Город Буэнос-Айрес

  • 17.03.13, 14:32


Буэнос-Айрес это город в котором танцуют поют отдыхают и очень любят туристов.
Где еще Вы сможете воочию увидеть гармоничное сплетение разных архитектурных стилей и около 640 парков и площадей?





Родину танго просто необходимо увидеть воочию, а также многочисленные достопримечательности этого замечательного города.

О Родине танго

http://vokrugsveta.ru/telegraph/globe/346/


Аргентина в течение всего года


На фото природа Аргентины

Аргентина – это страна, которая очень любит самые разнообразные фестивали, празднества, мероприятия и тому подобное. Поэтому у Аргентины очень напряженный так сказать график не только для больших городов, но и для провинций.






Новый год празднуется очень весело в Аргентине, впрочем, как и во всем мире. Запускается большое количество салютов, на улицах страны ставиться очень большое количество елок, которые очень красиво украшены и тому подобное. Новый год – это семейный праздник, он проводится в семейном кругу за большим столом. В период со второго по десятое января проводится очень большое количество разнообразных мероприятий, концертов, представлений и тому подобное. Самые большие и популярные фестивали проводятся в таких больших городах, как Буэнос-Айрес, Кордоба, а также очень романтический город Розарио. Очень красочный и увлекательный фестиваль проводится Гвадалуче. Это событие национального масштаба. Также большое количество празднеств проводится в провинциях и на окраинах страны. Здесь, как вы помните, проживают коренные жители Аргентины. Они придерживаются своих старинных традиций и регулярно осуществляют свои обряды и тому подобное. В общем, на протяжении всего города на территории Аргентины проводится очень большое количество разнообразных празднеств, фестивалей и тому подобное.



На фото Мост Женщины

Весна

В центральной Аргентине прекрасные погодные условия страны в это время года делают эту местность просто идеальной для проведения разнообразных праздников и фестивалей. Очень советуем вам в этот период посетить такие большие города Аргентины, как Буэнос-Айрес, Кордоба, Мендоса и тому подобное. Посетив эти очень развитые города в культурном плане. Многочисленные парки и сады этих городов также предлагают вашему вниманию очень красивые пейзажи. Здесь вы можете насладится очень уютной атмосферой. Патагония – это также очень красивое место, особенно в весенний период. Погода вас очень порадует . В этот период не очень жарко, и не холодно. Поэтому этот период считается одним из самых подходящим для путешествий.
 
Сентябрь

Интернациональный фестиваль Буэнос-Айреса проводится в начале сентября, в столице Аргентины. Этот фестиваль происходит каждые два года и привлекает к себе очень большое количество людей. Это один из самых больших, популярных и известных фестивалей культуры, искусства, театра и тому подобное. На протяжении всего мероприятия вы сможете посмотреть очень интересные и увлекательные танцевальные, театральные, музыкальные соревнования. Этот фестиваль известен не только в Аргентине, но и во всем мире.
 
Айстедфод – это фестиваль, который проводится в начале сентября. Это очень старинный фестиваль Аргентины. Здесь вы сможете увидеть все и выставки очень оригинальный фотографии, распродажа и ярмарка очень хороших и интересных книг. Также на протяжении этого увлекательного фестиваля у вас будет возможность посмотреть танцевальные и песенные концерты.
 
Национальный праздник и фестиваль иммигрантов
 
Этот фестиваль проводится на второй неделе сентября. В этот период в столице собираются все иммигранты страны и устраивают свои концерты. В этот период столица просто переполнена представителями самых разнообразных культур и традиций. Вы можете попробовать экзотические и очень вкусные блюда с Европы, Латинской Америки и тому подобное.
 
Октябрь
 
Фестиваль ля Вирхен. Этот очень увлекательный праздник проводится каждый год пятого октября. Это празднество заключается в том, что фаны этой традиции осуществляют очень изнурительное, но в то же время увлекательное путешествие с центра города к базилике Люхан, которая считается настоящей святыней в Аргентине Это путешествие, или даже точнее сказать паломничество, длиться почти целый день, поскольку верующим приходится пройти шестьдесят восемь километров.
 
День де ля Раса. Этот праздник проводится по всей территории Аргентины. Первоначально этот фестиваль проводился в честь того события, которое ознаменовало открытие Колумбом Америки. Но сегодня традиция потихоньку забывается и сейчас – это настоящий национальный праздник Аргентины.
 
