Профіль

Fellacio

Fellacio

Італія, Ruvo del Monte

Рейтинг в розділі:

Изобретения прошлого

  • 30.09.17, 17:00
Scold’s bridle — предмет, изобретенный в 1500ых годах в Британии и распространившийся затем по Европе.

Железная маска, плотно облегающая голову, надевалась на женщин в качестве наказания за грубую болтовню и споры.

Разговаривать в ней было невозможно. Сверху прикреплялся колокольчик для привлечения внимания.


Вера в Бога - психическое заболевание

Уважаемая во всем мире Американская психологическая ассоциация (АПА) (англ.— American Psychological Association, (APA)) опубликовала результаты 5-летних исследований, согласно которым экзальтированная вера в высшие силы понижает способность человека принимать осознанные решения и должна быть квалифицирована как психическое заболевание.

Как пишет издание The News Nerd, эксперты пришли к выводу, что сильные религиозные переживания могут вызывать у людей чувство тревоги, эмоциональный стресс, галлюцинации, психозы и пр. 

Исследование показало, что восприятие Бога как некоего надзирающего и карательного органа напрямую связано со слабым здоровьем, в то время как отсутствие особых психических проблем предполагает отношение к нему, как к источнику позитива. Впрочем, ученые подчеркивают, что религиозные взгляды обеих групп часто приводят к потере связи с реальностью.

Профессор психологии д-р Лилиан Эндрюс приводит в пример свидетелей Иеговы, которые предпочитают смерть переливанию крови в случае тяжелого заболевания. "Каждый год тысячи людей умирают вследствие отказа от лечения по религиозным мотивам. Даже когда им говорят, что их ждет смерть, такие пациенты продолжают уповать на Бога. Этих людей можно было бы спасти, если бы их квалифицировали как неспособных принимать самостоятельные решения ввиду психического отклонения", — отметила Эндрюс.

По ее словам, "многие считают, что они общаются с Богом на каком-то своем, особенном языке, который никому, кроме них самих и Бога, неизвестен. Многие часто говорят, что видят духов".

"Все это признаки психического расстройства и потери связи с реальностью. Религия и идея гнева божия на протяжении веков несли хаос, разрушение, смерть и войны. Но время не стоит на месте, и в современном обществе давно назрела необходимость классифицировать эти архаичные верования как психическое заболевание. Это первый из многих шагов в позитивном направлении", — подытожила она.

В этой связи APA намерена добиваться закрепления на законодательном уровне права врачей принуждать пациента проходить лечение, если от этого зависит его жизнь, признавая его психически несостоятельным.

Полный отчет экспертов Ассоциации будет доступен для широкой общественности в августе нынешнего года, когда соответствующая статья появится в журнале организации.

Американская психологическая ассоциация (АПА) была основана в июле 1892 года группой из 26 психологов университета Кларка. В настоящее время она является одним из наиболее влиятельных объединений профессиональных психологов в мире, включая в себя специалистов из США и Канады, а также ассоциированных членов из других стран. В ней состоят порядка 150 тысяч ученых.


А ведь они тоже люди

  • 21.04.16, 14:50

Самых невероятных, поразительных представлений о половых сношениях придерживается племя кагаба в Северной Колумбии. У них весьма свое образное отношение к кровосмешению. Хотя инцест считается чудовищным поступком и религия их его строго запрещает, кара за такое преступление не может не вызвать улыбки — виновный в таком тяжком преступлении человек должен его повторить.

Логика столь необычного отношения к такому факту строится на том, что, по представлениям кагаба, кровосмешение наносит оскорбление духу сексуальности Хейсей, а это очень мстительный дух. Избежать его гнева, умилостивить его можно только повторив снова этот отвратительный акт.

Даже если речь идет о совокуплении брата или сестры, отца и дочери, они все равно обязаны повторить это запрещенное действо, которое отличается от обычного сношения тем, что все выброшенное семя виновник должен осторожно собрать, завернуть в особую тряпицу, а затем передать жрецу, который предложит этот дар духу, чтобы заручиться у него тем самым необходимым прощением. Это необычное наказание за инцест на самом деле просто поражает.

