Недоверие к власти
- 13.04.19, 15:27
Ибо, если нет возможности принести пользу другим, то для пользы себе "и даны" возможности власти, изначально превышающие возможности пересичных.
-
-
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.
Вначале, кратко о двух самых необходимых изменениях, а потом о всем критическом объеме.
Самые необходимые:
01. Полное обнуление действующих законов и изменение принципа их формирования.
02. Возвращение института физической, економической, криминальной ответственности за действия/бездействие на всех уровнях государства, от первых до последних, их гармонизация.
Теперь подробнее
(ссылки указывают на изначальные, некорректированные варианты, в которых видна лишь общая суть)
1. Все, до единого, законы – заново.
Пояснения:
У нас нет законов. Все теперешние наши законы - одобрены самыми высокоплачиваемыми комиссиями мира. Но они у нас не работают. Чтобы понять, почему у нас не работают самые лучшие законы – нужно:
а) внимательно просмотреть историю возникновения всей(!) массы наших законов
б) соотнести практическое применение законов, с практическим положением их субъектов
Закону Ома не нужны полицейские, чтоб он действовал, а закону всемирного тяготения - не нужны прокуроры и взяточники.
Закон действует только тогда, когда он есть естественным ВЫРАЖЕНИЕМ уже существующего порядка вещей.
Психология нашего законотворчества осталась постсоветской:
властьюимеющие пытаются законами ПРИНУДИТЬ остальных выполнять то, что для остальных не свойственно и не приносит пользы. В итоге, получая непрерывное развитие лишь в умении ОБОЙТИ ЗАКОНЫ, а не в желании их исполнять.. Вся масса законов должна приносить пользу каждому конкретному гражданину, и пока этого не случиться – ни о каком реальном развитии страны речи быть не может.
вот один из вариантов структурного изменения, с учетом времени - Законодательство:
Предлагаемая методика изменений:
- новая Конституция оговаривается и согласуется, по исландскому варианту, между всеми гражданами страны. Каждый гражданин должен(!) согласовать все свои претензии к своему будущему сообществу – лишь тогда он сможет стать его полноценным участником.
- Конституция вступает в силу. Все(до единого) остальные текущие законы теряют силу. Страна на полгода управляется в ручном режиме «советом старейшин», в т.ч. с использованием чрезвычайного положения. (подобное уже трижды в Украине было, опасения хаоса – беспочвенны).
Констатацией гражданства в Украине может стать подписание приблизительно такого документа.
- за полгода формируется и согласуется начальный вариант Свода Законов и Пакеты Инструкций(см. законодательство выше). Ручное управление и ЧП – отменяются с их вводом.
- Перечни Приказов и Внутренние Нормы Общин формируются в итерактивном режиме, как по всем отраслевым вертикалям, так и внутри самих общин.
- ограниченность во времени действия части «бывших законов» - даст непрерывность их изменений и вовлечение граждан в их формирование.
2. О Конституции.
Она должна быть кратка, известна всем наизусть и понятна. Свод постулатов и понятий, цементирующих именно это сообщество.
Нечто среднее между теперешней и 10 заповедями.
Это собственно, вектора развития общества, незыблемо согласованные со всеми его создателями. В ней также должен быть прописан работоспособный механизм действий, в случае нарушения, несоответствия действий, указанным в Конституции постулатам.
Весь бред о структурировании конкретной государственной машины(из теперешней Конституции) – убрать и перевести в менее приоритетные Своды Законов. Какой должна быть его страна в целом – должен решать КАЖДЫЙ из ее граждан ЛИЧНО. А не через «представителя».
Так же кратко и четко должен быть прописан механизм обратной связи – действий и правового положения, в случае несогласия гражданина с каким-то отдельным Законом, Инструкцией или Приказом.
Права и обязанности, дополнить еще одним предикатом – Возможностями.
(наши реальные возможности сейчас просто игнорируются при балансе и реализации прав и обязанностей)
3.О законотворчестве.
Ни один закон сейчас де-факто не согласован с гражданами, его исполнителями, и нелегитимен. Институт представительства, без обратной связи с людьми – не работает. Своды Законов – должны получить реакцию на них итерактивном режиме.
В случае, когда более 25% высказались против – закон не станет действовать.
Инструкции и детализация законов – проверяются на соответствие, но не нуждаются в утверждении. Но они обязаны попасть в руки каждого гражданина, семьи(а не в «Урядовый Курьер»).
Для возврата легитимности выборов нужно вернуть вариант «против всех» и установить существенные планки для легитимности выборов( первый тур – явка не менее 50%, проходящие во 2й – не менее 10% от общего числа избирателей). И отменить наконец, тайное голосование, сделав процесс полностью прозрачным и контролируемым.
Нынешние 450 депутатов ВР – излишни. Кнопкодавство в 4 созывах – подтверждение. Для разработки Законов достаточно 70-80 профессионалов по отраслям и сферам жизнедеятельности. Утверждать разработанные законы должны их исполнители, граждане, а не их «представители».
4. Об оптимальной государственной структуре.
Веками в Украине не складывалась государственность. По одной простой причине - ослепленные величием Киевской Руси, мы пытались максимально глобализировать страну… и наступали(ем) на одни и те же грабли – невозможность согласовать все свои хотелки между всеми. Нужно просто вспомнить времена, когда Украина жила лучше, спокойнее всего.
