Only sticks no bills

  • 25.07.13, 14:01


 Only sticks no bills.

Такую надпись вы частенько встретите на заборах в Индии.


"Никаких штрафов, только розги"...

Вначале это шокирует.

А где-то через месяц уже привыкаешь к зрелищу справляющих малую нужду прямо на обочинах представителей сильной половины человечества. Иной раз встречается и такая картинка: респектабельная семейная пара останавливает свой мотороллер, глава семейства солидно и под стать имиджу вдумчиво занимается орошением или забора, или кювета, а супруга в это время терпеливо и с улыбкой держит скутер, ожидая продолжения поездки.

На этом фото остался увековеченный мною в одном из путешествий по Индии культурный индийский писюн. Он, по крайней мере, не размахивал струйно гениталиями...

Когда я привез в Индию пятилетнюю дочь в первую поездку по городу мы увидели едва ли не десяток придорожных писюнов, и я немного побаивался, что малышка воспримет это неадекватно. Но дочь философски изрекла: "Дядям, наверное, дома писять негде" и переключила внимание на коров, яростно сражающихся за огромный обрывок брошенной кем-то газеты (они прессу предпочитают траве).

Самое интересное: надписи на заборах действуют!

Проезжая мимо них, никогда не вдыхаешь характерных ароматов, усугубленных жарой...

Київський метрополітен - 1

З історії метро в Україні


Прямий ефір на каналі Інтелект TV від 24 липня цього року

Потрогать белую женщину

  • 25.07.13, 01:50
Трудно быть белой женщиной в Индии. Особенно молодой и одинокой.

В те годы, когда я работал там, в страну был закрыт широкий ввоз голливудских фильмов, но те, которым удавалось прорваться в индийский кинопрокат, создавали у местного населения определенное представление о сексуальной жизни в странах белого мира.

При том, что индийская культура богата Камасутрой и чуть ли не везде утыкана храмами, символизирующими мужской пенис и женскую вагину вокруг него, эта огромная страна была еще более сексуально закрепощена, чем не имевший в те годы секса Советский Союз. Показушное и стыдливое, намеренно подчеркнутое и выставляемое напоказ целомудрие сплошь и рядом соседствует с реальным разгулом инцеста и гомосексуализма.

Поцелуй в губы в индийском кино считался в бытующей морали актом разврата, так что даже самые скромные поцелую голливудских актрис создавали впечатление, что все белые женщины - отъявленные шлюхи и что у них в головах не никаких иных мыслей кроме тех, что приводят их в постель.

Поэтому всем молодым индусам страшно хочется потрогать белую женщину, особенно если она одна прогуливается вдоль улицы.

Делается это так: на мотороллере или мопеде парочка молодых жеребцов подкатывает к женщине и тот, что сзади, хватается за женскую попку, после чего довольная двоица укатывает вдаль, неимоверно гордясь собой за то, что вкусили белой женщины...

Моя супруга после двух таких покушений на свое тело перешла в прогулках по городу на другую сторону моей персоны (белых мужчин в Индии юнцы за ягодицы не хватают). И, на всякий случай, запасалась дежурным камнем в сумочке. Одним таким она разок отомстила за поругание белой чести, сбив нахала с мопеда метким броском...

Второй раз она избила зонтиком одного смельчака, который воспользовался предпразничной базарной суматохой и вкусил белого тела...

Ярости моей спутницы не было предела... Она буквально измочалила зонтик об испытателя женского белого тела на глазах у моментально собравшейся толпы зевак.

Зрелище сие достойно отдельного описания... Толпа буквально млела от действа, где ослепленная яростью белая леди что есть силы добивала зонтик о спину смельчака, мазохистски сияющего самой счастливой улыбкой в мире. И лишь тогда, когда зонтик был превращен в месиво сломанных спиц и рваной материи, толпа разразирась аплодисментами, нас с супругой разобрал слегка истерический хохот, а избитый до синяков герой события понес довольную улыбку куда-то в глубины Индии, в тот далекий от нас свой мир, который полон удивительной экзотики и самых разных невероятных неожиданностей...

Футбольное обозрение - 4. А судьи кто?

В новом формате на Інтелект TV


А какие цифры у инопланетян?

Один з прямих ефірів телеканалу Інтелект TV


Как я тряс яйцами

  • 21.07.13, 11:35
Случилось это на следующий день, когда в индийском городе Хайдерабаде начались серьезные и кровавые столкновения индусов с мусульманами. Я уже тут в одном из постов описывал начало этих событий и о своем участии в качестве неудавшейся жертвы в нападении бунтовщиков на банк в университетском кампусе.

