26 грудня. Трагікомедія Яблочкіна.

Невысокий, лысый, пожилой, Александр Ефремович Яблочкин (друг Георгия Данелии, директор фильма «Афоня») был веселым, заводным и очень нравился женщинам. И пока не встретил свою голубоглазую Лору, слыл известным сердцеедом. Лору Яблочкин боготворил и, когда говорил о ней, — светился. Лора тоже любила Сашеньку (так она его называла), и жили они хорошо и дружно. Супруги Яблочкины были людьми хлебосольными, и я часто бывал у них в гостях в доме напротив «Мосфильма». В малюсенькую комнатку, которую они называли гостиной (из однокомнатной квартиры Яблочкин сделал двухкомнатную), набивалось так много народу, что сейчас я не могу понять, как мы все умудрялись там разместиться. Помню только, что было очень весело.

Умер Саша на проходной, в тот день, когда мы должны были сдавать картину Сизову. Предъявил пропуск и упал. Ему было 59 лет.

Хоронили Александра Ефремовича на Востряковском кладбище. Яблочкина любили, и попрощаться с ним пришло много народу. Режиссеры, с которыми работал Яблочкин, пробили и оркестр. Гроб поставили возле могилы на специальные подставки.

Рядом стояли близкие, родные и раввин. «Мосфильм» был против раввина, но родные настояли.

Раввин был маленький, очень старенький, лет под девяносто, в черной шляпе и легоньком потрепанном черном пальто, в круглых очках в металлической оправе, с сизым носом. Был конец ноября, дул холодный ветер, выпал даже снег. Ребе посинел и дрожал. Я предложил ему свой шарф, он отказался, сказал, что не положено.

Люди рассредоточились вокруг могил, а оркестр расположился чуть поодаль, у забора. Зампрофорга студии Савелий Ивасков, который распоряжался этими похоронами, договорился с дирижером оркестра, что даст ему знак рукой, когда начинать играть.

Потом встал в торце могилы и сказал раввину:
— Приступай, батюшка.
— Ребе, — поправила его сестра Яблочкина.
— Ну ребе.

Раввин наклонился к сестре и начал по бумажке что-то уточнять.

— Ладно, отец, начинай! Холодно, народ замерз, — недовольно сказал Ивасков. (Он более других возражал против еврейского священника.)

Раввин посмотрел на него, вздохнул и начал читать на идиш заупокойную молитву. А когда дошел до родственников, пропел на русском:

— И сестра Мария, и сын его Гриша, и дочь его Лора… (Лора была намного моложе мужа.)

— Отец! — прервал его Ивасков и отрицательно помахал рукой.

И тут же грянул гимн Советского Союза.

От неожиданности ребе вздрогнул, поскользнулся и чуть не упал — я успел подхватить его. Земля заледенела, и было очень скользко.

— Стоп, стоп! — закричал Ивасков. — Кто там поближе — остановите их!

Оркестр замолк.

— Рубен Артемович, сигнал был не вам! — крикнул Ивасков дирижеру.

И сказал сестре, чтобы она объяснила товарищу, кто есть кто. Мария сказала раввину, что Гриша не сын, а племянник, а Лора не дочка, а жена. Тот кивнул и начал петь сначала. И когда дошел до родственников, пропел, что сестра Мария, племянник Гриша и дочь Гриши — Лора.

— Ну, стоп, стоп! — Ивасков опять махнул рукой. — Сколько можно?!

И снова грянул гимн.

— Прекратите! Остановите музыку! — заорал Ивасков.

Оркестр замолк.

— Рубен Артемович, для вас сигнал будет двумя руками! — крикнул Ивасков дирижеру. — Двумя! — И повернулся к раввину: — Отец, вы, я извиняюсь, по-русски понимаете? Вы можете сказать по-человечески, что гражданка Лора Яблочкина не дочка, а жена?! Супруга, понимаете?!

— Понимаю.

— Ну и давайте внимательней! А то некрасиво получается, похороны все-таки!

Раввин начал снова и, когда дошел до опасного места, сделал паузу и пропел очень четко:
— Сестра — Мария, племянник — Гриша. И не дочь! — он поверх очков победно посмотрел на Иваскова. — А жена племянника Гриши — гражданка Лора Яблочкина!
— У, ё! — взревел Ивасков.

Поскользнулся и полетел в могилу. Падая, он взмахнул двумя руками.

И снова грянул гимн Советского Союза.

И тут уже мы не смогли сдержаться. Саша, прости меня! Но я тоже ржал. Ты говорил, что твой любимый жанр трагикомедия. В этом жанре и прошли твои похороны.

Когда придет время и мне уходить, я очень хочу уйти так же. Не болея и внезапно, никого не мучая. И чтобы на моих похоронах тоже плакали и смеялись.

Из книги Георгия Данелии «Тостуемый пьет до дна».


30 листопада. "Маши та мєдвєді".

  • 30.11.18, 09:05


 

"....Таймс назвала мультфильм "Маша и Медведь" пропагандой Кремля. Профессор Энтони Глис из Университета Букингема, эксперт по разведке, сказал: «Маша злющая и весьма противная, но и отважная. Она прыгает выше головы. Не будет преувеличением сказать, что она ведет себя по-путински». В одном из эпизодов девочка, одетая в фуражку советского пограничника, охраняет морковную грядку от «захватчиков».

