-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.
Президент Венесуэлы Уго Чавес под занавес рабочего визита в Москву подарил новую головную боль главным своим недругам-американцам, предложив российским друзьям всерьез подумать о размещении российских военных баз на территории этой латиноамериканской страны. "У России достаточно возможностей, чтобы обеспечить свое присутствие в разных частях мира. Если российские вооруженные силы захотят присутствовать в Венесуэле, они будут тепло встречены", - сказал Чавес на пресс-конференции вечером в среду в Москве, отвечая на вопрос о возможности создания российских военных баз в его стране. По словам президента, "мы поднимем флаги, будем бить в барабаны и петь песни, потому что прибудут наши союзники, с которыми у нас общее видение мира". Он подтвердил планы наращивания военного сотрудничества с Россией. "Мы идем на полных парусах. Венесуэла находится в процессе перевооружения армии. Мы уже закрываем вопрос с поставкой Су-30, мы работаем над интегральной системой ПВО, которая будет обеспечивать безопасность на короткую, среднюю и дальнюю дистанции. Россия продолжит поставлять детали для этой системы", - сообщил Чавес. При этом назвал чрезмерными цифры в $30 млрд, которые составит военное сотрудничество с Россией за четыре года. Как бы то ни было, сенсационное согласие президента Венесуэлы на российское военное присутствие в своей стране, по мнению политологов, превосходит самые тревожные ожидания Вашингтона. Эксперты отмечают, что, по сути, венесуэльский лидер предложил россиянам еще один вариант "ассиметричного" ответа на размещение элементов американской ПРО в Восточной Европе. Напомним, что несколько дней назад американцы были всерьез обеспокоены сообщениями о возможности использования аэродрома на Кубе для дозаправки российских стратегических бомбардировщиков. Теоретическую вероятность такого сценария подтвердил "Интерфаксу-АВН" военно-дипломатический источник в Москве. "В случае принятия соответствующего политического решения, ракетоносцы Ту-160 и Ту-95МС могут осуществлять дозаправку на одном из кубинских аэродромов. Соответствующую рекогносцировку российские специалисты уже провели", - сказал собеседник агентства. По мнению же бывшего командующего Дальней авиацией (1997-2002) генерала-лейтенанта Михаила Опарина, такое расширение сферы действия российской Дальней авиации могло бы стать одним из ответных шагов Москвы на односторонние действия США по приближению объектов стратегической системы ПРО к границам России. Financial Times в связи с этим цитирует генерала Нортона Шварца, кандидатура которого рассматривалась вчера в Вашингтоне на пост начальника штаба ВВС США. Оо предостерег, что с точки зрения Соединенных Штатов подобные действия будут равносильны "выходу за черту дозволенного". "Если они это сделали, то нам, полагаю, следует занять жесткую позицию и дать понять, что это переходит все границы", – сказал он. Венесуэльская альтернатива, несомненно, может еще больше растревожить вашингтонскую администрацию. Российский политолог Вячеслав Никонов еще до визита предположил, что администрация США с раздражением отреагирует на визит президента Венесуэлы в Москву. "В Соединенных Штатах, естественно, негативно воспримут этот визит, как и любые иностранные контакты Уго Чавеса, который является сильным раздражающим фактором для Вашингтона", - сказал он. Так оно и вышло. Государственный департамент США подверг критике решение России продать Венесуэле современное вооружение на $2 миллиарда. "Мы неоднократно в прошлом выражали озабоченность России о наращивании Чавесом вооружений, мы намерены продолжать делать это", - заявил представитель государственного департамента США Гонсало Гальегос, комментируя заключение в Москве российско-венесуэльского контракта на поставку Каракасу 20 систем ПВО, 12 военно-транспортных самолетов и 24 истребителей. Правительство США считает, что в действительности венесуэльский президент Уго Чавес не нуждается в этих вооружениях, а лишь демонстрирует таким образом амбиции. Не исключено, что договоренности Чавеса с Россией в сфере ВТС и особенно его приглашение разместить военные базы РФ в Венесуэле станут одной из тем намеченной на сегодня краткой беседы главы
Волна поджогов автотранспорта, которая в последнее время захлестнула улицы Киева – ответ на поведение автомобилистов, оставивших свои машины на тротуарах, газонах и детских площадках.