Фестиваль гитары в Аргентине.
 
С 7 по 19 октября в Буэнос-Айресе проходит Международный фестиваль, посвященный всем, кто любит играть на гитаре. Первый фестиваль проводился в 1994 году, и с тех пор более двухсот тысяч любителей гитары посетили это впечатляющее событие. Фестиваль стал постепенно одним из самых престижных событий подобного рода в мире. Аргентина, кстати, этим очень гордится. Сотни талантливых исполнителей — это в основном жители Латинской Америки, но есть и известные гитаристы из Германии и ряда других европейских стран.
 
Безусловно, у каждого своя техника игры, своя музыка, свои песни. Это и привлекает очень большое количество туристов с разных стран, которые просто жаждут посмотреть на виртуозность музыкантов всего мира. Фестиваль очень интересен тем, кто любит живые звуки и зажигательные ритмы латиноамериканских мелодий. Двери фестиваля открыты для всех желающих, а артисты должны подавать заявку на выступление за 6 месяцев до начала события.
 
Коса Фао. Этот фестиваль проводится в конце октября в Буэнос-Айресе. Каса Фоа представляет собой очень интересную экспозицию аргентинских дизайнеров, декораторов интерьера, архитекторов, которые представляют свои творения на специальной платформе. Это событие очень интересно, а участие в этом мероприятие могут взять как и профессионалы, так и начинающие мастера.
 
Ноябрь

День всех святых. Хэллоуин — ночь перед Днем всех святых. Говорят, Хэллоуину не менее двух тысяч лет. Истоки этот противоречивый праздник берет из кельтской культуры. Этот праздник также очень популярный и в Аргентине. Самайн знаменовал собой приход зимы и отмечался 31 октября. Однако, сразу после дня страха и разнообразных страшилок наступает День всех святых. В седьмом веке Папа Бонифаций Четвертый утвердил первого ноября День Всех Святых, тем самым желая отвлечь весь католический народ от языческих обычаев. Позже второе ноября стал Днем Душ — когда поминали всех умерших.
 
Однако традиции сохранились в народной памяти, и победить их до конца так и не удалось. Кстати, тыква — изобретение американцев. А до того в Ирландии и Шотландии страшные лица, в которые потом вставляли свечки, вырезали из реп и картофелин, в Англии — из свеклы. В Аргентине же можно увидеть самые разнообразные фигуры из самых разных овощей, поскольку, как уже было указано выше, Аргентина – это страна, в которой проживают представители множества национальностей.
 
День традиций. Этот праздник празднуется на территории всех Аргентин. Прежде всего, он предназначен для гаучо, которые в этот день проводят очень большое количество самых разнообразных соревнований. По большей степени те, которые связаны с конным спортом. Сообщество гаучи устраивают после соревнований очень веселые и увлекательные праздники, на которые приглашаются все желающие.
 
Лето

Так как в этот период большая часть страны находится в отпусках и на каникулах, Аргентина встречает большим количеством фестивалей музыки и танго. Буэнос-Айрес стает местом проведения очень большого количества музыкальных шоу и концертов. Также в столице Аргентины проводится очень популярный фестиваль и соревнование танго. В этом соревнование берут участие не только танцоры Аргентины, но и мастера со всего мира. Фестивали танго, конечно, не такие масштабные, как в Бразилии, но такие же серьезные и популярные.
 
В Патагонии также проводится большое количество обрядов празднеств, которые устраиваются в честь каких-либо природных явлений. Аргентинские племена все еще остаются язычниками, поэтому они стараются не терять своего прошлого, и поддерживают свои старинные традиции.








Ночная жизнь в Агрентине

Ночная жизнь в Аргентине такая же бурная, как в мировых столицах, здесь перед вами открываются действительные возможности увидеть то, что происходит в клубах Амстердама и Парижа, но можно познакомиться и с национальными особенностями ночной Аргентины. Здесь соединяется дух центров современного искусства и провинциальных городов, где правят местные традиции, Ночная жизнь Аргентины - это то, что стоит исследовать, понять, но прежде всего, то, чем стоит наслаждаться.










