В помощь художникам.
- 14.06.10, 22:39
Подготовка.
ХОЛСТ.
Холст – льняной или пеньковый (без пороков)
После натягивания на подрамник, нужно слегка смочить водой(садится) После просушки проклеить жидким раствором клея не более 2х раз: рыбий клей, желатин технический (пищевой), кожный клей (=10-15 капель карболовой или салициловой кислоты, от загнивания)Приготовление клея: пластины сухого клея расщепляют на маленькие кусочки, всыпают в клееварку, заливают холодной водой и оставляют на12-24 часа. Затем, добавляют воды и ставят на легкий огонь на 15-30 минут,получают клеевой раствор. Не допускать закипания. На 1часть сухого клея 15-20 частей воды по весу.На холст наносят широкой кистью в холодном или слегка теплом виде.Просушивают в сухом, хорошо проветриваемом помещении при комнатной температуре. Недопустимо проступание клея на другой стороне холста. Обратная сторона не должна покрываться ничем, чтобы обеспечить доступ воздуха.ГРУНТЫ,
Клеевые,полумасляные, масляные, эмульсионные, клеемучные. Клее-меловый грунт– клеевой раствор из рыбьего клея,смешивают с тонко измельченным, хорошо просеянным сухим кусковым мелом.Добавляют немного меда для эластичности.Для 1кв.м. холста:Рыбий сухой клей -30гр
Мел - 150 гр (3/4 стакана )
Воды - 250 куб.см ( 1.1/4 стакана)Мед - 6куб.см (1 чайная ложка)
Перемешать до консистенции густой сметаны.Наносят на проклеенный холст в 3 или 4 последовательно накладываемых тонких слоя. Каждый новый слой наносится на высохший предидущий.Первый слой выравнивают смоченным в воде куском пемзы.Затем покрыть 1-2 слоями жидких масляных свинцовых белил,разбавленных терпентинным скипидаром (для темперных красок белилами покрыватьне надо). На 1 кв.м холста:Сухой рыбий клей - 10гр.
Вода - 180 куб.см (1 стакан)
Белила свинцовые (в порошке) - 45гр (3ст.ложки)
Мед - 4гр (1/4 чайной ложки) Казеиновый грунт–Казеин - 35гр (3ст.ложки)
Вода - 400 куб.см (2стакана)
Нашатырный спирт - 8куб.см. (2 чайные ложки)
Мед - 12куб.см (2чайные ложки)Сухие белила - 45гр (3 ст.ложки)
(свинцовые или цинковые)Затем 2 слоя жидкого рыбьего клея или масляные свинцовые белила.
Казеиново – масляный грунт.
Казеин сухой (в порошке) -10гр. (2 чайные ложки) Вода к нему - 60куб.см.(1/3 стакана) Нашатырный спирт - 4куб.см (1 чайная ложка) Вареное льняное масло - 50 куб.см (1/2 стакана) Вода - 200куб.см. (1стакан) (с белилами)На проклеенный казеиновым клеем холст.Клее-масляный эмульсионный грунт.
Сухой рыбий клей - 15 гр. Вода - 300 куб.см. (1,5стакана) Желток - 1шт. Вареное льняное масло - 5 куб.см. (1 чайная ложка) Белила цинковые сухие в порошке - 50гр (1/4 стакана) Мел - 150 гр (3/4 стакана) Нанести 3 – 4 тонких слоя.Желатиново – масляный эмульсионный грунт.
Желатин - 6 гр. Вода - 42 куб.см.(1/4 стакана ) Вареное льняное масло - 10гр. (« чайные ложки) Белила цинковые сухие - 30 гр. (2 ст. ложки) Вода - 30 гр. (2ст. ложки) Просушка.ДЕРЕВО.
Дерево проклеивается, затем грунтуется.Грунт для дерева.
Сухой рыбий клей - 30 гр. Вода - 250куб.см. (1,1/4 стакана) Мел - 100 гр.( 1,1/4 стакана) Белила сухие - 50 гр. (1/4 стакана) Свинцовые или цинковые.Фанера - опустить в горячую олифу на сутки. Затем просушить 10 – 15 дней.
Бумага -плотно наклеивается на картон столярным или рыбьим клеем. Просушить,покрыть тонким слоем масляных свинцовых белил.
Грунты для доски и фанеры.Клее–меловый грунт – клеевой раствор рыбьего клея и мела. 30гр. сухого рыбьего клея и один стакан воды (200 куб.см.),клей разбухает в воде, затем варят на легком огне, не допуская закипания(клееварка). Теплый клеевой раствор смешивают с просеянным кусковым мелом.Наносить деревянным шпателем, тонкими слоями. 1 -2 -3й слой, затем шлифоватьсмоченным водой куском пемзы – 4й слой.
Клее-гипсовый грунт –водный раствор кожного клея из 25г сухого клея и 150куб.см. воды. Приготовленный раствор клея смешать со 100гр сухого порошка крупнозернистого гипса. Наносить тонким слоем. После высыхания 1-2 тонких слоя с мелкозернистым гипсом.
Кожный клей – 25гр Вода -200гр
Коментарі
Doppler
114.06.10, 22:46
супер
Westalka
214.06.10, 22:48
Абалдеть.
Ми-шутка
314.06.10, 22:58Відповідь на 1 від Doppler
у меня когда то была возможность списать это все из какой то старой книги, из тетрадки перенесла текст в файл, заодно и решила поделиться с народом.
Ми-шутка
414.06.10, 22:59Відповідь на 2 від Westalka
переписуй ... пригодится.
Володюсик
514.06.10, 23:18Відповідь на 3 від Ми-шутка
фух, Белила свинцовые (в порошке)
а я то думаю, чого не цинквайс або титанове білило
Ми-шутка
614.06.10, 23:28Відповідь на 5 від Володюсик
это сейчас все уже наколочено-приготовлено, а раньше художник все своими ручками делал Я вот сейчас переписываю приготовление масла, так это тот еще процесс
_кcю_
715.06.10, 01:15
надо маме показать...
Гість: Эльза
815.06.10, 08:06
Спасибо!Целая наука!
sfera@
915.06.10, 08:50
Я так хорошо расписано ещё нигде не встречала
Но сейчас даже цинквэйс - проблема,да и за рыбьем клеем побегать надо.
Да и ,честно,мало кто еще сам все делает,разве старожилы
Но инфа-стоящая
Ми-шутка
1015.06.10, 11:48Відповідь на 9 від sfera@
В принципе, кое какие ингредиенты можно и заменить, желатин вот ничем не хуже для проклейки, а само описание процесса тоже полезная инфа. Да и вообще, люблю такое даже просто прочитать, так основательно и вкусно писали раньше ))