По мере роста количества автомобилей, мест для парковки становиться все меньше. За последние 2 года в одном только Подольском районе стольного города Киева было ликвидировано минимум 12 автостоянок. На каждой из них содержалось от 160 до 300 автомобилей. После закрытия автокооперативов, «Бездомные» машины, массово эмигрировали во дворы своих хозяев. Создав тем самым на территории общей коммунальной собственности непригодные для комфортной жизни условия. Вследствие чего, не выдержала, чья-то слабая психика. Насмотревшись московского опыта, люди стали по ночам поджигать автомобили. Состоянием на сегодня, в столице сгорело уже девять машин. Причем, только за последние четверо суток сгорели три автомобиля.
Волга и Москвич вспыхнули на улице Вербицкого в ночь на 15 июля. Потерпевший, который является владельцем обеих машин, говорит, что его соседи видели, как ночью неизвестные чем-то облили колеса его машин и подожгли. Однако, в милицию по этому поводу этот господин не обращался. Того же 15 июля около половины десятого вечера загорелся автомобиль Daewoo Lanos, который стоял припаркованный у обочины, об этом рассказали в пресс-службе ГУ МЧС Киева. Огонь, охвативший машину, был настолько сильным, что она сгорел дотла.
14 июля, на улице Бастионной вспыхнула Subaru. В субботу, 12 июля, в Оболонском районе на ул. Тимошенко, загорелся автомобиль Audi. Пламя переметнулось на стоявшие рядом Daewoo Lanos и Mitsubishi Outlander. Кроме того, еще один Lanos и Москвич сгорели на левом берегу. Как сообщает начальник ЦОС ГУ МВД Киева Владимир Полищук: «Такие поджоги машин, пока единичные случаи». Однако при этом он не исключает, что кто-то, таким образом, может бороться против парковки во дворах.
Напомним что, несколько месяцев назад в столице уже объявлялся один автоподжигатель, который за 4 часа сжег 5 иномарок на улицах Петра Запорожца и Курнатовского. Сейчас он задержан. Любителю шалостей с огнем грозит до семи лет тюрьмы. Свои действия поджигатель объяснил борьбой с неправильными парковками.
Выходом из изрядно всем надоевшей ситуацией с неправильными парковками могли бы стать подземные паркинги. Однако, количество имеющихся «Underground» стоянок ничтожно мало по сравнению с количеством автомобилей в городе. А цены на их покупку, только за последние 4 месяца повысились на 25%. В среднем стоимость паркоместа в новостройке эконом-класса выросла с 22-24 тыс. долларов до 30 тыс. долларов. На вторичном рынке, на Позняках одно паркоместо оценивается сегодня в 55-60 тыс. долларов, против 49 тыс. долларов которые были год назад.
Средняя цена паркинга в домах бизнес-класса, сегодня составляет порядка 34 тыс. долларов, вместо 25-30 тыс. долларов в конце 2007 года. А в домах премиум-класса и того больше, минимум 60 тыс. против прошлогодних 50 тыс. Цена в объектах одного класса во многом зависит от месторасположения. По данным строительно-инвестиционной компании «Київ Житло-Iнвест», в подземном паркинге бизнес-класса, расположенном на окраине города, средняя стоимость паркоместа составляет чуть более 32 тыс. Заветные метры в подобных объектах, приближенных к центру районов, обойдутся в 36 тыс. Еще значительнее различаются цены в премиум-классе. Так, в самом центре, на улицах - Бассейная, Бессарабка, Майдан Незалежности, Владимирская, Леси Украинки, Богдана Хмельницкого, стоимость машиноместа размером 10-15 кв. м достигает 155 тыс. долларов. Причем большая их часть, была выкуплена еще на стадии строительства. На улицах: Саксаганского, Жилянская, Красноармейская, Горького, Артема, цена варьируется от 47 тыс. до 66 тыс. долларов.
Эксперты расходятся во мнениях: одни считают, что цены на паркоместа и гаражи будут динамично расти и дальше, другие утверждают, что стоимость хранилищ для железных коней достигла своего максимума.