Enj

Enj

Наша карма... ("Бездействие необходимо")

День двести двадцатый...

 

Бездействие необходимо

Каждому человеку нужны иногда периоды бездействия. Окружающим его людям может показаться, что он ленится, но на самом деле внутри у него идет большая созидательная работа. Внешнее бездействие может быть связано с интенсивной внутренней перестройкой – вы созерцаете себя, свою душу, анализируете свое поведение, очищаете мысли и чувства от негатива. Такая «лень» - во благо. Не корите себя за нее, поймите, что вы не заведенная машина. Человек рожден для действия, но время от времени ему просто необходимо остановиться, посмотреть, куда он пришел, чего достиг, подумать, куда идти дальше. Безостановочный бег по жизни и беспрестанная активная деятельность без участия ума и сердца приносят разрушение.

Задайтесь вопросом: чего больше в вашей жизни – настоящей лени или такого кажущегося простоя, который на самом деле заполнен созиданием себя? Проанализируйте свое поведение, сделайте выводы.

Enj

Enj

Наша карма... ("В ответе за судьбу")

День двести девятнадцатый...

 

В ответе за судьбу

Уповать на Бога с тем, чтобы мы совершали дурные поступки, а Бог исправлял их, бессмысленно. Бог не может убрать неверные поступки. Он может только указать на них, наставить на путь истинный, чтобы мы увидели, где зло, а где благо. Чтобы мы поняли, что сами сеем зерна своих бед. Но вмешиваться в ход судьбы человека, нарушать закон свободной воли Бог не может. Если бы так было, Бог бы перечеркнул самого себя. Каждый человек имеет право жить так, как он хочет. Через ангелов-хранителей – духовных сущностей, посредников между Богом и нами – мы можем задавать вопросы и получать ответы. Если же мы ни о чем не спрашиваем, то, очевидно, все знаем сами и не нуждаемся в подсказке Бога. Тогда Бог молчит. Но обычно не в нашем всезнани дело. Есть два препятствия в нас самих: или мы считаем, что недостойны помощи, или же склонны делать недоброго другим вместо того, чтобы желать доброго себе. Первое – это неверие, а второе – обида, неспособность прощать.

Enj

Enj

Наша карма... ("Стремящемуся править")

День двести восемнадцатый...

 

Стремящемуся править

Ты, который опирается на Дао, управляя людьми

Не пытайся принуждать к чему-либо.

Или побеждать  врагов силой оружия.

Ибо любой силе найдется противодействие силой.

Насилие, даже с добрыми намерениями,

Всегда обратиться против тебя.

Мастер делает свое дело,

А потом останавливается.

Он понимает, что Вселенная вне контроля

И что попытки влавствовать над событиями

Идут против потока Дао.

                                         Лао-цзы

Enj

Enj

Наша карма... ("Не убивайте себя!")

День двести семнадцатый...

 

Не убивай себя!

На Земле есть любая пища. Когда мы употребляем растительную пищу, то гарантируем себе здоровье, ясность ума, долголетие, потому что такое питание естественно. Оно предусмотрено самой природой. Но мы теперь по большей части едим консервированные, подвергнутые химической обробке продукты, а после удивляемся, получая великое множество заболеваний. На словах многие из нас за то, чтобы питаться натуральной пищей, но на деле.. К этому еще следует прибавить курение, употребление наркотиков и алкоголя, общий моральный климат, далекий от соверщенства, заставляющий людей ненавидеть себя – и удивляться ослабленной иммунной системе и букету болезней не приходится. На планете тысяча людей в день умирает от курения, 500 тысяч человек каждый год умирает от рака и миллион – от сердечных приступов. Несмотря на все это, мы продолжаем жить, как жили, продолжаем, отравлять свой организм и дальше.

Enj

Enj

Наша карма... (притчи)

День двести шестнадцатый...

 

Коровье молоко

Раз к одному человеку должны были прийти гости. Он решил собрать коровьего молока, намеревая попотчевать их, и стал думакь так: «Через какое-то время молока соберется много. А вдруг не окажется места для его хранения или оно прокиснет? Не лучше ли сохранить молоко в животе коровы, а когда придет время принимать гостей, тогда разом все и выдоить». Приняв такое решение, он тут же развел корову и теленка и привязал их порознь. Только через месяц он устроил пир. Встретив и усадив гостей, хозяин наконец привел корову, чтобы выдоить молоко, но молоко у коровы пропало...

