хочу сюди!
 

Наталія

44 роки, близнюки, познайомиться з хлопцем у віці 44-52 років

Краткая Суть Буддизма

  • 23.01.08, 22:27
В списке мировых религий буддизм занимает одно из главных мест. Да только вот религия ли это? Ведь обычно, когда говорят "религия", подразумевают веру в некое высшее существо, которому можно помолиться и все исправится. В буддизме этого нет. Сам Будда никогда не призывал во что-либо верить и никогда не говорил о Боге. Более того, он строго-настрого велел своим ученикам не углубляться в вопросы существования и природы Бога. Он говорил, что такие расследования практически бесполезны и только отвлекут их. "Я учу вас одному и только одному - как освободиться от страдания. - сказал он ученикам. - Знайте, что главное - внутри вас". Но для начала - немного истории. Две с половиной тысячи лет тому назад, в шестом веке д.н.э. в маленьком княжестве на севере Индии в царском роде Шакья родился принц Сиддхарта Гаутама или Шакьямуни. Юность его прошла в роскоши дворца. Чтобы чего не вышло, папа с мамой всячески оберегали его от соприкосновения со внешним миром. Однако юноша подрос, внимательно осмотрелся вокруг и заметил, что жизнь приносит всем живым существам сначала радость, потом страдание, а в итоге все кончается смертью. Он задумался - нельзя ли сделать так, чтобы жизнь не приносила страданий.Чтобы понять, как этого добиться, он бросил семью, ушел из дворца, и стал странствовать в глуши, прислушиваясь к разным учениям. И так он пространствовал шесть лет. Занялся крайним аскетизмом, едва не уморил себя голодом. И вот как-то раз он сидел, уже на пороге голодной смерти. Мимо шла девушка с пирожками. Поглядев на истощенного, похожего на скелет Гаутаму, она пожалела его и предложила пирожок. И тут он осознал, что если умрет от голода, то это никак не приблизит его к постижению тайны жизни. Осознал - и съел пирожок. Так родилась буддистская концепция "Среднего Пути" - то есть, что не нужно впадать в крайности. С точки зрения буддизма одинаково вредно и потакать капризам тела, и умерщвлять плоть.

Но это все-таки не было ответом на его вопрос. В конечном итоге, Гаутама сел медитировать под дерево, твердо вознамерившись не вставать, пока не постигнет сути всего сущего. Он просидел, отрешившись от всего, двое суток, и к утру третьего дня истина открылась ему. Он проснулся от "сна невежества" и стал "пробужденным", то есть - Буддой. Увидев его в таком состоянии, знакомые подвижники тоже захотели узнать - что же такое ему открылось. Дальше - больше. Начали собираться ученики. То, чему он их учил, и называется "буддизм" В первоначальном буддизме нет никакой мистики. Есть логика и понимание того, как работает человеческое сознание. Гаутама учил только тому, что испробовал на себе сам.

Вслед Будде, буддисты полагают, что потенциально абсолютная истина (то, что мы называем Богом) есть в каждом живом существе, что она и есть основание нашего сознания. Они называют эту истину "природой Будды" и говорят, что любой человек, очистивший свое сознание, тоже становится Буддой. Вот и все. Это немного напоминает слова апостола Павла о том, что в каждом из нас есть "внутренний Христос". Еще Шакьямуни сформулировал 4 истины:

b) Причиной страданий является привязанность к приятному и нежелание неприятного. с) Возможна жизнь без страданий. d) Есть путь, идя по которому можно избавиться от страданий.

