хочу сюди!
 

Киев

49 років, рак, познайомиться з хлопцем у віці 42-53 років

Для трезвенников и язвенников

«Вино запрещено, но есть четыре „но“:
Смотря кто, с кем, когда и в меру ль пьет вино.
При соблюдении сих четырех условий
Всем здравомыслящим вино разрешено».
Омар Хайям

Министр по делам семьи, молодежи и спорта Юрий Павленко инициирует принятие законопроектов, ограничивающих рекламу алкогольных напитков и табачных изделий. В последней декаде декабря ВР зарегистрировала одновременно несколько проектов таких законов. Ни один из них не запрещает рекламу полностью. А в сравнении они даже вызывают умиление: т.к. один заставляет «есть бутерброд» с одного конца, а другой — с другого.
Судите сами, проект Нестора Шуфрича запрещает рекламу алкогольных напитков на ТВ как открытую, так и под видом спонсорства, но оставляет их рекламу в прессе и на внешних носителях. Проект Николая Томенко, наоборот, запрещает рекламу табачных изделий, алкогольных и слабоалкогольных напитков на внешних носителях, но оставляет рекламу в прессе и на ТВ (для алкоголя).
Несмотря на то, что все эти ограничения лоббируются самими компаниями, выпускающими алкоголь и сигареты, аналитики считают, что закон с большой вероятностью будет принят. Потому что он приятен всем. По словам директора по исследованиям Publicis Group Ukraine Алексея Бакуна, крупные табачные и алкогольные компании прямо заинтересованы в запрете на рекламу их продукции. Их имена уже у всех украинцев на слуху. И после вступления Украины в ВТО отечественные производители таким образом будут защищены от сильных зарубежных конкурентов. Обыватели тоже «за» — они уверены, что если не будет наружной рекламы алкоголя и табака, то наши дети не узнают ничего об этих пороках. А народ будет меньше пить.
С этим распространенным мнением активно борется, где только может, Анатолий Коган, директор по маркетингу компании «Алеф-Виналь», одного из крупнейших в Украине производителей вин и коньяков. Он считает, что ограничения в рекламе алкоголя и табака приведут к совершенно обратному от ожидаемого эффекту.
— Если применять ограничения в рекламе алкоголя, то население не будет знать о качественных продуктах, о способах его защиты от фальсификата, которого в производстве алкогольных напитков больше всего. И это приведет к возрастанию печальных цифр смертности. Если сейчас мы хороним 30 тыс. человек в год, то уже через несколько месяцев после запрета рекламы их будет в три раза больше. Начнут пить скипидар, жидкость для омывания стекол. Количество отравлений в Украине из-за некачественного алкоголя растет с каждым годом. А ведь количество рекламы уже давно сократили. Все разговоры политиков об отмене рекламы — не более чем популизм, играющий на простых движениях души малограмотного и плохо информированного народа. Никто уже не вспоминает, что именно реклама алкоголя сократила самогоноварение. Реально сократила, даже в деревнях. Люди перешли на казенную водку, где производится хоть какая-то очистка спирта от сивушных масел. Все, что продается, должно рекламироваться. Иначе мы сталкиваемся с обыкновенным ханжеством!
И правда, ведь не рекламируют свою продукцию только «фирмы», производящие товары с нарушением стандартов или законов. Только у компаний, выпускающих хороший качественный товар, который пользуется спросом длительное время, остаются деньги на его рекламу. Именно хороший товар производители стремятся защитить всяческими «наворотами» от подделок, чтобы не потерять свою репутацию от продажи фальсификата. Только из рекламы потребитель может узнать, какую водку можно пить, не опасаясь за свое здоровье.
Самое интересное, что у человечества коротка память и слабы способности к анализу действительности. История знает немало случаев ограничений в продаже спиртного. Все они приводили к увеличению потребления алкоголя, массовым отравлениям и, собственно, обогащали «черный рынок» и нечистых на руку дельцов. Положительных «достижений» от такой политики никогда не было. А кроме всего прочего, беспощадная статистика доказывает, что средние показатели потребления алкоголя и табака никак не меняются веками — на них не влияют ни запреты, ни, наоборот, массированная реклама.
Это то же самое, что и со смертной казнью. В Китае вот уже около 60 лет подряд за взяточничество расстреливают ежедневно 80-120 человек, публично на стадионе, с целью воспитания остальных, чтобы было не повадно. И что же? Их количество не уменьшается! Некоторые страны боятся отменять смертную казнь, наивно полагая, что это вызовет рост преступности. Нет, цифры упрямо говорят свое: уровень преступности при этом не изменяется.
Алкоголизм, наркомания, преступность существуют независимо ни от рекламы, ни от карательных государственных санкций. Они порождаются условиями жизни общества, социальным неравенством. Самое печальное, что наши политики прекрасно осведомлены обо всем этом. Но ведь сказав: «Я борюсь!», так легко набрать политические очки. Наш народ борцов просто обожает. Не давая себе времени задуматься: «А с чем ты борешься и кого защищаешь?».
При ограничениях в рекламе подпольщики получают шанс встать на полку магазина. А может, у политика несколько подпольных алкогольных заводов и ему не выгодна реклама честных компаний? Ведь только из рекламы мы узнаем о методах защиты качественной продукции: там на свету появляется красная полоска, а там, если подержать палец на этикетке, проявится значок. Все это требует значительных капиталовложений. А если человек делает продукт подпольно, то ему не до таких тонкостей, ему нужно быстро снять сливки и успеть удрать, пока государство поймет и раскачает свою контролирующую машину.
Если продукт востребован людьми, если люди привыкли пить и курить, то лучше чтобы реклама осталась. Другой вопрос в ее качестве.
— Всего нескольких строк не хватает в законодательстве: если алкогольная фирма выпускает, кроме алкоголя, и другие виды продукции и услуг под своим брендом, то правила рекламы алкоголя должны распространяться на все виды ее продукции, — предлагает А.Коган — И тогда не будет циничной рекламы водочного бренда под видом кетчупа или журнала. Нужно также запретить алкогольным брендам рекламировать спорт. Трудно найти что-либо более несовместимое. А почему пиво продается, как молоко? Ведь распространившийся в последнее время пивной алкоголизм, особенно подростковый, вызывает все большую тревогу медиков. Уже имеются сведения, что женский пивной алкоголизм вообще неизлечим, а мужской вылечивается только в 4-7% случаев. Да, пиво — слабоалкогольный напиток. Но ведь и пьют его не рюмками, а литрами! При этом оно рекламируется везде и всюду в любое время дня и ночи, так же, как и продается в общественных местах и в киосках возле школ. Может быть, стоит начать с того, чтобы приравнять продажу пива к продаже алкоголя и табака?
Многие страны мира стали запрещать курение в общественных местах. Знаете, что придумали владельцы кафе, чтобы это обойти? Они просверлили дырки в стенах. Посетители сидят в кафе, а курят… в дырочки на улицу. Смешно? Если бы не было так грустно.
Елена Непокора
1

Коментарі