хочу сюди!
 

Альона

36 років, телець, познайомиться з хлопцем у віці 30-40 років

Власть временщиков

Выборы – являются одним из важнейших инструментов демократии и формой народного волеизявления. Возможность избирать и быть избранными, теоретически дает обществу возможность выбирать наилучших представителей в органы государственной власти и местного самоуправления. На сегодняшний день, во многих странах мира избирательный процесс являеться показателем уровня демократического развития, свободы слова и организованности гражданского общества.

 Парадокс украинской избирательной системы заключается в том, что с каждыми выборамы общество становиться все более атомизированным, разрозненым, устраняеться от реального влияния и контроля над действиями власти. Сама же власть узурпируеться несколькими политическими партиями, которые представляют закрытые кланово-корпоративные интересы отдельных финансово-экономических групп.

Однако, главной «ахиллесовой пятой» выборов, являеться постояння смена власти, по причине необходимости обновления и ротации государственной элиты. Как следствие, к власти приходят случайные люди и в государстве устанавливается власть временщиков. Кто такие временщики? Само понятие «временщик» означает человека, который занял высокую должность во власти благодаря близости к источнику власти. Устаревший синоним этого понятия – фаворит. Здесь «временщик» употребляеться в значении времени, то есть человека получившего власть на определенный промежуток времени в отличии от постоянного правителя (монарха).

Современные политические временщики – это люди с изначально обозримыми, краткосрочными целями, органиченными в принятии решений личной выгодой и эгоистическими интересами, личности, которые не заинтересованы в комплексном изучении ситуации и стратегическом подходе к решению проблем различного масштаба. Логика их дальнейших действий продиктована ограниченностью пребывания у власти и доступа к определенным ресурсам. Ограниченый период времени, как правило, 4-5 лет, не дает реальной возможности не то чтобы произвести какие нибуть системные изменения, а даже изучить, вникнуть в суть проблемы, предложив адекватные и комплексные решения. Все это требует формирования стратегии действий, которые невозможно осуществить за короткий период времени.

Поэтому одной из основных характеристик временщиков, являеться отсутствие системного мышления и долгосрочного планирования. Все нужно успеть сделать до следующих выборов. В таких условиях, масштаб мышления значительно сужаеться. Категории которыми мыслит настоящаяя элита, сменяются мировозрением простых обывателей. Личные проблемы становяться приоритетными над общественными, а выгода и корпоративный интерес берут верх над национальным и государственным долгом.

Появлению многочисленных партий-пустышек и политических проектов под одни выборы, мы обязаны именно возможностью приводить к власти временщиков. Людям, ориентированым на получение сиюминутной личной выгоды за счет социального популизма и манипулятивных технологий. Временщики не могут долго управлять государством или выбрать оптимальный курс развития. В своих действиях и намерениях они похожи на человека, который случайно оказался один в ненарочно открытом банковском хранилище….

Зная что времени у него немного, человек, в первую очередь, стараеться решить личные проблемы. Потом подумает о своей семье, затем о бизнесе. Вспомнит близких и дальних родственников, друзей, знакомых… Затем время истекает и хранилище закрываеться. Как много хорошего он хотел сделать, но успел только самое «важное». На всех людей времени, конечно же не хватит, а такой категории как общество для временщика попросту не существует. Он не обременен заботами и интересами общества, а только своими личными проблемами. В масштабах государственного управления подобный подход проявляеться в известных проблемах: протектионизм, коррупция, кумовство, корпоративный интерес, безнаказанность и безответственность.

Государственная элита занимающаяся решением личных проблем не находит времени на проведение необходимых преобразований и изменений. Даже простая фраза «служение обществу», нашими политиками употребляеться исключительно в контексте «представлять интересы общества». Почему временщики идут во власть? Видимо потому, что власть дает возможность получить быструю прибыль и дивиденды. Личный интерес и прибыль заставляют этих людей идти в политику. Благие намерения вместо избирательной программы, расчет со спонсорами за постновку избирательного шоу, дележ должностей и портфелей, а далее несколько лет на решение личных проблем. Хранилище снова открыто…

Можно ли за короткий отрезок времени провести кардинальные изменения в масштабах города, области или государства и выполнить хотя бы половину обещаний данных избирателям? Конечно же, нет. И это очевидно. Вместо реальной работы начинаеться банальная иммитация активной деятельности. Все задекларированные изменения и реформы направлены не на реальные изменения, а на сглаживание видимых шероховатостей и исправление явных неровностей, которые не нравятся избирателям. Сути и первопричины проблемы никто не касаеться. Как следствие, то что якобы реформировали одни временщики, приходиться постоянно «дореформировать» другим: что-то доделывая, переделывая, упраздняя, добавляя или начинать заново.

Психология временщика ориентирована на получение сиюминутной прибыли или выгоды за время, которое ему отвели избиратели своим неосознанным выбором. Почему не осознанным? Потому что, большинство избирателей просто не способны на осознанный выбор. Для этого нужно очень много времени, желания и ресурсов. Кто читает избирательные программы кандидатов, интересуеться результатами проделанной работы, анализирует возможности реализации предложений? Вероятно, очень немногие. Голосовать «за программу» или «за идею», к сожалению, не стало популярно. Как правило, голосуют за наиболее популярный и разрекламированный бренд, визуальный образ за которым скрыта совершенно иная сущность.

В таких условиях «демократические выборы» в Украине – это чистой воды фарс и политическое шоу для развлечения электората. К власти приходят люди, которые изначально ориентированы на временное пребывание у руля государственного корабля. Для них власть – это не огромная ответственность и выполнение взятых на себя обязательств, а инструмент для решения собственных проблем. Причем, инструмент взятый напрокат. Максимум что могут сделать такие люди – задать определенные ориентиры на будущее, надеясь что их дело будет жить дальше. Минимум – вдоволь порулить в собственное удовольствие ни в чем себе не отказывая. Как правило, именно так и поступают. К власти приходят политические актеры, шуты, и калифы на час, которых не волнует вопрос государственного масштаба: «что я смогу сделать для страны», а интересует только то, что каждый из них успеет сделать для себя.

0

Коментарі