хочу сюди!
 

Ирина

35 років, телець, познайомиться з хлопцем у віці 35-45 років

Краткая Суть Буддизма(продолжение)

  • 23.01.08, 22:36
Но - постойте! - спросите вы. Зачем освобождаться? Зачем отказываться от дальнейших жизней в этом замечательном мире, пусть они и приносят страдания? Элементарно.Никто и не отказывается. Просто пока мы находимся в плену наших мыслей, страстей, заблуждений и иллюзий, мы живем, умираем и рождаемся вновь, не вынеся никаких уроков из прошлой жизни. Мы, как на карусели, все время движемся по одному и тому же кругу, испытывая боль и разочарование. Потом умираем, не сделав никакого вывода. Проходим тяжелые испытания после смерти, потом автоматически рождаемся вновь (хорошо еще, если человеком), ничего не помня, и вся карусель начинается по-новой. Бессмысленно, унизительно и больно.   Хорошо. А что же ждет человека, набравшегося ума, освободившего свое сознание от ядов невежества, жадности и гнева? Тоже очень просто. Вот человек освободился, он расплатился со своими кармическими долгами, он не обязан больше рождаться здесь. Он умирает и попадает в чистые земли (по нашему - в рай). Живет он там, живет - и рано или поздно понимает, что на сердце у него неспокойно. Он-то освободился и пребывает в блаженстве, а все люди, которых он любил в предыдущих жизнях, продолжают страдать, не зная - как сойти с карусели. От этого ему не по себе. И тогда он сам, сознательно принимает решение родиться на земле вновь и помочь всем, кому он сможет помочь. Такой человек называется "бодхисаттва". Он добровольно отказывается от собственного блаженства, пока не освободит всех существ от страданий, вызванных их собственным невежеством. Согласитесь, что в этом что-то есть.

Есть люди, по незнанию приписывающие буддистам полное равнодушие к миру - дескать, им нужна некая нирвана, прекращение бытия - и все. Увы! Невежественные люди всегда наезжают на то, о чем не имеют ни малейшего понятия. Не зря Христос говорил: "Прости им, ибо не ведают - что творят". Сострадание - это центральное понятие буддизма. Если другим плохо, тебе не может быть хорошо. А в итоге - доброе отношение к людям приводит к накоплению позитивной энергии; рано или поздно количество накопленной позитивной энергии переходит в качество. Человек начинает видеть безрезультатный круговорот жизни и хочет перестать зависеть от суеты. Он начинает медитировать, ум его очищается и тогда жизнь приводит его к учителю, который показывает ему его истинное сознание. А уж узнав свое истинное сознание, человек постепенно приходит к полному освобождению.

После того как Будда Шакьямуни покинул этот мир, ученики продолжали нести его учение. Как оно и положено, они быстро разошлись во взглядах на то, чему же именно учил Гаутама и в итоге образовалось несколько ветвей буддизма. Есть "Малая Колесница" или "Хинаяна" - это те, кто ни, на что не обращая внимания, работают над очищением своего сознания. Есть "Большая Колесница" (Махаяна) - это те, кто хотят помочь всем живым существам, и таким образом постепенно движутся к просветлению. И есть "Алмазная Колесница" (Ваджраяна) - это те, кто - не забывая о других - стремятся достигнуть просветления в течении этой жизни, используя все подручные методы.

Но, как говорится - кто видит во всем разное, идет от смерти к смерти; а кто видит во всем общее, освобождается. Так что же общего во всех направлениях буддизма? Главное в буддизме - это то, что суть бытия (то, что мы называем Богом или абсолютной истиной) находится внутри нас, и мы не воспринимаем эту суть только потому, что наше сознание загрязнено ядами. Вывод напрашивается - очистим сознание и воспримем Суть. Правда, эта работа требует большого труда и массы времени. Но, с другой стороны - есть ли в жизни что-нибудь, на что это время можно потратить с большим толком?

Что же еще есть такого симпатичного в буддизме? А очень много чего. Я, например, не могу без симпатии воспринимать учение, говорящее, что непочтительно относиться к другим религиям - просто грех. В буддизме не принято проповедовать, склонять кого-то в свою веру. Вот теперешний Далай-Лама, который официально считается главой буддистов всего мира, на вопрос кого-то из русских - как бы нам поскорее перевести всех в буддизм, сказал: "А зачем? У вас есть своя замечательная вера, и я считаю, что вам совсем не нужно другой религии". Такой ответ не может не вызвать моего искреннего уважения.