В прошлом году газета «Хельсингин Саномат» Финляндии цитировала Прията Хобемаги, преподавателя в Школе связи Таллиннского университета. Там утверждалось, что Медведь символизирует Россию и призван заменить негативный имидж страны позитивным в детском сознании. Он описал серию как «красиво представленную» часть кампании влияния, которая была опасна для национальной безопасности Эстонии.

Аналогичные опасения были выражены в Литве. Обсуждался тот же эпизод с Машей в фуражке пограничника, когда она патрулировала медвежий сад и преследовала зайца, пытавшегося украсть морковь. Критики увидели в этом заявление России о защите своих границ.

Государственные СМИ России высмеивали озабоченность мультфильмом в странах Балтии как «патологическую» русофобию. «Анимаккорд», московская студия, которой принадлежит «Маша и Медведь», ответила, что это независимый проект, который никогда не получал государственного финансирования.

И начался вал насмешек над "Таймс" и русофобией. Между тем, я об этом время от времени пишу на протяжении последних лет восьми. Когда поставил дочке этот мультик, минуты через две выключил, обплевался, выкинул к чертям собачьим на самую дальнюю помойку и больше не вспоминал. Вот и умные люди из университетов Букингема и Таллина пришли к тому же самому выводу. Мультик - абсолютно ублюдочный.

Девочка в какой-то полу-НКВДшной фуражке, борющаяся с врагами в серии "Граница на замке" (опять кругом враги, которые пытаются выпить нашу нефть-матушку), и медведь в ушанке - это надо быть совсем ипанутым, чтобы такое говно вливать в детские головы. И то, что "Анимаккорд" делает это не на деньги Кремля, а по своему собственному желанию, лишь показывает, насколько они там все ипанулись и не понимают этого.

Но суть даже не в фуражке и не в милитаризации детского сознания.
Суть в том, какую модель поведения этот мультик преподносит.
Включите "Машу и Медведь". Любую серию.
А затем включите любое ток-шоу Скабеевой.
Вы не найдете ни одного отличия в модели поведения.


Ни одного.

Истерика и вопли, вопли и истерика. Брызганье слюнями на повышенных тонах и ор, ор, ор. Абсолютная неспособность слушать собеседника, полное неуважение к собеседнику, крик как единственная модель общения, совершенно дубовая уверенность в собственной правоте, абсолютна неспособность слушать и слышать доводы.

Я этот мультик не могу смотреть чисто физически.
Потому что не вижу совершенно никакого отличия между полоумными бабками на пропутинских митингах и Машей. Даже не так. Смотрю этот мультик, и понимаю, что Маша именно такой бабкой и вырастет.
Это не детская модель поведения. Дети себя так не ведут. Это модель поведения Лидии Аркадьевны в стадии психоза, которая и навязывается детям.
А потом еще и фуражка НКВД.

Выгляните в окно. Много вы видите девочек, одетых в домотканый сарафан и посконный платок? Я вот ни одной. Даже самые пэгээмнутые мамаши предпочитают одевать своих детей не в березовые лапти, а в бездуховную непромокаемую синтетику от "Коламбии". Разве что в сибирских деревнях старообрядцев.

Но на посконной христианской Руси девочке с таким поведением сначала снимали бы розгами кожу на спине каждый божий день, потом провели бы несколько обрядов изгнания бесов, а потом сожгли бы в срубе, как не поддающуюся экзорцизму ведьму.

То есть мы имеем средневековую девочку с поведением Скабеевой из придуманных проклятыми врагами ток-шоу двадцать первого века в НКВДшной кепке охраняющей границу от этих самых врагов в сороковых годах.
Биполярка чистейшей воды. Лидия Аркадьевна в полный рост, как и было сказано.
Таймс, вы все правильно поняли. И вы, коллеги из Финляндии, Эстонии и Литвы.

Это именно пропаганда. Пропаганда идиотии, истерики и агрессивного поведения.
И то, что в Мордоре начался вал насмешек и нивелирования смысла сказанного оскорблениями и переводом дискуссии все в ту же самую плоскость "ха-ха, посмотрите, какие они идиоты" - это еще один уровень этой пропаганды. Все ровно то же самое замыливание смысла сказанного истерикой.
Не показывайте детям это истеричное говно.

Показывайте детям нормальные мультики с нормальной моделью человеческого поведения, выраженной во взаимоуважении и способности к диалогу.
Посмотрите "Машу и Медведь", потом любой мультфильм Миядзяки - и вы увидите, насколько огромна разница в моделях поведения там и там.
Русскоязычный культурный продукт надо запретить хотя бы только ради того, чтобы избавить украинских детей от вливания им в головы этого шизофренического бреда..."

11 листопада. Матеріальні запити московиток.

  • 26.11.18, 05:44


Матеріальні запити московиток.
Коментарі на сторінці роликів досить кумедні.

На другому ролику є й опитування чоловіків.