Аргентина - Страна мате и мачо

Что такое Аргентина? Страстное танго и сочные стейки - Р-р-раз! Ковбои-гаучо и Диего Марадона - Два! Колониальная архитектура и ароматный чай мате - Три! На закуску - тысячелетний ледник, подпитываемый снежными верхушками Анд, и огромная Патагония, которую Жюль Верн описывал в бессмертных «Детях капитана Гранта». Иногда кажется, что в Аргентине объединились сразу несколько стран, и каждая из них уникальна и страшно интересна.

Для въезда в страну россиянам не нужна виза, но самые дешевые билеты до Буэнос-Айреса из далекой Москвы и обратно будут стоить не меньше тысячи долларов. Высокие цены в данном случае - гарантия качества и плата за подлинники: за выращенный на местных плантациях чай мате, за галоп по прериям, где сотни лет жили южноамериканские индейцы, за пролив Магеллана, который открыл, в общем-то, сам Фернан Магеллан. В Аргентине можно бродить по берегу океана и разглядывать вертящихся под ногами пингвинов. А еще отсюда рукой подать до Антарктиды, немаленький кусок которой аргентинцы пририсовывают на карте к своей стране, в нарушение всех договоренностей мирового сообщества.



Эпатажные скульптуры Чен Венлинга (Chen Wenling)

  • 09.03.13, 00:39
В своем узнаваемом стиле, утрируя, иронизируя и насмехаясь, Чен Венлинг изобличает человеческие пороки, показывая своими скульптурами тех, в кого можно превратиться, если переступить черту. Автор сам признается, что на шокирующие скульптуры его вдохновляет страх, но вместе с ним - юмор, воображение, фантазия. Увидеть работы эпатажного скульптора можно на его интернет-сайте.
Молодой китайский скульптор Чен Венлинг (Chen Wenling), известный своими эпатажными работами, проводил там свою выставку "на злобу дня", посвященную кризису мировой экономики. Выставка называлась "Аварийный выход" (Emergency Escape) и состояла из нескольких фигур, но посетителям и одной оказалось достаточно. "Большой золотой пердящий бык" (The Big Golden Farting Bull) - та самая нашумевшая работа мастера.


Карту жадности, эгоистичности, надменности и высокомерного пафоса Чен Венлинг разыгрывает и в других "некошерных скульптурах". В серии Happy Life свиньи уже не такие отвратительные, зато поразительно похожие на людей.

Без пафоса. Оседлать свинью вместо коня

Особенно тщательно автор изобразил ноги и первичные половые признаки персонажей, - настолько реалистично, что их не отличить от человеческих, если не видеть верхнюю часть изваяния. Никто не безгрешен, но человек отличается от животного в том числе и своей способностью контролировать желания, сдерживать эмоции и вести себя согласно общепринятым правилам приличия. А иначе грань будет постепенно бледнеть и стираться.

Животные как люди, люди как животные. Грани стираются





Андрей Тарковский. Слово об Апокалипсисе

  • 09.03.13, 00:29
Публикуемый текст является речью, которую А. Тарковский произнес в Лондоне, в Сент-Джеймском соборе, в 1984 году. Не во всем можно согласиться с автором этих слов, особенно с его оценкой книги Карлоса Кастанеды, но, тем не менее, размышление великого русского кинорежиссера об Апокалипсисе представляется нам крайне интересным для каждого, кто интересуется классическим кинематографом и творчеством Андрея Тарковского.

Я не слишком привык к выступлениям, подобное которым отваживаюсь сделать сам, тем более к выступлениям в таком месте, как церковь. Я несколько робею, так как осознаю, что хочу выразить концепции мирского человека. Но поскольку я не собираюсь делать никаких специальных докладов, а просто попытаюсь размышлять по поводу того, что означает Апокалипсис для меня как для художника, то, думаю, это как-то спасет положение и объяснит, почему я на это решаюсь здесь.

Сам факт моего участия в этом фестивале носит, на мой взгляд, характер вполне апокалиптический - в том смысле, что если бы мне несколько месяцев назад сказали, что это возможно, я не поверил бы. Однако последнее время сама моя жизнь приобрела оттенок апокалиптичности, следовательно, и этот шаг вполне естественный и логический.

Пожалуй, Апокалипсис - самое великое поэтическое произведение, созданное на Земле. Это феномен, который, по существу, выражает все законы, сформулированные человеку свыше. Мы знаем, что в течение очень многого времени идут споры по поводу разночтения тех или других отрывков из Откровения святого апостола Иоанна. Мы привыкли к тому, что Откровение истолковывают. Это как раз то, что, на мой взгляд, делать не следует, потому что Апокалипсис истолковать невозможно. В Апокалипсисе нет символов. Это образ.