А лучше всего она жила , когда была
страной тысячи хуторов – это и есть оптимальное устройство нашей страны.
Нам легче спрашивать с руководителя, которого мы можем увидеть и достать физически, а ему сложнее ответить нам за дела. Нам понятнее локальные проблемы хутора, чем глобальные огромной державы. Множество теробщин с небольшим(10-30 тыщ. чел) населением – будут у нас развиваться многократно лучше одной, постоянно несогласованной громадины.
Естественно, эти хуторки должны быть крепко-накрепко слиты в единую Украину и иметь общую(сборную) армию, образование и международные отношения. Это достижимо подписанием объединяющих, взаимоответственных договоров.
(это ни в коем случае, НЕ федерализация, так нужная россии, ибо та подразумевает достаточно крупные и легко управляемые дойные структуры)
5. О налогах.
Это дееспособность государства. Но, обязав гражданина наполнять бюджет полюбе – государство получает возможность не выполнять свои обязанности перед гражданином.
Налоги нужно сделать рычагом давления, обратной связью между государством и гражданином.
Отменив безусловную обязательность налогов – можно сделать ее условной:
При наличии у гражданина проблем к госструктурам, и отсутствия разрешения его вопроса в установленные сроки – гражданин получает право оплачивать налоги в размерах соответствующих нанесенному ему ущербу.
То же самое касается отношений государства и юрлиц.
6. О государственной социальной политике.
Украина, как и ранее, разделена на несколько сортов украинцев:
- пани(1%)
-підпанки(4%)
- козаки(8%)
- гречкосії(15%)
- раби(72%)
К каждому из этих сортов фактически применяются отдельные нормы отношений в государстве. Основная линия разделения – в практических возможностях. Только ликвидировав разрыв в возможностях, мы сможем добиться большого единого государства.
7. О частной собственности.
Большая часть Украины – уже перешла из совместной в частную собственность. В большей части, эта частная собственность стала собственностью олигархата. И в подавляющем большинстве случаев, она стала этой собственностью вне закона. С помощью дырок в наших незаконах или ненадлежащего отношения госслужащих к своей работе. Нечеткие рамки незаконов были использованы лишь для юридического прикрытия незаконного присвоения. Это не справедливое обретение капитала и подавляющее большинство граждан не согласны с ним. Поэтому у нас и не работает экономмодель капитализма.
По всем случаям олигархической собственности нужно провести международное и независимое от олигархов расследование. В случае нарушений прав граждан(а их там миллионы) – либо отбирать предприятия в госсобственность либо компенсировать гражданам их реальные убытки, с учетом времени.
Нужно понимать, что пока граждане не согласятся с распределением ранее общих средств – капиталистический рынок не заработает, ибо его движители не будут иметь мотивации к движению.
«Нулевая декларация» - не станет запорукой ответственного отношения к делу, работникам, контрагентам, стране. Она станет лишь очередной индульгенцией., перед новыми грехами.
8.О Европе и Нато.
Нас интересует только европейская зарплата.
В виду разности исторического развития, европейские ценности имеют для нас значение, лишь в виду европейских доходов – у нас свои ценности, отличные от европейских. Будут в Конго доходы , как в Европе – мы будем завидовать конголезским ценностям, но пользоваться своими.
Кроме всего прочего, в самой Европе эти ценности сейчас массово дискредитируются и девальвируются. Европа сама сейчас в поисках адекватных решений на вызовы нового мира: возвращения презумпции силы и нивелирования значения слов.
То же самое о НАТО. Некогда мощнейший союз расползается, как раки с лебедями. И уже не есть монолитной структурой и пресловутый «третий пункт» - вовсе не будет обязателен к выполнению всеми. Тенденция к распаду НАТО все более и более подтверждается недостаточным финансированием даже самых необходимых совместных действий.
Значительно полезнее заключать конкретные военные союзы под конкретные программы финансирования их жизнедеятельности.
9.И теперь - об ответственности.
Мы забыли значение этого слова.
Ответственность одного человека перед другим - равна силе его проступка плюс вред от его нанесения.
Украший - должен не только вернуть украденное, но и компенсировать недостаток средств.
Убивший - должен не только отдать свою жизнь взамен, но и компенсировать потерю убитого для окружающих.
Обманувший - должен возместить все выгоды от своей лжи и компенсировать убытки от этого других.
Ответственность одного перед группой(руководители, политики, лидеры) - равна суммированной силе его проступка для каждого из группы плюс суммированный по каждому вред от проступка.
Укравший лидер(пенсии, зарплаты, ресурсы, здоровье) - должен вернуть украденного лично каждому и компенсировать каждому.
Убивший недоеданиями и переработками с недолечениями миллионы жизней - должен не только сам быть убитым, но и возместить всем причастным потерю этих людей. А все люди получившие выгоды от такого(семьи, круги поруки...) - тоже заплатить смертью.
Обманувший десятки миллионов - должен компенсировать каждому из этих десятков миллионов ущербы от обманов.
Итого, жизнь любого из лидеров(политиков, бизыков, руководителей) - есть самой минимальной платой по ответственности перед группами людей.
dixi