Где же это видно — чтобы за провинность карали той же провинностью? Разве это мучительное наказание? Отнюдь нет. Вот почему, по видимому, кровосмешение среди кагаба весьма распространенное преступление.

Как это ни удивительно, индейцы племени кагаба просто ненавидят секс, хотя они, как и везде, женятся. Причина такого странного явления заключается в первом сексуальном опыте мужчины, который он получает задолго до бракосочетания. У кагаба посвящение мальчика или юноши в мужчины сопровождается половым актом, совершаемым кандидатом с уродливой, беззубой отвратительной старухой.

Стоит ли удивляться, что в результате у него сохранится отвращение к сексу на протяжении всей жизни? Поэтому, как утверждают, кагаба не любят заниматься сексом. Сексуальные отношения даже после того, как мужчина женится, продолжают оставаться нежелательным для него делом.

Некоторые антропологи, однако, утверждают, что отсутствие у индейцев интереса к сексуальной жизни объясняется чрезмерным увлечением листьями коки, которые они постоянно жуют. Стоит ли удивляться после этого, что женщины племени — самые несчастные на свете женщины? Иногда им приходится нападать на своих мужей и даже силой завладевать ими, чтобы удовлетворить свое сексуальное желание.

Это единственная община во всем мире, где женщины организуют специальные банды с целью сексуального нападения на мужчин. Но на этом сюрпризы племени кагаба не кончаются. Есть еще и другой странный обычай, он касается мужской спермы.

Во время полового акта, по убеждению членов племени, сперму нельзя проливать на землю, ибо это нанесет оскорбление богам, их гнев може привести к гибели всего мира, всей Вселенной. Чтобы предотвратить ненужное расточительство, они обычно подкладывают под мужской половой орган камень, на который во время совокупления может нечаянно npoлиться сперма.


Расслоение общества неизбежно

Дидье Дезор, исследователь лаборатории биологического поведения университета Нанси (Франция), провел исследование поведения крыс, которое показало результаты, интересные для психологов. С целью изучения плавательных способностей крыс он поместил в одну клетку шесть зверьков. Единственный выход из клетки вел в бассейн, который необходимо было переплыть, чтобы добраться до кормушки с пищей.

В ходе эксперимента выяснилось, что крысы не плыли вместе на поиски пищи. Все происходило так, как будто они распределили между собой социальные роли: были два эксплуататора, которые вообще никогда не плавали, два эксплуатируемых пловца, один независимый пловец и один не плавающий козел отпущения.

Процесс потребления пищи происходил следующим образом. Две эксплуатируемые крысы ныряли в воду за пищей. По возвращении в клетку два эксплуататора их били до тех пор, пока те не отдавали свою еду. Лишь когда эксплуататоры насыщались, эксплуатируемые имели право доесть остатки пищи.

Крысы-эксплуататоры сами никогда не плавали. Чтобы наесться досыта, они ограничивались тем, что постоянно давали взбучку пловцам. Автоном (независимый) был довольно сильным пловцом, чтобы самому достать пищу и, не отдав ее эксплуататорам, самому же и съесть. Наконец, козел отпущения, которого били все, боялся плавать и не мог устрашать эксплуататоров, поэтому доедал крошки, оставшиеся после остальных крыс.

То же разделение — два эксплуататора, два эксплуатируемых, один автоном, один козел отпущения — вновь проявилось в двадцати клетках, где эксперимент был повторен.

Чтобы лучше понять механизм крысиной иерархии, Дидье Дезор поместил шесть эксплуататоров вместе. Крысы дрались всю ночь. Наутро были распределены те же социальные роли: автоном, два эксплуататора, два эксплуатируемых, козел отпущения.

Такой же результат исследователь получил, поочередно поместив в одной клетке шесть эксплуатируемых крыс, затем шесть автономов и шесть козлов отпущения.
В результате выяснилось: каков бы ни был предыдущий социальный статус индивидуумов, они всегда, в конце концов, распределяют между собой новые социальные роли.

Исследователи университета Нанси продолжили эксперимент, исследуя мозг подопытных крыс. Они пришли к неожиданному на первый взгляд выводу, что наибольший стресс испытывали не козлы отпущения или эксплуатируемые крысы, а как раз наоборот — крысы – эксплуататоры.

