22/03/96 — начальная точка отсчета Новой Великой
Эры. Четверо энергичных студентов Минского Государственного
Лингвистического Университета (Дмитрий Басик, Алексей Вертель, Алексей Гладыш, Павел Реунов)
создают группу, через месяц получившую название VICIOUS CRUSADE,
и призванную впоследствии стать одной из самых популярных метал-команд
Беларуси. В течение 45 дней новообразованной группой записывается
демо-лента, ставшая отличным примером того, как должна звучать первая
демо-запись, если не жалеть на такое важное дело времени, энергии
и средств. Вдохновленные неожиданным успехом у публики и музыкальной
прессы, участники команды записывают очередные пять треков для выпуска
полноформатного альбома. Для этого приглашается вокалистка, Елена Горщук,
которая привносит в музыку новый колорит, помогает открыть новые
музыкальные возможности и буквально обогащает звучание группы.
В декабре 1996 года VICIOUS CRUSADE выпускают за собственные средства
дебютный альбом «Life That Kills». В музыкальном плане первый альбом
основывается на трэш-металле с дэз-гроулингом и женским сопрано,
прекрасно гармонирующим с готической и фолк-атмосферой.
Промо-копии альбома распространяются по местным магазинам
и буквально через несколько дней группе предлагает подписать контракт
журнал «LEGION». Через два месяца альбом переиздается в MC-формате
на специально для этого созданном лейбле Legion Productions. Количество
проданных копий превосходит все ожидания и уже с первого альбома группе
приходит популярность по всей Беларуси. Телевизионные выступления,
многочисленные обзоры в прессе в таких изданиях как Ablaze, Thrash
’Em All, GrindZone, многих минских газетах свидетельствовали о
несомненно высоком потенциале группы. В июне 1997 года VICIOUS CRUSADE
пригласили новую вокалистку, Алену Горных, которая располагает
не только фолковым, но и оперным вокалом. Для того, чтобы познакомить
публику с новой участницей, группа выпускает мини-альбом «Faces Of
Vice«. Этот мини-альбом оказывается существенным шагом вперед:
фолк-мелодии с оперным пением, классический трэш с испанским текстом,
более чистый звук — все это оказало влияние на последующее развитие
группы. В завершение крайне успешного года группа выступила
на фестивале Extremum ’97, который собрал свыше 2000 человек со всего
СНГ.
В 1998 году VICIOUS CRUSADE гастролируют по Беларуси, добиваясь
популярности у сотен новых фэнов. Летом этого же года группа входит
в студию, чтобы записать второй полноформатный альбом — «The Unbroken».
Оперный вокал и оригинальный фолк-саунд показывают, что группа
окончательно нашла свой стиль. Презентационный тур альбома начинается
в Москве и продолжается в течение всего последующего года.
В начале 1999 года крупнейший музыкальный еженедельник СНГ
«Музыкальная Газета» помещает группу на обложку. По итогам белорусской
музыкальной прессы VC добиваются следующих результатов:
По опросам «М»-magazine (экс-Legion):
Группа года (Беларусь) — вторая позиция
Группа года (СНГ) — четвертая позиция.
По опросам «Музыкальной Газеты«:
Группа года (Беларусь) — первая позиция;
Лучший альбом года — шестая позиция.
Российский журнал Painkiller оценивает альбом «The Unbroken» на пять
баллов из пяти возможных (#5, январь 2000). Таким образом, альбом «The
Unbroken» становится поворотной вехой в развитии группы и выводит
ее в число лидирующих команд всего постсоветского пространства.
2000 год ознаменовывается выпуском CD-версии «The Unbroken», включающей
2 бонус-трека, а также изменениями в составе группы: на место Павла
Реунова приходит Сергей ’Маркус’ Одинец. Кроме того, в составе группы появился скрипач Баграт Вартанян.
VC также подписывают контракт с белорусской метал-фирмой Metal Records,
которая с этого времени становится обладателем исключительных прав
на издание альбомов группы. В декабре 2000 года группа выступает
в Киеве, где производит настоящий фурор среди местной аудитории.
В марте 2001 года, для презентации новых музыкантов, VC выпускают
MC-версию пилотного мини-альбома «Messiah…Isn’t It Me?«, раскрывающую
совершенно новые стороны музыкальной деятельности группы.
