Insight and delight
Когда едешь в старом потрепанном автомобиле, раскачиваясь на плюшевом сидении, вдыхая дорожную морось и напевая что-то себе для настроения, можно забыть всё на свете, только не это..
Вдруг никогда не бывает вдруг. Это только в романах, вдруг вбегает портье или ломается стул, что-то падает и разбивается, кто-то в кого-то влюбляется или умирает. Разве может быть неожиданным то, что мы привыкли называть другим? В какое-то неопределенное время кто-то из нас открывает дверь и входит в другое. Что значит другое? Смотри направо, прямо сейчас, смотри! Что там? Я же ясно пишу, смотри направо, а не продолжай читать буковки. Ты видишь линии, преломление света, складываешь в мозгу мелочи в более крупные очертания. Ты все равно не видишь то, что видит птичка, залетевшая через окно в комнату. Она покружилась, преследуя собственную тень, несколько раз ударилась бочком о стену и покинула жилище. Что же упускает человек, складывая мелочи по законам кем-то придуманных схем в своем мозгу? Отчего он лишен зрения, которое помогает птице покинуть стены?
- Вы помните символ - стену плача? Кто и зачем плакал, а самое любопытное, почему это так важно?- молодой студент вытер платком лоб и сосредоточил свои зрачки на Ральфе.
-«Мы начинаем жить, лишь тогда, когда начинаем доверять своей внутренней силе, „я“ своего „я“, как единственному и достаточному средству против всех ужасов „не я“. То, что называется человеческой природой, — лишь внешняя оболочка, короста привычки, погружающая врожденные силы человека в противоестественный сон», - так я написал в своей книге «Nature» , более на твой вопрос мне нечего добавить. Ральф говорил спокойно, ему не нужно было повышать голос, он говорил, словно светил в окно, как луч луны, который хотя и не солнечный, но достаточно яркий.
-Я бы хотел понять, как вы относитесь к Богу, о природе я пока могу и сам разобраться, - молодой человек сделал жест, будто что-то отгоняет в сторону.
-«Бога и природу нужно воспринимать посредством insight и delight»,- Ральф продолжал цитировать собственную книгу, не обращая внимания на нервозность собеседника, продолжая светить и светиться. Именно эта способность более всего раздражала тех, кто торопится и плохо спит ночью, спит днем, находясь при этом на работе, не решается говорить о телесных радостях, стараясь заглушить проявления Человеческого чтением божественных текстов.
-Как вдохновение и наслаждение вы увязываете с Богом? Это равносильно тому, если бы я пытался громко петь, аккомпанируя себе на гитаре в соборе, – юноша сорвал с себя френч и сложил его кубиком на стул.
-"Природа и душа – это два компонента Вселенной. Природа, мой друг, это плантация Бога", - Ральф, рассыпая цитаты в темпе andante, взял в руки френч юноши, встряхнул и, повесив его на спинку стула, продолжил, - "все мыслимое, искусство, люди, вы и даже мое тело - the not me, то есть Природа"!
Генри, молча, надел френч и вышел из аудитории. Через несколько лет Ральф получил от Генри письмо. Строки этого письма - словно жизнь обвенчалась с лесом, сплетенная из звуков на берегу пруда. В письме говорилось о том, что Генри провел целых два года в полном уединении, доказывая себе и миру, что хорошо и счастливо жить можно и вне общества, удовлетворяя все естественные потребности собственным трудом. «Я считаю, что мы могли бы гораздо больше доверять жизни, чем мы это делаем. Мы могли бы сократить заботы о себе хотя бы на столько, сколько мы их уделяем другим. Природа приспособлена к нашей слабости не менее чем к нашей силе. Непрестанная тревога и напряжение, в котором живут иные люди,- это род неизлечимой болезни. Нам внушают преувеличенное понятие о важности нашей работы, а между тем, как много мы оставляем несделанным!» - писал Генри.
С тех самых пор прошло 162 года. Генри включили в список культурных героев страны, а его заметки, написанные в отшельничестве на берегу озера, признаны «столь же почитаемыми и столь же нечитаемыми, как Библия».
………………………………………………………………………………………
В рассказе использованы цитаты из книги Ральфа Эмерсона ««Nature»,1836 г., а также из книги Генри Дэйвида Торо«Уолден, или Жизнь в лесу».
Осень 2016 года.
© Copyright: Татьяна Тет Дубовая, 2016