Я так думаю.

Одніею фразою можливо сказати любу дурість і видати її за мудрість. Ось, наприклад, як попередню фразу.

Классическая музыка для чайников

  • 11.11.11, 12:13
Originally posted by at Классическая музыка для чайников

10 композиторов, которых вы должны знать

1. Людвиг ван Бетховен (1770-1827)

Наиважнейшая фигура мировой классической музыки. Один из наиболее исполняемых и уважаемых композиторов в мире. Он творил во всех существовавших в его время жанрах, включая оперу, балет, музыку к драматическим спектаклям, хоровые сочинения. Самым значительным в его наследии считаются инструментальные произведения: фортепианные, скрипичные и виолончельные сонаты, концерты для фортепиано, для скрипки, квартеты, увертюры, симфонии. Основоположник романтического периода в классической музыке.

Интересный факт: Свою третью симфонию (1804) Бетховен сначала хотел посвятить Наполеону, Композитор был увлечен этим человеком, казавшимся многим в начале его правления настоящим героем. Но когда Наполеон провозгласил себя императором, Бетховен перечеркнул свое посвящение Наполеону на титульном листе и написал лишь одно слово — «Героическая».

Лунная соната Бетховена:

http://www.youtube.com/watch?v=vQVeaIHWWck&feature=player_embedded

2. Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)

Немецкий композитор и органист, представитель эпохи барокко. Один из величайших композиторов в истории музыки. За свою жизнь Бах написал более 1000 произведений. В его творчестве представлены все значимые жанры того времени, кроме оперы; он обобщил достижения музыкального искусства периода барокко. Родоначальник самой знаменитой музыкальной династии.

Интересный факт: При жизни Бах был настолько недооценен, что напечатано было менее десятка его произведений.

Токката и фуга Ре-Минор И.С.Баха:

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=_pY08e_tdtA

3. Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791)

Великий австрийский композитор, инструменталист и дирижёр, представитель Венской классической школы, виртуозный скрипач, клавесинист, органист, дирижёр, он обладал феноменальным музыкальным слухом, памятью и способностью к импровизации. Как композитор, который преуспел в любом жанре, он по праву считается одним из величайших композиторов в истории классической музыки.

Интересный факт: Еще будучи ребенком, Моцарт запомнил и записал Miserere (католич. песнопение на текст 50-го псалма Давида) итальянца Григорио Аллегри, прослушав его только один раз.

Маленькая ночная серенада Моцарта:

http://www.youtube.com/watch?v=hcpM0yN7p0c&feature=player_embedded

4. Рихард Вагнер (1813-1883)

Немецкий композитор, дирижёр, драматург, философ. Оказал значительное влияние на европейскую культуру рубежа XIX-XX веков, особенно модернизм. Оперы Вагнера потрясают своими грандиозными масштабами и вечными человеческими ценностями.

Интересный факт: Вагнер принимал участие в неудавшейся революции 1848-1849 годов в Германии, и был вынужден скраваться от ареста у Ференца Листа.

«Полет валькирий» из оперы Вагнера «Валькирия»:

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=V92OBNsQgxU

5. Пётр Ильич Чайковский (1840-1893)

Русский композитор, один из лучших мелодистов, дирижёр, педагог, музыкальный критик. Его произведения внесли бесценный вклад в мировую музыкальную культуру. Один из самых популярных композиторов среди любителей классической музыки, в уникальном стиле Чайковского успешно сочетаются западное симфоническое наследие Бетховена и Шумана с русскими традициями, унаследованными от Михаила Глинки.

Интересный факт: С молодости у Чайковского была непреодолимая жажда знаний, причем в самых разных областях. Так, одним из первых среди своих современников он познакомился с новым изобретением XIX века, которому было суждено огромное будущее. Это был фонограф Эдисона, открывший эру звукозаписи.

«Вальс цветов» из балета Чайковского «Щелкунчик»:

http://www.youtube.com/watch?v=8meJtlu_GVs&feature=player_embedded

6. Джузеппе Верди (1813-1901)

Итальянский композитор, центральная фигура итальянской оперной школы. Верди обладал чувством сцены, темпераментом и безупречным мастерством. Он не отрицал оперных традиций (в отличии от Вагнера), а наоборот развивал их (традиции итальянской оперы), он преобразовал итальянскую оперу, наполнил её реализмом, придал ей единство целого.

