Все краски осени


Все краски осени. Отражение осеннего леса в воде

Как мало тех с кем хочется проснуться

Как много тех, с кем можно лечь в постель,

Как мало тех, с кем хочется проснуться,

И утром расставаясь улыбнуться,

И помахать рукой и улыбнуться,

И целый день волнуясь ждать вестей.

Как много тех, с кем можно просто жить,

Пить кофе утром, говорить и спорить,

С кем можно ездить отдыхать на море,

И как положено, и в радости и в горе,

Быть рядом, но при этом не любить.

Как мало тех, с кем хочется мечтать,

Смотреть, как облака роятся в небе,

Писать слова любви на первом снеге,

И думать лишь об этом человеке,

И счастья большего не знать и не желать.

Как мало тех, с кем можно помолчать,

Кто понимает с полуслова, с полувзгляда,

Кому не жалко год за годом отдавать,

И за кого ты, сможешь, как награду,

Любую боль, любую казнь принять.

Вот так и вьется эта канитель,

Легко встречаются, без боли расстаются,

Все почему? Все потому, что много тех,

С кем можно лечь в постель,

И мало тех, с кем хочется проснуться.

Мы мечемся, работа, быт, дела,

Кто хочет слышать, все же должен слушать,

А на бегу увидишь лишь тела,

Остановитесь, что бы видеть душу.

Мы выбираем сердцем, по уму,

Боимся на улыбку улыбнуться,

Но душу открываем лишь тому,

С которым и захочется проснуться.

Как много тех, с кем можно говорить,

Как мало тех, с кем трепетно молчанье,

Когда надежды тоненькая нить,

Меж нами, как простое пониманье.

Как много тех, с кем можно горевать,

Вопросами подогревать сомненья,

Как мало тех, с кем можно узнавать,

Себя, как своей жизни отраженье.

Как много тех, с кем лучше бы молчать,

Кому не проболтаться бы в печали,

Как мало тех, кому мы доверять

Могли бы то, что от себя скрывали.

С кем силы мы душевные найдем,

Кому душой и сердцем слепо верим,

Кого мы непременно позовем,

Когда беда откроет наши двери.

Как много их, с кем можно не мудря,

С кем мы печаль и радость пригубили,

Наверно только им благодаря,

Мы этот мир изменчивый любили.

©Эдуард Асадов

ВИДЕО    http://youtu.be/7dV1LibWRfU   

     

Это кольцо будет напоминать мне о том, что никто никогда больше

Это кольцо будет напоминать мне о том, что никто никогда больше не унизит меня

«Если бы кто-то спросил меня о моем рецепте счастья, я бы ответила, что сначала надо выяснить, что тебе больше всего в жизни нравится делать, а затем найти того, кто будет тебе за это платить. Я считаю большой удачей то, что мое занятие меня содержит»


Джоан Роулинг родилась 31 июля 1965 года в Англии. В детстве Джоан была маленькой, пухленькой девочкой в очках. Из-за этого сверстники ее постоянно обижали. Приходилось терпеть обиды и насмешки окружающих, но, несмотря на все, Джоан росла фантазеркой. Она очень любила рассказывать удивительные сказочные истории. Много выдумывала такого, чего не было на самом деле. Свою первую сказку о кролике по имени Кролик, который болел корью и к нему приходили в гости друзья, она написала в 6 лет. Первой слушательницей ее сказок была младшая сестренка Ди.

В девятилетнем возрасте Джоан с семьей переехала в Татсхилл — это маленький городок в пригороде Лондона. В новой школе возникли и новые проблемы. Школа представляла собой маленькое, старомодное заведение. Новую учительницу звали миссис Морган. Джоан очень ее боялась. Миссис Морган посадила Джоан за последнюю парту по правую руку от себя. Это были места для «самых тупых». Тяжело приходилось, но Джоан справилась. Спустя некоторое время, после окончания школы, она решила поступить в университет городка Экзетер, выбрав специализацию «Филология», где углубленно изучала французский язык. На самом деле эта идея принадлежала ее родителям, которые надеялись, что дочь в дальнейшем сможет сделать карьеру секретаря, владеющего двумя языками; сама Джоан не очень хотела заниматься французским, но поддалась на их уговоры.

