Профіль

slavolia

slavolia

Україна, Київ

Рейтинг в розділі:

У Британії визначено кращих будівельників

  • 28.03.11, 13:55

1 Місце :)

2 Місце :)

     

3 Місце :)

         

4 Місце :)

           

5 Місце :)

          

6 Місце :)

   

7 Місце :)

                    

8 Місце :)

                      

9 Місце :)

10 Місце :)

Взято звідси

http://texty.org.ua/pg/news/editorial/read/28041

Война не шуточная, видать

  • 25.01.11, 10:50
Война не шуточная, видать. В бытность еще относительной молодости я волонтерствовал в ряде организаций так или иначе поддерживающих русскую общину в Украине или же занимающихся популяризацией русской культуры. Видимо, тогда и попал на карандаш к различного рода функционерам от этих структур. Проверяя электронную почту обнаружил письмо от этих "товарищей", где предлагалось поучаствовать в проекте "Русский дом" и даже предусматривалось недурственное финансовое вознаграждение. Я связался с представителем - и вот что с этого получилось . Во-первых, мне сообщили .что пора менять отношение к России и возможному союзу двух братских народов на просторах интернета. Поинтересовались — являюсь ли активным пользователем Сети и посещаю ли форумы. На что я ответил утвердительно. Тогда мне пояснили суть вопроса. А он оказался прост — я выбираю на свой вкус 1-2 форума, где активность высока, плюс мне рекомендуют еще один — где мне необходимо развивать положительный имидж Российской Федерации, их лидеров, процессов интеграции, показывать пагубность "западного" вектора развития для Украины, особенно внимание уделялось развенчиванию образа Бандеры, Шухевича и т. д. Я должен создавать темы типа - СССР-2, У Бандери остаточно відібрали Героя, В Украине назревает революция, Сталин как личность в истории, Никитка Михалков говорит об объединении России и Украины. и т.д.

Мне будет предоставлен методический материал, приблизительные "болванки" текстов. Одно из условий — IP-адрес должен быть только украинский. Оплата фиксированная,через веб-мани, и премии,если темы будут переходить на другие форумы. Вот такая вот война. После этого я прошелся по большинству украинских форумов и понял, что таких предложений было сделано десятки, а то и сотни — и они приняты. Война из сети началась. Боже храни Украину!

http://svetiteni.com.ua/ru/newsitem/2881/

Час вовка

  • 14.01.11, 14:25
ЧАС ВОВКА Наш бактько був вовком. Його ви колись розстріляли. І маму убили. А нас убивати не стали. І в місто велике привезли ви нас, звіролови. І змалку ретельно нас вчили собачої мови. Спасибі, мисливці, за вашу собачу науку, Але ми, вовки, вам лизати не будемо руку. І ваші маєтки не будемо ми сторожити, Бо ми пам*ятаєм, чиї ми онуки і діти. І рано чи пізно, як місяць нам в очі загляне, Завиємо ми, і час Вовка нарешті настане. Настане час Вовка, і батько воскресне наш сірий, А з ним - всі убиті, розстріляні птиці і звіри. Гей, ви, хазяї, бережіться - наш час наступає, Ми скоро зберемось в велику небачену зграю. Ми вам нагадаєм про кожний ваш постріл, І вам не сховатись нікуди від нашої помсти. А ми - це не ви, ми не будемо вас убивати, Ми вас назавжди в зоопарки посадим за грати. І будете ви там, мисливці, до скону сидіти,

Бо там ваше місце в історії, Каїна діти.

Юрій Рибчинський

Парашютисты :-)

  • 28.12.10, 17:25
smile Мы не танкисты, не артиллеристы И не саперы, не аквалангисты Мы симпатичны в меру и пушисты Мы всех главнее – мы парашютисты! Мы очень скромны, статны и плечисты Мы обаятельны, но не карьеристы И пусть завидуют тихони шахматисты Мы всех умнее – мы парашютисты! Мы так раскованны, тактичны и галантны Да - среди нас найдутся редкие таланты И нам завидуют бесстыжие нудисты

У нас нет комплексов, Ведь мы парашютисты!

У нас все строго конгруэнтны и не быстро

От страха в пот бросает Даже каратистов и нам Завидуют квадратные штангисты, Мы всех главнее – мы парашютисты!