Несомненно, эксплуататоры очень боялись потерять свой статус привилегированных особей в крысином стаде и очень не хотели, чтобы однажды их самих вынудили работать.

5 причин перестать думать о чужом мнении

Слышали ли вы когда-нибудь о психосоматике, направлении в психологии и медицине, которое изучает взаимосвязь между нашим внешним (физическим) и внутренним (эмоциональным) состоянием?Такие проблемы кожи как высыпания, сухость, аллергия с точки зрения психосоматики появляются потому, что у человека существует явный или скрытый конфликт с внутренним миром: неприятие себя, нелюбовь к себе, и самое главное, зависимость от мнения окружающих. Верить этому или нет – решать вам, а вот перестать постоянно заботиться, что о вас думают другие, крайне полезный навык. 

Величайший Андрэ Моруа, французский писатель, гениальный биограф, однажды сказал: «Не нужно ориентироваться на общественное мнение. Это не маяк, а блуждающие огни». Но, согласитесь, что на практике очень тяжело стать независимым от чужой точки зрения, особенно если она принадлежит кому-нибудь из близких людей. Каждый раз, когда вы думаете (выглядите, ведете себя, питаетесь) не так, как все остальные, следует помнить следующее:

1. Многие люди не думают о вас вовсе.
Может быть, в вашей жизни случалось, что в школе вы с ума сходили по какому-нибудь старшекласснику, а-ля Печорин или Онегин, и думали, что он вас презирает и люто ненавидит? А на самом деле предмет воздыхания даже не удосужился узнать ваше имя и был занят своими делами, в то время как вы старательно строили иллюзии. Мы уже давно не в школе, поэтому стоит принять правду: большинству (позволю себе уточнить, большинству адекватных и удовлетворенных собственной жизнью) людей и в голову не приходит думать о вас в негативном свете и тем более критиковать. Счастливые люди, они из другой Вселенной, им не важно, что толкуют и судачат о них, а они, в свою очередь, не насаждают свое мнение другим. А остальные… а остальных старайтесь отсекать, жизнь слишком коротка, чтобы тратить время на завистливых, морально незрелых, навязчивых людей.

2. У каждого свой путь.
Анжелина Джоли в одном из интервью призналась, что в начале ее карьеры множество знакомых пытались ей доказать, будто путь, который она выбрала – бесперспективный, и, по словам «доброжелателей», она должна была стать «одной из второсортных актрис», которые заполонили Голливуд в конце прошлого века. Но Джоли, стиснув свои прекрасные зубы и сжав еще более прекрасные губы, стояла на своем. И теперь, думаю, не стоит перечислять все ее заслуги как в кино, так и в жизни.

Когда вы в сомнениях насчет правильности своего выбора, не пренебрегайте полностью мнением близких и родных (если вы им доверяете, цените и любите), но право «последнего голоса» всегда оставляйте за собой. В таком случае, даже проиграв, вы не будете винить никого, кроме себя.

3. Люди меняют свое мнение.
Настроение, мысли, философия людей на протяжении жизни порой кардинально меняется. Примеров масса: А. С. Пушкин (из декабриста в умеренного консерватора), Л. Н. Толстой (из нигилиста в религиозного отшельника), Дж. Свифт (неоднократно менявший свои политические взгляды) и многие-многие другие. Поэтому стоит помнить, что ваши взгляды могут не разделять до первой серьезной победы. Увы, люди склонны критиковать все, что вызывает у них недоверие, кажется несерьезным или слишком рискованным. Поэтому меньше слов – больше дела: отец Павла Дурова скептически отнесся к его идее создания соцсети, а Кафку родители вовсе считали «второсортным писакой». Но стоит помнить, что на любую критику нужно отвечать достойно, потому что люди впоследствии могут передумать, а ваша реакция останется навсегда показателем именно вашей воспитанности и хорошего тона.

4. Жизнь длится всего лишь миг.
Сколько нам отмерено, не знает никто. Поэтому каждый раз, когда вы идете на поводу у чьего-либо мнения и делаете то, что на самом деле не хотите, вы наглым образом обворовываете сами себя. Очередное «надо» невидимой нитью привязывает вас к стулу обыденности, а если вы потом не сможете встать? Так и проживете жизнь в режиме «офис – дом – офис – дом – отпуск раз в два года» и опять по кругу? Самое страшное – бесконечный день сурка. А время летит, и за всю историю человечества оно еще никого не пощадило.