Если символ можно интерпретировать, то образ - нельзя. Символ можно расшифровать, извлечь из него определенный смысл, отчеканить его в формулу, тогда как образ невозможно понять, его можно ощутить и принять, ибо он имеет сколь угодно много возможностей для толкования. Он как бы выражает неисчислимое количество связей с миром, с Абсолютным, с Бесконечным.

Апокалипсис является последним звеном в цепи образов, запечатленных в Евангелии, последним звеном, завершающим человеческую эпопею - в духовном смысле слова. Мы живем в очень тяжелое время, и сложности его возрастают с каждым годом. Зная историю, мы можем вспомнить, что в ней уже не раз говорилось о приближении апокалиптических времен. Сказано: «Блажен читающий и слушающий слова пророчества сего и соблюдающий написанное в нем; ибо время близко». Тем не менее условность понятия времени здесь очевидна, ведь мы не можем с точностью определить, когда настанет то, о чем пишет Иоанн. Это может случиться завтра, это может случиться через тысячелетие. И в этом смысл этих строк: духовное состояние человека должно быть таковым, что он постоянно должен ощущать ответственность за свою жизнь. Невозможно представить себе, что Откровение написано тогда, когда время уже закончилось. И нельзя делать никаких определенных выводов из текста как такового.

Вы, наверное, заметили, что в Апокалипсисе очень много точных чисел, дат. Например, сообщается число жертв и число праведников. Но, с моей точки зрения, это вовсе ничего не значит, это образная система, которая рассчитана на эмоциональное восприятие. Цифры... Конечно, какие-то моменты в человеческой судьбе зафиксированы, предугадываются в будущем. Я в детстве очень любил книгу «Робинзон Крузо»: в ней мне всегда очень нравилось подробное перечисление того, что было выброшено на берег, и того, что являлось добычей Крузо.

Мы существуем в материальном пространстве и времени. Это значит, что мы живем благодаря наличию этого феномена (или двух феноменов) и очень чувствительны к ним, прежде всего, потому что они ограничивают наши физические возможности. Но ведь, кроме того, человек создан «по образу и подобию Божию», значит, обладает свободой выбора, способностью к творчеству. В последнее время (и не просто в последнее, а уже довольно давно) мы задаем себе вопрос: а не греховно ли вообще творчество? Почему же возникает такой вопрос, если мы заведомо знаем, что творчество напоминает нам о том, что мы и сами сотворены, что у нас один Отец? Почему возникает такая, я бы сказал, кощунственная мысль? Потому что кризис культуры последнего столетия привел к тому, что сегодня художник может обходиться без каких-либо духовных концепций. Что это значит? Это значит, что творчество для него является проявлением какого-то инстинкта, что ли. Ведь мы знаем, что некоторые животные тоже обладают примитивным эстетическим чувством и могут создавать нечто завершенное в формальном, натуральном смысле. Ну, скажем, соты, которые пчелы создают для того, чтобы класть туда мед. Нечто подобное происходит в искусстве и сейчас: художник стал относиться к таланту, который ему дан свыше, как к своей собственности. Он стал считать, что талант ни к чему не обязывает. Этим объясняется та бездуховность, которая царит в современном искусстве. Оно превращается или в какой-то формальный поиск, или в товар для продажи. Вам не стоит объяснять, что кинематограф находится в крайней точке такого состояния, ведь, как известно, он родился в конце прошлого века на ярмарке с целью получения чистой прибыли.

Я недавно был в музее Ватикана. Там огромное количество залов, где размещена современная, так называемая «религиозная» живопись. Конечно, надо видеть, насколько это ужасно. И я не понимаю, почему эти, с позволения сказать, произведения располагаются в стенах такого музея. Как такое может удовлетворять эстетический вкус верующих людей и, в частности, католическую церковную администрацию? Это просто поразительно.