«… Группа обозначила свои экстремальные корни довольно
акцентированно, но при этом и разнообразила первоисточник, прежде всего
за счет художественных элементов, присущих… классической музыке. Так
в заглавной «Messiah… Isn’t It Me?» и «Divine Contract» изумительно
к месту пришлась скрипка, и вообще там что-то, по-моему, цитируется
из классики. Одновременно показалось, что команда стала тяготеть
и к готическому звучанию (быть может, в этом виновата конкретная
текстовая нагрузка). В целом же музыка коллектива становится все более
мелодичной и просто завораживающей…«(Олег Климов, «Музыкальная Газета»)
«… Скрипки… Духовые… ТАК на белорусской метал-сцене хэви-метал,
по-моему, еще никто не играл. В финале: инструментальное «Каприччио для
скрипки и баса» — кто, если не VICIOUS CRUSADE?!?«(Aндрей Mэн, «М»
magazine)
Как и в случае с «The Unbroken«, презентационный тур начинается
в Москве. На этот раз московским концертом VC занимается крупнейший
в РуНет-е сайт Musica.mustdie.ru, сразу же после концерта ставший
официальным дистрибьютором альбомов группы в Москве. Кроме того,
выпуском нового мини-альбома заинтересовывается менеджер известной
польской группы VADER и издатель лидирующего в ПР метал-журнала Thrash
’Em All. 25 декабря 2001 года Metal Records издает компакт диск,
включающий два мини-альбома VC — «Faces Of Vice» и «Messiah…
Isn’t It Me?».
Новый полноформатный альбом Forbidden Tunes появляется в продаже
27 марта 2002 года. На этот раз распространением нового релиза в России
занимается крупнейший российский лейбл Фоно. Сразу же после выхода
альбома группа отправляется с концертом-презентацией в Киев.
Ошеломляющий успех у публики и масс-медиа еще раз подтвердили любовь
украинцев к VC. По возвращению домой, группа приняла участие в съемках
передачи «Три хита в Алькатрасе» для минского телевизионного канала.
15 апреля, ввиду творческих и личных разногласий, группа расстается
с Аленой Горных. По итогам майского номера «М»-журнала (№ 2/2002)
Vicious Crusade признана «Группой 2001 года«в Беларуси.
С конца 2002 года новой вокалисткой VICIOUS CRUSADE становится Татьяна Лабода, ранее игравшая в минской группе LONGPLAY.
В январе 2003 года обновленный состав VC записывает две новые песни,
одна из которых («Айчына») впервые в истории группы исполняется
на белорусском языке. К середине года планируется выход очередного
мини-альбома, которому так и не суждено увидеть свет: Дмитрий Басик
вынужден покинуть Беларусь на несколько лет из-за рабочей командировки
в Голландию. Группа объявляет о двухлетнем перерыве в своей
деятельности и дает прощальный концерт, который записывается на аудио-
и видеопленку. Не исключено, что эти материалы будут со временем
использованы группой в ее новых проектах.
По независящим от группы обстоятельствам, заявленный двухлетний
перерыв растягивается на три с половиной года. В течение этого времени
некоторые музыканты VC принимают участие в других музыкальных проектах:
Алексей Гладыш — в группе DEADMARSH, Сергей Одинец — в группе СТАЯ,
Баграт Вартанян — в своем сольном проекте GOD MODE, Татьяна Лабода —
в группе DIFFUZION. Дмитрий Басик и Алексей Вертель тем временем
готовят материал для нового альбома VICIOUS CRUSADE.
Затянувшаяся пауза в концертной деятельности группы, а также
отсутствие новых записей приводят в уныние даже самых преданных
поклонников. Начинают появляться слухи о распаде VICIOUS CRUSADE.
И вот, когда напряжение достигает своего критического пика, группа
объявляет о своем возвращении на сцену и 27 мая 2007 года дает свой
первый за четыре года концерт в Минске, а 25 августа выступает в Киеве,
представив зрителям две новые композиции из грядущего альбома. VICIOUS
CRUSADE снова в строю, чтобы написать очередную главу своей истории.