а) Жизнь полна страданий.
Всюоставшуюся жизнь Шакьямуни учил, как идти по этому пути. Спокойно дожил до восьмидесяти лет, а потом умер, сказав напоследок ученикам, что им больше не нужен учитель, теперь они сами

все знают и должны сами работать над собой. Его последними словами были: "Все вещи непостоянны по своей природе. Работайте над своим спасением". Все вещи непостоянны по своей природе. В этих словах - главная истина буддизма, настолько простая, что все ее упускают из вида. Нам что-то нравится, мы цепляемся за это и хотим, чтобы так происходило всегда. "Я так хочу, чтобы лето не кончалось...". Но если лето не кончится, не будет больше ни осени, ни зимы, ни весны, ни нового лета, природа перестанет обновляться и начнется застой, гниение и смерть. Когда что-то пришло - радуйтесь этому, а когда придет время уходить - отпустите, чтобы пришло что-то новое. Но мы все время цепляемся за старое, и в этом причина всех наших страданий. Поняв это, понимаешь учение Будды.

Чтобы легко и непринужденно разговаривать с буддистом, полезно знать три ключевых слова. Перерождение, карма и дхарма. Расшифруем эти неясные термины.

Перерождение значит, что (по мнению буддиста) все мы, умирая, никуда не пропадаем, а снова перерождаемся; находимся в колесе непрерывных рождений и смертей. А поскольку задумываться о происходящем в нашей жизни мы не очень склонны, то с этой карусели мы сами сойти никак не можем. Что же заставляет нас вновь рождаться и вновь умирать без всякого толка?

Карма- то есть, говоря по нашему - закон сохранения энергии, основание всей

науки. Из ничего ничего не появляется и ничто никуда бесследно не исчезает - этому нас учили в школе. Индийские философы резонно выводят, что ни одно наше действие также не остается без последствий. Сделав что-то плохое, мы не можем избежать расплаты; сделав же хорошее, получаем награду.

Другое дело, что находясь в этом мире, мы, как правило, не видим ни причин, ни

следствий наших поступков. И не понимаем, что происходит в нашей жизни - откуда валятся беды, и почему случаются удачи. На что философия буддизма отвечает нам: эти беды и удачи являются следствиями наших собственных поступков, и отвертеться от этого никто не может. А поскольку не все долги удается погасить в течении одной жизни, то мы умираем и рождаемся вновь в соответствии с тем, как мы себя вели в прошлых жизнях. Все это, вместе взятое, и называется Дхарма. Дхарма - это закон, по которому устроен и развивается мир; а также это - учение об этом законе и правила, согласно которым нужно себя вести. 

послушать запись на сайте Радио России
1

Коментарі

Гість: Fedor_Maximov

123.01.08, 22:38

все верно, все правильно, только смущает
"Сделав что-то плохое, мы не можем избежать..."
а есть ли абсолютные критерии этого плохого? подумай и надобность в карме отпадает...

    223.01.08, 22:42Відповідь на 1 від Гість: Fedor_Maximov

      Гість: Fedor_Maximov

      323.01.08, 22:46Відповідь на 2 від kapa74

      ну а ты что думал?
      это я тебе как дзен (чань) буддист говорю!

      Один раз вечером сенсей Максим спросил: в чем, по мнению Петра, заключается смысл дзена?
      - Дзен, - сказал Петр, любивший сравнения изящные, но недалекие, - это умение разлить два полных стакана водки из одной четвертинки.
      - Из пустой, - добавил Василий.
      Максим перевел взгляд на меня.
      - И водку не выпить, - молвил я.
      Максим удовлетворенно кивнул головой, сказав:
      - И в стаканы не разливать.

      Остаток вечера Максим, Федор, Петр и Василий провели в сатори.

        423.01.08, 22:49

        зачем заострять внимание на всем
        я просто получаю от жизни все что она дает
        о карме
        а куда от нее денешься...

          524.01.08, 11:18Відповідь на 4 від kapa74

          зачем заострять внимание на всем
          я просто получаю от жизни все что она дает
          о карме
          а куда от нее денешься...
          как куда? в Иисуса!
          акарма называется

            624.01.08, 15:38Відповідь на 5 від Крестьянин

            зачем заострять внимание на всем
            я просто получаю от жизни все что она дает
            о карме
            а куда от нее денешься...
            как куда? в Иисуса!
            акарма называется
            У Иисуса это называется грех и праведность, аналоги отрицательной и положительной кармы, если я не ошибаюсь.