И если стать вдруг захотелось

Сильным быстро,  без лишних слов Ты запишись в парашютисты Оденешь каску, парашют и в самолет, А там как сложится, возможно повезет! Тогда ты будешь вместе с нами 

Не танкистом,

Не шахматистом, и не каратистом

Помрут от зависти железные штангисты,

Ты вместе с нами,

Ну а мы – парашютисты!

http://obkom.net.ua/articles/2010-11/01.1607.shtml

Що робити, коли нічого не хочеться робити?

  • 23.12.10, 14:39
Сиджу от, намагаюся щось робити. Краще б спати ліг чи їсти приготував що, чи он німецькою або англійською зайнявся або ж книжку яку почитав. Ні, сиджу перед цим дурним комп'ютером і намагаюся щось робити. Робити нічого не хочеться, організованості немає ну аніякої, сил змусити себе робити хоч щось також немає, бо ніде не записано, що ж саме я мав сьогодні зробити. Сів ось, тему пишу. Я це вже традиційно роблю саме у таких випадках, коли нічого не хочеться робити. Для написання теми також потрібна хоч якась тема. Для цього її потрібно якось занотувати у той самий момент, коли вона спливає у голові у вигляді яскравої та об'ємної думки. Занотувати на папері (чи що там буде під рукою), занотувати базові тезиси, які якраз крутяться у голові, цей клаптик паперу, який би пошарпаний він не був, покласти у цупку папочку, щоб потім, коли знову настане час щось робити, витягти цю папочку - і от, буд. ласка - є тема, є тезиси до неї - бери та пиши, верстай, публікуй. Ні, немає у мене ніякої організованості. А це таки кепсько! Бо так я не те що не зроблю нічого путнього зі своєї любою сторіночки, а й не зроблю нічого пристойного з усього свого життя. Так і буду усе життя скніти перед екраном комп'ютера та марно згадуваати, що ж саме потрібно зробити.

Усе, писати набридло та й більше нічого. Піду краще надворі погуляю - може щось на думку спаде...

http://www.fogol.net/theme/2003aug10_u.html

Анатомия милосердия

  • 11.12.10, 12:39

Анатомия милосердия

Где бы гуманист ни прятался, его везде найдут цыгане. Даже под землей ему нет покоя: вагоны метро и те превратились в ловушки для гуманистов.