5. Всем угодить невозможно.
Послушав персонаж А и поступив в соответствии с его желаниями, вы приобрели врага в лице персонажа В. Порадовав своей мягкотелостью В, раздосадовали С. И какой тогда смысл кому-то угождать, если количество недоброжелателей в лучшем случае не увеличивается? Всем нравиться – невозможно, и стремиться к этому довольно глупо.

Ноша общественного мнения – очень тяжела, более того, похожа на оковы, которые мешают вам быть свободными и двигаться вперед. И только от вас зависит, подчиниться этой машине и навесить на себя ярлык с номером, как у М. Замятина в прекрасном романе «Мы», или быть собой, со всеми недостатками, особенностями и несколько другого «формата».

Когнитивное искажение. Интересное о нас.

Что такое когнитивные искажения и с чем их едят? 

В науке о сознании существует понятие «когнитивное искажение» — повторяющиеся ошибки в мышлении, которые есть у всех людей. Некоторые из этих ошибок совсем не вредны (а можно даже сказать, что полезны), но многие приводят к неточным суждениям и к тому, что мы не мыслим рационально.

 Мы спорим, чтобы победить, а не чтобы добраться до истины

Все знают приписываемую Сократу фразу о том, что «в споре рождается истина». Но сама идея спора возникла совсем не для этого: учёные Хьюго Мерсиер и Дэн Спербер выдвинули теорию (она называется аргументационной теорией рассудка), что в ходе развития человеческого общества люди научились спорить и рассуждать, чтобы получать власть друг над другом. Современные люди тоже зависят от этого: мы продолжаем спорить, даже когда все факты против нас, — потому что это инструмент манипуляции.

Мерсиер и Спербер считают, что способность рассуждать, задавать вопросы и предлагать ответы родилась не для того, чтобы найти истину. Мы научились рассуждать, чтобы убеждать других — и быть внимательнее, когда другие пытаются убедить нас. Когда в очередной раз будете гуглить подтверждение своим словам в споре и ничего не найдёте — задумайтесь, возможно вы просто неправы и не хотите это признавать. Просто в древние времена проиграть в споре означало понизить свои шансы на выживание, поэтому наш мозг работает так.

 Мы не понимаем вероятность

Человеческий мозг с большим трудом оценивает вероятность в бытовых ситуациях. Классический пример: мы не боимся садиться в машину, но многие из нас очень боятся самолётов. В то же время почти все знают, что шанс умереть в автокатастрофе гораздо выше, чем разбиться на самолёте, но наш мозг не соглашается с этим. Хотя статистически шанс погибнуть в машине — 1 к 84, а в самолёте — 1 к 5 000, а то и 1 к 20 000. Это называется отрицанием вероятности, когнитивная ошибка, которая зачастую приводит к тому, что мы преувеличиваем риск безобидных вещей и недостаточно сильно боимся действительно опасных. Кроме того, тут в сознание часто вмешиваются эмоции: считается, что чем больше эмоций связано с маловероятным событием, тем более вероятным оно нам кажется.

 У нас двойные стандарты по отношению к другим людям

В социальной психологии существует понятие «фундаментальная ошибка атрибуции». Звучит сложно, но на самом деле оно означает простую вещь: мы склонны осуждать других и не вникать в обстоятельcтва и оправдывать себя. Ошибки других людей мы объясняем их личными проблемами и особенностями, а своё поведение и ошибки оправдываем внешними обстоятельствами. Скажем, ваш коллега сильно опоздал на работу, да ещё и пришёл пьяным — это ужас, он неконтролируемый алкоголик! А если вы опоздали и пришли пьяным — ну, у вас тяжёлый период в жизни, и вам нужно было отвлечься.

Эта ошибка иногда приводит к тому, что мы считаем, что у всех одинаковые обстоятельства, и поэтому склонны осуждать других. Поэтому, например, существует феномен фэт-шейминга: люди склонны осуждать полных людей. Тем, у кого никогда не было проблем с лишним весом, кажется, что обстоятельства одинаковые и люди просто ленятся вести здоровый образ жизни; они не принимают во внимание воспитание, метаболизм, количество свободного времени, возможность личного выбора или другие факторы. Думать, что у всех одинаковые обстоятельства — безумие, но это делают все.