Интересный факт: Верди был итальянским националистом и был избран в первый итальянскии парламент 1860 году, после провозглашения независимости Италии от Австрии.

Увертюра к опере Верди «Травиата»:

http://www.youtube.com/watch?v=L4OmnrCt9c0&feature=player_embedded

7. Игорь Федорович Стравинский (1882-1971)

Русский (американский после эмиграции) композитор, дирижёр, пианист. Один из самых значимых композиторов двадцатого века. Творчество Стравинского едино на протяжение всей его карьеры, хотя в разные периоды стиль его произведений был разным, но оставался стержень и русские корни, которые проявлялись во всех его работах, его относят к числу ведущих новаторов ХХ века. Его инновационное использование ритма и гармонии вдохновляло и вдохновляет многих музыкантов, и не только в классической музыке.

Интересный факт: Во время Первой мировой войны Римские таможенники конфисковали портрет Стравинского созданный Пабло Пикассо, когда композитор уезжал из Италии. Портрет был написан в футуристической манере и таможенники приняли эти кружочки и линии за какие-либо зашифрованные секретные материалы.

Сюита из балета Стравинского «Жар птица»:

http://www.youtube.com/watch?v=5tGA6bpscj8&feature=player_embedded

8. Иоганн Штраус (1825-1899)

Австрийский композитор легкой музыки, дирижёр и скрипач. «Король вальсов» он творил в жанре танцевальной музыки и опперет. В его музыкальном наследии более 500 вальсов, полек, кадрилей и других видов танцевальной музыки, а также несколько оперетт и балетов. Благодаря ему вальс стал необычайно популярным в Вене в 19 веке.

Интересный факт: Отец Иоганна Штрауса также Иоганн и также известный музыкант, и поэтому «короля вальсов» называют младшим или сыном, его братья Йозеф и Эдуард — тоже были известными композиторами.

Вальс Штрауса «На прекрасном голубом Дунае»:

http://www.youtube.com/watch?v=_CTYymbbEL4&feature=player_embedded

9. Сергей Васильевич Рахманинов (1873-1943)

Русский композитор, пианист и дирижёр, крупнейших представителей русской и мировой музыкальной культуры конца XIX — первой половины XX вв. Стиль Рахманинова, выросший из позднего романтизма, выходит далеко за пределы постромантической традиции и в то же время не принадлежит ни к одному из стилистических течений музыкального авангарда XX в. Творчество Рахманинова стоит особняком в мировой музыке XX века, его стиль остался неповторимо индивидуальным и своеобразным, не имеющим аналогов в мировом искусстве.

Интересный факт: Премьера Первой симфонии Рахманинова закончилась полным провалом, как из-за некачественного исполнения, так и из-за новаторской сущности музыки, намного опередившей своё время. Это событие стало причиной серьёзной нервной болезни.

Рахманинов Концерт Piano Concerto 4 Movement 1:

http://www.youtube.com/watch?v=h9FOmqLr9Ys

10. Франц Петер Шуберт (1797-1828)

Австрийский композитор, один из выдающихся представителей венской классической музыкальной школы и один из основоположников романтизма в музыке. За свою короткую жизнь Шуберт внес значительный вклад в оркестровую, камерную и фортепианную музыку, который повлиял на целое поколение композиторов. Однако наиболее яркий его вклад был в развитие немецких романсов, которых он создал более 600.

Интересный факт: Друзья Шуберта и коллеги-музыканты собирались вместе и исполняли музыку Шуберта. Эти встречи получили название «Шубертиады» (Schubertiads). Какой-то первый фан-клуб!

Аве Мария Шуберта:

http://www.youtube.com/watch?v=2bosouX_d8Y&feature=player_embedded

Источник

Перепостить в ЖЖ Порекомендовать в Facebook Порекомендовать в ВКонтакте Твитнуть Отправить в Одноклассники Отправить в Мой Мир Google +1

Сила мистецтва...

Сила мистецтва рівна силі почуттів, що виникають при його розумінні.

Игорь Губерман ИЗ ПЯТОГО ИЕРУСАЛИМСКОГО ДНЕВНИКА

  • 10.11.11, 18:21
Не я нарушил рабское молчание,
однако был мой вклад весьма заметным:
я в ханжеской стране вернул звучание
народным выражениям заветным.