С древнейших времен пестрое, чумазое племя кормится малодушием людей. Цыгане хорошо знают, что человек любит себя тотально и в принципе не может любить ближнего. Как ни парадоксально, именно это обстоятельство помогает эффективно извлекать пользу в виде подаяния. Например, вагон метро — это тесное, замкнутое пространство, которое в течение определенного времени невозможно покинуть. Здесь трудно сделать вид, что чего-то не замечаешь или куда-то торопишься. Все происходящее внутри становится фактом, от которого нельзя отвертеться. Когда в дверях появляется “несчастная женщина” с ребенком, народ мысленно чертыхается, опускает глаза и готовится к отражению психической атаки. Цыганка хорошо чувствует это и применяет особую систему заклинаний. Пассажир не может закрыть уши и вынужден принять удар. В данном случае для цыганки не важно содержание текста. Главное — удачно подобрать вибрацию голоса, паузы и продолжительность завывания. Каждый человек способен болезненно реагировать на определенную звуковую волну. Правильно произнесенные фразы — залог успеха. Испытывая болевые ощущения под воздействием скорбного звука, человек автоматически начинает испытывать жалость, но не к цыганке, а к себе. Психически здоровый индивидуум отлично знает, что перед ним разыгрывают комедию, что цыганка вовсе не бедна, а ее ребенок не голоден. Но боль сильнее логики. Чтобы клиент не остыл, ему преподносят устрашающий видеоряд, построенный на грязи и жутких лохмотьях. Зримый символ “несчастья” добивает зрителя. И, чтобы избавить себя от страданий, нервный пассажир выдает деньги. Таким образом, он отгораживается от негативного воздействия и ликвидирует свои болевые ощущения. Подобные атаки постепенно закалили психику граждан. Но цыганский профессионализм сильнее любой закалки. Вагонные побирушки регулярно меняют способы устрашения. Вместо ожидаемой грязи, клиенту могут предложить образцовую чистоту, тарабарщину на плохом русском могут заменить хорошим украинским, бедную мать может сменить несчастный отец и так далее. Главное — обойти подготовленные баррикады нестандартным маневром. Гибкая натура может обезоружить даже самых стойких. Как бы там ни было, но подавая милостыню, человек далек от сочувствия к ближнему. В данном случае его заботит наличие или перспектива личных страданий. Люди очень суеверны и хорошо знают, что судьба переменчива. Встречая на своем пути атрибуты горя, человек интуитивно чувствует в этом угрозу и некое предупреждение свыше... В голодном пенсионере, нищем бродяге, нетрудоспособном инвалиде мы видим свою возможную перспективу. Подсознательно примеряя лохмотья, мы начинаем активно сочувствовать себе и в страхе спешим обезопасить свое будущее благовидным поступком. Чтобы обезопасить себя, мы прибегаем к примитивному шаманству. Каждый колдует по-своему. Студенты накануне экзаменов спешат в церковь бросить денежку на храм. Удачливый бизнесмен, пугаясь собственной фортуны, задабривает ее благотворительностью. Довольные своевременной зарплатой обыватели ублажают судьбу мелкими подаяниями на улицах. Все это напоминает языческие жертвоприношения. Независимо от личной религиозной культуры человек ощущает мистическое влияние принесенной жертвы на качество жизни. Можно сказать, что в основе так называемой человеческой доброты скрываются своеобразные энергетические спекуляции. Наше милосердие — это магия абсолютного эгоизма, с помощью которого мы пытаемся избавить себя от страданий. Многие знают, что, согласно Святому Писанию, “милостивы... помилованы будут”. Но там сказано также: “Не творите милостыни вашей перед людьми с тем, чтобы они видели вас”, “Когда творишь милостыню, пусть твоя левая рука не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была в тайне”. Отсюда возникает вопрос: может ли человек творить милостыню в тайне от окружающих, в том числе от себя самого? Как следует из практики, даже знаменитый Тимур и его команда не могли совершать в тайне от себя своих добрых пионерских поступков. Вряд ли мы сможем постигнуть истинное значение слов Христа. Но ясно одно: наше милосердие — это самозащита мелких трусливых торговцев, несовместимая с божественным понятием добра. Изредка помогая убогим и беспомощным, мы совершаем своеобразный магический акт, надеясь сохранить в равновесии свое благополучие. Спасение ближнего нас интересует только в контексте спасения собственного. Мы умудряемся сохранять личный интерес, даже когда жертвуем своей жизнью. Во всем этом присутствует какая-то безысходность. Но выход все же есть. Чтобы милосердие стало реальностью, человек обязан исчезнуть в собственных глазах, иначе говоря, полностью растворить свою личность в Боге. Но это, к сожалению, большинству недоступно в земной жизни. Даже святым. Проживая по законам изувеченной христианской морали, мы погрязли в бытовой варварской магии. Нам уже некогда изучать подлость собственной натуры. Нас постоянно отвлекают нищие и страждущие, от которых нельзя избавиться, но можно откупиться.

Печально. Родители не объяснили нам в детстве, что откровенно добрый, отзывчивый мальчик — это и есть самый настоящий негодяй. Что желание быть хорошим возникает только у безнадежного лицемера. Что милосердие существует в природе не благодаря, а вопреки человеку. Что все, кого считают гуманистами, — это простые пассажиры, до смерти запуганные цыганами.

http://vodichka.com.ua/library/88/

Пьяного полковника принесли домой

  • 10.12.10, 12:25
Пьяного полковника принесли домой.... На следующий день, придя в себя, он видит денщика чистящего его мундир, Денщик с трудом отдирает блевотины c мундирa, что то возмущённо бормоча себе под нос. Полковник, которому стало стыдно, решив хоть как то оправдаться возмущённо произносит, "Скотина этот поручик Ржевский..., я его предупреждал, чтобы он много не пил, а он видишь всего меня обрыгал!" - На что слышит встречное возмущение и согласие с ним от денщика - "Да господин полковник, он Вам ещё и в штаны наложил...!

С Хабра про VPN и Параною.

  • 03.12.10, 09:57
С Хабра про VPN и Параною.