 Мы больше доверяем людям внутри нашей группы

Распространённая идея в социологии: мы разделяем всех людей на группы и больше всего любим тех, кто попадает с нами в одну группу, скажем, коллег по работе или друзей или даже людей с таким же цветом кожи. Это отчасти связано с гормоном окситоцином, «молекулой любви». В мозге он помогает нам установить связь с людьми внутри нашей группы. Но окситоцин, к сожалению, работает и в обратную сторону: всех людей вне группы мы боимся, относимся к ним с подозрением и даже презираем. Это называется «ингрупповой фаворитизм» — мы переоцениваем возможности и ценность нашей группы за счёт людей, которых знаем хуже. Этот социальный феномен появился ещё в древние времена, когда человечество делилось на племена.

 Мы рады следовать за толпой

Как показали знаменитые эксперименты Соломона Аша, у любого человека есть склонность к конформизму. Аш показывал людям вот такую картинку (см. картинку ниже) с четырьмя линиями и спрашивал, какая из них совпадает по длине с линией X. Мы все видим, что это линия B. Аш подсаживал к людям подставных соседей, которые все называли неправильную линию C — и треть поддавалась неправильному варианту, навязанному большинством. Человек склонен поверить во что-то с большой вероятностью, если в это уже верят другие люди. Отсюда появляются социальные нормы и формы поведения, которые распространяются внутри группы. Склонность соглашаться с большинством — это то, почему нельзя доверять социологическим опросам, их результаты влияют на то, как мыслят люди, которых потом же и опрашивают.

 Мы воспринимаем все цифры и значения в привязке к другим

Это так называемый «эффект привязки» — любую новую информацию (в первую очередь цифры) мы сравниваем с уже существующей, и больше всего на нас влияет информация, которую мы услышали первой. Скажем, человек приходит наниматься на работу и обсуждает возможную зарплату с работодателем: тот, кто назовёт первую цифру, задаст тон всему разговору. В головах обоих собеседников возникнут рамки, которые будут так или иначе отталкиваться от первой цифры, — любое ответное предложение в их головах будет сравниваться с ней.

Маркетологи очень любят использовать эффект привязки: скажем, когда мы приходим в магазин одежды, мы сравниваем разницу в цене между вещами — но не цену саму по себе. Поэтому некоторые рестораны включают в меню очень дорогие блюда, чтобы более дешёвые выглядели рядом с ними привлекательно и разумно. Ещё, когда нам предлагают три варианта на выбор, мы обычно выбираем средний — не слишком дешёвый и не слишком дорогой; именно поэтому в фастфуде обычно есть маленький, средний и большой размер напитка.

 Мы видим совпадения и частоту там, где их нет

Знаменитый феномен Баадера — Майнхоф: иногда мы вдруг замечаем вещи, которые раньше не замечали (особенно если они начали иметь к нам какое-то отношение), и ошибочно считаем, что этих вещей стало больше. Классический пример: человек покупает красную машину и вдруг начинает всё время видеть на улице красные машины. Или человек придумывает какую-нибудь важную для себя цифру — и ему вдруг начинает казаться, что эта цифра появляется везде. Проблема заключается в том, что большинство людей просто не понимают, что это ошибка мышления — и верят, что какие-то вещи действительно происходят с большей частотой, что может сильно сбить их с толку. Поэтому мы видим совпадения там, где их нет, — наш мозг начинает вылавливать несуществующие алгоритмы и повторения из окружающей реальности.

