«Вы не были в каком-нибудь из коттеджных поселков в
Подмосковье? Их строят со всей инфраструктурой: продмаг премиум класса,
фитнес тоже премиум, частная школа, где берут до девяноста тысяч рублей с
головы за месяц ее обучения, ветлечебница для собак и котов. Есть
поселки, в которых выпускаются свои газеты, например, "Княжье озеро",
«На Рублевке», «На Новой Риге». Эти анклавы богачей России
окружены шестиметровыми заборами, с колючей проволокой, с охраной из
антитеррористического подразделения "Альфа", во многих свои церкви.
Жители этих поселков считают, что у них все должно быть экстра-класса.
Вот и перекочевала в церковь поселка «Княжье озеро», по благословению
Святейшего Патриарха Кирилла, чудотворная икона из запасников Русского
музея. Знающие люди мне говорили, - продолжает автор, - что икона
истомилась в запасниках и сама просилась у министра культуры: "Отпусти
меня! Отпусти меня в церковь". Ктитор этой церкви - президент группы
компаний «Сапсан» - православный меценат Сергей Шмаков, он же житель
поселка "Княжье озеро", подкрепил просьбу чудотворной двадцатью тысячами
подписей в Министерство культуры и Русский музей, и икона, Милостью
Божьей, переехала. Встречена она была как подобает.
В церкви мраморные полы, мраморная купель, иконостас, врата в алтарь в золоте, прихожане одеты, как в Венской опере, после причастия делают селфи
или прибегают к услугам находящихся здесь высококлассных фотографов.
Есть туалет, где бумага высочайшего качества. В храм приезжает
Сретенский хор. После службы прихожан угощают дорогими конфетами.
Упомянутая икона называется "Одигитрия".
В книге обращений к
ней можно прочитать просьбы прихожан. "Любимая мамочка, Пресвятая
Владычице Богородице, люблю тебя и сына Твоего сладчайшего Бога... Спаси
нас от Антихриста. Дай сытости в винопитие моему мужу". Или вот:
«Освободи нас от гнета дочери, чтобы дочь нашла свою семью». Или просто:
"Матушка, голубушка, пресвятая Богородица! Спасибо за все, за все, за
все! Прости за все, за все, за все!" В основном, просят избавления от пьянства и наркотиков, для дочерей – благочестивых и состоятельных мужей.
При
мне батюшка призывал приход: "Христос нас учит: отдай всё! Отдай!
Оставь себе только любовь!" Я увидела его сразу после службы. Садясь
в мерседес, он кому-то отдавал распоряжение по телефону: «Накрывайте
столы». Мерседес был с блатным номером - первый из первых: три единицы». Это было письмо о жизни за шестиметровым забором в одном из подмосковных поселков для богачей.
******************
******************
Автор
следующего письма не был в Москве двадцать три года. «В метро, - пишет,
- на Курском вокзале сразу же поразили рамки детекторов (отдельные —
для людей с кардиостимуляторами), через которые проходит весь без
исключения люд. Вещи пропускаются через сканеры - как в аэропортах. На
Белорусском я, чтобы войти в кассовый зал, свой тощий и очевидно пустой
рюкзачок должен был пропустить через такой сканер. После меня
интеллигентного вида пожилая женщина ставила на ленту картонную открытую
сумку.
И человек шесть молодых мужчин в униформе нас с нею
рассматривали. В вагоне метро длинный текст о том, как осенью сорок
третьего года советские войска героически форсировали Днепр и брали
Чернигов и Киев. Текст возглавляет герб с двуглавым орлом и надписью по
кругу: «Российское историческое общество». В вагоне бодрый, даже
радостный голос объявляет: «Уважаемые пассажиры, о подозрительных
предметах немедленно сообщайте машинисту поезда». Адский шум
городских магистралей и строек. За два дня встретил около десятка
молодых и даже совсем взрослых мужчин на самокатах! Самокаты,
оказывается, складные, в метро проносятся. Мне понравилось.
Входы
во все дворы перекрыты металлическими оградами с кодовыми замками. Там,
где дворов нет, высокая решётка просто идёт параллельно дому на
расстоянии метра два. Озабоченный, страшно куда-то спешащий, нелюбезный,
но на вид вежливый город, которому ты (да и никто) не нужен. На
невзрачной старой девятиэтажке на Аэропортовской улице — мемориальная
доска с надписью без знаков препинания: «Русский писатель радетель
православия Владимир Алексеевич Солоухин», - здесь конец письма. Правда
же, вы, это я обращаюсь к слушателям «Свободы», точно знаете, что это
написал кто угодно, только не крымнашист?