хочу сюди!
 

Ірина

48 років, телець, познайомиться з хлопцем у віці 48-56 років

Еще раз об ошибке Высоцкого и не только

       Поделился я своими мыслями по поводу «шуточной» песни Высоцкого о великом человеке и удивился реакции некоторых читателей. Разные у нас степень сопереживания и понимание текста. Разные представления об этике. Понял: разговор надо продолжить.        Вот еще пример. Народная песня о Стеньке Разине на стихи Д. Садовникова.
  Из-за острова на стрежень, 
  На простор речной волны 
  Выплывают расписные, 
  Острогрудые челны.
  На переднем Стенька Разин, 
  Обнявшись, сидит с княжной, 
  Свадьбу новую (!) справляет, 
  Сам веселый и хмельной.
  А она, закрывши очи, 
  Ни жива, и ни мертва…
  А дальше...
  Мощным взмахом поднимает 
  Он красавицу-княжну 
  И за борт ее бросает 
  В набежавшую волну.
  — Что ж вы, братцы, приуныли? 
  Эй ты, Филька, черт, пляши! 
  Грянем песню удалую 
  На помин ее души!
       Не задумываясь, с упоительным азартом добрые и даже набожные люди весело поют «и за борт ее бросает». И никому в голову не приходит, что воспевается самое тяжкое преступление: изнасилование и убийство ни в чем не повинной обесчещенной девушки! У нее отняли все: родителей, дом, честь и жизнь. Надругались и выбросили за борт, как помои. И веселенький финал: «грянем песню удалую на помин ее души». Сознайтесь, кто из вас думал об этом? У кого застряли в горле слова «песни», воспевающей «героя»? У кого язык стал колом?        Задумываются ли люди, носящие крестик или распятие, что они носят на груди, как украшение, орудие пытки и инструмент чудовищной мучительной смерти? Помнят ли они о шести тысячах рабов, распятых на юге Италии вдоль Аппиевой дороги после поражения восстания Спартака? Знают ли, в каких муках умирали под немилосердно палящим солнцем эти люди, заживо прибитые к таким крестам за сто лет до Иисуса, да и он сам? Почему не пробуждается у этих людей сочувствие к мученикам, почему сопереживание не жжет им грудь? Как по мне, так лучше бы они носили на своих золотых и серебряных цепочках виселицы. На них смерть не такая мучительная и наступает быстро.        Люди должны избавляться от стадного чувства и индивидуально оценивать все, что им преподносят, исходя из современных представлений об этике и культуре человеческих отношений, стремясь к совершенству нашего мира.         На Главной странице сайта «Личность» написано: Личность – это целеустремленный человек с определенной системой жизненных ценностей и взглядов, избранным жизненным путем и уникальным внутренним миром. Этот человек самостоятельно принимает решения, берет на себя ответственность… 

       Главная цель проекта «Личность»: Сформировать общество нового образца, которое бы состояло из личностей – сознательных, активных, целеустремленных и ответственных людей, ориентированных на систему морально-этических ценностей.   Это великая цель.

       Имеет ли она отношение к Украине?

       А какова наша цель здесь? Вы над этим задумывались?


88%, 21 голос

13%, 3 голоси
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.
22

Коментарі

Гість: Яна1979

13.03.11, 22:39

Никогда эту песню не пела

    23.03.11, 22:55

    Крест на шее именно символизирует сопереживание,сораспятие.Согласие претерпеть крестные муки,"подставить другую щеку",чтобы погасить агрессию,конфликт.Это,правда,для тех кто осознает свой выбор,а кто -"за компанию"...

      Гість: ТвойДругЯ

      33.03.11, 23:37

      Если начинать жалеть все невинно убиенные души, то нужно начинать с Авеля....и так дальше по порядку!! Что конечно невоможно!! Почему то никто и никогда не вспоминает, а сколько людишек пострадало при потопе?? Вот у нас дом сгорел, погибли детишки!! Мне их гораздо больше жаль, чем всех рабов и княжен вместе взятых!! Жизнь жестока по определению и не оставляет нам места для жжжжалости!!

