хочу сюди!
 

Лариса

52 роки, близнюки, познайомиться з хлопцем у віці 38-57 років

Швеция. 26 августа 2019 год. Мальмё

26 августа 2019 год. 

Проснулся утром оттого, что кто-то под окнами шастает...


... а там оказывается работает робот с ИИ, газоны стрижёт, ездит туда-сюда, в общем занимается своими кибернетическими делами...



... а тут кто-то медитировал в стиле мастера Йоды...



... наверное джедай какой-нибудь dada

На этот раз до метро я решил пройти прямо через Bella Center; ну да, рассмотреть там что и как...

















Агентство недвижимости...



... цены на квартиры в Bella Centre там конечно астрономические. 

Если посмотреть на карту, то можно заметить, что от Дании до Швеции рукой подать.

Страны разделены между собой проливом Эресунн, через который можно перебраться по Эресуннскому мосту. 

Хотя это не совсем мост; наполовину мост, наполовину - подземный тоннель. 

С одной стороны берега - Копенгаген, с другой - шведский город Мальмё. Между городами круглосуточно курсируют поезда с частотой каждые 25-30 минут днём и каждый час ночью. 

Если вы сядете на поезд до Мальмё на центральном железнодорожном вокзале Копенгагена, то придётся делать пересадку в аэропорту на второй поезд.

Я и подумал, на кой мне ехать на железнодорожный вокзал, если всё равно будет пересадка в аэропорту, а у меня уже купленный Сити Пасс?!

Так что на обычном метро я доехал вначале до Христиансхавн...



... а затем и до Люфтхавна...



Теперь предстояло купить билетик до Мальмё. 

Продаются они в тех же красных бандуринах, где я покупал билет на метро.

Однако меню всё на датском языке. Градация весьма странная и я запутался: для детей, для подростков, для взрослых, для мотоциклов и семейный билет. 

В этой штуковине по выдаче билетов произошёл какой-то сбой во время оплаты и вместо того, чтобы выдать мне билет 1 взрослый - он выдал мне билетик на провоз мотоцикла. Ну и дела.

Иду к филиппинцу. Показываю. Говорю что да как. Он говорит: ждите, когда придёт BIG BOSS smile

Ждал этого биг босса минут 20 и смотрю идёт такой коротышка 1,20 см в прыжке. Карлик. Так вот ты какой... БИГ БОСС lol

Хоть он был низкого роста, но держал в узде всех этих мигрантов с помощью громового голоса викингов. Билетик он мне поменял и даже вернул денежную разницу. Спасибо bravo

После покупки билета - запутался; когда искал нужный поезд. Нигде на табло не написано Мальмё. Какое-то Хельсингборги всякие и ещё что-то. И с какой стороны платформы подходить - тоже хрен разберёшь.

С трудом выяснил, что садиться нужно на поезд, на котором написано KALMAR. В общем без бутылки не разберёшься с первого раза lol

Сел в вагончик. Мягкие сиденья. Стёкла правда слегка грязноваты. Кандёр работает исправно. 

До Эресуннского моста остановок не было ни одной. Через пролив Эресунн ( Ёресунн ) поезд мчал как бешеный. А затем нырнул под землю.

Первая остановка в Швеции называлась HYLLIE. Там перрон, как и в Вильнюсе, огорожен забором с видеокамерами и под электричеством. Граница.

Швеция максимально отстранилась от ЕС, поэтому выборочно проводит пограничный контроль время от времени. 

Зашёл такой круглый мускулистый рыжебородый швед в военной форме. На груди у него был радужный гей-значок. В общем такой радужный волосатый мишка lol

Говорит: пограничный контроль. Достаю паспорт. Показываю. Он листает. Смотрит мою шенгенскую визу. Спросил мол какого рожна я приехал в Швецию. Я ему отвечаю что мол Мальмё уан дэйз, шпациренгеен ога, и типа затем ретурн ин Копенгаген. Объяснение его устроило.

Уфф, пронесло dada

Теперь предстояло выяснить, где мне нужно выходить, так как Мальмё Central была не конечной остановкой. А прямо напротив меня сидел русскоговорящий мужчина примерно моего возраста, может чуть старше. И ещё в Копенгагене говорил на ломанном русском языке с кем-то по телефону.

Ну, я его и спросил. Мол не знает ли он где этот Мальмё Централ. Он мне начал объяснять и тут заходит шведская такая бабуля, похожая на средневековую ведьму, и говорит вот так вот: ПШШШ ПШШШ ПШШШ. Я пытаюсь поговорить со своим собеседником, а она опять ПШШШ ПШШШ ПШШШ.

Оказывается, в этих шведских поездах нельзя разговаривать (!!!).  



После того, как ведьма ушла, я ещё перекинулся парой фраз с этим русскоговорящим. 

Он сказал, что украинец и переехал из Киева в Данию более 20 лет назад. Постепенно он забывает не только русский, но и украинский языки, так как в Дании он больше общается на датском и английском языках.

