Говорящий человек...
- 11.04.12, 21:31
...Эх, незадача. Ветерок поднялся. Хорошо, хоть мишень не валит. А то бывает и такое... Теперь надежда на интуицию. Как в жизни. Выцелишь. Пошлёшь стрелу...А она там, куда её посылаешь. к цели может и не прийти. То её ветром снесёт. То пальцы на тетиве отпустишь рывком. То с ударом своего сердца не угадаешь. Или с выдохом поспешишь. Качание в милиметр, оно крохотное, почти неощутимое. А на дистанции в десятки метров стрелу от цели уведёт на добрых пару шагов. Прям тебе Брэдберри какой...с его бабочкой... Только в жизни вместо стрелы ты сам. И достигая места, где видел желанную цель, можешь испытать самую разнообразную гамму переживаний. От нахренамнеэтобылонужно до промазалславаБогу.
Чего, гришь? Рассуждаю много? Так перерыв у нас. Надо чтобы пальцы и плечи отдохнули. Да и при наличии мозгов грех не рассуждать. Главное, запретить мыслительные процессы ещё никому не удавалось. Да и при стрельбе-то не до рассуждений, мыслительных экзерцициумов. Стрельба из лука - непревзойдённый способ медитации. Все твои нервные и мышечные процессы и умственные усилия должны быть подчинены только одному единственному - прицеливанию и пуску стрелы в цель. Всё остальное помеха. Ты должен слиться со стрелой и оставаться ею до самой цели...Тогда, возможно, ты попадёшь. Или нет. Потом ещё раз. И ещё. До бесконечности. Или до совершенства. Игра такая. С собственной неидеальностью. А игра человеку необходима. Как спасение от осознания, что в жизни почти всегда НИЧЕГО НЕ ПЕРЕИГРАТЬ. И ничего, как правило, не исправить.
И то, что я говорю, рассуждаю, - это тоже игра. Игра в "говорящего человека". У него всё хорошо будет, пока он говорит. И живёт он, пока говорит. Пока в нём мысль бродит не только о том, как брюхо набить, как опорожниться поудачнее да как подружку игривую наклонить без особых помех.
Я не сам к этому пришёл.... Пойдём мишени пока переставим от солнца. Расскажу щас...
Жить в Отечестве всегда было не особо уютно. А уж в 90е и подавно. Это, впрочем, не отменяло мероприятий по выживаемости, экстренных, тактических и стратегических. Главное было вовремя принять предложенные правила игры. Поэтому к середине 1996г я справился с ситуацией и не зависел от зарплаты. Тем более, её все равно не выплачивали до сентября. Провал в отечественном здравоохранении в отдельно взятом городе и окрестностях оказался в этом смысле донельзя кстати. Мы с двумя моими коллегами, терапевтом-кардиологом и невропатологом, и одной способной и инициативной сестрой-анестезисткой (у неё были обширные и разнообразные связи в еврейской общине) образовали лечебную группу. Лечение на дому, перевязки, консультации, мануальная терапия...Потребители были довольны. Нас передавали от пациента к пациенту, как переходящее красное знамя.
Так я и познакомился с этой необычной супружеской четой. Антон и Надин. Инженеры. А у Надин ещё и второе высшее образование - театральное, режиссура. На тот момент они оставили инженерию и занялись сетевым бизнесом в Гербалайфе. Я как раз консультировал какую-то из их клиенток. Как и в основном в этой среде, ничего смертельно опасного. Но драматично невероятно - вечный коликум-пердоликум и отвращение к жизни. Я был тактичен и корректен. А о Гербалайфе тогда знал только то, что он есть. Но сотрудничество есть сотрудничество. И дело, конечно же было не столько в предлагаемой продукции. а в личности самой Надин. Фигуристая худощавая малюточка. Светлая шатенка. Фантазёрка. В лице и разрезе каре-зелёных глаз проглядывает Азия. И воля. Невероятное очарование пластики и культуры движений и мимики. Я бы сказал, впечатляющая мартышка...Если бы не что-то ещё...Неуловимо колдовское и неотвратимо подчиняющее...несмотря на весь мой, уже развитой, профессиональный цинизм, известный здравый смысл и волевые качества. Причём, никакого сексуального влечения я к ней почему-то не испытывал.
Совершенно незаметно для себя я оказался в кильватере их бизнеса. Надин удивительным образом ухитрялась в вопросах ко мне и комментариях к моим ответам соединять несопоставимые термины и понятия. Тем самым порой незаметно подменялся смысл моих рекомендаций. Страдалец кушал Гербалайф. Худел или начинал постепенно лучше себя чувствовать. Общался со мной на темы своего здоровья, вовлекая меня в общение с Надин. И надо сказать общение это становилось всё более разносторонним и многослойным. Я стал сам принимать некоторые продукты и программы этой компании. Чтобы не быть голословным в своих рекомендациях. Со своим весом делал, что хотел. Слава Богу, денег на продукцию тогда хватало...