К вечеру того дня, что я уже описал, в город вошли войска и установили укрепленные посты на ключевых перекрестках города. Такой же блок-пост из мешков с песком и барьеров из колючей проволоки появился и неподалеку от нас на главном перекрестке района Тарнака.

Мы еще вечером сообразили, что в суматохе скоростных закупок на базаре и в магазинах вчерашнего дня забыли купить хлеб и яйца. И теперь надо было их искать в опустевшем городе.

 Где-то в районе полудня я по каким-то кочкам и подворотням выехал на главную улицу района. Обычно оживленная и шумная, сегодня она была пустынна и белела шторами опущенных жалюзи на магазинах и лавках. Только маленькая будочка торговца табаком и бетелем была на какие-то пару сантиметров приоткрыта. В это щели бодренько топорщились усы хозяина.

Я в те времена курил, поэтому подумал, что надо бы пополнить и табачные запасы. Поэтому я через безлюдную улицу направил свой мопед к нему.

Цены, естественно, взлетели вдвое.

- Bands days, - вздохнул торговец.

- Bands days, - понимающе вздохнул и я.

- Не боитесь, что сожгут? - кивнул я на его будку.

- А что тут сжигать? - философски произнес владелец шикарных усов. - Это же не супермаркет. Кроме того, им тоже хочется курить...

- А где тут можно сейчас купить хлеб и яйца? - поинтересовался я, закурив сигарету от его зажигалки.

- Тут выше по трассе около супермаркета один магазин открыт. Только громко кричите, хозяин глуховат...

Я рассчитался, поблагодарил табачника и отправился вверх по трасс мимо блок-поста, обитатели которого проявили ко мне особое внимание, рассмотрев со всех сторон и что-то обсудив на своем языке.

Действительно, в указанном месте жалюзи магазина были чуть приподняты от земли. Делать было нечего, и я, встав на четвереньки, заорал в черную щель: "Have you eggs and bread?"

И тут же я отшатнулся. Буквально сразу же из тьмы мне прямо в лицо сверкнули два глаза и ряд белоснежных зубов. Видимо, хозяин ждал тут покупателей и , скорее всего, тоже на четвереньках...

Яйца и хлеб я купил. Правда хозяин магазина сложил три дюжины яиц в полиэтиленовый кулек. И это, как оказалось, стало причиной моего конфликта с военными на блок-посте.

 Ехать через буераки я не решился, все же на ручке мопеда болтался кулек с яйцами, а мне было поставлено задание привезти именно яйца, а не полуфабрикат для омлета. Вот я и завернул на блок-пост...

- Пропуск! - наставил на меня винтовку переполненный важностью солдат.

 - Понимаете, у меня нет пропуска. Я работаю тут преподавателем, живу в кампусе, вот, купил для семьи яйца, - заканючил я, для пущей важности приподняв на уровень его глаз кулек с яйцами.

Солдат смутился и пошел докладывать офицеру. Офицер будто ждал счастливого мгновения истребовать у случайного белого пропуск.

 Я снова заканючил, все так же потрясая кульком с яйцами перед его лицом...

 - Я не могу пропустить Вас без пропуска, - мягко настаивал офицер.

 - Послушайте, если бы я знал, что начнется комендантский час и волнения в городе, я бы заранее приобрел пропуск. Но тут моя семья, а я везу яйца... Я вообще не знаю, сколько времени это продлится... И где мне теперь покупать продукты?  

Тут до офицера дошел смысл сказанного о пропуске, и он улыбнулся.

- Пропустите! - дал он команду солдатам и отдал мне честь.

Не мене радостно отдал ему честь и я, забыв, правда, что в этой руке у меня кулек со злополучными яйцами...

Отданная честь стоила четыре яйца. Все равно меньше, чем я мог укокошить на колдобинах задворков...

 Кстати, знакомство с офицером оказалось мне полезным впоследствии. Дело в том, что у него был приказ открывать стрельбы вдоль университетской улицы в ночное время по любой движущейся цели. А я еще пару раз проезжал через блок-пост, раскланиваясь с его командиром, и он запомнил звук мотора моего мопеда. Именно этот звук раздавался каждый раз часа в четыре утра на университетской улице, когда я вез в соседний институт своего коллегу из Питера. Почти каждую ночь мы от ничегонеделания в эти вынужденные каникулы коротали за игрой в кинга и тысячу, а потом я отвозил его домой.

И пересекая ту самую улицу, вдоль которой должен был стрелять патруль, с которым я подружился...

