Выбирая войну - ты умножаешь историю...
Некоторые сознательно хотят умножить историю, а другие понимают, что без войны не живёт ни одно поколение...

Плесень размножается спорами... Не спорьте с плесенью!

Начало здесь http://blog.i.ua/user/5406832/1307249/
Женщина первая. Жена.
Она действительно давно уже простила его, но увидев его сейчас, поняла, что не может не помочь этому человеку, бывшему мужу, отцу своих детей, а теперь уже просто брошенному и одинокому человеку.
У неё, на самом деле были очень тяжёлые отношения со своей матерью, которая с детства пыталась привить ей ненависть к родному отцу и всю свою ненависть, направляющую на свою дочь. Но, она, не сломалась, а повзрослев, и встретившись с отцом уже в зрелом возрасте, смогла понять причины и сделать выводы о виновности каждого из своих родителей. Она потом пристала к своему старшему брату, мол, почему же ты мне не рассказал всё? Ты должна была понять сама, ответил он ей, тогда это будет правдой.
Мать, немного больной человек, пыталась разрушить её семью, но она сопротивлялась, особенно, увидев, что и брат делает, тоже самое. Мать, приехав к брату, как-то в гости, закатила такой скандал, смыслом которого было: «Или я - или твоя жена!» Её брат всегда был человеком решительным и не терпел диктата, а уж семью свою так любил, что за неё любого порвал бы. Он просто, тут же в течение 15 минут вызвал машину и увез маму в Ярославль, за 1300км, домой, на такси, не пожалев ни денег, ни времени, чтобы сохранить свою семью. После этого мама не общалась с братом 11 лет. Она всегда завидовала братовой решительности и пыталась отстоять своё. Но ей, конечно же, было труднее. Хорошо хоть братишка её понимал и всегда помогал.
У мамы в Ярославле была своя однокомнатная квартира в доме новой планировки, а она получила себе двухкомнатную коммуналку рядом с областной больницей, где работала. Она очень сильно не хотела жить с матерью. Мать, видя это, уехала на Украину, где, после 11 летнего молчания, пыталась наладить отношения со своим сыном. Они общались, конечно, сын ведь не имеет права обижаться на мать, да, и к тому же он давно уже был один.
Она платила за две квартиры, свою и матери, понимая, что мать в любой момент может вернуться. Ей, конечно же, было тяжело финансово, двое детей студентов, помощи от отца финансовой нет. Брат помогал, чем мог.
Она приняла решение и разрешила родителям своего бывшего мужа и своему умирающему бывшему вселиться в квартиру мамы… Она, как медик, понимала, что это ненадолго…
Женщина четвёртая. Тёща.
Когда она рассталась со своим мужем, прожив в совместном браке более 16 лет, она так и не создала новую семью. Если честно, то её вздорный характер никто бы не вытерпел, как ещё её муж терпел. Она вся кипела ненавистью и ехидством и, постольку поскольку его куда-то нужно было направлять, всё пускала на дочь сначала, а затем на её семью, зятя и детей…
Она была просто больным человеком, но от этого близким было не легче… Поняв, что её дочь живёт в своей квартире и от неё не зависит, она решила уехать на Украину, попытавшись «помочь» сыну. Она даже получила вид на жительство здесь, но за два года так и не приблизилась к своему сыну. Он, конечно же, общался с ней и помогал ей. Каждый день звонил, но… тоже жил сам на съёмной квартире и наотрез отказывался жить вместе с мамой. Обидевшись на всех, мама приняла решение вернуться в Россию.
Узнав, что в её квартире находится умирающий бывший зять со своими родителями, она взбеленилась.
-Я буду в понедельник утром, чтобы его и духа не было в моей квартире, - кричала она дочке в трубку.
На увещевания сына, мол, давай подождём недельку другую, а потом поедем, не реагировала, требуя, чтобы он отвёз её уже в субботу или сейчас же.
