Расскажи мне сказку

  • 25.11.09, 18:57
Расскажи мне сказку
О своей любви,
В небо нежной лаской
Снова позови.

Пусть уже я знаю,
Что все это ложь.
Что в иные дали
Ты меня зовешь.

Что меня оставишь
Там на полпути,
Одному по яви
Мне теперь идти.

Не снимая маски
В блеске грустных глаз,
Расскажи же сказку
Мне в последний раз.

Ночь летит по городу

  • 25.11.09, 11:07
Ночь летит по городу, вздыбив фонари.
Мысли полусонные
Шепчут мне: "Замри!"

Окнами горящими вспенены дома.
Безучастность спящая
Не сведет с ума.

Улиц сети вписаны в мягкий полумрак.
В тишине зевательной
Слышен каждый шаг.

Я храпящим городом медленно пройдусь,
В дрему, ленью взбитою,
Окуная грусть.

Где-то на окраине у ночи в плену
С ночью поздороваюсь
Да и сам засну.

А порою и сны тебе радостно лгут

  • 24.11.09, 09:41
А порою и сны тебе радостно лгут,
Счастьем выкрасив дальних дорог горизонты,
Разбросав апельсины на свежем снегу
И укутав в шампанские брызги бомонда.

И хоть знаешь, что ложь, но и снова готов
Сладкой дремой заклеить уставшие очи
И в трепещущем мареве сладостных снов
Прикоснуться к мечте, пусть не в жизни, пусть ночью.

Ведь мечты - это бегство из мира толпы,
Из окрошки чванливых и злых самолюбий,
Где искрят в поединках упрямые лбы,
Где сердца безразличны, а с ними - и люди.

И стремишься опять в этот сладкий побег,
В этот мир, окруженный теплом и прохладой,
Где ты - самый прекрасный из всех человек,
Где судьба лишь тебя осчастливит наградой.

Сновидений таких ты так трепетно ждешь,
В них - ты Бог, ты всесилен и многое знаешь.
И пусть разум прошепчет, что все это ложь,
Ты наркотик иллюзий на ночь принимаешь.

Любовь, коснувшаяся рук

  • 24.11.09, 09:02
Любовь, коснувшаяся рук,
Так удивительно чиста,
Что жизнь ты начинаешь вдруг,
Как песню с нового листа.

Она, как новый звукоряд,
Она - гармоний жарких свет.
В ней ласки музыкой горят,
В ней рифмой выложен сюжет.

В ней поцелуи - как вино.
В ней радость - неба синева.
В ней целомудрие грешно
И нежность прячется в слова.

В ней звонче всех поет душа,
В ней громче счастья сердца стук.
Как все же ярко хороша
Любовь, коснувшаяся рук!

Перебирая пальчики

  • 23.11.09, 10:08
Перебирая пальчики,
Я песенку пою
О всяких чудо-мальчиках,
Сожравших жизнь твою.

О том, что можно царствовать,
Пируя да греша.
Да только с чем останется
Тогда твоя душа?

Хмельной парад безвкусия,
Похмелья злая боль,
И вечные иллюзии
В надежде на любовь.

Пусть кавалеров очередь,
Пусть секса - завались.
Но что ты скажешь дочери,
Напутствуя на жизнь?

Отпустишь к чудо-мальчикам?
А ну-ка, прошепчи...
Перебирая пальчики,
Пою тебе в ночи...

И снова тебе улыбнется весна

  • 23.11.09, 09:31
И снова тебе улыбнется весна,
Ты только шепни пару ласковых слов,
Чтоб вызволить душу из липкого сна,
Укутав ее в ароматы цветов.
И солнечной лаской коснуться волос,
Целуя рассветом ресничек вуаль,
Весною наполнить миры твоих грез
И смыть из любимого взгляда печаль.
Миры сновидений темны и тесны,
Но я поцелуями вытесню грусть
И в теплом сияньи улыбок весны
Любовью в сердечко твое проберусь.

Как я писал роман на украинском языке

  • 22.11.09, 18:22
Это была безумная, как покажется многим, идея.

Ведь я-то украинский язык знал очень плохо. Конечно, читать мог и кое-как объясняться с необрусевшими украинцами мог. Но это был не тот язык. Не зная хорошо фразеологии и хотя бы третьего ряда значений слов, трудно говорить без той емкой, сочной метафоричности, какой так мило богат украинский язык, получается как-то "кострубато", как говорят украинцы.

С одной стороны, мне хотелось доказать самому себе, что практически всегда говорящий по-русски человек может написать роман по-украински так хорошо и красиво, что несведущий и не догадается никогда, что книгу писал не урожденный носитель языка.

А с другой стороны, писать нужно было именно на украинском языке.

Именно этот язык мне назначил жанр альтернативной истории, в котором я рискнул проверить себя в создании крупной прозаической формы.

Я взял за начало 1654 год и предположил, что Богдан Хмельницкий кроме договора с московским царем Алексеем Михайловичем, подписанным холодным январским вечером в Переяславле, подписал еще и договор с турецким султаном, тот самый договор, в котором Османская империя давала черкасским землям особую автономию, какой не было даже у Крымского ханства.