Не успел я говорить с украинцем, заходит ещё одна бабуся. Контролёрша. Проверила мой билетик. И ушла дальше по своим делам.

Так вот ты какой... корабль пришельцев...



Следующей станцией была Triangeln, которую я прозвал Три Ангела...



Ну а следующей остановкой была та самая Мальмё Централ; после чего поезд покатил в Кальмар.





Так вот ты какая Швеция?! ...



Сейчас посмотрим, что тут есть интересненького dada 





На привокзальной улице...



Площадь Drottningtorget...



Boulebar - ресторан французской кухни...



На туристической улочке Ostergatan...







Когда-то Мальмё был городом викингов, а после - крупнейшим после Копенгагена датским городом. 

Мальмё входил в Ганзейский Купеческий Союз. Население составляло несколько тысяч человек. Через город проходили многочисленные товары, в том числе и экзотические; шла активная торговля морепродуктами.



В 1664 г. датская принцесса вышла замуж за шведского принца, и тогдашний датский монарх подарил Мальмё и окрестности своей дочери в качестве приданного. В итоге Мальмё стал шведским городом.



Однако шведское правление не принесло Мальмё процветания. Местная аристократия лишилась всех привилегий, а непосильные налоги разрушили экономику города.

К 1730 году в городе осталось всего чуть менее 300 жителей.



В 1770-х г.г. в Мальмё развернулось полномасштабное строительство: был полностью модернизирован морской порт, были построены верфи для строительства гражданских и военных кораблей, а также появились первые крупные фабрики. Город получил второе рождение.



В эпоху промышленной революции Мальмё связали железной дорогой с другими шведскими городами. Сюда стали стекаться дворяне и торговцы. Мальмё снова ожил и приобрёл статус международного морского полиса.



Шведов недолюбливают их соседи. Финны считают шведов заносчивыми и высокомерными, а норвежцы не простили шведам их поддержку Третьего Рейха во время Второй Мировой войны. 



В случае победы над СССР, Гитлер обещал шведам разгромить Норвегию и передать её территорию Швеции. 

Кроме того, шведы активно сотрудничали со спецслужбами Третьего Рейха и участвовали в поиске норвежского короля; Гитлеру нужна была его отрезанная голова.

Норвежский король Хокон VII до конца своей жизни презирал и ненавидел шведов, и даже на смертном одре не смог их простить за предательство.



Орден Друидов tears tears tears ...





Из своего опыта скажу, что шведы действительно грубоваты. Но не друг к другу, а к иностранцам.

Если вы идёте по улице, а навстречу идёт/едет/бежит швед, то он никогда не уступит вам дорогу.

Шведы могут нагрубить при малейшем недопонимании.



Но у шведов есть и положительные черты.

Например, очень высокий уровень культуры и цивилизационного развития.

Шведские города очень чистые. Швеция богата на культурные и природные достопримечательности.

Шведы уделяют большое внимание заботе за пожилыми людьми, экологии и развитию технологий.



Вместе с тем, если сравнивать с Данией, то технологическое развитие Швеции несколько отстаёт. Примерно на 5-10 лет.



Как и Дания, Швеция недолюбливает ЕС и побаивается общеевропейской интеграции. Так что сохраняет пограничный контроль на своих границах, пусть даже выборочный, и свою национальную валюту.



Некоторые скандинавские страны, навроде Дании и Швеции, побаиваются любых объединительных процессов. Они бояться, что в итоге это может привести к потере их суверенитета, на что они никак не могут пойти.

Ну, в какой-то степени, их позицию вполне можно понять.



Выворачиваю к Slottstradgarden...



... перехожу через мостик; там на холме - это Крепость Мальмё, точнее то, что от неё осталось; когда-то это была датская крепость...



... в Дании и Швеции, особенно в Швеции, есть традиция пришарашивать вот такие таблички к каждому мосту, чтобы люди знали в каком году он был построен...



Мальмё - самый южный из крупных шведских городов; так что климат тут очень мягкий, прямо как в Дании. Всё благодаря Гольфстриму. 

Без Гольфстрима Дания и Швеция лежали бы сейчас под толстыми слоями ледников.











Виды на Кунгспаркен...





С этих мест отлично просматривается Спиральная Башня...



Микрорайон Мёллеплатсен...





Довольно милый уютный ресторанчик...









Причал, где швартуются венецианские гондолы...



... местный предприниматель привёз несколько из Италии и устраивает прогулки по каналам Мальмё в венецианском стиле...



Тут есть даже своя собственная мельница...



... в отличие от той, что в Кастеллете, эта более приземистая и толстенькая...









Плавно перемещаюсь в Портовый район...



В Портовом районе размещаются многочисленные вефри, представительства строительных и морских компаний, причалы и офисы транснациональных корпораций.

Хммм...





В Мальмё много мигрантов. В основном в возрасте от 14 до 25 лет. 

Младшие из мигрантов обучаются в местных университетах, коих тут несколько. Часто мигранты гуляют группами по улицам. Их легко отличить от других горожан: девушки ходят в парандже, а парни - очень громко разговаривают и активно жестикулируют.