Она становилась всё более убедительной и настой чивой в своих объяснениях и рекомендациях. Гипноз, говоришь? Не думаю. Что-то другое...
Я не боюсь быть загипнотизированным. Ещё в институте, когда я и двое моих друзей начали экспериментировать с гипнозом, выяснилось, что я отношусь к немногочисленной группе людей маловнушаемых И тут вдруг этот случай.
Этот парень был лет за семь до нашей встречи гобоистом в оркестре Большого театра. Солистом. Их таких во всём мире тогда было не более полутора десятка человек. Но Союз рухнул. Гастролей почти не стало. Музыканты стали разбредаться по ресторанам и кафе. "Мурку" отнюдь не все из них могли играть с неподдельным вдохновением. Да и таланта должного не у всех хватало на "Владимирский централ" и "Приходите в мой дом, Мои двери открыты"... Жена решила с ним расстаться. Друзья пригласили его подручным в их бригаду евроремонтников. Он готовил краски и лаки. Жизнь стала помалу налаживаться. Образовалась вторая жена...
Рассеянный склероз подкрался и атаковал его стремительно и бесповоротно. Скоро он не смог больше работать подручным. Передвигался с костылём. Друзья помогли ему оплатить три дорогущих курса лечения в московских невролгических клиниках. Но лишь подчеркнули тем самым тщету усилий. Вторая жена решила, что им стоит пожить отдельно друг от друга. Он кое-как собрал остатки вещей и вернулся к матери в Днепродзержинск.
Когда Надин попросила моей помощи в отношении Олега (так звали парня), я совершенно не представлял себе, на какую проблему она замахнулась.
Парень помещался в убогом флигеле, состоящем из двух мрачных комнатёнок. Спёртый воздух с ароматами мочи и кишечного содержимого, в которых терялся запах плохо вымытого тела. Неряшливая койка у окна. Пластиковая бутылка со срезанным горлышком для аварийного сброса мочи. Он мог только лежать, сидеть и делать два шага в обе стороны от койки, держась за стены и тумбочку. Недержание газов. И выражение той самой ожесточённости и неверия в жизнь, что заполняет взгляд обречённого на забвение и муки. Было ему тогда лет тридцать шесть.
Из-за малоподвижного образа жизни и продолжительного пребывания в сидячем положении у него развились существенные проблемы с позвоночником, главным образом боли, вынуждавшие его ещё больше ограничивать движения. Надин просила меня позаниматься его позвоночником. Понадобилось несколько циклов многосеансовых массажей и мануальной терапии. Не знаю уж, моё ли рукоделие или сеансы гипносуггестии, которые проводила с ним Надин... Или может коктейли и витамины Гербалайф были тому причиной. А может обучение работе с компьютером, которое проводил с ним Антон, муж Надин...Но Олег как-то приободрился, стал ощущать себя лучше и из глаз его почти исчезло постоянное выражение угрюмой безысходности.
Обычно мы приезжали к нему порознь. Время слишком дорогая штука, чтобы жертвовать им в ущерб самому себе там, где без этого можно обойтись. И я не привязывал свои перемещения от пациента к пациенту к маршрутам Надин и Антона. В конце концов они делали свой бизнес, в котором мне, по сути каръерных ступенек, принятых в компании Гербалайф, отводилась роль подчинённая. Мой собственный опыт, стаж хирургической практики, навыки и особенности моего клинического мышления не позволяли мне на это соглашаться. Я постарался приучить их к мысли, что наши отношения будут основываться на консультативном партнёрстве, которое облегчит нам всем расширение постоянной клиентуры. Никакого обмана. Ответственность и корректность. Как профессионал, я не имел права рисковать своей врачебной и человеческой репутацией в угоду пусть даже и прогрессирующей компании с тремя миллиардами долларов годового оборота. Но качество общения с Надин и Антоном с лихвой компенсировало любые мои сомнения на их счёт.
Итак, в тот день мы приехали к Олегу все вместе. Я отработал свою мануальную программу. Время меня не поджимало. И я, по предложению Надин, согласился присутствовать при её священнодействиях с Олегом. К тому же, сказала она, я был утомлён дежурством и мне имело бы смысл и самому принять эту целебную процедуру. Я здорово устал тогда и у меня не было сил сопротивляться. Кроме того, мне интересно было получить собственное представление, что такого она делает. Она включила какую-то тихую мелодию. Я устроился на табурете в углу, упёршись спиной в стену. Неплотно закрыл глаза. Сначала ничего не происходило. Обычный фон. плавно меняющий окраску от коричнево-багрового до сине-зелёного. Надин ничего не говорила. И я не понимал даже, движется ли она...