О современном кризисе. Мы живем в изуродованном мире. Но ведь человек рожден свободным и бесстрашным. А вся история наша свидетельствует о желании спрятаться, защититься от природы, которая все больше и больше заставляет нас скучиваться. Мы и общаемся-то не потому, что нам нравится общаться, не для того, чтобы получать наслаждение от общения, а чтобы не было так страшно. Если наши отношения строятся на таком принципе, то цивилизация наша идет ошибочным путем. Вся технология, весь «технический прогресс», который сопровождает историю, по существу, создает протезы: он удлиняет наши руки, обостряет зрение, позволяет нам передвигаться очень быстро. И это имеет принципиальное значение. Да, сейчас мы передвигаемся в несколько раз быстрее, чем в прошлом веке, но мы не стали от этого счастливее. Наша личность, наша душа вступила в конфликт с обществом. Мы не развиваемся гармонично, наше духовное развитие настолько отстало, что мы уже являемся жертвами лавинного процесса технологического роста. Мы не можем вынырнуть из этого потока, даже если бы и хоте ли. В результате, когда у человечества появилась потребность в новой энергии, когда оно открыло эту энергию, то нравственно оно оказалось не готово, чтобы использовать ее во благо. Мы как дикари, которые не знают, что делать с электронным микроскопом. Может быть, им забивать гвозди, разрушать стены? Во всяком случае, становится ясно, что мы рабы этой системы, этой машины, ход которой остановить уже не возможно.

Далее. В плане исторического развития мы настолько перестали доверять друг другу, надеяться, что можем помочь друг другу (хотя прежде все делалось, чтобы сообща выжить), что мы сами, каждый из нас персонально, в сущности, не участвуем в общественной жизни. Личность теперь не имеет никакого значения. Проще говоря, мы теряем то, что нам было дано с самого начала, - свободу выбора. Вот почему я считаю путь, по которому пошла наша цивилизация, ошибочным. Русский философ Николай Бердяев очень тонко заметил, что в истории цивилизации существуют два этапа. Первый - это период расцвета истории культуры, когда развитие человека более или менее гармонично и зиждется на духовной основе, и второй, когда начинается цепная реакция, не подчиненная воле человека, когда динамика выходит из-под контроля, когда общество теряет культуру.

Что такое Апокалипсис? Как я уже сказал, па мой взгляд, это образ человеческой души, наделенной чувством ответственности и обязанностями. Каждый человек переживает то, что явилось темой Откровения святого Иоанна, то есть не может не переживать. И, в конечном счете, поэтому, именно поэтому мы можем говорить, что смерть и страдание, по существу, равнозначны, особенно если страдает и умирает личность или если заканчивается цикл истории и страдают и умирают миллионы. Человек способен перешагнуть только тот болевой порог, который ему доступен.

О нашем конформизме. В Откровении Иоанна сказано: «Знаю твои дела; ты не холоден и не горяч! Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих». Это значит, что равнодушие, безучастие приравнивается к греху, к преступлению перед Творцом. С другой стороны: «Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак, будь ревностен и покайся». Ощущение человека кающегося - это в общем-то начало духовного пути. Такие ощущения приходят к разным людям по-разному и в разное время. Скажем, Достоевский. Существует мнение, что это религиозный православный писатель, который рассказал об особенностях своей веры. Мне кажется, это не со всем так. Достоевский сделал свои великие открытия только потому, что был первым из тех, кто ощутил и выразил проблемы бездуховности. Его герои страдают оттого, что не могут верить. Они хотят, но они утеряли этот орган, которым верят. Атрофировалась совесть. С каждым годом Достоевский становится как-то все более понятным, даже модным. Именно потому, что проблема неверия разрастается все шире и шире; потому, что самое трудное - верить; потому, что надеяться только на одну благодать в общем-то невозможно. Конечно, счастлив человек, которого посетило это состояние. Но далеко не каждый может этим похвастаться. Главное, для того, чтобы ощутить себя свободным и счастливым, нужно бесстрашие.

Каким-то чудесным образом все эти проблемы запечатлены в Апо калипсисе. Апокалипсис - это, в конечном счете, рассказ о судьбе. О судьбе человека, который неразрывен между собою как личностью и обществом. Когда природа спасает вид от вымирания, то животные не ощущают драмы существования. Поскольку человек сам намечает свой путь благодаря свободе выбора, он не может спасти всех, но может спасти только себя. Именно поэтому он может спасти других.