 Наш мозг считает, что мы в будущем — это другие люди

Как показывают исследования, когда мы думаем о себе в будущем, в мозге активируются те части, которые ответственны за то, как мы думаем о других людях. Иными словами, если вас просят представить себя через 10 лет, ваш мозг представляет себе какого-то непонятного незнакомца. Это приводит к тому, что называется гиперболическим дисконтированием (да, ещё одно громоздкое словосочетание): мы с трудом думаем о пользе для себя в будущем — и хотим получать выгоду как можно скорее, пусть и меньшую. Скажем, вы скорее съедите что-нибудь вредное, чтобы получить моментальное удовольствие, вместо того чтобы задуматься о своём здоровье в будущем. Сознание живёт настоящим моментом, поэтому мы откладываем всё неприятное на потом. Этот феномен особенно волнует врачей (по понятным причинам) и экономистов (мы плохо умеем тратить деньги разумно и откладывать их на потом). Одно исследование, связанное с едой, хорошо иллюстрирует эту ошибку в мышлении: когда люди планируют, что они будут есть на протяжении недели, 74% выбирают фрукты. А когда выбирают, чего бы им съесть прямо сейчас, 70% выбирают шоколад.

Невротик

  • 12.04.16, 09:00
"Довольно часто в наше время мы пользуемся термином "невротик", не имея, однако, какого-либо ясного представления о том, что он обозначает. Нередко под ним понимается не более чем слегка высокомерный способ выражения неодобрения: тот, кто ранее довольствовался бы словами "ленивый", "ранимый", "чересчур требовательный" или "подозрительный", теперь, вероятно, скажет "невротичный". Однако мы действительно имеем в виду нечто определенное, когда используем этот термин, и, не вполне осознавая это, опираемся на особые критерии при его выборе.

Во-первых, невротики отличаются от нормальных индивидов своими реакциями. Например, мы будем склонны считать невротичной девушку, предпочитающую ничем не выделяться, отказывающуюся от получения более высокой оплаты и не стремящуюся к достижению более высокого положения, или художника, зарабатывающего всего 30 долларов в неделю и предпочитающего довольствоваться малым вместо того, чтобы трудиться и стремиться к большему. Причина, по которой мы будем называть таких людей невротичными, заключается в том, что большинство из нас знакомо только с таким образцом поведения, который подразумевает стремление преуспеть в жизни, опередить других, заработать больше того минимума, который необходим для нормального существования.

Эти примеры показывают, что применяемый нами критерий при определении человека как невротичного заключается в том, совпадает ли его образ жизни с каким-либо из принятых в наше время образцов поведения. Если бы девушка, лишенная соревновательных побуждений или по крайней мере без явно выраженных стремлений к соперничеству, жила в культуре Пуэбло, она считалась бы абсолютно нормальной. Или если бы художник жил в деревне на юге Италии или в Мексике, он также считался бы нормальным, потому что в той среде немыслимо, чтобы кто-либо хотел зарабатывать больше денег или прилагать сколько-нибудь больше усилий, чем это необходимо для удовлетворения своих непосредственных нужд. Обратимся к прошлому Греции. Там стремление работать больше, чем это было нужно для удовлетворения потребностей человека, считалось неприличным.

Таким образом, сам термин "невротичный", хотя он и является медицинским по происхождению, не может теперь использоваться без учета культурных аспектов его значения. Можно диагностировать перелом ноги, не зная культурную принадлежность пациента, но называть индейского мальчика психопатом, потому что он говорит, что имеет видения, в которые верит, – это огромный риск. В своеобразной культуре этих индейцев способность к переживанию видений и галлюцинаций рассматривается как особый дар, благословение духов, и способность вызывать их умышленно стимулируется как дарующая особый престиж имеющему их лицу. У нас человек, в течение часа разговаривающий с покойным дедушкой, будет считаться признанным невротиком или психопатом, в то время как такое общение с предками считается признанным образцом у некоторых индейских племен. Мы действительно будем считать невротиком человека, испытывающего смертельную обиду, когда упоминается имя его умершего родственника, но он будет считаться абсолютно нормальным в культуре апачей из племени Jicarilla. Человека, смертельно испуганного приближением менструирующей женщины, мы будем считать невротиком, в то время как для многих примитивных племен страх перед менструацией является общепринятым отношением.