Если бы впали в паранойю, то научились бы сами поднимать VPN, купили 4, нет 5 VDS в таких странах как Китай, Малазия, Казахстан, Иран и через эту цепочку ходили бы на виртуальную систему, которая хостится на сервере в Мексике. Понятное дело, что все это делать надо с краденого ноутбука через паленую симку находясь на крыше поезда пересекающего границу ЮАР. Вот это паранойя

Що нам потрібно?

  • 26.11.10, 18:25

Що потрібно Україні?

Людина часто потребує зовсім не того, чого вона хоче. Це можуть підтвердити практикуючі психологи. Навіть якщо людина хоче дуже сильно - всім серцем. Насправді ж вона потребує зовсім іншого.

На диво, це правило поширюється і на суспільства, на цілі народи. Чого хоче українське суспільство? Це питання виявляється особливо актуальним, коли у Києві та й по всій Україні вирують протестні майдани та з епідемічною швидкістю поширюються революційні настрої. Чого хочуть люди? Наші бажання Колись давно хотіли державної незалежності та усунення комуністів від влади. Отримали, та ще й розруху на додачу. Порівняно недавно на Майдані мерзли за чесні й справедливі вибори та обмеження влади президента. Збулося - розчарувалися. Тепер підприємці вимагають збереження єдиного податку, ветування Податкового кодексу. Чого ще? Можливо, відставки урядовців та розпуску парламенту. Хтось знову хоче революцію тут і зараз. Громадські діячі далекоглядно хочуть більше - демократії та встановлення суспільного контролю за діями влади. Численні експерти й аналітики в незліченних публікаціях агітують за боротьбу з корупцією, розширення свобод, самоорганізацію населення, за мережеву комунікацію, за прозорість та інновації. Бажань багато, вони різноманітні. А чого ж насправді потребує Україна, суспільство та кожен з нас? Наші потреби Давайте поміркуємо разом. Скільки треба демократії, щоб вода в крані стала безпечною, дороги рівними, а чиновники - люб'язними? Які мають бути податки в країні, щоб приватні підприємці на ринках перестали продавати неякісне китайське барахло, видаючи його за "Італію", а супермаркети - прострочені продукти? Яких і скільки законів треба наприймати, щоб водії маршруток перестали ставитись до пасажирів як до бидла? Як розвити громадянську свідомість, щоб пасажири в метро ставилися один до одного уважно і з повагою? Що треба зробити, щоб лікарі почали лікувати хворих і турбуватися про них, а не заробляти гроші на хворобах? Що має статися, щоб ціни стали адекватними зарплатням? Що потрібно, щоб ми кожного ранку могли без стресу виходити з дому на вулицю, а ввечері так само без стресу дивитися випуск вечірніх новин? Може, нам найперше потрібна європейська інтеграція? Найбільший дефіцит Насправді, найбільший дефіцит в Україні - не на демократію, та свободу з реформами. Це все - вторинне. Найбільшим дефіцитом в Україні на сьогодні є Любов. Наша влада нас не любить. Вона дбає лише про себе. Лише з такою мотивацією можна придбати дорогий вертоліт для президента у найбіднішій країні Європи. Податковий кодекс, проти якого протестують мільйони людей по всій країні, - це яскравий приклад того, як приймаються закони без любові до громадян, до тих, хто має потім дотримуватись цих законів. Реформи проводяться без любові до країни, податки стягуються без любові до платника. Навіть на вибори переважна більшість політиків йде з почуттям презирства до електорату, з бажанням його якнайшвидше використати та кинути. А виборець часто, керуючись почуттям ненависті, - голосує проти, а не за. Міністри в своїй діяльності переважно керуються власним, корпоративним чи олігархічним інтересом, але дуже зрідка - інтересом суспільним. Наша мерія не любить