Думай о черноте (С)
- 11.02.08, 10:34
вокруг тебя. Не кромешная чернота, а просто темнота без горизонта и
луны, дающих ориентиры и освещение.
приборной панели. Пусть она едва светится своими двадцатью двумя
приборами с призрачными стрелками на тусклых отметках. Пусть краснота
плавно растекается влево и вправо. Посмотри, и увидишь, что твоя левая
рука лежит на рычаге газа, а правая рука сжимает рукоятку ручки
управления с кнопкой в торце.
футах от плексигласа, сохраняющего вокруг тебя давление, тускло
вспыхивает красный проблесковый огонь.
что у него крылья прямой стреловидности под углом тридцать пять
градусов; что в его фюзеляже стоит реактивный двигатель GE-27 с осевым
компрессором и шесть пулеметов пятидесятого калибра; у него такая же,
как у тебя, кабина, и человек в ней. Но все это ты лишь принимаешь на
веру; ты видишь только тусклый проблесковый огонь.
низкий и жутковатый. Где-то на тускло светящейся перед тобой панели
один из приборов показывает, что двигатель работает на девяносто пять
процентов своей мощности; что горючее поступает в него под давлением в
двести фунтов на квадратный дюйм; что давление масла в подшипниках
составляет тридцать фунтов; что температура выхлопных газов за камерой
сгорания и вращающейся турбиной составляет пятьсот семьдесят градусов
Цельсия. Ты слышишь этот вой.
наушниках твоего защитного шлема. Помех, которые слышат еще три
человека в радиусе шестидесяти футов. В шестидесятифутовом радиусе друг
от друга четверо мужчин вместе-поодиночке со свистом рассекают черный
разреженный воздух.
что ты говоришь, что чувствуешь на семимильной высоте над невидимой
землей. Темной землей, скрытой целыми милями темного воздуха. Но ты
ничего не говоришь, и они тоже. Четверо мужчин, наедине со своими
мыслями, летят вслед за проблесковыми огнями своего ведущего.
жизнь. Ты ходишь в супермаркет, ездишь на автозаправку, говоришь:
«Давай где-нибудь сегодня поужинаем». Но время от времени ты
оказываешься вдали от этого мира. В черной выси усыпанного звездами
неба.
вглядываешься в тускло-красное освещение кабины. В уголке прячется
светящаяся стрелка на отметке 2-50. Затем твой палец нажимает кнопку
микрофона, – есть повод заговорить. После долгого молчания твои
собственные слова странно звучат у тебя в ушах.
И снова все заливает тишина, и ты снова подтягиваешься к красным проблесковым огням.
же, как подготовка годового финансового отчета – это часть его работы. Моя работа ничем не отличает меня от него. И все же я знаю, что я не такой, как он, потому что я располагаю такими возможностями, которых у него нет. Я могу отправиться в такие края, которых ему никогда не видать, если только он не посмотрит на звезды.
проводит на земле; а то, как действует на меня это высотное
одиночество. Я испытываю чувства, которые нельзя сравнить ни с чем, и
которых он не испытает никогда. Уже одна мысль о реальности
пространства за пределами этой кабины вызывает странные ощущения. Всего
в одиннадцати дюймах справа и слева от меня человек уже жить не может,
там он чужой. Мы проносимся, словно испуганные олени через открытую
поляну, зная, что остановиться – значит играть со смертью.
дороги и города, – все те знакомые предметы, к которым мы можем спуститься и немного расслабиться. Но это не день. Мы плывем сквозь черную жидкость, скрывающую наш дом, нашу землю. Стоит сейчас заглохнуть двигателю, и некуда будет спланировать, и невозможно принять решение, куда лететь. Мой самолет может планировать несколько миль, если обороты двигателя упадут до нуля, и остынет сопло, но по инструкции я должен потянуть рукоятку катапультирования, нажать на ручку отстрела и сквозь тьму поплыть на парашюте вниз. В дневное время я по инструкции должен стараться спасти самолет, пытаться посадить его на какой-нибудь ровный участок. Но сейчас ночь, кругом темень, и я ничего не вижу.
Снова ты отваливаешь в сторону, вглядываясь в показания тускло
светящейся стрелки.
уровень горючего говорит, что пора снижаться. Как горючее скажет, так
мы и делаем. Странно, какое огромное уважение мы испытываем к этому
топливомеру. Даже пилоты, не питающие уважения ни к Божеским законам,
ни к человеческим, уважают топливомер. Его законов не обойдешь,
никаких туманных угроз наказания в неопределенном будущем. Ничего
личного. «Если ты вскоре не приземлишься, – холодно говорит он, – твой
двигатель остановится, когда ты будешь еще в воздухе, и ты выбросишься
с парашютом в темноту».
металлические пластины, – твои аэродинамические тормоза, –
выталкиваются в воздушную струю. Красный огонь мигает по-прежнему, но
теперь ты двигаешь вперед ручку управления, чтобы вслед за ним начать
снижение к невидимой земле. Абстрактные мысли улетают в глубины твоего
разума, и ты сосредотачиваешься на том, чтобы держать строй, и на
крутом снижении. Такие мысли – только для высот, ибо по мере
приближения земли тебя все больше занимает безопасное пилотирование.
Преходящие, конкретные мысли, от которых зависит твоя жизнь, теснятся у
тебя в мозгу.
того, как вы одновременно делаете разворот на двойной ряд белых огней,
– разметку ожидающей вас посадочной полосы.
скоростью триста миль в час, мы все еще должны знать о ветре, о древнем
ветре.
посадки. Аэродинамические тормоза и шасси, закрылки и ручка газа; ты
летишь по маршруту захода на посадку, и через минуту слышишь
успокаивающий визг колес по бетону.
отполированными крышками столов в комнате для дежурных экипажей.
Надпись на доске: «В эскадрилье вечеринка… в 21-00 сегодня. Все пиво,
которое сможете выпить, – БЕСПЛАТНО!»
Ты на земле. Ты дома.