....Видения пошли плавно, но неостановимо. Совершенно не понимаю, как она это делала...
Фон сгустился до лилово-бурого. Из глубины вылезло схематическое изображение глаза, нарисованного белыми линиями. Без всякого лица. Потом в зрачке его вспыхнула ядовито-сиреневая точка. Точка принялась расти. И оказалось. что это не точка. а стилизованная под японский иероглиф латинская буква F, пропитанная и сияющая всё тем же ядовито-сиреневым светом. Потом она пропала. И снова глаз. Снова яркая точка превращается в иероглиф. похожий на латинскую F. И так повторялось несколько раз. И я прекрасно понимал, что сижу в углу утлого жилища, спиной упёршись в стену, на табурете, с неплотно закрытыми глазами. И никто ничего не произносит.
В какой-то момент глаз исчез, а точка не появилась. Вместо этого возникло ощущение очень позднего вечера за окном купе быстро едущего вагона. В купе не горел свет и фон за окном делился неровной движущейся линией на чёрно-коричневую внизу и коричнево-багровую над ней половины. Потом стал проглядывать контур сидящего перед этим окном человека, в котором угадывался я сам. Снова смена картинки. День. Я лежу на спине головой к окну на полу в нашей старой квартире по Проходному тупику, где жил в детстве, и заглядываю в это окно через голову. И вижу, край угловой стены и крыши, освещённых солнцем на фоне голубого неба, но почему-то в зеркальном отражении. А потом вдруг без всякого перехода я обнаруживаю себя всё так же лежащим на спине, но на маленькой полянке. А надо мной в кружок почти смыкаются деревья на фоне голубого неба. И тут до меня доходит, что я вижу это. как отражение в воде маленького пруда. И деревья вдруг начинают нагибаться и вместе в небом вливаются внутрь этого пруда и исчезают вместе с ним в одной точке...А через мгновение я снова лежу на спине на полянке и смотрю на смыкающиеся надо мной деревья. И всё повторяется сначала. И так много раз. Всё быстрее и быстрее. Перемежаясь картинками ночного купе и окна в нашей старой квартире.
А потом снова буро-лиловый фон. Но уже без очертаний глаза. Но снова в центре сиреневым пламенем вспыхивает точка, быстро разрастаясь в иероглиф в виде латинской F, и повторяясь так несколько раз. А дальше Надин предложила открыть глаза. Весь сеанс длился не более 15 минут. Никаких особых ощущений после него у меня не было. Надин попросила меня рассказать, что я видел, никак моих видений не прокомментировав.
Я принял решение, насколько возможно, сократить общение с Надин и Антоном. Незачем было подвергать свою психику такому взлому и оставлять возможности для манипуляций собой. Надин, видимо это моё решение почувствовала и не предпринимала попыток продолжать на меня воздействовать. Тем более, что грянул дефолт. Да и с новым шефом у меня не заладилось. В общем, было чем заниматься.
Прошло с того дня полгода. Зима. Над городом повисла комета. Финансовые потери после дефолта, инфляция, почти всеобщая раздражительность и подозрительность. Но люди продолжали болеть, платили сколько могли за мою помощь. и жизнь продолжалась.
В один из таких дней, а точнее уже на исходе вечера, мне нужно было после всех моих пациентов заехать к Надин с Антоном. Я был усталым и агрессивным. Машина моя после аварии находилась в ремонте. Приходилось передвигаться пешком и маршрутками. Да я по пути ещё и подрался с каким-то бабуином.
Надин, взглянув на меня, предложила до обсуждения вопросов
связанных с её клиенткой, посидеть в кресле, выпить чаю и пройти какой-то тест. Я бросал монетки, а она записывала некими пиктограммами число орлов-решек. Завершив сей увлекательный процесс, она извлекла из шкафа пухлую, изрядно потрёпанную книгу и принялась искать в ней сочетания полученных пиктограмм. Надин сказала. что это руссифицированное издание КНИГИ ПЕРЕМЕН, ещё дореволюционное. Досталось ей в наследство от её бабки или даже прабабки, наполовину японки по матери.Я давно уже приучил себя не особо удивляться сведениям, получаемым от Надин. В конце концов, не приходит же в голову здравомыслящему удивляться, что идёт дождь...или снег...цунами на худой конец. Принимай к сведению, постарайся уберечься - всего и делов. Она вперила взгляд в найденную страницу. Что-то пробормотала в задумчивости. И огласила вердикт. Умонастроение, которого мне надлежит придерживаться, сказала она, описывается иероглифом "говорящий человек". Он предписывает форму поведения, при которой мне не следует уклоняться от разговоров и бесед со знакомыми и, более того, с незнакомыми людьми, на любые темы. Это поможет мне находить нужные решения и нюансы поведения для достижения жизненноо успеха. И кроме того, обретать совершенно нежданных сторонников, какими бы мотивами в отношении меня они не руководствовались.
