Сразу скажу, что абсолютного излечения
безмедикаментозного характера руны не дадут. Лечиться все равно придется, так
как многие заболевания вызваны вредными микроорганизмами и вирусами – и сколько
ни рисуй самые прекрасные формулы, сколько ни завывай рунические заклятия – по
большому счету, от них одних здоровья не прибавится.
Сейчас могут раздаться гневные вопли оппонентов,
ссылающихся на пару-тройку вполне достоверных сведений в пользу рунического
лечения без всякой там химии. Но – не факт, что выздоровление было вызвано
одними лишь рунами, а параллельно с ними не применялось какое-то средство, о
котором не стоило и упоминать – настолько оно было обыденным и простецким.
Например, от всех своих болячек скандинавы эпохи викингов предпочитали лечиться
пивом, в котором растирали (настаивали, заваривали и т.д.) всевозможные местные
лекарственные растения или иные лекарственные же компоненты. Этот метод очень
уж напоминает любимое многими из нас лечение водкой с медом (малиновым вареньем,
перцем, шафраном, чесноком). А вот руны придавали этому неплохому, в общем,
лечению, более конкретное направление. Так как руны имеют определенные качества
(энергетические, магические и сакральные), то их правильный подбор устремлял
энергию борющегося с болезнью организма в нужное русло, не давая этой энергии
растекаться боковыми потоками, концентрируя энергию и волю на выздоровлении. И
существенной добавкой к этому были растирания, массажи, примочки и ингаляции.
Не такие уж они были дикие и нецивилизованные, эти самые викинги, которых
попсовая литература и еще более попсовый кинематограф нам показывают грязными
вонючими полудебилами, вся жизнь которых заключалась в убийствах, грабежах и
изнасиловании всего, что только шевелилось и имело женский пол. Это спорный
вопрос – что именно считать цивилизованностью. И нынешние блюстители христианской
морали имели бы на этот счет совершенно иное мнение, если бы цивилизация
северян победила греко-романскую.
Но это была преамбула – а вот основная тема данного
рассказа заключается в том, как надо лечиться при помощи рун (не забывая,
конечно и более традиционную медицину (разные таблеточки, всевозможные
фунфырики, горчичники и т.д.).
2
Как показали современные исследования останков
скандинавов (особо хочется упомянуть исследования раскопочного материала захоронений
Skeljastair в Исландии – они были
здоровее нас. Не в том смысле, что дубами они были крепкими и стоеросовыми, а в
том, что от слова «здоровье». Стоматологи северянам практически не были нужны –
они сами были вполне умелыми стоматологами, особенно когда дело касалось
удаления слишком уж жмущих зубов. А так как о кариесе они были не в полной мере
осведомлены, и никто их не задалбывал рекламами зубных паст и иных зубных
полосканий, то кариеса у них практически не было. Были, правда, свои
специфические болячки, но не настолько уж страшные. Наверное, поэтому
скандинавы не особо нуждались в боге-врачевателе. Хотя Один, верховный ас, и
считался целителем, но по большей части его медицинские эксперименты касались
животных. Не зря же повсюду Одина сопровождают два ворона и два волка. В сказке про Айболита они трансформировались в собачку Авву,
Сову и - как дуалистический образ - в поистине шизоидное существо Тяни-Толкая. Возможно, что именно из этой глубокой древности появилось отдающее
презрением выражение «коновал», которое потом, вследствие смягчения
общественных нравов, превратилось в доброго ветеринара Айболита, сидящего под
развесистым деревом. В пользу этого мнения может быть то, что Один тоже побывал
под деревом (если это можно так назвать), так что айболитовское дерево скорее всего
есть подзабытый неблагодарными людишками Иггдрасиль (Мировое Древо, ось, на
которой держатся Девять миров). Некоторые исследователи, правда, высказывают
предположение, что Айболит сидел не под ясенем, а под дубом. Но и это прекрасно
укладывается в теорию трансформации Отца асов Одина в добродушного, лоховатого
и бзделоватого фанатика ветеринарии Айболита – дуб как раз и есть древо именно
Одина. О невысоком мнении скандинавов по поводу способности Одина врачевать,
свидетельствует и один из его титулов, переводящийся как «Повелитель мертвых». Ведь
Один как-то раз умирал, пригвожденный копьем Гугнир к Иггдрасилю. Напомню, что
обители мертвецов – Хельхейм и Нифлхейм – были отданы дочери Локи, Хель
Прекрасной, после того, как асы по облыжному навету расправились с ее отцом, а
саму бедную девушку изуродовали. Себе же Один оставил VIP -покойников.
Опасаясь, что рано или поздно Локи выйдет на свободу с чистой совестью, Один
стал собирать в местах битв погибших. Причем делал это достаточно подло:
слетавшиеся к бойне валькирии выбирали наилучших бойцов и обрекали их на
смерть, чтобы забрать в бригаду эйнхериев, подчинявшихся непосредственно
главшпану Одину. Некоторых из VIP -покойных Один отдавал в подчинение Фрейе, ибо не без
основания полагал, что у Локи и других членов его семьи, оставшихся в живых
после учиненного асами беспредела, имеются некоторые малоприятные вопросы к
ней.