Мы не знаем, что такое любовь, мы с чудовищным пренебрежением относимся к себе. Мы не понимаем, что значит «возлюбить самого себя», даже стесняемся этого, потому что думаем, что любить себя - значит быть эгоистом. Это ошибка. Любовь - это жертва, но человек не осознает ее; жертвенность может заметить кто-то третий, стороннее лицо. И вы, конечно, помните и другую заповедь: «возлюби ближнего своего, как самого себя». Любить самого себя - это основа всех чувств, мерило человеческих ценностей. И не только потому, что человек осознал сам себя и смысл своей жизни, но и потому также, что во всем начинать всегда следует с самого себя.

Я не могу похвастаться, что пре успел в том, о чем сейчас говорю. И, естественно, я далек от того, чтобы выставлять себя в качестве примера. Наоборот, я считаю, что все мои несчастья проистекают именно из-за того, что не следую себе. Наша беда часто заключается в том, что и обстоятельства нам ясны, и результат, к которому приведет нас ошибочный взгляд на вещи, но мы продолжаем жить вопреки себе.

Пожалуй, неверно было бы думать, что Апокалипсис несет в себе только идею наказания. Может быть, главное, что он дает, - это надежду. Несмотря на то, что «время близко» (а для каждого из нас в отдельности оно действительно очень близко), для всех вместе оно «далеко», и ни когда не поздно спастись. Апокалипсис страшен каждому в отдельности, но для всех вместе он оставляет надежду. И в этом смысл Откровения. В конечном счете, его антиномия, выраженная образно, для художника является таким мощным инспирирующим, вдохновляющим началом, что поневоле удивляешься, сколько можно найти в нем точек опоры для любого состояния души.

Что касается вопроса о гибели пространства и времени, перехода их в новое состояние, то об этом сказано поразительно. По поводу исчезновения пространства: «И звезды небесные пали на землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет незрелые смоквы свои. И небо свилось, свившись как свиток; всякая гора и остров двинулись с мест своих». Небо, которое скрылось, свившись, как свиток... Я не читал ничего прекраснее, чем этот отрывок. А вот еще о том, что произошло после снятия седьмой печати. Разве может художник слова найти способ, которым это выражено! Как удивительно можно выразить не только возникшее напряжение, но и этот порог небытия! «И когда Он (то есть Агнец) снял седьмую печать, сделалось безмолвие на небе как бы на полчаса». Как сказал мой друг, здесь слова излишни. Снята седьмая печать - и что? Ничего. Наступает тишина. Это невероятно! Отсутствие образа в данном случае является самым сильным образом, который только можно себе представить. Какое-то чудо!

Есть книга, в которой автор, Кастанеда, написал историю журналиста, по сути, свою историю о том, как он учился у одного мексиканского колдуна. Это потрясающе интересная книга. Но дело даже не в этом. Возникла легенда, что никакого колдуна не было, что это никакие не дневниковые записи, а все выдумано Кастанедой: и способ собственного обучения, при помощи которого он хочет изменить мир, и сам колдун, и его метод. Но это нисколько не упрощает сути дела, наоборот, усложняет ее. То есть если все это придумано одним человеком, то это еще большее чудо, чем то, которое бы случилось на самом деле. Короче говоря, моя мысль сводится к тому, что художественный образ, в конечном счете, всегда является чудом.

Вот еще кусочек из десятой главы. По поводу времени сказано тоже очень красиво: «И Ангел, которого я видел стоящим на море и на земле, поднял руку свою к небу и клялся Живущим во веки веков, Который сотворил небо и все, что на нем, землю, и все, что на ней, и море, и все, что в нем, что времени уже не будет». Это выглядит как обещание, как надежда. И, тем не менее, остается тайна.

Дело в том, что в Апокалипсисе есть одно место, которое выглядит очень странно для Откровения: «И когда семь громов проговорили голосами своими, я хотел было писать; но услышал голос с неба, говорящий мне: скрой, что говорили семь громов, и не пиши сего». Интересно, что Иоанн скрыл от нас? И почему он сказал, что что-то скрыл? К чему эта странная интермедия, ремарка? Эти тонкости взаимоотношений ангела и Иоанна Богослова? Что это было, чего не надо знать человеку? Ведь смысл Откровения заключается как раз в том, чтобы человеку открылось знание. Может быть, знание делает нас несчастными? Вы помните: «И знание умножает скорбь»? Почему? Или надо скрывать от нас нашу судьбу? Какой-то момент судьбы? Я бы, например, совершенно не мог жить, если бы знал пророчество о собственной судьбе. Видимо, жизнь теряет всякий смысл, если я знаю, как она кончится. Конечно, я имею в виду свою личную жизнь. В этой сокрытости есть какое-то невероятное, совершенно нечеловеческое благородство, перед которым чувствуешь себя беззащитным младенцем и одновременно охраняемым кем-то. Наше знание потому неполно, чтобы не осквернить Бесконечность, чтобы оставить надежду. В незнании человеческом есть надежда. Незнание - благородно. Знание - вульгарно. Поэтому такая забота о человеке, которая выражена в Апокалипсисе, во многом вселяет в меня надежду, нежели оставляет наедине с чувством страха.

