хочу сюди!
 

Киев

49 років, рак, познайомиться з хлопцем у віці 42-53 років

Про зажоры

Если усвоить и переварить столько информации по диетологии и нутрициологии, сколько это сделал я, то можно выделить два основных современных подхода к этой проблеме. Это борьба с пищевой аддикцией и нормализация пищевого поведения.

Тут обязательно нужно оговориться, что если доказательная медицина младше, чем я, то доказательной диетологии лет ещё меньше. Я вообще не уверен, что она сформировалась.

Если в доказательной медицине мракобесия типа гомеопатии или остеопатии заметно и уверенно уходят в прошлое как несостоявшиеся, то в диетологии всё наоборот. Именно на доказательных диетологов и нутрициологов смотрят напряженно и с недоверием. Типа, как это – надо просто перестать жрать? И всё?

И, конечно же, это чудовищное количество пищевых мифов. Начнешь перечислять – не остановишься. Потому я специально не буду.
Только напомню миф о том, что организм сам знает, что ему нужно. И нам подскажет.
Угу-ага, нихрена он не подскажет. Мы даже нехватку поваренной соли не можем почувствовать, не говоря уже о более тонких составляющих. Мы можем чувствовать голод, жажду, насыщение и желание разнообразия пищи. Всё, точка.
Если ребёнок жрёт мел, то у него не нехватка кальция, а, возможно, дефицит железа. Или мозгов.

Конечно же, в принципе что-то доказать в диетологии достаточно сложно. Особенно, если быстро. Нужны когортные наблюдательные исследования на протяжении многих лет. Они есть, но их очень мало просто в силу молодости этого медицинского направления.

Так вот, собственно про подходы. Приверженцы пищевой аддикции свято уверены в том, что эта зависимость сродни алкоголизму, наркомании и табакокурению. Но учёные так и не нашли этому подтверждения, хоть и очень старались. Потому всё ещё ищут.
Потому что это было бы прекрасно – объявить жирдяев зависимыми больными. Давать им группу инвалидности, все дела. Но – нет. Ни одно вещество из еды не встраивается в метаболизм человеческого организма так, как это делают наркотические вещества. Пищевая зависимость скорее сродни игромании и шопоголизму. Впрочем, методики психотерапии примерно одинаковы и для тех, и для других. 12 шагов, «я не ел шоколад уже три года, два месяца и пять дней», вот это всё.

Те, кто проповедует расстройство пищевого поведения, убеждены в том, что пациенты просто разучились чувствовать сигналы голода и насыщения. Или и не умели никогда делать это осознанно. Потому достаточно их научить, и всё нормализуется.

Мне больше импонирует второй подход, как более научный. Действительно, люди, сидящие на разнообразных диетах, в пятилетней перспективе набирали больше килограммов, чем те, которые просто тупо жрали. Плюс ещё и приобрели устойчивое чувство вины от поглощения определённых продуктов. То есть минус. То есть понятно, да?

Нет вредной еды, нет полезной еды.
Нужно просто в меру разнообразно питаться, пока не поздно.

Такие дела.

8

Останні статті

Коментарі

117.06.20, 21:03

С такими наработками ,ты легко сможешь отследить в реальном времени
как усваиваются у тебя жиры , белки и углеводы.
плюсую

    217.06.20, 21:06Відповідь на 1 від ТО 3955

    С такими наработками ,ты легко сможешь отследить в реальном времени
    как усваиваются у тебя жиры , белки и углеводы.
    плюсую
    Могу, только не буду Это бессмысленно

      317.06.20, 21:13Відповідь на 2 від Zmeelove

      С такими наработками ,ты легко сможешь отследить в реальном времени
      как усваиваются у тебя жиры , белки и углеводы.
      плюсую
      Могу, только не буду Это бессмысленно
      ты просто голый интеллект, никаких эмоций
      а это -атомная бомба

        417.06.20, 21:18Відповідь на 3 від ТО 3955

        С такими наработками ,ты легко сможешь отследить в реальном времени
        как усваиваются у тебя жиры , белки и углеводы.
        плюсую
        Могу, только не буду Это бессмысленно
        ты просто голый интеллект, никаких эмоций
        а это -атомная бомба
        Чорд! Мне казалось, я удачно маскируюсь под нормального

          517.06.20, 21:29

          шоколад - наркотик, а ты - зануда

            617.06.20, 21:31Відповідь на 5 від Джина Ло

            шоколад - наркотик, а ты - занудаНет. И нет

              717.06.20, 21:32Відповідь на 6 від Zmeelove

              ты когда нибудь видел зануду, который не спорит?

                Гість: Bestatter

                817.06.20, 21:33Відповідь на 5 від Джина Ло

                шоколад - наркотик, а ты - занудаДжинушка, твои заметки вкуснее шоколада...
                Не пора ли порадовать благодарных читателей?

                  917.06.20, 21:35Відповідь на 8 від Гість: Bestatter

                  пора пора. вот через недельку вернут меня в нудно-офисный ритм и я выплесну все, что, вкусно накопила за затянувшийся странный коронодекрет ), где мы все все вынашивали вирус, как в фильме про чужого ггг

                    Гість: Bestatter

                    1017.06.20, 21:43Відповідь на 9 від Джина Ло

                    )
                    А был ли мальчик? В смысле вирус...

                      Сторінки:
                      1
                      2
                      3
                      5
                      попередня
                      наступна