Адамсы "отдыхают"..
- 31.10.11, 13:21
Последние несколько недель были для Дениса Анатольевича довольно горячими. Работа в поликлинике, работа в составе спецбригады, судебно-психиатрическая экспертиза — это так, это фоном, чтобы не расслабляться. Кроме того, ему пришлось замещать Виктора Александровича, нашего заведующего, на время его командировки. А эта должность — не что иное как автоматический шишкосборник, причём отовсюду, начиная от жалующихся пациентов и заканчивая громокипящим облздравом. Да ещё и шефство дали над только что пришедшей после интернатуры девчонкой, которая никак не отучится собирать анамнез не по учебнику и норовит спросить очередного пришедшего на медкомиссию кандидата наук, в курсе ли он, как его зовут. В общем, завтра он собирается любоваться восходом луны над корпусами дома скорбных головою. И раскрасить полы врачебного халата реквизитами психдиспансера. То есть, выпить как следует. Потому что отпуск.
А на днях его попросили присмотреть ещё за одним новичком. За доктором, который пришёл работать на спецбригаду. Помянув едрёну кочерыжку, Денис Анатольевич загрузился в барбухайку, отчаливающую на вызов — дескать, ладно, прокачусь с новым доктором, заодно прикуплю сигарет, пока стремительно падающий уровень никотина в крови не достиг критической отметки. Киоск с сигаретами нашёлся как раз неподалёку от нужного подъезда, поэтому он выскочил чуть пораньше, пообещав подойти как раз к тому моменту, когда санитарка найдёт проезд между припаркованными машинами.
До киоска оставалось шагов пять, когда окно одной из квартир где-то наверху словно взорвалось стеклянной шрапнелью, и в проём вылетел холодильник. Описав параболу, он гулко приземлился на газоне. Зашипел испаряющийся фреон. Адрес вызова можно было не перепроверять. «Вот и купил сигарет», сокрушённо подумал Денис Анатольевич и побежал догонять бригаду, которая уже выдвинулась к лифту.
В квартире к прибытию экипажа барбухайки уже вовсю велись широкомасштабные боевые действия. Пациент метался по жилплощади, роняя и круша мебель, громогласно богохульствуя и передавая пламенные матерные приветы от обуявшего его дьявола. Видно было, что и инфернальному мигранту, и его земному реципиенту процесс разрушения доставляет просто адское наслаждение. Почти как процесс сквернословия, только чуть больше утомляет.
На стороне сил света выступала мать пациента. Заунывный речитатив её молитв звучал фоном в этой симфонии тотального разрушения и семиэтажного покрытия. Периодически ей удавалось окропить одержимого святой водой из полуторалитрового ваучера, а то и ткнуть в лицо латунным крестом, на что двое в одних трениках и рваной майке сильно обижались, и битва света и тьмы выходила на новый виток. Свет явно проигрывал — сказывались прорехи в боевой клерикальной подготовке.
Отец пациента соблюдал умеренный нейтралитет, с поползновениями к миротворчеству, за что успешно огребал, как и положено любому миротворцу, от обеих сторон. Увидев подкрепление, силы света благословили его на битву со злом, дали добро на экзорцизм и даже перекрестили, но прозевали падающую антресоль и на некоторое время из битвы выключились. Поэтому поимка и фиксация прошли в сугубо атеистической манере. Дьявол пытался что-то обидное вещать, но ему дали полюбоваться на здоровенный кулак санитара (плюс пять к дару убеждения), и он на некоторое время утихомирился.
Безошибочно выбрав наиболее вменяемого из всей троицы (дьявол не в счёт), Денис Анатольевич задал пару вопросов отцу. Выяснилось, что пациент с психиатрами знаком уже давно, просто редко попадает в больницу. Последние полгода мать объявила, что нейролептики — это от лукавого, и взялась лечить парня молитвой и постом, что и объясняло его плачевное состояние. Денис Анатольевич уже приготовился прочесть лекцию о недопустимости соавторства во врачебных назначениях, о недостатках молитвотерапии и побочных эффектах обливания святой водой, но, проведя предварительный цензурный анализ заготовленной речи, вздохнул, махнул рукой и велел вести пациента в барбухайку.
Вся компания успела сделать два шага в сторону двери, когда мать пациента снова включилась в процесс и попыталась благословить сына на лечение. Огребла она на этот раз и от связанного пациента, и от осатаневшего супруга. Преодолевая сопротивление, парня в компании с обуявшим его дьяволом довели до барбухайки, и тут новый доктор словно очнулся от оцепенения, в котором пребывал во время всего процесса поимки.
Давайте развяжем больного, - предложил он Денису Анатольевичу.
Это ещё зачем? - опешил тот.
А как мы будем брать у него письменное согласие на лечение?
Всё. Ни слова. Весь учебный процесс — по прибытии на станцию, - отрезал Денис Анатольевич - и дайте уже кто-нибудь сигарету! (Малявин Максим Иванович, Блог добрых психиатров, Россия)
Коментарі
анонім
131.10.11, 13:30
Гість: Ne_Gomer
231.10.11, 13:33
спасібо Вам . Ви маладес . и прафесія у Вас как у бєтмана.
анонім
331.10.11, 13:35
кошмар
U721
431.10.11, 13:40Відповідь на 2 від Гість: Ne_Gomer
.. и по крышам тож приходилось гоняться за психами..
U721
531.10.11, 13:41Відповідь на 3 від анонім
нееее... кошмар -- это когда есть потери в составе бригады... такое тож бывало..
ёlkа
631.10.11, 13:43
маму надо было хорошо пролечить в свое время. без письменного согласия
анонім
731.10.11, 13:43Відповідь на 5 від U721
это совсем кошмар
Гість: Ne_Gomer
831.10.11, 13:44Відповідь на 4 від U721
імела ввіду, тоже людєй спасаітє
U721
931.10.11, 13:55Відповідь на 6 від ёlkа
вроде как нельзя... она ж не соцопасная...
U721
1031.10.11, 13:57Відповідь на 8 від Гість: Ne_Gomer
А как же... работа такая...