Еще один симпатичный факт - буддисты никогда не вели религиозных войн. Зачем? Если кто-то воспринимает истину не так, как ты, то это - его дело. Воевать здесь не из-за чего. Правоту силой не докажешь. Когда человек будет готов, он сам начнет задавать вопросы.

Далее -творить чудеса в буддизме считается не очень приличным. Буддисты хорошо

понимают, что главное - это продвижение по Пути, а демонстрация чудес - только отвлекает и дает повод к гордыне.

И,наконец - Далай-Лама сказал однажды : "Если какое-то из положений буддизма

разойдется с данными науки, то я, как глава всех буддистов, официально готов привести буддизм в соответствие с результатами научных исследований". Да в том-то и дело, что современная физика, чем дальше, тем больше приходит к полному согласию со всеми буддийскими постулатами . Да - говорит физика, - на самом деле все в мире взаимосвязано; да, на самом деле ничто никуда бесследно не девается; да, на самом деле результат эксперимента зависит от точки зрения наблюдателя. Так что буддизм не спорит ни с наукой, ни с другими религиями. Буддизм просто существует для тех, кто готов его воспринять.

Так какие же средства используют буддисты, чтобы добиться очищения сознания и достижения просветления? Самые простые - добродетельную жизнь, непричинение вреда другим существам, медитацию и чтение мантр.

Что же такое - мантра? Мантра - это набор определенных слогов, которые считаются священными, то есть имеющие особую энергетику. Читать мантры нужно особым образом: для этого нужно получить специальное посвящение. Мантры используются во всех восточных религиях; даже в христианстве есть что-то похожее под названием "умная молитва". Зачем читать мантры? Считается, что когда человек произносит мантру, его сознание сконцентрировано на ней; это приостанавливает поток мирских мыслей, отвлекающих нас от нашего истинного сознания.

Далее -медитация. Она известна в христианской традиции под названием "созерцание" -

то есть успокоение тела и мыслей для того, чтобы без слов почувствовать истину в себе. Именно это у Кастанеды называется "остановкой мира". Об этом я уже как-то рассказывал.

Ну а добродетельная жизнь и непричинение вреда знакомы нам по десяти заповедям -

да и в каждой религии есть почти буквально то же самое.

Вот и получается, что все религии - на разных языках - говорят об одном и

том же, и даже используют почти одинаковые методы для достижения желаемого. Все правильно - ведь все люди похожи друг на друга, все хотят примерно одного и того же, а Бог - один. Просто все обращаются к нему на разных языках.

Религия (от лат.religare - быть соединенным с чем-то; воссоединять, в смысле

восстановления разорванной связи) - система миропредставления, основанная на том, что человек ощущает некую связь со всебытием, высшим всесосуществованием, имеющим системность и организованность.   И вот в этом смысле буддизм - религия. Ведь все мы так или иначе ощущаем связь с миром и все чувствуем, что есть и организованность, и смысл. Чувствуем бессознательно - ощутить это сознательно нам редко удается. Нам мешает то, что в голове у нас все время крутятся мысли - как сделать это, как добиться того, кто что о нас подумал, как мы выглядим... На сердце кипят страсти. А если эти мысли и страсти вдруг на секунду прекращаются, тучи расходятся - и мы видим, как прекрасен и совершенен мир.

Ведь даже самые заядлые атеисты в душе признают, что "есть что-то такое" - обычно нас просто не устраивает форма, в которую это "это" облекает официальная церковь. А бедная церковь совсем не виновата - ее обряды сформированы веками, и не ее вина, что мы живем сегодня на совсем другой скорости, и не даем себе труда остановиться и прислушаться. Как это сделать - этому и учит буддизм. А разница между религиями - если внимательно присмотреться - не так уж велика.

Махатма Ганди попросту говорил: "У Бога нет религии". Богу все равно - как мы Его называем; Он терпеливо ждет, когда мы перестанем драться из-за придуманных нами же названий и воспримем великую истину, которая выше всех слов. Сайт "Радио России": www.radiorus.ru (с прямым эфиром) Эфир: воскресенье 13-10, в ночь со среды на четверг в 04-10 (повтор)
1

Коментарі

Гість: Fedor_Maximov

123.01.08, 22:52

освобождение достигается путем принятия совокупности мира, бога и всего сущего как самого себя, впрочем кто хочет может и мантры читать...

