хочу сюда!
 

Катерина

45 лет, рак, познакомится с парнем в возрасте 35-50 лет

Любовь к ближним...

Почему непонятна миру заповедь о любви к врагам?

Конфуций сказал: «Если я буду любить врагов, то что останется друзьям?» Китайский моралист не понял, что, любя врагов, человек побеждает свою гордыню, очищает сердце от самости и зла, и поэтому его любовь к друзьям становится ещё крепче и светлее. О любви говорил Будда, но в контексте его учения буддийская любовь – это пассивное и холодное доброжелательство. Любовь как чувство для буддиста – оковы души, привязывающие её, как и, например, ненависть, к колесу мучительного космического бытия. Высшим и желанным состоянием для буддиста является бесстрастие и безучастие ко всему. В индийских «Ведах» тоже речь идет о любви – о любви к своей касте. Брамин даже случайное прикосновение к парии считает для себя осквернением. Любви и милосердию учит японский синтоизм, а у самураев среди рыцарских доблестей числилась защита бедных, беспомощных, старых и больных. Но по преданиям синтоизма, боги создали только японцев, а остальное человечество сотворили низшие духи. О любви и дружбе писали и античные философы, но эта любовь-дружба ограничивалась узким кругом друзей или пределами полиса-государства. Даже стоик-моралист Сенека, которого, в общем, считают философом, наиболее близким к христианству, писал: «Сострадательны старые женщины, а мудрец – никогда». Современные вишнуитские и шиваитские проповедники тоже говорят о некой универсальной любви. Все индуистские течения, имеющие «Веды» своим сакральным источником, признают общим мировоззренческим основанием только одну реальность – реальность безликого абсолюта, а личную и космическую жизнь считают иллюзорной. Отождествляя свой дух с абсолютом – Брамой (Брахмой), отрицая реальность личностно-индивидуального бытия, ведист тем самым лишает себя объекта любви. И если на нижних этажах индуистского храма поются гимны любви, но на верхних – говорят о том, что добро и зло, бытие и небытие – это две стороны одной и той же монеты. Впрочем, и сама Бхакти-Йога говорит о некой безличной и беспредметной любви к абстрактному человечеству как к безликому универсуму. Затем и этот универсум признаётся фикцией, а единственной реалией – абсолютное «я»; любовь Бхакти-Йоги превращается в самообожение и самообожание.

В деяниях Апостолов описана жизнь первенствующей христианской Церкви. Самым великим чудом была любовь, которая царила в христианских общинах, когда каждый ощущал заботу всей Церкви, когда исчезали мирские различия и преграды, когда не было чужих, когда все были близкими и родными друг другу, когда все согревали друг друга теплом своих сердец…

Ист.: Архимандрит Рафаил "Путь христианина"

5

Комментарии

аноним

19.12.09, 14:22

слишком много слов о любви....только слова остаются словами..

    Гость: Катаэна

    29.12.09, 14:36

    Почему сказано "возлюби ближнего КАК самого себя?" а не, следуя логике хричтианского самоотречения, "БОЛЬШЕ, чем себя"?

      Гость: vitaliч

      39.12.09, 15:28

      досить поверхневий огляд різних вчень.
      християни, як завжди, опускаючи інші релігії та вчення, намагаються вихвалити своє.
      шкода, що можу говорить лише за Конфуція, але вже на початку зрозуміло, куди вони хочуть схилити читача.
      Якщо за зло платити добром, тоді чим платити за добро? На добро відповідай добром, а за зло - по справедливості.
      Ще багато чого можна сказать, але суть в тому, що християнство не прижилося б в Китаї , в силу етнічних особливостей місцевої публіки

        49.12.09, 19:35Ответ на 2 от Гость: Катаэна

        а может нужно начинать с малого???

          59.12.09, 19:42Ответ на 3 от Гость: vitaliч

          ты смотриш с определённой колокольни на эту заметку, заранее начинаешь обличать христианство, но ты забываешь, что представители других учений, по сути занимають тем же самым, они пытаються разгромить христианство...
          Поверхностный взгляд...твое право так считать, ты видишь то, что хочется...речь не о тонкостях каждого религиозного направления...
          Справедливость...люди не всегда знают наверняка, что такое справедливость, особенно, когда речь идёт об собственных обидах...мы забываем о смирении...
          да, христианство не прижилось бы...там свято чтят многовековые традиции...в отличии от нас...

            69.12.09, 19:43Ответ на 1 от аноним

            слишком много слов о любви....только слова остаются словами..как же сложно до вас достучаться...

              Гость: Катаэна

              79.12.09, 20:00Ответ на 4 от Natallochka

              Я бы не сказала, что это мало. И мне все же кажется, что есть и альтернативная точка зрения.

                89.12.09, 20:04Ответ на 7 от Гость: Катаэна

                Я бы не сказала, что это мало. И мне все же кажется, что есть и альтернативная точка зрения.если перебороть гордыню - это действительно мало...
                я не утверждаю, что я и только я права...я просто не имею на это право...а вот написать те слова, которые нашла (и имела им подтверждение в реальной жизни) думаю позволительно...точно так же как выссказываться по этому поводу другим

                  Гость: Катаэна

                  99.12.09, 20:10Ответ на 8 от Natallochka

                  Естественно. Правда, я не совсем уверена, что хорошая идея - высказываться о религиозных учениях, не зная глубоко их сути и нюансов. Я уже не говорю о сознательном искажении информации. Я надеюсь, Вы о буддизме, индуизме и других дохристинаских религиях судите не только по произведениям цитируемого в заметке автора.

                    109.12.09, 20:34Ответ на 9 от Гость: Катаэна

                    я не сужу религии...если они существуют, значит это кому-то нужно...скажем так, после некоторого "наглядного пособия" - я начала изучать - медленно но уверенно, пока что мои убеждения только оправдывались...

                      Страницы:
                      1
                      2
                      3
                      4
                      5
                      6
                      8
                      предыдущая
                      следующая