3
Других врачевателей, кроме коновала Одина-Айболита, среди
асов не обнаружено. Некоторые целительные функции имеют Инг и Идун, но Инг
больше занят проблемами урожая, а лечение Идун распространяется только на асов,
которых она периодически потчует золотыми яблоками, которые постоянно носит с
собой в корзинке, чтобы не стырили, благо прецедент тому уже имелся. После него
Идун потеряла остатки веры в асов и просто выполняет обязанности VIP -геронтолога,
избавляя обитателей Асгарда посредством монопольно ею приватизированных яблок
от результатов процесса старения. Наверняка, эта чрезвычайно простая работа
имеет очень даже неплохой эквивалент в виде получаемых Идун духовных благ и
материальных ценностей. Оно ведь и ежу понятно, что предусмотрительную и
осторожную Идун на сомнительные разговоры о чисто асовских духовных и иных
скрепах не купишь. Так что теперь пришло время познакомиться с методами лечения
скандинавов и их самыми актуальными болезнями.
Одним из самых распространенных заболеваний в условиях
Севера была цинга, вызванная недостатком витаминов во второй половине зимы.
Лечились от нее сырым мясом и чистяком весенним. Универсальным средством,
применяемым во врачевании, был дикий лук. Его целебные свойства настолько
почитались скандинавами, что даже само его название стало защитной рунической
формулой LAUKAZ .
Еще более распространенными болезнями были простуды и бронхиты. Лечили их, в
основном, в банях. Бани с влажным паром прекрасно подходили для ингаляций. Это
как применение веников из различных лекарственных растений, так и настои трав,
которые выплескивались на раскаленную каменку, создавая целебный пар. Чаще
всего использовались березовые веники, особенно при лечении женских болезней.
Руна Berkana как
раз и означает «береза» и имеет однозначно женскую направленность. При этом
считается, что в силу своего расположения в Старшем Футарке (18 по счету), Berkana по своему воздействию мощнее девятой руны Старшего
Футарка – Hagalaz . Несмотря
на то, что лечение болезни проходило строго под контролем разбирающихся в этом
людей именно лекарственными средствами, воздействие последних старались усилить
соответствующими случаю руническими формулами, чтобы повлиять на ход излечения
заболевания. Сейчас практически невозможно определить – какие руны
использовались непосредственно при какой болезни, какие руны с какими
растениями соотносились. Можно только догадываться об этом и, исходя из энергетической
направленности рун, их стихийной принадлежности и некоторых намеков из
первоисточников. Поэтому использование рунических амулетов при лечении
заболеваний сейчас может носить больше психологический характер, чем прямо
лечебный – ведь метод лечения болезней в наше время очень сильно отличается от
древнего, да и используются сейчас совершенно иные по составу снадобья.
Следовательно, в современном мире лечебные рунические формулы скорее направлены
на перераспределение потоков энергии, чем на прямое воздействие на организм
вкупе с применяемыми и соответствующими этим рунам травами.
Наверняка, существовали как специальные формулы,
составляемые для каждого отдельного случая, так и общеизвестные, применяемые
всеми жителями. И совсем необязательно было быть эрилем, чтобы написать формулу
для излечения, скажем, от бронхита – это та же LAUKAZ , приданная к усиленному потреблению дикого лука.
Впрочем, рассмотрим сейчас руны из Целебной функциональной группы рун ( LIM ).
Целебные руны для врачевания
Ты должен познать:
На стволе, что ветви
Клонит к востоку, вырежи их.
Kenaz - принадлежит стихии
Огня. Ее
основные аспекты – Пламя,
Знание, Творчество и Разрушение. Применяется для обретения
уверенности в себе, для улучшения самочувствия беременных и в любовных
талисманах. В
зависимости от потребности, эта руна как ускоряет процесс, так и несколько
притормаживает. В целебной магии руна используется для видоизменения процесса и ее применяют чаще всего тогда, когда это связано с нагноениями или
воспалениями. Оберегает
от любых плохих снов, принадлежит миру человека и в своем
сакральном значении имеет понятие «раскрытие». У этой руны сразу три хейма: Альвхейм,
Муспельхейм, Дваргталхейм. Понятно, что Kenaz - это руна альвов (как светлых, так и
темных), принесенная из Мира Огня в мир человека.
Perth ( Peorp ) – принадлежит стихии Земли. В целебных
целях ее используют, чтобы подчеркнуть осознанный выбор в преодолении судьбы. У
этой руны два хейма – Мидгард и Иггдрасиль, она принадлежит через Иггдрасиль
всем мирам Эдды, а Мидгард указывает на ее непосредственную связь с человеком. Это
также подчеркивает ее принадлежность как к миру природы, так и к миру человека.
То есть – человек должен делать выбор, чтобы найти свое место в природе,
изменить природу (в данном случае – течение болезни)… Использовать нужно очень
осторожно, так как неправильное применение руны Perth ( Peorp ) может нарушить пространственно-временные и
причинно-следственные связи. Но иногда именно такое нарушение (даже разрушение!)
и закладывается в действие рунической формулы, содержащей в себе руну Perth ( Peorp ) .
Inguz ( Ingwar ) – руна стихии Воздуха и принадлежащая миру богов, несет в
себе самые светлые надежды. Не зря эта руна не была замечена при черной волшбе.
Зачастую применяется при лечении половых расстройств, но также эффективна при
депрессиях и состоянии подавленности. В рунических рядных формулах наносится
предпоследней или последней для закрепления результата, восстанавливая баланс
сил. Может быть применима в любой лечебной формуле.
Коментарі