Именно по знакомому звуку в меня не стреляли...

Это мне рассказал офицер в день, когда снимали блок-пост. Мы тогда уже в мирной обстановке выкурили с ним по сигарете, после чего я пожелал ему все же мира и никакой стрельбы по людям в наших странах...

Как я участвовал в нападении на банк

  • 21.07.13, 11:27
В Индии я впервые узнал, как по-английски называется комендантский час. Слово curfew осенью и зимой 1990 года в Хайдерабаде стало очень употребляемым, так как за три последних месяца уходящего года дважды в этом городе вспыхивали ожесточенные схватки индусов и мусульман.

Рассказывать всю предисторию конфликта пришлось бы долго и нудно. Скажу коротко: партии ИНК нужно было срочно вернуться к власти в стране, и Раджив Ганди дал команду начинать беспорядки именно в нашем городе, где до того времени вполне мирно уживались многочисленные представители всех религий Индии.

Мы уже были привычные к практике band's days. Обычно местные экстремисты называли дату какого-то своего протеста, и город в назначенный день с самого утра вымирал в опасении нарваться на неприятности. Жалюзи магазинов и лавок были опущены до земли и закрыты на замок, в противном случае экстремисты сразу же бросали в открытые магазины бутылки с зажигательной смесью. Не выходили в город и мы.

За два дня до одного такого заявленного band's day в Хайдерабад приехал Раджив Ганди. Мои индийские коллеги не очень одобрительно отнеслись к его приезду, говорили, что ничего хорошего в индийской политике от этого быть не может...

Вечером я съездил за какими-то покупками в центр (была там знакомая иранка, выпекающая удивительно вкусные пирожные), и почувствовал, насколько напряжен был город. Улицы были оцеплены военными, и полиция не решала ничего в дорожном движении - так сопровождали Раджива Ганди.

Проникшись тревожной атмосферой, я решил на всякий случай завтра снять побольше денег с банковского счета и хорошенько закупиться на базаре, чтобы в случае чего не оказаться заложником надолго закрытых магазинов.

С утра я отправился в банковское отделение при университете, выписал чек, получил жетон и встал в очередь. Впереди было еще человек пять, и я решил отойти на миг к банковскому клерку, чтобы задать какой вопрос...

И в этот момент на улице за окнами раздались какие-то крики, и в банк ворвалась толпа молодых людей, вооруженных палками с гвоздями на концах. В тот же момент кассиры автоматной очередью закрыли на замок свои клетки и полезли под столы. Молодчики у касс пытались достать палками с гвоздями кассиров и, когда это у них не вышло, стали избивать деревянными лавками, что стояли под стенами, ни в чем не виновных посетителей...

Клерк напротив меня подмигнул мне и потащил меня под стол. И, в принципе, вовремя, потому что экстремисты стали швыряться лавками по всему помещению, особенно радуясь попаданию в мониторы компьютеров.

Так продолжалось минут семь-десять, а потом, как по команде, молодчики куда-то убежали. Все стали выползать из укрытий и утешать плачущего старого седого охранника, у которого налетчики отобрали казенное ружье (как на снимке). Из банка до приезда полиции никого не выпускали, и мне с большим трудом удалось уговорить управляющего выдать мне деньги и выпустить из помещения, он понял-таки, что я волнуюсь за жену и дочку, которые остались в нашем доме в кампусе.

К счастью, мой мопед никто не угнал и даже не тронул...

По дороге домой я встретил еще две группы молодых людей с палками в руках. Взгляды их предводителей весьма серьезно изучали меня, и было немного жутковато. Я-то помнил историю, как одного нашего преподавателя начали бить в поезде за слишком хорошее знание английского языка (он показался нападавшим американцем)... Тут ведь тоже могло быть так, что неизвестно за что тебя будут бить... Мне повезло, они были безлошадные, а мой мопед был побыстрее их коллективного бега...

 Нападению экстремистов подверглись все государственные учреждения. Было сожжено пару супермаркетов и с десяток автобусов. К вечеру, когда в городе начались убийства, в Хайдерабад вошли войска и встали пикетами на перекрестках. Начался первый комендантский час (три недели).

Второй комендантский час был даже более жестоким, чем первый. Но нам удалось уехать из города, несмотря на то, что днем ранее поезд нашего маршрута на Мадрас экстремисты сожгли.

Почти месяц мы провели у друзей на берегу Индийского океана, встретили там Новый год, а в Хайдарабаде все еще шли бои...

Теперь я вспоминаю это с улыбкой, но там, под столом в банке, было очень не по себе...