        44.03.11, 00:24

        И кто он после этого? Я с детства считала, что Разин - разбойник и душегуб, его только в советской истории сделали героем. Причём, именно благодаря песне. Уж не знаю, где истина, но такое петь

          54.03.11, 07:24Відповідь на 3 від Гість: ТвойДругЯ

          Если начинать жалеть все невинно убиенные души, то нужно начинать с Авеля....и так дальше по порядку!! Что конечно невоможно!! Почему то никто и никогда не вспоминает, а сколько людишек пострадало при потопе?? Вот у нас дом сгорел, погибли детишки!! Мне их гораздо больше жаль, чем всех рабов и княжен вместе взятых!! Жизнь жестока по определению и не оставляет нам места для жжжжалости!!к тому же она очень коротка.пока познаешь истину уже не остается времени ею воспользоваться.......

            Гість: БСН

            64.03.11, 08:05

            Такое было время. А песни есть песни. В наши дни торговля людьми. Привязав девочку 12 лет голой к дереву и бросали в неё кухонным ножом. На следственном эксперименте один с этих малолеток сказал: - Теперь нас по ящику покажут.
            Вот и мораль.

              Гість: ТвойДругЯ

              74.03.11, 09:09Відповідь на 5 від ЦАРЬ ВЛАДИМИР

              Если начинать жалеть все невинно убиенные души, то нужно начинать с Авеля....и так дальше по порядку!! Что конечно невоможно!! Почему то никто и никогда не вспоминает, а сколько людишек пострадало при потопе?? Вот у нас дом сгорел, погибли детишки!! Мне их гораздо больше жаль, чем всех рабов и княжен вместе взятых!! Жизнь жестока по определению и не оставляет нам места для жжжжалости!!к тому же она очень коротка.пока познаешь истину уже не остается времени ею воспользоваться.......Что есть истина??? Вечный вопрос!! Давай просто жить!! Любить, растить детей, радоваться жжжжжжжжжжизни, встречать каждый рассвет и пить пиво

                84.03.11, 10:04

                А что Вы хотели? Политика.... Степана Тимофеича очень выгодно было представить обычным уголовником - Стенькой Разиным, отсюда и подобные легенды и песни вслед за ней.

                  94.03.11, 10:16

                  Анатолий Александрович, Вы меня пугаете.
                  Вот эту фразу (Задумываются ли люди, носящие крестик или распятие, что они носят на груди, как украшение, орудие пытки и инструмент чудовищной мучительной смерти), я не однократно слышал от всевозможных конфессий не имеющих ни какого отношения к христианству. Я спокойно отношусь к всевозможным "церквам", но всегда отвечаю им одной фразой из притчи: "Я православный, могу и в морду дать".

                    Гість: Комендор

                    104.03.11, 12:38

                    1.Эта песня никогда не пелась, как весёлая песня. НИКОГДА. Даже во хмелю люди от веселья переходят к грусти и печали и ТОГДА поют такие песни. Здесь просто - передёргивание. Народ всегда пел эту песню как ТРАГИЧЕСКУЮ. 2. Чтоб судить ЛИЧНОСТЬ историческую, надо всегда переноситься в историческую эпоху ОБЩЕЙ МЕНТАЛЬНОСТИ, в которой жила эта личность, и в ОБЩЕМ, ИСТОРИЧЕСКИ ментально мало чем отличалась от всего народа. Женщина в то время в ментальности наших крестьян и казаков мало чем отличалась от других необходимых предметов обихода и домашнй рабсилы. Любовь по сравнению с интересами ДЕЛА считалась блажью, которую могли позволять себе лишь бездельники-дворяне. Такое было историческое время, а не Стенька Разин. История - очень жестокая вещь.

                      Сторінки:
                      1
                      2
                      3
                      5
                      попередня
                      наступна