И теперь я задаю себе вопрос: что я должен делать, если я прочел Откровение? Совершенно ясно, что я уже не могу быть прежним не про сто потому, что изменился, а потому, что мне было сказано: зная то, что я узнал, я обязан измениться.

В связи с этим я думаю, что об искусстве, которым я занимаюсь, можно говорить только тогда, когда оно выражает не меня самого, а аккумулирует в себе то, что я могу уловить, общаясь с людьми. Искусство становится грешным, как только я начинаю употреблять его в своих интересах. И самое главное, в таком случае я перестаю быть интересным себе. Может быть, именно с осознания этого и начинается моя любовь по отношению к самому себе.

Я хочу поблагодарить тех, кто пригласил меня на сегодняшнюю встречу. Я не собирался вам ничего открывать нового. Я хотел (и получил то, что хотел), размышляя в вашем присутствии, почувствовать важность этого момента. Вы мне дали возможность прийти к каким-то выводам и вернуться к каким-то своим мыслям, потому что думать об этом в одиночестве невозможно. Собираясь снимать свою новую кар тину, собираясь делать новый шаг в этом направлении, мне совершенно ясно, что я должен относиться к своей работе не как к свободному творчеству, а как к поступку, как к вынужденному акту, когда уже работа не может приносить удовлетворение, а является каким-то тяжелым и даже гнетущим долгом. Честно говоря, я никогда не понимал, как художник может быть счастлив в процессе своего творчества. Или слово это неточное? Счастлив? Нет, никогда. Человек живет не для того, чтобы быть счастливым. Есть вещи гораздо более важные, чем счастье.

Спасибо большое.

Православный педагогический журнал «Виноград»

Я уродую женщин

  • 08.03.13, 15:17
сергей михалкив Профессиональный фотограф Львов
http://photographers.com.ua/pictures/user/19585/

Роботи Сержа Михалківа (але не фотосесія!), на жаль, виконані на сі-принтах, стартують у найменшому форматі НА РОЗПРОДАЖУ від 13 дол.






И вновь мне пишут "ты портишь красоту", "тела твоих моделей смотрятся как мясо", "как говорит мой друг фотограф, это для заядлых извращенцев" и снова "ты уродуешь женщин".

Ну вот, как мы выяснили из истории про лайки, народу нравятся мои модели, но не нравится, как я их снимаю. Очевидная примитивность этого вывода приближает его к земле: и в самом деле, если бы народ меня востребовал, то я бы, наверное, не писал сейчас этого поста, а рассказывал бы где-нибудь на радио Эхо Москвы о кризисе современной культуры.

Люди воспринимают фотографию, как стоматологию: это должно быть красиво и удобно. Ну то есть симпатичной девушке, желающей запечатлеть себя, совершенно не интересны всякие там художественные экзерсисы и стремление автора к самовыражению. Всё, что ей нужно — это нравиться себе на полученном изображении.

Но я бы не позволил себе этого поста, если бы всё было так просто. Ну да, действительно, есть вопрос удовлетворения спроса, а есть искусство.

Однако, деление изображений на коммерческие и творческие весьма условно. Кто отделит попсу от высокого? Требование обязательной красоты касается не только сферы услуг. Большинство людей вообще считает что "красота" и "искусство" суть синонимы.

Я не сомневаюсь, друзья, что вы так не думаете, но, возможно, вы видите в независимости искусства от красоты новейшее открытие и следствие эволюции кинематографа и актуального искусства, которых не существовало до 20 века. Однако, друзья мои, это не так.
Продолжение на
http://aloisov.livejournal.com/112878.html?view=1538286#t1538286