имущество отдам.

Промыслав: Говорено премного- нет задатка.

                     Немного стОят ваши обещанья:

                     стрелок кулак к сердечку прилагает-

                     и сразу лук к ногам своим бросает.

                     Вот золотая цепь, весома и чиста;

                     у вас казны трещат, владыки и княгиня:

                     убору быть моим. ПодАрите цепочку-

                     вам будет образок.

Ляпак: Нет и ещё раз нет.

Бивой: Желаем всё сполна: и образ, и убор.

Домаслав: Да.

Промыслав: На торжище идя, неси с собою злато:

                     а нет- не покупай. По-божески прощайте!

Домаслав: Так вы...при образке? (тихо остальным владыкам)

                  Нас трое: может- силой?

Промыслав: Я знаю место где найду пропажу:

                мой провожатый верный путь укажет.( Домаслав подносит нож к горлу Промыслава)

                Притом я безоружен: путь мой безопасен.

Домаслав: Довольно торга! Что тебе образчик?

 Промыслав:  Нет, неспроста попал я в переделку:

                       свой замок мне поставишь на могилу.

                       А впрочем, стало быть, достану бляху

                       и принесу вам за вознагражденье.

Бивой: Довольно торга! Вынь-ка образок!

Промыслав (нетерпеливо кивает на подушку) : Пожалуйста, владыки, мне- подушку...

                                                                         Бывает ,колдовство восполнит разум...

                                                                          теперь- в сам раз...смотрите...вот, явился!

в то время, когда владыки засматриваются на подушку, Промыслав вынимает образок из пазухи, прячет его в левой ладони. Ему подносят подушку с убором. Промыслав роняет украшение так, что образок падает оземь одновременно с цепью)

Промыслав: А вот вам образок.

Домаслав: Он есть.

Ляпак:  Увидел первым.

Домаслав: Я первым ухватил.

Бивой: А как же я? Мне долю что ль, мечом отбить у вас?

Домаслав: Да тот ли образок?( владыки передают друг другу бляху рассматривая её)

Промыслав(пряча цепь за пазухой): Я заберу возмездье , свою плату-

                                                           она не хуже образка. Либуса

                                                           меня узнает, встретит- я надеюсь.

( убегает налево)

Домаслав: Начертано :"Князь Крокус"...

Ляпак: Тут- "Либуса". (оглядываются кругом) А где чужак?

Домаслав(выхватывая меч):  И цепь украл!

                                                  Предательство!

Бивой: Предатель? Почему?

            Мы по рукам ударили: цепочка-

            ему, а нам -образчик. Странник прав.

            Мы разгадали сказку- по домам:

            Либусе выбирать меж нас троих,

            которые её изгонят, верно,

            а коль посмеет удалисться мирно-

            на то есть меч.

Ляпак: Сильна чем слабость?-

            единством.

Бивой: Вы-то не слабы,

            и я. .....Ты, мальчик, подойди-ка.(мальчик- паж подходит слева)

            Вот разгадка,находка то есть. Посмеёмся мы.

            Пожалуй, что в стране чему-то измениться,

            а также- в доме вашем , что богами люб.

            Мне мудрость ведома  жены-Либусы,

            но  муж иначе рассуждать привык!

Двое владык: Ну да!

Бивой (злобно глядит вслед  мальчику): Вперёд!

(те двое пожимают по очереди руку Бивою, ужимками демонстрируя собственное недоверие к товарищу и недоумение произошедшим)

            

 .............перевод с немецкого .........................Терджиманаheartrose:)............

.

"Четвёртым римлянам"

"Буриме на мотив стихотворения М.Ю.Лермонтова(см.ниже в потоке "СТИХИ, СТИХИ, СТИХИ..." блог Полли

devil

Беседе вашей быть бесплодной

в кругу насиженном друзей.

В дерзаньи веры благородной

ищите уличных страстей.

.

Испейте чашу наслажденья:

те, кто Страну не сберегли,

погибнут не от пресыщенья,

они урок не извлекли.

heartrosedeath

Буриме на стихотворение М.Цветаевой( см.ниже в потоке)

.

Летят минуты жизни мотыльками

и оседают, отроясь, в песках,

неуловимы отродясь руками,

пыльцы не оставляя на руках.