Всего лишь одно изменение истории, но ее пружина стремительно начинает разворачиваться в иную сторону.

В результате в сегодня эта страна приходит с совсем иной историей, с иным названием, с иными легендами, с иным потенциалом, с иными городами. По моей версии бурное развитие капитализма начинается именно здесь А потому и потоки терминологической лексики идут не в нашу сторону, а в иные земли.

Именно поэтому язык повествования у меня почти украинский. Почему "почти"? Да потому, что я исключил из него практически всю лексику, заимствованную из европейских языков с 17 столетия, и сильно ограничил влияние русского языка. Мне приходилось или забираться в третье, четвертое значение украинских слов, находить сходство с аналогами в других славянских языках, а некоторую терминологию вообще придумывать на базе законов славянского словообразования.

Пока я писал роман, я изучал украинский язык. Я забрался в него очень глубоко, чтобы добиться сочной образности. Я даже в некоторых местах извлекал из истории старинные славянские восходящие и нисходящие ударения, чтобы незаметно для читателя передать несколько иную неуловимую певучесть языка, на котором говорят сотни героев в разных столетиях.

В моей книге нет России, нет Украины, нет многих стран, какие существуют сегодня на карте. Великая Злука, огромная конфедерация государств, раскинувшаяся от Норвегии и до Аляски, от Суомии и до полинезийского острова Туамоа - результат не столько войн и межнациональной злобы, сколько мудрой политики и желания найти лучший выход в самой трудной ситуации.

Именно поэтому в моей книге Петр Первый и Карл ХІІ становятся друзьями, именно поэтому турецкий султан находит общий язык с оппозицией, именно поэтому любовь объединяет сердца христианина и мусульманки, именно поэтому Наполеон проигрывает свой поход на Киев еще во Львове, именно поэтому Байрон находит свою настоящую любовь именно в Киеве.

На книгу эту меня подтолкнула оранжевая революция 2004 года в Украине. Именно ее атмосфера, ее дух и проявился в общем духе романа, я словно бы хотел показать зарвавшимся во взаимной ненависти людям, что у них есть совсем иной выход - выход созидания и любви.

Увы, идея эта и сегодня недостижима.

На меня обижались проукраинские читатели за то, что я сделал Тараса Шевченко всего лишь гениальным художником, а не народным трибуном. А он и не мог стать им в свободной стране. На меня обижались пророссийские читатели, что я описал уничтожение украинского города московскими войсками, но я просто перенес такую же битву на сто лет назад. Тем более, что я в соответствующей главе хорошо показал диссонанс между враждой политиков и братством простых людей из полесских и костромских лесов.

А еще в одной главе я зашифровал шахматную партию, в другую ввел персонаж из романа одного из нобелевских лауреатов, я поигрался жанрами, окуная героев и в трагедии, и в комические ситуации. Чтобы показать всю разнообразность жизни за 350 лет в стране из другого измерения.

Измерения, где человек, сначала думает, прежде чем делает шаг.

Только в таком измерении миром правит Любовь.

А роман - вот он: http://www.proza.ru/2009/11/22/1002

О слезах влюбленных, мой друг, не злословь

  • 22.11.09, 00:06
О слезах влюбленных, мой друг, не злословь.
Быть может, их горечь познаешь и ты.
Ведь если тебя не полюбит любовь,
Ты слеп и бездушен, как бог без мечты.

А коль не полюбит, с любовью не спорь.
Ни разу не плакав, ты беден и глуп.
Ты болен цинизмом. Дурацкая хворь
Для тех, кто, целуя, не чувствует губ.

Не чувствует сердца и нежной души
Того, кто готов поделиться судьбой.
О слезах влюбленных пошлить не спеши.
Все это когда-то случится с тобой.

Ведь циников много на свете уже.
И кто-то из них обязательно вдруг
В твоей улыбнувшейся счастью душе
Пройдет сапожищами грязными, друг.

И будешь кукожиться в горечи слез,
Забыв свой сегодняшний мертвый цинизм.
Ты вырастишь сердцем обилие роз,
А кто-то злословием бросит их вниз.

Поцелуи

  • 20.11.09, 16:59
Поцелуи, поцелуи...
Так волшебно хороши.
Их люблю я, в них живу я.
В них спасенье для души.

В них - иные измеренья.
В них - иные небеса.
Там на улицах весенних
Светят радостью глаза.

Там моря прекрасных истин.
Там не может править ложь.
Там намерения чисты,
Если чисто ты живешь.

Мысли прочь!
Купайся в страсти.
В поцелуй вложи мечты.
И тогда дорожку счастья
Для души проложишь ты.

Грустный юбилей

  • 20.11.09, 10:00

Пять лет назад на центральной улице Киева обосновалась иная Украина, не та, которую мы привыкли видеть все эти уже почти двадцать лет.