 

Поджаренные семена

 Некогда один глупец поел семян кунжута в сыром виде и решил, что это невкусно. Он поджарил их, стал есть – вкусно. Он подумал: «А не лучше ли сажать поджаренные семена? Тогда они сразу вырастут вкусными!»

Он поджарил семена и посадил их. Но семена уже были невсхожими.

Enj

Enj

Наша карма... ("Движется ум")

День двести пятнадцатый...

 

Движется ум

Двое монахов спорили о флаге. Один говорил:

- Движется флаг.

Другой:

- Движется ветер.

Мимо проходил Линь-чи. Он остановился и сказал:

- Ни флаг, ни ветер – движется ум!

* * * * *

«С умного хватит и намека»

                                           Теренций

«Два основных достояния человеческой природы – это ум и рассуждения»

                                                                                                                               Плутарх

«Ум всегда занят исследованием чего-либо»

                                                                       Цицерон

Enj

Enj

Наша карма... ("Не претендуйте и не усердствуйте!")

День двести четырнадцатый...

 

Не претендуйте и не усердствуйте!

Линь-чи находился в храме, когда туда пришел молодой человек и сел рядом с закрытыми глазами, в застывшей позе. Он желал стать учеников и надеялся таким образом произвести впечатление на Мастера.

Линь-чи подошел и, стукнув его костяшками пальцев по голове, сказал:

- Вставай и уходи! В нашем храме достаточно статуй.

Молодой человек очень огорчился, а Линь-чи добавил:

- Будь живым! Не претендуй и не усердствуй!

* * * * *

«Если будешь чрезмерно усерден на службе, потеряешь расположение государя. Если будешь чрезмерно радушен в дружбе, потеряешь расположение друзей»

                                                                              Конфуций

«Не усердствуй некстати»

                                        Фирдоуси

Enj

Enj

Наша карма...("Мы всегда находимся здесь")


День двести тринадцатый...

 

«Мы всегда находимся здесь»

Рамана Махариши умирал, и какой-то ученик спросил:

- Куда вы уходите от нас?

Он умирал от рака и ему было очень больно, однако Махариши засмеялся и сказал:

- Ты глупец! Всю свою жизнь я говорил вам, что уйти некуда, мы всегда находимся здесь. Поэтому, куда же я могу уйти? Я буду здесь! Тело уйдет, прах вернется к праху, но куда я могу уйти? Я буду оставаться частью этой Вселенной, как являюсь ее частью сейчас.

* * * * *

«Две вещи наполняют душу всегда новым и все более сильным удивлением и благоговением, чем чаще и продолжительнее мы размышляем о них, - это звездное небо надо мной и моральный закон во мне»

                                                                                                                                                 Иммануил Кант

Enj

Enj

Наша карма... ("Действие=противодействию")

День двести двенадцатый...

 

Действие = противодействию

В физике давно сформулирован закон: сила действия равна силе противодействия. Но тот же самый закон относится не только к физике, он относится абсолютно ко всему: к сферам разума, чувств, сознания, души, поведения человека. Что бы вы ни сделали – совершили поступок, сказали слово, отправили в пространство какую-то мысль, - вы осуществили действие, которое вызовет отклик, противодействие. Значит, на каждое ваше действие вы получите ответ, на каждую причину вы получите следствие. Это и есть закон кармы, балансирующий любое явление в мире. Он может разрушить вас: если вы совершаете разрушительные действия, то сила противодействия начинает разрушать вас.

Но закон кармы можно использовать во благо себе и человечеству: созидательные мысли и поступки умножают созидательные силы мира и возвращаются к вам в виде новых созидательных возможностей, улучшения условий жизни, благоприятной обстановки.

Enj

Enj

Наша карма... ("Молчание")

День двести одиннадцатый...

 

Молчание

Проходил как-то Будда одной деревней. Собралось несколько человек – его противников – и принялись они горячо и зло оскорблять Будду.

Он молча слушах их, очень спокойно. И из-за этого спокойствия им стало как-то не по себе. Возникло неловкое чувство: они оскорбляют человека, а он слушает их слова, как музыку. Тут что-то не так.

Один из них обратился к Будде: «В чем дело? Ты что, не понимаешь, что мы говорим?» «именно при понимании возможно такое глубокое молчание, - ответил Будда. – Приди вы ко мне десять лет назад, я бы бросился на вас. Тогда не было понимания. Теперь я понимаю. И из-за вашей глупости я не могу наказывать себя. Ваше дело – решать, оскорблять меня или нет – в этом моя свобода. Вы не можете их мне навязывать. Я от них просто отказываюсь; они того не стоят. Можете забрать их себе. Я отказываюсь принимать их».