Начало истории Гарри Поттера

Когда Джоан исполнилось 25 лет, она познакомилась с парнем, который жил в Манчестере. Однажды будущая писательница отправилась к нему на свидание — на поезде, который неожиданно сломался и долго простоял среди поля. От скуки Джоан выглянула в окно. В этот момент в ее воображении возник ясный образ черноволосого мальчишки в круглых очках и со шрамом на лбу. Джоан четко понимала, что этот мальчик — волшебник, что скоро его пригласят в школу волшебства, и тут все начнется… «Я провела в поезде четыре часа. На самом деле должно было быть меньше, но поезд задержался. И появился Гарри. Там были и другие обитатели замка, такие, как Почти Безголовый Ник и Пивз. Был шрам Гарри, и я уже примерно догадывалась о его происхождении. Это странно, но я знаю, что у многих писателей так бывает. Как будто мне предоставили часть информации, а остальное я должна была выяснить сама. Причем у меня не было ощущения, что я что-то придумываю». По возвращении домой Джоан тут же села за письменный стол и начала писать. В этом же году от рассеянного склероза умерла ее мама, которой было 45 лет. Квартиру, в которой жила Джоан ограбили, и она решила переехать к своему парню, но их отношения испортились. Пришлось переселиться в небольшой отель на окраине. В новом жилище было неуютно и очень холодно. Радовало только одно — здесь было тихо, и никто не мешал писать.

Замужество. Расставание

Через год Джоан отправилась в Португалию преподавать английский язык. В Порту она познакомилась со своим будущим мужем — Жоржи Арантесом. В 1992 году состоялась их свадьба. Вскоре Жоржи призвали на армейские сборы, и несколько месяцев он отсутствовал. Пока мужа не было дома, Джоан написала три первые главы «Философского камня». По возвращению муж долго не мог найти работу, и Джоан пришлось работать почти до самого рождения дочери. 27 июля в 1993 году у них родилась Джессика. Спустя всего лишь пару месяцев после рождения дочери муж выгнал Джоан с младенцем на руках из дома.

Было 5 часов утра, на руках у нее посапывала трехмесячная дочурка. Ей ничего не оставалось, и Джоан отправилась к единственному родному и близкому человеку — к сестре в Эдинбург. Домой.

 Нищета. Тяжелые времена

Оставаться у сестры она долго не могла, и, сняв маленькую квартирку, Джоан с дочерью переехали в маленькую квартирку, где вместе с ними обитали… мыши. Став матерью-одиночкой, почти нищей, она была вынуждена жить на государственное пособие. Роулинг получала 70 фунтов в неделю, которые полностью уходили на скудную еду и кое-какую одежку для Джесси. А вот на памперсы денег уже не хватало. Джоан очень стеснялась своего бедственного положения. «Когда я впервые пришла на почту получать денежное пособие, я чувствовала себя так, как будто над моей головой горела неоновая стрела, указывающая всем на меня. Свою депозитную книжку я быстро сунула в карман, чтобы никто в очереди не смог разглядеть, что это». А однажды, когда Роулинг, получая гуманитарную помощь, увидела, что ей приготовили грязного игрушечного медвежонка для Джессики, она отказалась и не взяла его: «Я ощутила, что мое прежнее унижение было ничем по сравнению с тем, что я почувствовала, увидев этого медвежонка».

Чтобы не оставаться дома, Джоан ежедневно выходила с дочкой на прогулку. Она катала коляску с Джессикой по улицам городка до тех пор, пока та не засыпала. Затем, устроившись с чашкой кофе за столиком небольшого кафе «Николсонс», начинала фантазировать. Иногда, дождливыми вечерами, когда нельзя было никуда выйти, они сидели дома. Дочка мирно спала, под полом шуршали мыши, а Джоан писала. На тот момент ей казалось, что эта полоса несчастий и бедности никогда не закончатся. Все те проблемы, что свалились на ее голову за последнее время, выбивали из колеи. Забыться Джоан могла только за письменным столом. «Это был вызов. Если бы я не начала писать, я бы сошла с ума», — вспоминала она впоследствии.

