хочу сюди!
 

Natalia

43 роки, близнюки, познайомиться з хлопцем у віці 35-50 років

Ночь темнеет перед рассветом (окончание)

Помни имя свое Так, в последнее время распрямилась и встала во весь рост пружина еще одна важной проблемы отрасли – маркетинга и брендинга. За последние годы в Украине не было создано ни одного яркого нового бренда. Были лишь предприняты отдельные попытки реанимировать старые отечественные марки. Можно говорить о разной степени успешности этих попыток, но без ребрендинга, который заключается не просто в развитии рекламы, а в полном изменении стратегии компании, далеко не уйти. Все же наличие значительных технологических возможностей позволило ряду предприятий получить международные награды за высокое качество продукции. Так ОАО “Чексил” (Чернигов) получило от Международного секретариата шерсти в Дюссельдорфе международный сертификат “Вулмарк” на 14 артикулов костюмных шерстяных камвольных тканей. Луганское ОАО “Лутри” за выставленную в Париже коллекцию своей продукции получило награду “Оскар”. ОАО “Мехфирма “Тисменица” получила награду Ассоциации предприятий Америки и Европы “За коммерческий престиж и лучшую торговую марку”, а от Мадридского клуба лидеров торговли – награду “За лучшее торговое имя”. В целом же у нас легкая промышленность продолжает работать на целевой массовый сегмент. Но сейчас речь начинает идти о сегментации потребительской аудитории в свете требований сегодняшнего дня уже не только по возрасту и материальному состоянию, но и по стилю, ситуации. Создание новых стилей – например, «городского», «кантри» – великолепная возможность для легпрома. Но эти широкие возможности почти совсем не используются! Вот что говорит один из создателей собственного бренда Михаил Львович Воронин, президент концерна «Михаил Воронин»: – Покупатель пока все еще больше доверяет иностранным маркам. Отечественным предприятиям двигаться вперед можно не только благодаря качеству, нужно еще постоянно создавать что-то новое. Мы, например, создали костюмы нового поколения. В них человек чувствует себя как в рубашке: удобно в пройме, по вороту, сидит по фигуре. Конечно, можно было бы удовлетвориться достигнутым, но в своем деле, которому отдаешься душой, главное – не стоять на месте. Мы продолжаем подбирать новые технологии. В производстве для уменьшения себестоимости стараемся экономить везде, где можем. Единственное, на чем нельзя экономить – это реклама. Чем «наша» реклама отличается от зарубежной? Там за год до появления продукции на рынке уже начинают давать рекламу. Продукцию все ждут, и. едва она появляется, сразу разметают с прилавков. У нас же запустят в производство и только потом задумываются – наверное, надо бы сделать рекламу. А уже поздно – она начнет действовать только через полгода, в лучшем случае через 4-5 месяцев. Но, безусловно, если нет качества, то не поможет никакая реклама. Виктория Анатольевна Мельникова, директор собственного частного предприятия, отмечает: – Наша фирма с 2000 года обеспечивает предприятия отечественной легкой промышленности фурнитурой, нитками и другими прикладными материалами. Начинали с небольшого перечня продукции, но со временем наш ассортимент товаров увеличился, мы пытаемся подстраиваться под потребности швейных производств, которые растут с каждым годом. Растет и рентабельность нашей фирмы: с каждым годом почти в два раза увеличивается количество клиентов, а соответственно, и оборот товара. Но, чтобы это все происходило, приходится прилагать немало усилий. Веря в народную поговорку «Под лежачий камень вода не течет», мы выбрали основной целью политики фирмы предоставление максимально удобного сервиса для клиентов. Именно с этой целью на нашем складе содержится большой ассортимент товара, который постоянно расширяется с учетом современных требований рынка, иногда даже заглядывая немного вперед. Оперативная и четкая работа сотрудников уже снискала признательность клиентов нашей фирмы, что благоприятным образом сказывается на доходах и рентабельности. А вот предприятие «ЛЮКС-И», выбравшее в 2004г. своим основным направлением работы производство корсетных изделий, начав бизнес всего лишь с реализации продукции отечественных производителей, в настоящее время специализируется на производстве белья для бутиков, работающих с дорогой продукцией. Выпуск изделий эксклюзивен, в производстве часто используется ручная работа для придания изделию отличительной черты и оригинальности. Но компания для завоевания внутреннего рынка все же ищет пути для создания изысканных и качественных моделей по цене, доступной