.

Всю жизнь ищи арык в пустыне зыбкой,

от Солнца не хранясь ,румяно рдей.

Минувшее не кажется ошибкой:

Ты сам себе Судья и Чародей.

heartroseparik

"Убит депутат", хайку-доставалки : -)

.

- Достань звёздочку.

- Нас достали, милая.

  Мы- упавшие..........

.

Доставая клаксон,

помни: авто- не дитё

и не блондинко.

.

Расцелованы,

бабушки раскраснелись:

Леонида- в мэры.

.

"Убит депутат"-

заголовок в газете.

Жалко газету.

.

Скачки доллара,

унижение гривни-

экономика? Секс!

.

- Достали, гады,-

вымолвила блондинка

достала клаксон.

.

Кредитов набрал?

Ну, попробуй расплатись:

жизнь- это борьба.

.

Белеет известь,

известные бренды- нет:

запомни, буржуй.

.

Черновецкого

любите, киевляне:

старость не радость.

.omgheartrose

Франц Грильпарцер "Либуса", драма в пяти действиях,отрывок 8

* * * * *,................................................................................................................!heartrose:)

Д Е Й С Т В И Е   В Т О Р О Е

Сцена вторая

Идут трое владык. Впереди них- мальчик с подушкой.

Домаслав: Оставь подушку, примости сюда

                   её пока мы будем совещаться.

(Паж кладёт подушку на приземистый пень слева в глубине сцены, удаляется. Домаслав провожает взглядом мальчика)

                     Я уловил насмешку в его взгляде...

Бивой(справа в глубине сцены, прилёгши): ....-свидетельство: "остались в дураках"? 

Ляпак(в глубине сцены в тылу содругов прохаживаясь): О чём вопрос?!

Бивой: Вот ты и поясни!

Домаслав (с левой стороны сцены, взобравшись на каменный  уступ, рассматривает убор Либусы):  ..."кто цепь разъял...."

Бивой: Как  Е Г О звать?

Ляпак (невольно проговариваясь) :   "Как звать"...Страну нам не поделит. (ходит взад-вперёд)

Бивой:  Е Й не делить Н И  С  К Е М: загадка- шутка (приподымаясь)

              ...,я нею сыт. Бессмыслица, скажу вам,

              замысловатая, увязанная в рифмы:

              разгадки нет, урок - насмешка нам

              чтоб удалились от двора Либусы:

              боится нас, претит ей наша близость.

               Бессмысленна загадка эта ибо

               ответ- отца княгини иго

               на шеях наших: нежными руками

               удвоить его поросль возжелала.

               Да удалится каждый в замок свой.

               Ты, Ляпак, мудрый. Домаслав,

               а ты богатый: пусть писари твои

               помогут прояснить возможный смысл загадки.

               Я- муж меча, вручите мне убор

               дабы сберечь его и уговор:

               никто на не пожнёт посев троих

               и в одиночку брак не заключает.

Домаслав: Не быть тому!

Бивой (кладёт руку на эфес меча): Он не посмеет, нет!

Ляпак: Ещё раз : нет!

Бивой: Оставим жребий на троих: наш выбор.

            Всё ж не пристало нам бродить, не слепы,

            и головы ломать воздевши руки?

            Да сбережём убор-зеницу ока,

            идём за пажем...позовите хлопца!

            Пусть он решит: МЫ бросим жребий!

Домаслав: Ведь он  ушёл ,а ко двору -не вольно.

                  Либусины нас бабы засмеют.

Бивой: Ты прав!

Ляпак: Вон странник перехожий

            сюда сдаётся. Он не знает нас:

            да приговор его послужит нам законом (Бивой отправляется навстречу страннику)

             Постой! Людская мысль сметлива:

             впервой увидел- сразу угадал.

             Он нам как раз ,увидев, порассудит.

Промыслав (идёт по тропе): Так волк круги верт`ит вокруг отары,

                                                  изголодавшийся, напуган -так я рыщу

                                                  в тиши полей близ княжеской усадьбы:

                                                  за пазухой- серебрянная бляха

                                                  мне в дар...о, нет! я сам ведь покусился

                                                  на образок, что к сердцу жмётся больно:

                                                  не терпится им встретиться с хозяйкой.