Пусть сколько угодно обливают Майдан словесной грязью, обвиняют его в тотальной подкупленности, в зомбировании участников. Это говорят те, кто там никогда не был. Это они говорят от зависти, что не почувствовали того вдохновения, какое царило в душах людей на Крещатике, что не ощутили чувства народной силы, какое горело в людях, что даже и не удосужились понять причины, приводивших людей сюда.

Конечно, тут были и люди, которые здесь работали. Но их было на несколько порядков меньше тех, которые приходили сюда с чистой душой, жили тут с чистой душой и с чистой душой желали Украине новой жизни.

Сюда приходили не из-за поддержки Ющенко, а ради Украины. С надеждой на то, что те, кого эта огромная масса людей назвала своей Надеждой, услышат все те чаяния, которыми был полон Майдан. Это была Украина, которая желала жить по-новому. Приходили не на митинги, чтобы поскандировать чьи-то фамилии, а чтобы зарядиться народной энергией и поделиться ею с окружающими. 

Сейчас частенько говорят, что люди разочаровались в идеях того времени. Это неправда. Разочаровались в так называемых лидерах, которых подсовывали народу такие же ухватистые ребята, как и те, что ранее разворовывали страну. Идеи же так и остались в каждом, спрятавшись в нас до лучших времен. 

На Майдане не было национализма, не было языковых различий, не было сословных различий. Это была страна, которая радовалась единству и именно в единстве видела свое будущее. Не случайно незамысловатая песенка двух простецких ребят из Прикарпаться стала гимном Майдана. 

Если вы помните, Майдан еще долго сопротивлялся уходу с Крещатика. И вместе с ним умирали потихоньку и наши надежды.

Вновь вернулся украинский национализм, который стал более агрессивным и нахальным, так как ему развязали руки. И те, кто вчера на Майдане братался со мной, русскоговорящим, вновь стали надменно "державномовными". В Министерство культуры, в каком я тогда работал, на смену проворовавшимся псевдоинтеллектуалам пришли серые и недалекие недоинтеллектуалы, которые довольно скоро научились дерибанить бюджетные средства не хуже своих предшественников. У меня все время так и напрашивалась на ум аналогия с булгаковским описанием вступления в Киев петлюровских отрядов в "Белой гвардии". Сословные различия после Майдана еще более разграничились: за последние пять лет Киев оброс домами богатеев от политики в несколько раз больше, чем за все предыдущие годы. Причем в домах этих живут как победители, так и проигравшие (и их намного больше, чем победителей) в той революции, которую окрасили когда-то в оранжевый цвет.

Да и какая это революция?

Что после нее изменилось?

Разве общество перевернулось?

Просто на волне народного энтузиазма произошел элементарный перераздел власти.

В стране так и остались два взаимно воняющих друг на друга лагеря.

Забыв о чувстве свободы и собственной силе, жители Украины вновь вернулись в свои стада, чтобы тупо следовать за своими безумными чабанами в пропасть будущего.

Сияние президентской короны затмило им разум. Они готовы повергнуть страну в хаос, лишь бы держаться на верхушке пены, взбитой этим хаосом. И ничто иное их не интересует. Им не нужна Украина. Им нужна кормушка и рабы.

Удивительно показательна деградация того, чье имя скандировал народ на Майдане в надежде, что он оправдает его чаяния. Тут можно прекрасный роман написать, как дорвавшийся до куска власти человек начинает одного за одним предавать своих соратников, докатившись, в конце концов, до того, что готов объединится против них со своим бывшим врагом.

Удивительно показательна трусость ряда умных людей, которые видят бесперспективность бычьего упрямства так ничего и не понявшего за последние пять лет вечного лузера из бывших уголовников, но терпят его ради тусклой надежды на победу на выборах. Хотя давно уже могли создать вполне боеспособную и прагматичную политическую силу, направленную не на дальнейшей культивирование воровства и обеспечения государственных привилегий для себя, а думающую на 15-20 лет вперед, направленную на создание условий для успешного развития страны и, как следствие, и их самих.

Нет, это не разочарование народа. Это безразличие.

Ведь все прекрасно видят, что нас ждет в будущем. Бесконечные склоки и блокирования трибун в парламенте, постоянный конфликт президента с премьером, постоянный бардак в правительстве.

И, как следствие, нищая страна.

Независимо от того, за каким поводырем вы идете, апатично позвякивая колокольчиками на своих шеях.

Запомните друзья, никакой революции в нашей стране не было.

А вот Майдан был.

Эх, как бы я хотел вымести метлой всех этих правителей, провокаторов, кликуш и воров от власти из страны куда-нибудь, скажем, на остров Змеиный. Пусть себе там блокируют, дерутся, делают пакости, одним словом, пусть занимаются своей рутинной змеиной жизнью. Можно было бы бросить их на строительство дорог, да не доверил бы я им это дело. Это вам не калину золотыми лопатами сажать...

Смог ли бы тогда народ зажить по-человечески?

Или в каждом из нас достаточно внутренней грязи, чтобы мутировать в таких, как они?

Как хотите, а я подниму чарку за Майдан. За ту радость единства, которой пусть недолго, но все же волшебно прожила настоящая Украина.