Понятие о том, что является нормальным, видоизменяется не только в различных культурах, но также, с течением времени, в пределах одной и той же культуры. Например, в наше время, если зрелая и независимая женщина сочла бы себя "надшей", "недостойной любви со стороны порядочного человека" только потому, что ранее вступала в половые отношения, окружающие заподозрили бы у нее невроз. Примерно сорок лет тому назад такое чувство вины считалось бы нормальным. Представление о норме варьируется также среди различных классов общества. Например, представители класса феодалов считают нормальным для человека своего круга все время предаваться отдыху, проявляя активность лишь во время охоты или военных действий, тогда как представителя класса мелкой буржуазии, проявляющего такое же отношение, будут определенно считать ненормальным. Такая вариация имеет место также вследствие половых различий, поскольку они существуют в обществе, как это имеет место в западной культуре, где считается, что мужчины и женщины обладают разными темпераментами. Проявление сверхозабоченности и страха перед приближающейся старостью для сорокалетней женщины является "нормальным", в то время как мужчина в аналогичной ситуации будет считаться невротиком.

Каждый образованный человек понимает, что в границах того, что считается нормальным, имеются вариации. Мы знаем, что китайцы едят пищу, отличную от нашей; что у эскимосов иные представления о чистоте, чем у нас; что у знахаря не такие способы лечения больного, как у современного врача. Однако различия затрагивают не только обычаи, но также побуждения и чувства, часто понимаемые в меньшей степени, хотя в явной или косвенной форме об этом сообщалось антропологами. Одно из достоинств современной антропологии, как сказал Сэпир, состоит в том, что она постоянно открывает заново представления о нормальном, стандартном образце".

Карен Хорни "Невротическая личность нашего времени"

Мозг и одиночество

  • 10.04.16, 14:05
Ученые из Чикагского университета исследовали деятельность мозга у людей, считавших себя одинокими, и у тех, кто таковыми себя не считал. Основной вывод — ощущение одиночества влияет непосредственно на работу мозга, так, что для одинокого мир вокруг кажется более опасным. Результаты исследования опубликованы в журнале Cortex.

Стефани и Джон Каччиоппо специализируются на неврологических проблемах, связанных с одиночеством. Они предложили 38 «очень одиноким» людям и 32 людям, «не чувствующих себя одинокими», ответить на вопросы анкеты. Под одиночеством в данном случае подразумевалось субъективное ощущение людьми собственной изоляции, а не фактическое наличие родных и близких. При этом к голове участников эксперимента были прикреплены электроды, фиксировавшие волны, возникающие в результате мозговой деятельности. Кроме того, им был предложен проверяющий восприятие тест Струпа, когда им надо было просматривать и реагировать на слова, имеющие различное негативное или позитивное значение с социальной точки зрения, такие, например, как «грустный», «вечеринка». «принадлежать», «одинокий» и тд.

В результате выяснилось, что одинокие люди намного быстрее выделяют «социально негативные» слова, и при этом в их мозгу возникает определенное напряжение — в отличие от людей, не считающих себя одинокими. Эти последние реагируют на «социально негативные» и «социально нейтральные» слова с одинаковой скоростью и одинаковым напряжением.

Это дало ученым возможность предположить, что одинокие люди постоянно находятся «настороже», в ожидании каких-либо возможных угроз со стороны окружающего мира.

Мифы о которых будет интересно знать

  • 10.04.16, 11:35
Шоколад и прыщи
Народная мудрость считает, что шоколад вызывает угри, а жирная еда из фаст-фудов вызывает прыщи, которые появляются, когда жир выделяется кожей. К счастью, многочисленные исследования говорят, что люди, употреблявшие подозреваемую пищу, не проявили большее количество аллергий. Ваше право есть, что хочется. Действительная причина угрей это наследственность, гормональные изменения в подростковом периоде, стресс, бактерии, хотя последние исследования добавили к списку пищу богатую йодом. Так что, сократите потребление йода, если у вас прыщи.

Вкусовые рецепторы
Если вам нравится вкус шоколада, вы, вероятно, слышали о вкусовых рецепторах языка, которые расположены неравномерно. Каждый участок чувствителен к определённому вкусу. Сладкое чувствуется краями языка, горечь самым кончиком и так далее. Оказалось, что это тоже медицинский миф. Каждый вкусовой рецептор распознаёт все вкусы. Это объясняет неудачные эксперименты с соком лимона на разных участках языка. Вкус один и тот же, куда бы вы его не поместили.