Сын тоже был занят на работе, ему в четверг нужно было ехать в Киев и потом хоть немного отдохнуть. Он сказал, что отвезёт её только в воскресенье. Мама смирилась, понимая, что других дураков везти её за 1300 км она не найдёт…
Женщина вторая. Новая жена.
Друзья больного, тоже бывшие выпускники Ярославского финансового, прослышав о его беде, кинули клич и собрали 100 000 рублей(российских). Затем помогли с транспортом, чтобы забрать из больницы. Они офигели, когда их вместе с больным не пустили на порог, не нужен мол, уже. Она, эта женщина, похоже, решила уже все свои проблемы. Родители зашли за документами и вещами. Друзья спросили, а отдали вам деньги, которые мы собирали, у родителей. Услышав нет в ответ, поднялись сами. Дело чуть не дошло до вызова милиции, ой, извините, полиции(Россия ведь). Но, эта… женщина отдала 100 000 рублей, правда в придачу ещё и документы о кредитах, оформленных на больного раньше… Там около 100 000, они их брали для чего-то…
Первая жена перезвонила друзьям, и его отвезли на тёщину квартиру…
Брат, как будто, чувствуя что-то, приехав в пятницу в обед из Киева, позвонил маме и сказал, давай выедем в субботу в 6 утра, успею отдохнуть. Мама с радостью согласилась. Они приехали в Ярославль в 4 утра по российскому времени в воскресенье. Чего это стоило брату – другой вопрос. Отдохнув 4 часа, они поехали на мамину квартиру: брат, сестра и племянница (или дочь). Мама – тёща, ехать наотрез отказалась, узнав в каком состоянии зять.
Брат всегда был дружен со своим зятем. Они называли друг друга просто, по крайним армейским званиям – капитан и майор, хотя у зятя это уже, похоже, последнее прижизненное звание. Много они вместе выпили водки. У майора никого не было, он был один в семье, и, хотя и был физически больше капитана, всегда считал его за старшего брата.
Майор выглядел очень страшно. Голова его, и так не маленькая, увеличена в полтора раза. Особый агрессивный подкожный рак, надул ему голову, как силиконом. Глаза опухшие, не открывались уже неделю, губы, страшно увеличенные и выпяченные, не закрывали рот. Майор уже не мог говорить, его было очень тяжело понять. Его очень большая голова, лежала подбородком на груди, и он не мог её поднять. Он не спал толком с 3 ноября, после выписки из больницы. Лежать не мог, а лишь стоял или иногда присаживался. На его родителей проведших с ним это время было страшно смотреть.
- Привет, майор! Это, я!
-Сыр…… гр.грр…..
Его нельзя было понять, он не мог смотреть и говорить, но весь, аж встрепенулся, услышав знакомый голос. Капитан, поглаживая его по руке, и не давая ему заснуть на ходу, напоминал ему о совместных рыбалках, шашлыках и проведённом времени, а он всё гырчал в ответ.
Было страшно видеть этого, когда-то статного красавца таким… Но, его дочь, своими тонкими ручками, не боясь ничего придерживала папку, не давая ему упасть. Его бывшая жена, сестра капитана, вытирала ему нос и сукровицу с губ, как будто до сих пор была его женой и ласково разговаривала с ним. А он всё рычал, пытаясь сказать им о чём-то. Они ушли, забрав очередную порцию стирки. Много приходилось стирать, поэтому дочка два раза в день ездила к папе с чистыми полотенцами, тратя свою и так не большую зарплату на маршрутки, а там две пересадки… И, тихонько плача, правда теперь уже, уткнувшись в плечо своего родного дяди…Они принесли ему новую веревочку для крестика, отек головы был такой, что стандартная верёвочка не обхватывала шею… Он всё трогал крестик.
Вечером, его дочь стала собираться к папе, капитан, немного подумав, тоже оделся.
-Куда ты, дядь Серёж?