Первые попытку опубликовать книгу

За пять лет Джоан придумала сюжет семи книг о Гарри Поттере. Дописав последнюю главу заключительной книги, она рассказала об этом своей младшей сестре Дайанн. Когда Джоан пересказывала ей содержание, сестра смеялась до слез, ей понравилась история Гарри Поттера. После разговора с сестрой Джоан приобрела на распродаже старую печатную машинку и перепечатала рукопись «Гарри Поттер и философский камень». Затем она отправила рукопись литературному агенту и издателю. Джоан лишь ожидала хорошего отзыва о книге. Спустя некоторое время пришел ответ. «Слишком сложно для детей. Детям это будет неинтересно», «Слишком длинно», «Что-то подобное мы уже читали», «Это сказка сентиментальной домохозяйки». Отказы шли один за другим.

 Выход в свет первой книги. Первый успех

В 1995 году рукопись попала в издательство «Блумсбери», которое издавало детские книги. Литературный агент Кристофер Лител порекомендовал издателю отдать рукопись специальному детскому экспертному совету, состоящему из детишек разных возрастов, чтобы они смогли ее оценить. Дети были в восторге от истории! Книгу решили опубликовать. После публикации Кристофер Лител отвез «Философский камень» на крупнейшую в Европе книжную ярмарку во Франкфурте. В 1996 году издательство «Блумсбери» выплатило Джоан Роулинг аванс 2250 долларов — фантастическую для нее сумму. В 1997г. вышла ее первая книга, и Джоан получила грант 12 000$. Наконец-то она смогла купить себе компьютер. Вскоре Джоан поступило предложение от американцев купить у нее права на «Философский камень». Она согласилась и получила еще 110 000$. В 2000 году первые три книги были проданы тиражом 35 000 000 экземпляров и переведены на 36 языков мира.

Джоан Роулинг — успешная писательница

Сегодня книги Джоан Роулинг переведены на 60 языков, продано более 300 000 000 экземпляров. Состояние Джоан Роулинг оценивается в 1 млрд долларов! Сегодня она — самый высокооплачиваемый писатель нашего времени. Романы о Гарри Поттере принесли автору множество наград и невероятный успех. Принц Чарльз удостоил ее Орденом Британской империи за выдающийся вклад в детскую литературу.

В личной жизни тоже все наладилось. 26 декабря 2001 года Джоан вновь вышла замуж — за врача-анестезиолога Нила Скотта Мюррея. В марте 2003 года у них родился сын Дэвид Гордон Роулинг Мюррей, а в январе 2005 — дочь Макензи Джин Роулинг Мюррей.

Бывший муж Жорж Арантес очень раскаивался в своем поступке. В интервью британским репортерам он со слезами на глазах просил прощения у Джоан. В одно солнечное утро Джоан, прочитав в газете его исповедь, вздохнула с облегчением. Она чувствовала, что когда-нибудь это должно было случиться. Она поняла, что теперь свободна от своего прошлого. В этот день у нее так и не получилось сесть за работу. Впервые в жизни Джоан отправилась в ювелирный магазин и выбрала себе кольцо с аквамарином под цвет глаз. «Это кольцо будет напоминать мне о том, что никто никогда больше не унизит меня», — сказала она, глядя на красивый большой драгоценный камень.

«Все люди хотят, чтобы их жизнь была удобной. Но мудрость гласит: жизнь есть страдание. Мне очень нравятся эти слова. Потому что жизнь не обязана быть удобной. И в этом я нахожу успокоение — для себя и для всех, кто запутался в жизни. Вы найдете выход. А я — уверена — еще обязательно вляпаюсь в какие-нибудь неприятности. Надеюсь только, что они будут немного меньшего масштаба»

Пусть над вами смеются, пусть вас считают гадким утенком — не ждите от общества, а зачастую — даже от близких людей, что они скажут вам самые главные, самые важные слова: «Я верю в твой успех! Я верю в тебя! Я верю в твое будущее!» Вы, скорее всего, этого никогда не услышите. Главное — повторять их себе самому!

ВИДЕО: https://www.youtube.com/watch?v=h0mdZxHy6sg