среднему классу потребителей. Руководство предприятия уверено, что для успешной работы на рынке легкой промышленности необходимо изучение спроса, быстрое реагирование на пожелания потребителей и оперативность доставки. Вместе с тем, недостатки развития отрасли здесь приписывают наплевательскому отношению правительства к малым частным предприятиям легкой промышленности и юридической незащищенности отечественного производителя. Руслан Вячеславович Жилко, директор ТОВ «Валтекс»: – Наше предприятие расчетно-рентабельное, продукция имеет свою нишу на рынке Украины, но, кроме этого, мы налаживаем контакты и работаем за рубежом. Наша цель – изготовление продукции высокого качества, которая хорошо реализуется, принося дополнительные доходы на модернизацию и развитие предприятия, а это дополнительные рабочие места и повышение заработных плат. Можно сказать, что мы работаем на будущее. Как и для каждого предприятия, так и для предприятий легкой промышленности умение эффективно управлять процессом производства и персоналом имеет очень большое значение. На сегодняшний день сильный менеджмент означает процесс руководства всеми этапами организации работы предприятия для получения высоких результатов и поддержания конкурентоспособности на рынке. Успешно обходит подводные законодательные камни и руководство ведущей в отрасли компании «Текстерно», выросшей на «руинах» советского тернопольского текстильного комбината. Поставив на ноги Тернопольский ХБК и постепенно наращивая производство отечественных хлопчатобумажных тканей, менеджеры "Текстерно" идут дальше. Они хотят вообще изменить правила игры на украинском рынке текстиля, и для этого предполагают лоббировать пересмотр механизма расчета ввозной пошлины на импортные ткани, приводящей сейчас к очень значительному снижению таможенной стоимости ввезенной продукции. Несмотря на отличные успехи на внешнем рынке, компания собирается наращивать свое присутствие и на внутреннем рынке. Главным препятствием для этого до сих пор считалось отсутствие швейного производства в Тернополе. Именно поэтому к концу текущего года будет собственными силами завершено строительство швейной фабрики. Причем «Текстерно» планирует перерабатывать как минимум половину тканей собственного производства. «Наше уязвимое место – маркетинг», – признается Валерий Ломач, председатель наблюдательного совета ОАО «Текстерно». Случалось даже останавливать комбинат из-за того, что количество произведенной ткани значительно превосходило вместимость складов. Ошибкой политики фирмы было то, что с самого начала руководство решило не связываться со сбытом: мол, не наше это дело. Казалось, на рынке достаточно профессиональных трейдеров, которые без труда справятся с продажами. К тому же на первом этапе все внимание отнимала реконструкция комбината. Однако очень скоро довелось познать прописную истину: в рыночной экономике мало произвести товар – нужно еще суметь его продать. Горький опыт работы с посредниками показал, что предприятию необходимо мощное дилерское звено, позволяющее компании не только увеличить продажи, но и правильнее определять план производства на основании исследований потребительского спроса. И сейчас наши менеджеры сосредоточились на развитии собственной дилерской сети. Что показывают отчеты Любо-дорого посмотреть на эти выступления. А теперь предлагаю заглянуть под «круглый стол» и посмотреть, чем же на самом деле могут похвастаться отечественные легпромовцы? Согласно данным Украинской торговой гильдии, за последние три года ежегодный прирост рынка готовой одежды в Украине составляет от 20 до 30%. И такими же цифрами характеризуется рентабельность производства украинской одежды. Анализ рентабельности предприятия позволяет определить эффективность вложения средств в предприятие и рациональность их использования. Из-под «круглого стола» картинка выглядит не так оптимистично, как ожидалось по мажорным рапортам украинских предприятий в начале года. Повальные отрицательные значения операционной прибыли и чистой прибыли всю картину делают «красной» – сплошной негатив. И из отрицательных показателей нельзя составить какую-либо среднюю картину по отрасли – этой картины вообще не получается. Сплошной «черный квадрат»! Хотя… «Черный квадрат» – тоже картина. Только не радостная. Ведь, хотя предприятия выбирались случайным образом, ситуация в целом по Украине стремится к такой же, если даже известные, находящиеся на слуху и рапортующие о достижениях предприятия имеют отрицательные значения коэффициентов рентабельности. Анализируя «соседние» показатели у России, складывается впечатление, что такое массовое поведение предприятий отрасли в Украине обусловлено в первую очередь тем, что компании минимизируют базу налогообложения, а некоторые и вовсе нивелируют. Но в некоторых случаях ситуация, похоже, действительно плачевная, т.