* * *

Не я нарушил рабское молчание,
однако был мой вклад весьма заметным:
я в ханжеской стране вернул звучание
народным выражениям заветным.


* * *

В пыльных рукописьменных просторах
где-то есть хоть лист из манускрипта
с текстом о еврейских бурных спорах,
как им обустроить жизнь Египта.


* * *

Битвы и баталии мои
спутаны концами и началами,
самые жестокие бои
были у меня с однополчанами.


* * *

С душой у нас не всё в порядке,
подобны мы слепым и нищим,
а Бог играет с нами в прятки,
грустя, что мы Его не ищем.


* * *

Так жаждем веры мы, что благо —
любая искра в поле мглистом,
и тяжела душе отвага
оставить разум атеистом.


* * *

Прости мне, Боже, мой цинизм,
но я закон постиг природный:
каков народный организм,
таков, увы, и дух народный.


* * *

Всюду плачется загнанный муж
на супружества тяжкий обет,
но любовь — это свет наших душ,
а семья — это плата за свет.


* * *

В истории нельзя не удивиться,
как дивны все начала и истоки,
идеи хороши, пока девицы,
потом они бездушны и жестоки.


* * *

Наше время ступает, ползёт и идёт
по утратам, потерям, пропажам,
в молодые годится любой идиот,
а для старости — нужен со стажем.


* * *

Идея найдена не мной,
но это ценное напутствие:
чтоб жить в согласии с женой,
я спорю с ней в её отсутствие.


* * *

Бутылка без повода круче всего
калечит и губит мужчину,
дурак может пить ни с того, ни с сего,
а умный — находит причину.


* * *

Я душу с разумением гублю,
надеясь до конца не погубить,
поскольку вожделею не к рублю,
а к радости его употребить.


* * *

Еврей тоскует не о прозе
болот с унылыми осинами,
еврей мечтает о берёзе,
несущей ветки с апельсинами.


* * *

Реки крови мы пролили на планете,
восторгаясь, озаряясь и балдея;
ничего не знаю гибельней на свете,
чем высокая и светлая идея.


* * *

Я научность не нарушу,
повторив несчётный раз:
если можно плюнуть в душу -
значит, есть она у нас.


* * *

Нечто я изложу бессердечное,
но среди лихолетия шумного
даже доброе сеять и вечное
надо только в пределах разумного.


* * *

На то, что вышел из тюрьмы,
на то, что пью не по годам -
у Бога я беру взаймы,
и оба знаем, что отдам.


* * *

Не зря на склоне лет
я пить люблю и есть:
на свете счастья нет,
но вместе с тем и есть.


* * *

Насмешливость лелея и храня,
я в жизни стал ей пользоваться реже:
ирония — прекрасная броня,
но хуже проникает воздух свежий.


* * *

Одна загадка в нас таится,
душевной тьмой вокруг облита,
в ней зыбко стелется граница
еврея и антисемита.


* * *

В узоре ткущихся событий
не всё предвидеть нам дано:
в руках евреев столько нитей,
что нити спутались давно.


* * *

При папах выросшие дети
в конце палаческой утопии
за пап нисколько не в ответе,
хотя отцов — живые копии.


* * *

Я мыслю без надрыва и труда,
немалого достиг я в этом деле,
поскольку, если целишь в никуда,
никак не промахнёшься мимо цели.


* * *

В судьбе бывают мёртвые сезоны -
застой и тишина, тоска и муть,
и рвёмся мы тогда, как вор из зоны,
а нам давалось время отдохнуть.


* * *

К любым неприятностям холодно стоек,
я силы души берегу про запас;
на старости лет огорчаться не стоит:
ведь самое худшее ждёт ещё нас.


* * *

В года весны мы все грешили,
но интересен ход явления:
те, кто продолжил — дольше жили:
Бог ожидал их исправления.


* * *

Если бабы с евреями ночи и дни
дружно делят заботы и ложе,
столько выпили крови еврейской они,
что еврейками сделались тоже.


* * *

Нет, я на время не в обиде,
что источилась жизни ось,
я даже рад, что всё предвидел,
но горько мне, что всё сбылось.


* * *

Пускай расходятся в улёт
последние гроши:
Бог дал нам душу, Он пошлёт
и на пропой души.