                                                  Украденное отнесу в усадьбу,

                                                   увижусь с Той, она воздаст мне златом;

                                                   я счастлив, удалюсь; укроет

                                                   лесная даль меня; хозяйка всё забудет.

                                                   Я близко видел мальчика-прислугу:

                                                   в камзоле пёстром мимо пробегал.

                                                   Пожалуй, я ему доверю слово,

                                                   он передаст хозяйке- та припомнит

                                                   ночную нашу встречу у ручья.

  (Промыслав останавливается ,оборачивается- и видит перед собою трёх владык)

Ляпак: Не бойся нас, чужак!

Промыслав: Не из таких.

Домаслав:  Не знаешь нас, а мы- тебя.

Промыслав: Похоже.

Ляпак:   Ты рассудить нас должен, так сдаётся.

Промыслав: О чём вы спорите,что разделило вас?

Ляпак: Да цепочка одна...

Промыслав(про себя): Либусы цепь...

Домаслав: Загадка благородной дамы.

Промыслав: Либуса!

Ляпак: Знаешь ты?...

Промыслав:  Ответа- нет, цепочка- да, Либусы.

Домаслав: Так коротко ответь, вопрос наш краток:

                   что  троице сулит разгадка?

Промыслав: Я не гадала и не лозоход,

                     ведь не сужу и судьб не предрекаю:

                     не доверяя мне, не посвящайте-

                     вы с Богомъ оставайтесь, я пошёл.

Ляпак: Доверить?

Бивой: Быть тому: мужик умён,

            пожалуй, подтолкнёт нас к разрешенью.

Домаслав: Итак, нас трое, видишь ты:

                  мы- мощные владыки сего края,

                  равны втроём и силой и богатством.

                  Но одному из нас добиться вольно

                  руки княгини нашей благородной.

                  Нам стоило предстать перед Либусой

                  с тем преодлженьем- нам в ответ вручила

                  правительница это украшенье

                  да молвила...ну как?

Промыслав: Прошу продолжить.

Ляпак(читая): Кто цепь мою разъяст...

Бивой: Сцепивши незаметно. Глупость ведь.

Промыслав: Прошу дословно.

Ляпак (читая): ...Из женихов тот первый на примете...

(Пока владыки дивятся на читаемый Ляпаком текст, Промыслав незаметно расцепляет свастикоподобные звенья убора и сочленяет вновь...Ляпак продолжает)

...пропажу возместил придачей...

Домаслав (читая): ...Убор мой стал милей -богаче.

Бивой( иначит написанное):  Тот да войдёт в дворец Либусы,

                                                 один из наших: выбор узок.

Промыслав: Желаю к ней!

Домаслав: Ах,вашей милости к двору!

Промыслав: Загадка решена.

Ляпак: Но как?

Промыслав: ...Кабы решил,

                     да сумерки вернулись за рассветом.

                     Она велела вам "собственноручно"?

Домаслав: Да, так.

(продолжение следует)

..............перевод с немецкого....................................Терджиманаheartrose:)

Стрела и мотылёк

.

Быть не любя али лететь на пламя?

Солить чужим услужливую память?

Из мелочей поступочки творить...

доказывать полезности делами?...

.

Услужливо вторит вельможный хор

речам монарха. Выйти не позор

без грима, сплюнуть и промямлить

о личном? О, несчастный вор

.

на ложный суд явившийся с повинной,

забыв о каре ,что любых не минет,

не принц, нет, не освистан, не услышан.

Офелия ,сдыши на сердце иней.

.

Не суд, но торг: здесь распоясан всяк

и поддаётся, покорить не в силах.

Бахвалься ложной мантией, босяк.

А тот, пустой, "выходит из себя"...

.

Молитесь за меня, четверостишья,

а ты прочти не раз ,чей шёпот тише

сырого камыша в пруду остывшем:

моя душа дождётся и услышит.

.

Стрела, звени: полёт пронзает пустошь.

Я на крючке: мясник, ворочай тушу.

Вот здесь, в   с п л е т е н ь и , встрявший наконечник-

не будет вами, праздными, раскушан.

heartrose