В Мальмё поощряется усыновление шведами детей мигрантов. Это приводит к возникновению межрасовых семей.



Центральная часть Портового района...











На портово-пляжной улице Vastra Varvsgatan...



... эта улица упирается непосредственно в набережную Ёресунна; тут находятся многочисленные магазины и отели...



Жемчужина Мальмё - Спиральная Башня ( Turning Torso ) ...



... на 2019 год - это самое высокое здание в Скандинавии...



... высота Спиральной Башни - 190 метров; 54 этажа; внутри находятся жилые квартиры и офисы компаний...



... башня была полностью завершена и готова к заселению летом 2005 года; архитектор - итальянец Сантьяго Калатравой...







Близ Спиральной Башни надумал в Лидл зайти. Купить водички. Ага. Как же.

Во всём гигантском продуктовом магазине не оказалось воды без газа (!!!). Только Кока-Кола и газированный лимонад. 

На вопрос к продавщице, где у них вода без газа - та выпучила глаза как ихтиозавр.

Ну, оно и понятно, у шведов вода такая читая, что можно пить из любого крана.



Набережная пролива Ёресунн...



... там на горизонте - это Эресуннский Мост, расположенный между Данией и Швецией...



Ёресуннский Мост был построен в 1999 году, а открыт для движения транспорта - в 2000 году. Он стал символом дружбы между датским и шведским народами.

Шведы загорают...



... вблизи их фотографировать не стал, так как фотать почти обнажённых людей, да ещё и без их согласия, как минимум неприлично.



Песчаного пляжа как такового нет. Люди загорают на досках и на огромных булыжниках. Вода была достаточно тёплой. Многие плавали и ныряли.











Набережная на севере заканчивается Докерским районом; местечко довольно диковатое и безлюдное; тут разгружают грузы, контейнеры и всё в таком духе. 









В этом районе ещё имеется зелёный ангароподобный домик, что-то вроде приюта или гостиницы для собак и кошек...



На улице Ostra Varvsgatan...



... здание в эко-стиле…



… датский магазин Netto…


… единственный магазин в Мальмё, в котором оказалась вода без газа.

Закупился там шведскими консервами и шоколадками.

А на этом жилом доме была довольно занятная металлическая облицовка...




На улице Stora Varvsgatan...







Университетский Проспект...







Главный Маяк Мальмё...

















А вот и железнодорожный вокзал...



... прошёл по кругу в общей сложности около 7 км, а может и больше.

Внутри вокзал Мальмё довольно оживлённое место: пункты обмена валюты, продуктовые и сувенирные магазины, рестораны.



На вокзале есть туалет. Стоимость: 10 шведских крон. Другие валюты к оплате не принимаются.

Туалет довольно приличный. Без надписей на стенах и дырочек для подглядываний.

Банкнота 50 шведских крон...





Билетики до Копенгагена продаются в автоматах на 1 этаже. 

Если бы знал, то вообще не стал бы покупать билетик. Почему? Дело в том, что на обратном пути никто билетики не проверял и не было паспортного контроля.

На поездах в Данию так и написано: на Копенгаген. Так что заблудиться невозможно.

Главное не перепутать перрон. У них тут очень запутанная нумерация. Чтобы ничего не перепутать, лучше лишний раз глянуть на табло, а затем ориентироваться по многочисленным табличкам. 

Мой билетик из Мальмё в Копенгаген...





В ожидании поезда...







По пути в Копенгаген сел на другу сторону вагона. Это позволило мне по-лучше рассмотреть ветряки на шведской стороне Ёресунна...







На перроне аэропорта Копенгагена...









Пакетик из Netto со шведскими надписями...



Мешочек для блевотины из поезда Мальмё - Копенгаген...



Шведские покупки...



















Единственная шведская брошюрка/газетка, которую удалось раздобыть...



Сувенирчики из Швеции cat ...





Шведские монетки...






9

Коментарі

15.09.19, 11:30

Набережная на севере заканчивается Докерским районом; местечко довольно диковатое и безлюдное; тут разгружают грузы, контейнеры и всё в таком духеМоже, якраз тут починається справжня не "постіндустріальна" Швеція?
Звернув увагу, що ніде на фото не видно об'єктів новітньої "зеленої" енергетики (жодних вітрових електрогенераторів, геліопанелей на дахах), хоча за матеріалами в інтернеті саме ці країни (особливо Данія) мають помітний прогрес у нарощуванні потужностей нетрадиційних видів енергії. Чи щоб побачити це, треба йти кудись далеко, у глибинку?

    25.09.19, 12:06Відповідь на 1 від Lulu

    побачив далі...
    А всеодно очікував відчутнішої присутності об'єктів генерації "зеленої" енергії.

    Крім того, а як утеплені житлові будинки, що побудовані давно? Чи застосовується там утеплення фасадів мінераловатними чи полімерними пористими плитами для зменшення витрат на опалення?

      35.09.19, 16:46

        45.09.19, 20:29

        классскандинавия - моя мечта