Морковь и зрение
Поскольку мы говорим о еде и рецепторах, коснёмся старого убеждения о пользе моркови для зрения. Как выяснилось, единственная связь моркови и зрения это витамин А, который организм получает из бета — каротина. Вы можете усиленно потреблять витамин А, но это никак не улучшит ваше зрение. Если же организм испытывает серьёзный дефицит витамина А, это может стать одной из причин потери зрения. Источник появления медицинского мифа о связи моркови и зрения неизвестен но, по одной из версий он появился во время Второй Мировой, как объяснение резкого скачка эффективности ночных вылетов. На самом деле, эффективность возросла благодаря новой системе радаров.

Сахар после сдачи крови
Другой медицинский миф это апельсиновый сок и печеньки для повышения сахара в крови донора после сдачи крови. На самом деле потеря небольшого количества крови никак не отразится на общем уровне сахара. Некоторые люди могут почувствовать слабость или нервозность после сдачи крови, и освежающий сок может помочь прийти в себя, но нет никакой медицинской необходимости в печенье, соке или чём — либо ином.

Уколы
Раз уж мы коснулись крови, позвольте вспомнить известный всем Голливудский эпизод из «Криминального чтива», где Джон Траволта вводит иглу шприца прямо в сердце Умы Турман, чтобы вывести её из передозировки наркотиками. В фильме «Скала» Николас Кейдж делает подобный укол в сердце сам себе, чтобы снять отравление газом. Наполненные драматизмом сцены, не правда ли? В наши дни почти каждый сценарист помещает подобный эпизод в телесериал или кинофильм. Жаль вас огорчать, но, по мнению врачей неотложки, нет такой ситуации, при которой через грудную клетку вонзают шприц прямо в сердце. Чтобы любое лекарство достигло сердца нужно ввести его в вену. И никакой драматической музыки при этом.

Рост ногтей и волос после смерти
И конечно, если вы всё же поверили медицинскому мифу и, вонзив иглу шприца в сердце товарища, убили его, сможете наблюдать, как растут ногти и волосы вашего умершего друга. В этом заблуждении тоже нет правды. Метаболизм прекращается вместе с прекращением жизнедеятельности организма. Возникновение мифа, возможно, вызвано усыханием тканей и проявлением ногтей и волос на их фоне. Египтяне выглядели при жизни лучше.

Рост волос после стрижки
Другой медицинский миф связан с улучшением роста волос после стрижки. Каждый слыхал об этом но, похоже, мало кто верит. Волос состоит из безжизненных клеток, где отсутствует метаболизм. Фолликул не получает информации, отрезан волос или нет, соответственно не реагирует на это. Некоторые люди имеют короткие волосы на голове и на теле, некоторые имеют длинные. Жизненный цикл фолликула и длина волоса обусловлены генетически, не имея ничего общего со стрижкой.

Уринотерапия
Теперь немного о медицинском мифе уринотерапии, случае, произошедшем с другом автора, который был ужален медузами в плечо и поясницу на одном из пляжей Португалии. Корчась от боли на берегу, он привлёк внимание компании аквалангистов, которые, недолго думая, все шестеро, «оказали помощь», усугубив ситуацию. Если уксус блокирует оставшиеся после медузы клетки, снижая боль, то аммиак мочи стимулирует болевые ощущения. День был крайне неудачен для друга.

Достаточно ли медицинских мифов? Приведём ещё один.
Помните фильм «Полицейский из Беверли-Хиллз», когда судья Рейнгольд сказал сержанту Таггарт, что средний человек имеет пять фунтов непереваренного красного мяса в организме? Подобные медицинские мифы стали причиной популярности очистительной клизмы. Миф основан на безосновательном убеждении, что в организме скапливаются отходы, которые содержат токсины. Это не так. Система пищеварения работает в одном направлении как конвейер. Ничего не задерживается. Если же задерживается, это называется блокировка, которая требует неотложной медицинской помощи. В вашем пищеварительном тракте нет ничего старше 24 часов, за исключением бактерий, прописанных постоянно. Если вы когда — либо проходили колоноскопию, то помните, что пришлось не принимать пищу не менее суток, чтобы очистить кишечник.

Каждый раз, слыша необычную теорию об организме человека, будьте скептичны. Наше тело представляет собой сложнейшую и удивительную систему, полную сюрпризов. Не участвуйте в экспериментах над собой, будьте скептичны, делайте лишь то, что имеет научное подтверждение.