наше місто. Вона дозволяє нівечити його історичне обличчя та забудовувати хмарочосами його мальовничі куточки. І нас не люблять - минулої зими мерія навіть не потурбувалася про прибирання снігу, хоч це і зламало громадянам чимало рук та ніг... Опозиція... Вона теж любити не вміє. Інакше б її представники думали як допомогти підприємцям в боротьбі, а не як попіаритись та очолити протестні настрої. Всі політики говорять про любов до людей. Але з їх слів можна пізнати, що таке лицемірство. Дзеркало Було б все дуже просто, якби обмежилося лише тим, що влада не любить своїх громадян. Але суспільство насправді має саме ту владу, на яку заслуговує. І ніяка демократія та реформи не зарадять ситуації. Суспільство не вміє любити. В гонитві за збагаченням втрачається людяність. Вас не люблять лікарі, водії маршруток, продавці товарів та послуг. У штовханині метрополітену в час-пік придивіться до облич людей - вони красномовно виражають те, що люди відчувають одне до одного. Вас не люблять заздрісні сусіди, співробітники, службовці ЖЕКу. Навіть той, хто надряпав матюка на стінці ліфту у вашому будинку - він теж вас не любить. Більшість думає лише про себе і плекає егоїзм, як домінуючу форму успішної індивідуальної свідомості. Заклики до взаємоповаги, взаємодопомоги та толерантності в суспільстві безсилі, якщо вони не спираються на глибші почуття. Приклади любові в нашому суспільстві ще зустрічаються. На початку року на УП висіли банери про збір коштів для хворої Лізи Кушнірук. Чимало людей відгукнулися - необхідні кошти зібрали. І чимало пожертв, великих пожертв були анонімними. Люди проявляли свою любов, а не піарились. Ще бувають такі прояви любові, коли в метро людям похилого віку поступаються місцем, а водії автівок пропускають пішоходів. Людяність ще проявляє себе, але вона поступається багатству, успішності, брутальному самоствердженню та гламуру. До чого все це? А до того, що суспільство, яке не вміє любити, не здатне породити люблячих політиків. Щоб з ними не робили, які б процедури й закони не запроваджували, але політики залишатимуться егоїстичними паразитами на тілі країни. Результат закономірний: влада ненавидить свій народ, а народ проклинає владу. І події 22 листопада цього року лише це підтвердили - багатотисячний Майдан, захоплений власною озлобленістю та ненавистю скандував владі "Проклинаємо! Проклинаємо!" Революція свідомості Можна заперечити кожне слово, написане в цій статті. Можна продовжити прагнути змін в країні, агітувати за демократію, співати пісень про свободу та права людини, закликати людей до революції та кричати "ганьба!", але Україні сьогодні потрібно зовсім не це. Якщо в серцях порожнеча, всі найдосконаліші раціональні конструкції будуть мертвими та нічого не вартими. Наступна революція, яка потрібна Україні, робитиметься не на майданах. Її місце - в головах та серцях. Кожному з нас час знову навчитися любити. Думати не тільки про самих себе, але й про ближнього, своїх сусідів, суспільство, своє місто і так далі. Все починається з кожного з нас. Просто посміхнутися, просто поступитися місцем, просто допомогти, просто не смітити, просто не паркувати машину на газон, просто робити свою роботу з душею, а не аби як ... Все це дуже просто, але наслідки - глобальні. Зміни торкнуться всіх сфер життя - під'їзди та вулиці стануть чистішими, маршрутки комфортними, товари - якісними, продавці - привітними, депутати - чеснішими, а держава і суспільство - дружніми одне до одного. От тоді вже точно відпаде потреба протестувати на Майдані! Адже ніхто навіть не додумається ухвалити закон, який порушує інтереси переважної маси громадян.