* * *

Молчат и дремлют небеса,
внизу века идут;
никто не верит в чудеса,
но все их тихо ждут.


* * *

Ближе к ночи пью горький нектар
под неспешные мысли о том,
как изрядно сегодня я стар,
но моложе, чем буду потом.


* * *

Пока между землёй живу и небом,
хочу без сожаления признаться:
полезным членом общества я не был,
поскольку не хотел во всё соваться.


* * *

Здесь вечности запах томительный,
и свежие фрукты дешёвые,
а климат у нас — изумительный,
и только погоды хуёвые.


* * *

Числим напрасно мы важным и главным -
вызнать у Бога секрет и ответ:
если становится тайное явным,
то изменяется, выйдя на свет.


* * *

А в чём действительно я грешен,
и это мне припомнит Бог -
я в этой жизни баб утешил
намного менее, чем мог.


* * *

Вижу я за годом год
заново и снова,
что поживший идиот —
мягче молодого.


* * *

Сообразно пространству акустики
я без пафоса, лести и мистики
завываю свои наизустики,
приучая людей к похуистике.


* * *

Молодое забыв мельтешение,
очень тихо живу и умеренно,
но у дряхлости есть утешение:
я уже не умру преждевременно.


* * *

Терпя с утра зеркал соседство,
я бормочу себе под нос,
что время — сказочное средство
для выпадения волос.


* * *

Я огорчён печальной малостью,
что ближе к сумеркам видна:
ум не приходит к нам со старостью,
она приходит к нам одна.


* * *

Мы сколько ни едим совместной соли,
а в общую не мелемся муку,
у всех национальные мозоли
чувствительны к чужому башмаку.


* * *

Мне не надо считать до ста,
крепок сон и храплю кудряво;
то ли совесть моя чиста,
то ли память моя дырява.


* * *

Мужья по малейшей причине
к упрёкам должны быть готовы -
изъянов не видеть в мужчине
умеют одни только вдовы.


* * *

Живу я славно и безбедно,
поскольку мыслю государственно:
народу в целом — пьянство вредно,
а каждой личности — лекарственно.


* * *

В порядочности много неудобства,
что может огорчать и даже злить:
испытываешь приступ юдофобства,
а чувство это — некому излить.


* * *

Евреи не витают в эмпиреях,
наш ум по преимуществу — земной,
а мир земной нуждается в евреях,
но жаждет их отправить в мир иной.


* * *

Обилен опыт мой житейский,
я не нуждался в этом опыте,
но мой характер иудейский
толкал меня во что ни попадя.


* * *

Сам себе не являя загадки,
от себя не стремлюсь я укрыться:
если знаешь свои недостатки,
с ними легче и проще мириться.


* * *

В еврейской жизни театральность
живёт как духа естество,
и даже чёрную реальность
упрямо красит шутовство.


* * *

Пока торговля не в упадке,
еврей не думает о Боге,
Ему на всякий случай взятки
платя в районной синагоге.


* * *

Где жили поэты, и каждый писал
гораздо, чем каждый другой, —
я в этом квартале на угол поссал
и больше туда ни ногой.


* * *

С тех пор, как Бог небесной манной
кормил народ заблудший наш,
за нами вьётся шлейф туманный
не столько мифов, как параш.


* * *

Пока ещё в душе чадит огарок
печалей, интереса, наслаждения,
я жизнь воспринимаю как подарок,
мне посланный от Бога в день рождения.


* * *

Сегодня, выпив кофе поутру,
я дивный ощутил в себе покой;
забавно: я ведь знаю, что умру,
а веры в это нету никакой.


* * *

Я писал, как думал, а в итоге
то же, что в начале ясно мне:
лучше легкомысленно — о Боге,
чем высокопарно — о хуйне.

Ігор Губерман.

Я писал, как думал, а в итоге
то же, что в начале ясно мне:
лучше легкомысленно — о Боге,
чем высокопарно — о хуйне.

Совість.

  • 06.11.11, 22:27
 Вам знайоме це почуття? Бо я все рідше його зустрічаю. Я ще можу зрозуміти сантехніка, який розкрутив кліента на гроші, ну продавця обважившого мене. Але як зрозуміти лікаря, що вимагае гроші? І як може спокійно спати священник!

Ремарк

Вільний лиш той, хто втратив все, заради чого варто жити.