    223.01.08, 22:59Відповідь на 1 від Гість: Fedor_Maximov

      Гість: Mono

      323.01.08, 23:00

      ото где краткая!

        423.01.08, 23:07

        я как-то с товарищем долго дискутировали под коньяк на тему мироустройства и после второго баттла пришли к выводам:
        1. Раз уж так как-то случилось что я живу, то и в дальнейшем париться по этому поводу бессмысленно (буддизм).
        2. Мир существует только когда я его воспринимаю, следовательно чтобы существовал всесвит обязательно должен быть и я, как воспринимающий его субъект (грубо говоря - солипсизм).
        3. Если допустить что существуют другие индивидуумы, которые тоже являются воспринимающими субъектами
        этого мира, то получается что они как-то делят между собой "машинной время" восприятия мира - то ли по очереди (реинкарнация), то ли это отдельные аспекты надличности (пантеизм), то ли как-то еще по другому
        (агностицизм).
        Итого: я=все=Бог

          524.01.08, 04:43

          Между христианами и буддистами есть большая разница - первые в отличие от вторых пытаются всячески навязать свою веру и для этого используют страх.

            624.01.08, 11:05Відповідь на 4 від Eraserhead

            я как-то с товарищем долго дискутировали под коньяк на тему мироустройства и после второго баттла пришли к выводам:
            1. Раз уж так как-то случилось что я живу, то и в дальнейшем париться по этому поводу бессмысленно (буддизм).
            2. Мир существует только когда я его воспринимаю, следовательно чтобы существовал всесвит обязательно должен быть и я, как воспринимающий его субъект (грубо говоря - солипсизм).
            3. Если допустить что существуют другие индивидуумы, которые тоже являются воспринимающими субъектами
            этого мира, то получается что они как-то делят между собой "машинной время" восприятия мира - то ли по очереди (реинкарнация), то ли это отдельные аспекты надличности (пантеизм), то ли как-то еще по другому
            (агностицизм).
            Итого: я=все=Бог
            Расскажи, как создавал землю?

              724.01.08, 11:09Відповідь на 5 від lostclus

              Между христианами и буддистами есть большая разница - первые в отличие от вторых пытаются всячески навязать свою веру и для этого используют страх.ну, если бы его (страха) у люей не было, то и использовать было бы нечего.
              С другой стороны - современное христианство приходит на помощь отчаявшимся ПРАКТИЧЕСКИ.
              У каждого - свой путь.
              Мой путь - Иисус.
              И пришел я к нему не из страха, а по свободному выбору из других способов изменить себя.

                824.01.08, 11:57

                два вопроса для знакомства:
                - какова причина причины страданий. причина привязанности к...?
                - в какой колеснице 1,2,3 \алмазной\ движешься ты?
                .
                Мира в сердце.

                  924.01.08, 15:34Відповідь на 8 від Крестьянин

                  - какова причина причины страданий. причина привязанности к...?Все страдания от желаний. Мы постоянно чего-то хотим, а когда это получаем, то не хотим это потерять.

                  Когда человек умирает с желаниями, он перерождается чтобы эти желания реализовать. А если человек умирает абсолютно без желаний, то он выходит из колеса перерождений.

                    1024.01.08, 21:51Відповідь на 4 від Eraserhead

                    я как-то с товарищем долго дискутировали под коньяк на тему мироустройства и после второго баттла пришли к выводам:
                    1. Раз уж так как-то случилось что я живу, то и в дальнейшем париться по этому поводу бессмысленно (буддизм).
                    2. Мир существует только когда я его воспринимаю, следовательно чтобы существовал всесвит обязательно должен быть и я, как воспринимающий его субъект (грубо говоря - солипсизм).
                    3. Если допустить что существуют другие индивидуумы, которые тоже являются воспринимающими субъектами
                    этого мира, то получается что они как-то делят между собой "машинной время" восприятия мира - то ли по очереди (реинкарнация), то ли это отдельные аспекты надличности (пантеизм), то ли как-то еще по другому
                    (агностицизм).
                    Итого: я=все=Бог

                      Сторінки:
                      1
                      2
                      попередня
                      наступна