Олексій Толкачов, спеціально для УП

http://www.pravda.com.ua/columns/2010/11/25/5610601/

У нас была УПА (утро после Марша)

  • 19.10.10, 14:13

Взято отут: http://kievljanin.livejournal.com/

У нас была УПА (утро после Марша) October 15th, 12:22 Итак, утро на больничном. Горячий кофе обжигает воспаленное горло, глаза слезятся, кашель такой, что вот-вот соседи начнут стучать в стенку. Все логично: если наспех сбить температуру лошадиной дозой антибиотиков, пару часов прогуляться прохладным октябрьским вечером, время от времени выкрикивая «Слава Героям!» - на утро просто должно стать хреново. Самое время задуматься, а стоило ли? И если да, то почему и зачем? Почему и зачем восточный украинец, с детства говоривший по-русски, внук красноармейцев, провел вчерашний вечер на Марше УПА? Сразу вынесем «за скобки» второстепенное. С одной стороны, было решение Окружного админсуда, который по иску Горадминистрации запретил проведение Марша на Крещатике и Майдане. Я «разбаловался» за 5 лет после Майдана, и не привык, чтобы мне указывали, по каким улицам моего родного города и под какими флагами мне можно ходить, а где и под какими – нельзя. Так что не без того – имела место «красная тряпка», которой режим помахал у меня перед простуженным носом. Признаться, я и сейчас слегка сожалею, что организаторы Марша прошли исключительно по «санкционированному» маршруту, не попытавшись реализовать свое конституционное право гулять где угодно. УПА, памяти которой посвящен Марш, как-то не спрашивала санкций на маршруты своих рейдов ни у немцев, ни у советов, ни уж тем более у какого-то админсуда… Однако «не суди» - в этот раз не я был организатором, и не мне было решать, вести ли толпу с изрядным процентом стариков и малолеток на прорыв ментовских заслонов. Решение реально не простое, и вероятно, на месте «свободовцев» я бы тоже ограничился прохождением по разрешенным улицам. Что не мешает мне как рядовому участнику об этом слегка жалетьJ С другой стороны, были аргументы «против». Мне не импонирует «Свобода» Тягнибока, и это еще очень мягко сказано; между тем именно она выступила организатором Марша, и волей-неволей выбор сводился к неучастию в Марше или к прогулке под их флагами. Касательно еще нескольких групп постоянных участников маршей – «автономных правых», конторы с пафосным названием «Патриот Украины» и прочей публики с резкой правой асимметрией мозга, я вообще удержусь от комментариев. При обычных обстоятельствах я едва ли присел бы с ними по нужде в пределах одного гектара. Однако обстоятельства были не вполне обычными – Марш УПА в Киеве был один, и нужно было либо идти всем вместе, либо оставаться дома. Итак, будем условно считать, что попытка запрета Марша со стороны режима примерно уравновесила мою антипатию к организаторам. В сухом остатке остается собственно Марш. Остается главный вопрос – кем и чем для нас, современных украинцев, является УПА? Меньше всего хотелось бы сейчас заниматься «историческим ликбезом». На тему реальной, исторической УПА уже написано очень много. Я же сейчас пытаюсь понять скорее другое: чем лично для меня и моих единомышленников является та Легенда, которая осталась от УПА в нашем сознании? Думаю, ключевое слово – это слово ВЫБОР. УПА раз и навсегда ломает привычный стереотип «исторической безнадеги», навязываемый нам всеми имперскими версиями истории. Нет страшного мира тоталитарных режимов, в котором отдельно взятый человек ничего не решает. Нет заведомой обреченности. Нет тоскливого выбора между «большим злом» и «чуть меньшим злом», где третьего не дано. В России, увы, было именно так. В Германии было так же, если не хуже. А у нас была УПА. А значит – был личный выбор каждого отдельного человека. Выбор не между «большим и меньшим злом», а между Злом и Добром. Выбор, отказ от которого не замаскируешь знаменитой фразой всех трусов и предателей - «ну, знаете, время было такое, от нас ничего не зависело…». Выбор, за который каждый отвечает сам, перед Тем или чем, в Кого или во что он верит. Оказывается, можно было не разрываться между сотрудничеством с наци и унылой покорностью коми. Можно было лихо выкрикнуть «Чума на оба ваших дома!» и уйти в лес. Уйти в УПА. ОБСЕ в 2009 году наконец –то уравняла сталинизм с гитлеризмом. Для простых сельских парней из УПА это было очевидно еще в 1942-м. Тот случай, когда крестьянская простота куда лучше политических мудрствований. И не важно, были ли шансы на победу. Если не было – тем более ответственным был этот выбор. Если на войну идут, математически оценивая шансы на выигрыш и проигрыш – это военная кампания. Это ремесло генералов. Если идут просто потому, что совесть не позволяет не пойти – это Священная Война. Это – дело Граждан. У нас была УПА. А значит – были Граждане. Граждане страны, которой еще не было на картах мира. Страны, которой не должно было возникнуть по планам что одних победителей, что других. Страны, у которой не было признанных флага и герба, госапарата, дипслужбы, валюты, регулярной армии, вообще ничего не было. Были только Граждане. И у этих Граждан была своя «самодельная» армия – УПА. Если у страны есть Граждане – все остальное рано или поздно «приложится». Наоборот – едва ли. А еще – УПА НИКОГДА НЕ КАПИТУЛИРОВАЛА. Да, вооруженная борьба в какой-то момент прекратилась, когда все солдаты нашей лесной армии оказались в безымянных могилах или сибирских лагерях. Но капитуляции не было. Не было «мировой» с оккупантами, признания легитимности их режима. Была только вынужденная передышка – пока подрастет новое поколение бойцов. Генералы могут сдаваться в плен со своими регулярными армиями, Граждане не капитулируют. А еще – УПА ПОБЕДИЛА. Победила в 56-м, когда советы были вынуждены «амнистировать» выживших повстанцев, чтобы хотя бы прекратить вооруженное противостояние и перестать тратить огромные ресурсы на карательные акции в давно «мирной» стране. Победила в 60-е, когда требование независимости Украины стали выдвигать будущие диссиденты - юные комсомольцы из Восточной Украины, никогда в жизни не видевшие живого «бандеровца». Победила в 90-м, когда киевские студенты в своем палаточном лагере запели неведомо кем и как переписанные повстанческие песни, а молодые рок-н-рольные команды стали посвящать УПА свои новые альбомы. Победила в августе 91-го, когда исконные враги УПА, коммунисты, скрипя зубами были вынуждены проголосовать за независимость Украины, и поднять над своим верховным советом наши флаг и герб. Флаг и герб УПА. Победила в декабре 91-го, когда на референдуме 92% украинцев поддержали независимость. То есть поддержали программу и цель УПА. Победила в 2004, когда миллионы людей вышли на улицы защитить свое право выбора. Над ревущим морем киевлян и гостей из всех регионов вместе с национальными флагами, оранжевыми и желтыми флагами нынешних партий, гордо реяли красно – черные боевые знамена УПА. Их держали люди, мало кто из которых может похвастаться дедом – повстанцем. Повстанцы в силу понятных причин редко успевали обзавестись детьми… Но эти люди, чьи деды в большинстве своем тихо тянули лямку законопослушных «совков», все же слышали, что можно было – ИНАЧЕ. Что БЫЛ ВЫБОР. Что были люди, РЕШИВШИЕ САМИ. И именно поэтому их хватило на то, чтобы в нужный момент сделать СВОЙ ВЫБОР, и выйти на Майдан в футболках с портретами Бандеры и Шухевича. УПА побеждает сегодня, когда модный исполнитель в стиле реп-панк вдруг говорит на концерте, обращаясь к толпе юношей и девушек, для которых не то что Вторая Мировая – для них даже СССР как таковой это уже только строчка из школьного учебника: «Ребята, совсем недавно, в 43-м, в такие же осенние дни сотня бойцов УПА приняла бой с тремя батальонами гитлеровцев, окруженная в руинах старого казацкого монастыря. Не выжил никто, но продержались они целую неделю. Давайте сегодня их вспомним» - и выдает потрясающую рок-балладу памяти повстанцев. И зал, состоящий в основном из совершенно «цивильных», русскоговорящих в повседневной жизни киевских студентов, хором подхватывает припев… Или когда исполнитель любовной лирики вдруг записывает альбом перепетых в современной аранжировке повстанческих песен, восстановленных по оригинальным записям 40-х, и эти песни становятся национальными хитами, и тысячи киевских мальчишек и девчонок, чьи деды в большинстве своем не только не были в УПА, но даже не жили в тех регионах, где УПА воевала, радостно хором орут «Лента за лентой патроны подавай, Повстанец – украинец, в бою не отступай!». УПА побеждает, когда в ответ на очередные свинства режима сотни людей без призыва какой-либо партии, просто по переписке в ЖЖ и Фейсбуке, молча выстраиваются вдоль Крещатика с сине-желтыми ленточками на рукавах, лацканах, сумочках; приходят под стены Службы Безопасности с «просьбой арестовать себя как носителя государственных секретов»; собираются под Парламентом в день рассмотрения дискриминационного языкового законопроекта… У НАС БЫЛА УПА. А ЗНАЧИТ – У НАС ЕСТЬ ВЫБОР. Если он был у этих парней даже тогда – тем более он есть у нас сегодня. У каждого из нас. И за это стоит воевать. До встречи на следующем Марше. А если будет нужно – до встречи в новой УПА.