Еще раз об ошибке Высоцкого и не только
- 03.03.11, 22:24
Поделился я своими мыслями по поводу «шуточной» песни Высоцкого о великом человеке и удивился реакции некоторых читателей. Разные у нас степень сопереживания и понимание текста. Разные представления об этике. Понял: разговор надо продолжить.
Вот еще пример. Народная песня о Стеньке Разине на стихи Д. Садовникова.
Из-за острова на стрежень,
На простор речной волны
Выплывают расписные,
Острогрудые челны.
На переднем Стенька Разин,
Обнявшись, сидит с княжной,
Свадьбу новую (!) справляет,
Сам веселый и хмельной.
А она, закрывши очи,
А дальше...Ни жива, и ни мертва…
Мощным взмахом поднимает
Он красавицу-княжну
И за борт ее бросает
В набежавшую волну.
— Что ж вы, братцы, приуныли?
Эй ты, Филька, черт, пляши!
Грянем песню удалую
Не задумываясь, с упоительным азартом добрые и даже набожные люди весело поют «и за борт ее бросает». И никому в голову не приходит, что воспевается самое тяжкое преступление: изнасилование и убийство ни в чем не повинной обесчещенной девушки! У нее отняли все: родителей, дом, честь и жизнь. Надругались и выбросили за борт, как помои. И веселенький финал: «грянем песню удалую на помин ее души». Сознайтесь, кто из вас думал об этом? У кого застряли в горле слова «песни», воспевающей «героя»? У кого язык стал колом? Задумываются ли люди, носящие крестик или распятие, что они носят на груди, как украшение, орудие пытки и инструмент чудовищной мучительной смерти? Помнят ли они о шести тысячах рабов, распятых на юге Италии вдоль Аппиевой дороги после поражения восстания Спартака? Знают ли, в каких муках умирали под немилосердно палящим солнцем эти люди, заживо прибитые к таким крестам за сто лет до Иисуса, да и он сам? Почему не пробуждается у этих людей сочувствие к мученикам, почему сопереживание не жжет им грудь? Как по мне, так лучше бы они носили на своих золотых и серебряных цепочках виселицы. На них смерть не такая мучительная и наступает быстро. Люди должны избавляться от стадного чувства и индивидуально оценивать все, что им преподносят, исходя из современных представлений об этике и культуре человеческих отношений, стремясь к совершенству нашего мира. На Главной странице сайта «Личность» написано: Личность – это целеустремленный человек с определенной системой жизненных ценностей и взглядов, избранным жизненным путем и уникальным внутренним миром. Этот человек самостоятельно принимает решения, берет на себя ответственность…На помин ее души!
Главная цель проекта «Личность»: Сформировать общество нового образца, которое бы состояло из личностей – сознательных, активных, целеустремленных и ответственных людей, ориентированных на систему морально-этических ценностей. Это великая цель.
Имеет ли она отношение к Украине?
А какова наша цель здесь? Вы над этим задумывались?
-
-
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.
22
Коментарі
Гість: Яна1979
13.03.11, 22:39
Никогда эту песню не пела
Хирон
23.03.11, 22:55
Крест на шее именно символизирует сопереживание,сораспятие.Согласие претерпеть крестные муки,"подставить другую щеку",чтобы погасить агрессию,конфликт.Это,правда,для тех кто осознает свой выбор,а кто -"за компанию"...
Гість: ТвойДругЯ
33.03.11, 23:37
Если начинать жалеть все невинно убиенные души, то нужно начинать с Авеля....и так дальше по порядку!! Что конечно невоможно!! Почему то никто и никогда не вспоминает, а сколько людишек пострадало при потопе?? Вот у нас дом сгорел, погибли детишки!! Мне их гораздо больше жаль, чем всех рабов и княжен вместе взятых!! Жизнь жестока по определению и не оставляет нам места для жжжжалости!!
Eljibor
44.03.11, 00:24
И кто он после этого? Я с детства считала, что Разин - разбойник и душегуб, его только в советской истории сделали героем. Причём, именно благодаря песне. Уж не знаю, где истина, но такое петь
ЦАРЬ ВЛАДИМИР
54.03.11, 07:24Відповідь на 3 від Гість: ТвойДругЯ
к тому же она очень коротка.пока познаешь истину уже не остается времени ею воспользоваться.......
Гість: БСН
64.03.11, 08:05
Такое было время. А песни есть песни. В наши дни торговля людьми. Привязав девочку 12 лет голой к дереву и бросали в неё кухонным ножом. На следственном эксперименте один с этих малолеток сказал: - Теперь нас по ящику покажут.
Вот и мораль.
Гість: ТвойДругЯ
74.03.11, 09:09Відповідь на 5 від ЦАРЬ ВЛАДИМИР
Что есть истина??? Вечный вопрос!! Давай просто жить!! Любить, растить детей, радоваться жжжжжжжжжжизни, встречать каждый рассвет и пить пиво
Skander
84.03.11, 10:04
А что Вы хотели? Политика.... Степана Тимофеича очень выгодно было представить обычным уголовником - Стенькой Разиным, отсюда и подобные легенды и песни вслед за ней.
Футынуты
94.03.11, 10:16
Анатолий Александрович, Вы меня пугаете.
Вот эту фразу (Задумываются ли люди, носящие крестик или распятие, что они носят на груди, как украшение, орудие пытки и инструмент чудовищной мучительной смерти), я не однократно слышал от всевозможных конфессий не имеющих ни какого отношения к христианству. Я спокойно отношусь к всевозможным "церквам", но всегда отвечаю им одной фразой из притчи: "Я православный, могу и в морду дать".
Гість: Комендор
104.03.11, 12:38
1.Эта песня никогда не пелась, как весёлая песня. НИКОГДА. Даже во хмелю люди от веселья переходят к грусти и печали и ТОГДА поют такие песни. Здесь просто - передёргивание. Народ всегда пел эту песню как ТРАГИЧЕСКУЮ. 2. Чтоб судить ЛИЧНОСТЬ историческую, надо всегда переноситься в историческую эпоху ОБЩЕЙ МЕНТАЛЬНОСТИ, в которой жила эта личность, и в ОБЩЕМ, ИСТОРИЧЕСКИ ментально мало чем отличалась от всего народа. Женщина в то время в ментальности наших крестьян и казаков мало чем отличалась от других необходимых предметов обихода и домашнй рабсилы. Любовь по сравнению с интересами ДЕЛА считалась блажью, которую могли позволять себе лишь бездельники-дворяне. Такое было историческое время, а не Стенька Разин. История - очень жестокая вещь.