К этому моменту я как-то внутренне успокоился и даже вернул себе некие крохи чувства юмора, какие ещё можно было вернуть. Я сделался невыносимо учтивым и испросил согласия хозяйки очага взглянуть на этот иероглиф.
Мне потребовались нешуточные усилия, чтобы привести в действие всё моё самообладание. Со страницы на меня глядела пара стилизованных под иероглиф латинских F , одна из которых была в прямом виде и касалась другой, которая выглядела зеркальным отражением первой...
Пришлось сказать об этом Надин. Ответом была ироничная полуулыбка одними уголками чуть дрогнувших губ. Дескать, она об этом знала ещё тогда. Летом.
Я кое-как привёл к завершению свой визит и намеревался в дальнейшем ещё больше сократить общение с Антоном и Надин. А то это всё уже попахивало какой-то психологической или психофизической зависимостью. Но избавиться от формы поведения, навязанной мне "говорящим человеком", так и не смог уже. Да и ни к чему было. Дела мои пошли на поправку. Я говорил. И говорю. Вокруг вертится масса разного люда. Некоторые даже так и ждут, что я что-то сейчас скажу, для них важное. Помощь некоторых из них появляется как бы сама собой. В общем, всё хорошо.
Чего гришь?..Олег? А-а..На следующее лето я возобновил свои визиты к нему. Как раз застал однажды Надин и Антона. Олега было не узнать. Он уже мог проходить с локтевым костылём и палкой около сотни метров по нескольку раз в день. Для более длительных прогулок он пользовался коляской, которую они собрали объединёнными усилиями с Антоном. Научился контролировать кишечник и мочевой пузырь. Научился с помощью Антона работать дистрибютором в Гербалайфе через интернет. Сделал ремонт в своей конуре...
Чего?...Непонятно всё? А как объяснить? И зачем? Ты же не объясняешь себе, как тебе пользоваться правой рукой. Или левой ногой...Или этимвот...Просто пользуешься и всё. Так и я. С этим моим ГОВОРЯЩИМ ЧЕЛОВЕКОМ...
Ну что? Отдохнули? Ну пошли тогда сделаем ещё пять серий по десять стрел. Только теперь с шестидесяти метров...
Коментарі
tamagochi
112.04.12, 05:59
Интересная история! Читала, что основатель Гербалайфа умер в самом расцвете, в 40 с небольшим. Сама не пробовала этот продукт, но у меня была знакомая, она распространяла и сама пила какие то порошки. Говорила, что похудела от них.
кшатрий
212.04.12, 10:05Відповідь на 1 від tamagochi
Основатель Гербалайфа Марк Хьюз вскоре после женитьбы на прежней жене Ван Дамма был найден наутро мёртвым в своей постели.Компания на тот момент делала годовой оборот в 5млрд долларов и её акции по котировке входили в десятку сильнейших в США.Так что кончина Хьюза очень уж смахивала на устранение.В силу своей профессиональной добросовестности и порядочности,я очень многие программы,предлагаемые компанией, пробовал на себе. Поэтому точно знаю, о чём говорю. Продукция заслуживает уважения.
tamagochi
312.04.12, 10:14Відповідь на 2 від кшатрий
Ты сосиски тоже ешь! Главное, чтобы не приносило это вред людям.
анонім
412.04.12, 10:15
забавно. Оно то может и хорошее что-то в любом явлении (и даже Гербалайфе) есть, но только мой опыт почему-то мне постоянно "выкидывал на жизненный путь" людей "под знаменем Гербалайфа" которые были похожи или на мошенников или на маньяков или на обе категории сразу (даже при внешней приличности). Причем интересно, что наиболее успешные из них "работали" во многих примидо-лохотронах или параллельно или последовательно - Гербалайф-Амвэй-итд-итд-итд... А "волшебники" то понятное дело есть, хорошо когда натыкаешься на них в нужное время...
Хан Геварыч
512.04.12, 10:53
Гербалайф это прикрытие
Григорівна
612.04.12, 13:42
вот оно как... это правильно, опасаться толкований и толкователей
Westalka
712.04.12, 14:33
И я хочу из лука пострелять.
кшатрий
812.04.12, 15:58Відповідь на 3 від tamagochi
А что, есть какие-то доказательства вреда?
кшатрий
912.04.12, 16:00Відповідь на 5 від Хан Геварыч
И заговор сионистов...
кшатрий
1012.04.12, 16:03Відповідь на 6 від Григорівна
Всегда опасался собственной несамостоятельности. Но тут уж пришлось балансировать...