Интересные люди
- 21.01.10, 19:45
Религии звезд. Часть 3. Ричард Гир: «Я ни разу не сошел с избранного пути»
Среди голливудской братии сложно найти образ более пленительный и одновременно противоречивый, чем известный актер Ричард Гир. Имидж отъявленного ловеласа и сердцееда причудливо сочетается с ролью борца за свободу Тибета и убежденного буддиста. Он предпочел религию Синди Кроуфорд, а роли подбирает по внутренним убеждениям, а не по бюджету фильма или прогнозам популярности в прокате. Он счастлив быть в своем возрасте, а потому категорически отказывается подкрашивать волосы. А если вы внимательно посмотрите на него, то увидите, что противоречий нет. Его спокойствие и уверенность пленит и завораживает. Потому что он точно знает, что делает…
Коротко о важном, но не главном
Ричард Гир родился 29 августа 1949 года в Филадельфии, откуда после школы сбежал на философский факультет университета. О карьере актера он не мечтал – отправился на актерские курсы, чтобы «закосить» от войны во Вьетнаме.
Картинами, которые принесли ему популярность, стали «Американский жиголо» и «Офицер и джентльмен». Ну а сердца женщин Гир, без сомнения, завоевал своими ролями в картинах «Красотка» и «Сбежавшая невеста», где он сыграл с Джулией Робертс. Не меньше фильмов его прославили любовные романы, которым посвящались целые полосы газет - с Джулией Робертс, Шэрон Стоун, Джоди Фостер, Ким Бэсинджер, Умой Турман, Лорой Бэйли, Лайзой Лав и многими другими. Вопрос, были ли они на самом деле, или газетчикам просто был нужен повод написать о Гире, остается открытым.
А вот то, что он был женат на известнейшей модели века – Синди Кроуфорд, – это факт. Правда, она так и не смогла смириться с увлеченностью Гира буддизмом, а ультиматум "Или я, или Тибет" перенес топ-модель из настоящего в прошлое актера. К счастью, в жизни Гира появилась та женщина, которая разделила его религиозные взгляды – Кэри Лоуэлл стала буддисткой, а в год 50-летия актера подарила Ричарду первенца.
Путь в буддизм
- Я с юности интересовался вопросами философии, - рассказывает Гир. - Постоянно спрашивал себя: «Кто я такой? Зачем я существую? Какой смысл во всем этом?» В поисках выхода из этого экзистенциального кризиса я и открыл для себя буддизм. В моем сознании он сразу все расставил по своим местам. Я невероятно обогатился душой за последние 35 лет, на протяжении которых его практикую. А то, к чему так серьезно относишься, неизбежно накладывает отпечаток на всю жизнь. Поэтому работа в кино - для меня отнюдь не самое важное. Куда важнее моя насыщенная семейная жизнь, друзья, учителя в Тибете».
Гир признается, что самое привлекательное для него в буддизме – это возможность жить в этом мире и быть свободным. А встреча с Далай-ламой только укрепила в нем веру: «То, что я почувствовал в присутствии Его Святейшества, совершенно изменило мою жизнь. В этом нет никаких сомнений. У меня не возникло мысли оставить все и уйти в монастырь. Я просто почувствовал, что теперь буду учиться у этих учителей, стараясь узнать все, что смогу. Хотя с тех пор в моей жизни случалось всякое, я ни разу не сошел с избранного пути».
Почему Гира не приглашают на «Оскар»
Гира уже более десяти лет не приглашают на церемонию вручения «Оскара» - с тех пор, как он, поднявшись на сцену, призвал китайцев освободить Тибет. В зале тогда наступила гробовая тишина – ведь все ждали традиционного «благодарю маму, папу, подругу, режиссера, коллег…»
О своем видении проблем Тибета Гир рассказал в интервью журналу «Shambhala Sun»:
- Когда я разговариваю с тибетцами, которые по 20-25 лет провели в одиночных камерах, они искренне говорят мне, что проблема значительно шире, нежели те муки, которые они испытали. И они чувствуют жалость и сострадание к своим палачам. Когда соприкасаешься с такой глубокой мудростью и добротой, что-то меняется в твоем собственном сознании. Удивительно, что целый народ может быть пронизан духом сострадания. Все государственные институты в этой стране были задуманы таким образом, чтобы воспитывать добросердечие в своем народе. Конечно, в истории Тибета бывали разные периоды, были взлеты и падения. Но суть общественного устройства оставалась неизменной – взращивание доброты, создание атмосферы, в которой люди могли бы достичь Просветления.
Еще одно тому подтверждение – то, что Его Святейшество Далай-лама выступает за ненасильственное решение вопроса. Он не занимается «пиаром», не выставляет себя вторым Ганди, ему чужды драматизм и театральные эффекты. По этой причине нам пришлось выработать более спокойный и глубокий подход. Он заключается в том, чтобы шаг за шагом, постепенно приближаться к истине. И он приносит свои плоды – сенаторы, конгрессмены, все, кто оказывается вовлечен в этот процесс, делают гораздо больше, чем они сделали бы в любой другой ситуации.
Я всегда говорю, что дело не только в Тибете. Надо стремиться сохранить каждое живое существо, и если мы всегда будем видеть перед собой эту главную цель, с Тибетом в конечном итоге все будет хорошо.
Между двух миров
Каждому религиозному человеку, если только он не сделал свой выбор в пользу монашеской жизни, приходится в прямом смысле слова разрываться между двумя мирами – светским и религиозным, духовным. А представьте, каково находиться в центре всеобщего внимания, объективов назойливых папарацци, газетчиков, следящих за каждым твоим шагом и трактующих его на свой лад… Как же со всем этим удается справляться Гиру?..
- Мы все (вне зависимости от профессии и сферы деятельности) испытываем одни и те же эмоции, мы все страдаем, у нас схожие проблемы. Просто в случае с миром кино это попадает в газеты. Вот и вся разница... Когда я приезжаю в Индию, я такой же ученик, как и все. Я использую это время, чтобы наверстать упущенное и просто «вспомнить». В будничной жизни так много отвлекающих факторов, что очень легко сбиться с пути. В Дхарамсале я получаю возможность в буквальном смысле вспомнить, в чем заключается моя миссия, зачем мы все находимся здесь, в этом мире»
.Автор: Марина Тумовская
0
Коментарі