к. себестоимость продукции практически «съедает» весь чистый доход. Более того, у некоторых фирм настолько велика доля долгов в пассиве баланса, что собственники еще оказываются должны своему предприятию! Ситуация в украинском легпроме сейчас складывается так, что радоваться можно уже тому, что у некоторых предприятий вообще еще встречаются положительные коэффициенты рентабельности. Какие уж тут сравнения Украины с мировыми рынками! Судите сами: рентабельность продаж (коэффициент операционной прибыли), рассчитываемый как отношение операционной прибыли к выручке от реализации, по текстильной отрасли имеют такие средние значения по странам и в мире: США – 8%, Великобритания – 9,5%, Евросоюз – 20%, Япония – 4,5%, среднемировой – 10,5% . С какими же показателями идет в ВТО Украина? Смело смотреть Европе в лицо в этом отношении пока могут лишь обувная фабрика Кияны и Трикотажная фабрика Киянка! Рентабельность собственного капитала по текстильной отрасли имеет такие средние значения по странам и в мире: США – 12,5%, Великобритания – 13%, Евросоюз – 19%, Япония – 3%, среднемировой – 12% . У отдельных украинских компаний есть небольшие положительные подвижки в этом направлении. Но отметить успехи можно только у одного предприятия – обувной фабрики «Плай», правда чистая прибыль здесь обусловлена не основным видом деятельности. А рентабельность бизнеса, о которой очень часто говорится, и которая по уверениям многих специалистов отрасли, не должны быть ниже 20% для легпрома! Смотрим коэффициенты рентабельности деятельности и плачем. Кроме все той же обувной фабрики «Плай» и трикотажной фабрики «Киянка», работа остальных оказывается сизифовым трудом. Остается только уповать на то, что, вполне возможно, они находятся в начале большого подъема. Далеко ли до стандартов ВТО? Но не только низкая рентабельность мешает отрасли влиться в мировой торговый альянс. Мешает еще отсутствие стандартов качества в Украине. Если в Европе к стандартам швейной промышленности предъявляются высокие требования, то в настоящее время в Украине обязательной сертификации подлежит только первый слой (нательный) детской одежды, и чулочно-носочные изделия. Пользуясь этим, наши бизнесмены-производители товаров легкой промышленности часто стараются работать проще, заменяя материалы более дешевыми и сокращая технологические процессы. Стихийно созданный музей Государственной лаборатории стандартизации ГП Укрметртестстандарт может похвастаться такими экспонатами, присланными на экспертизу, увидев которые долго еще захочется обходить «украинское»: есть здесь ткани, линяющие от простого попадания брызг, есть платьица для маленьких девочек, на 80% состоящие из синтетики, есть кроссовки, для простоты склеивания верха с подошвой которых наши доморощенные технологи проложили обыкновенные целлофановые пакеты! И это опять наводит на грустные размышления по поводу культуры отечественного менеджмента, ничтоже сумняшеся объегоривающего родных граждан. Если отложить в сторону некоторые мажорные отчеты руководителей предприятий отрасли и заняться подсчетами предложенных показателей деятельности, то можно сделать выводы самостоятельно, ведь цифры говорят лучше блестящих выступлений на круглых столах! Некоторые западные страны уже пытались запрещать ввоз "секонд-хенда". Все эти запреты не продержались и нескольких месяцев. Да, секонд-хенд - это прямая конкуренция нашим швейным предприятиям. Но разве монополизация и принудительное одевание народа в дорогое украинское решат проблему? Конкуренция должна быть честной. Такой, чтобы потребитель имел возможность выбора. А производство старалось понравиться потребителю. Конечно, многое в этом вопросе сейчас решает низкая платежеспособность населения. Но опять же: не потребители в этом виноваты.

И если есть предприятия, которым не мешают ни китайцы, ни законы, то, может, стоит по примеру маленького Миши из сказки Одоевского разобрать красивую шкатулочку своего предприятия и попытаться понять, какая же деталь в ней «лишняя»? И правильно ли дядьки менеджмента стучат в ней по молоточкам маркетинга? Ведь шкатулка должна быть не только красивой, она должна еще и играть.

Елена Непокора

Журнал «ВиП: одежда, обувь, аксессуары»

0

Коментарі

Гість: Алчі

123.09.10, 10:57

а ЭТО кроме меня кто-то читает еше?