-А чего ты одна вечером будешь ходить? Пойдём, провожу…
Они приехали к нему через 40 минут, там две пересадки на маршрутках, просто капитан уже выпил от стресса и не стал садиться за руль.
-Сыр… гррр…ррр, -услышали они.
Майор, казалось, ждал его.
-А давай ка, мы с тобой молитву вместе прочитаем? Если ты не против? – сказал капитан, как будто подтолкнутый кем-то.
Майору было ещё хуже, он не мог дышать. Приняли решение вызвать скорую.
Капитан взял его за руки и начал медленно и громко своим командирским голосом:
-Господи, иже еси на небеси…Да святиться имя твоё… Да придет царствие твое…
В ответ стало звучать майорово Грррр… Он повторял по два слова за капитаном…Так они и дочитали вместе эту молитву, которая вместила в себе так много. Отец майора тихо плакал рядом, мама, не выдержав, ушла на кухню, дочка, стояла рядом, оторопев, так всё проникновенно звучало…
Майор действительно пытался произнести эти слова от души и всё так же теребил и подносил к своим губам нательный крестик уже на новой, более длинной веревочке…
Раздался сигнал домофона – приехала скорая. Зашли двоё, серьёзный в возрасте мужик и пацан. На вопрос что, капитан показал рукой на голову майора и сказал коротко: «Рак!»
-Он не испытывает боли, но не может спать, у него затруднено дыхание, а сегодня всё-таки его праздник. 10 ноября - День милиции раньше, а сейчас полиции, а он после армии служил в милиции. Сделайте, что-нибудь, чтобы он чуть спокойно подышал или поспал.
Суровый мужик, посмотрев на страшную голову майора, кивнул и сказал что-то своему молодому товарищу. Проверив страховой медицинский полис и попросив расписаться в бумагах за уколы, они сделали ему два укола.
-Вот теперь, майор, тебе станет легче!
-Грррр,рр, ..же.
-Уже легче?
-…АААа
-Ты же всегда верил мне, я тебя никогда не обманывал. Отдохни, всё будет хорошо… Веришь?
--…АААа
Капитан с племянницей поехали домой, попрощавшись. Время было уже около 19-30 вечера. Приехав домой, они поужинали и вдруг звонок. В 21-00 на квартиру приходила ночная сиделка, чтобы родители ночью по очереди могли отдохнуть. Она звонила на домофон, но ей никто не ответил. Перезвонила на телефон первой жены, которая и нанимала сиделку. Сестрёнка тут же перебрала на мобильный родителей. Ответила мама, ой мы закемарили, сейчас откроем. Когда сиделка поднялась, она увидела, что майор уже не дышит…
Когда все разошлись, и больному от укола стало чуть легче, он сидя уснул. Отец, сидя рядом с ним тоже. Мать, зная, что отец дежурит, прикорнула на кровати. Они не спали толком с 3 ноября…
Так и уснул майор Сашка своим последним сном…
Не знаю, или укол, или его проникновенная молитва помогла, но он ушёл тихо во сне и не побеспокоил родителей. Спасибо, Боже, что ты избавил его от мучений, услышав его последнюю молитву…
16 октября Сашке было 45 лет, а ушёл он в свой профессиональный праздник…
Если бы капитан не выехал в субботу, а выехал в воскресенье, если бы он не пошёл с племянницей вечером, то… Не увидел бы и не проводил бы в последний путь… Он бы себе этого не простил…
Светлая память тебе, Сашка, майор, брат мой названный… Увидимся…
Четыре женщины… в жизни одного мужчины…
Женщина первая. Жена.
Они познакомились там, где Которосль впадает в Волгу. Это было в славном и старинном русском городе Ярославле, который, казалось, дышит историей веков, а леса вокруг дают такой дивный и чистый воздух, что романтика просто живёт здесь, на берегах Волги. Она была студенткой медицинского училища, а он курсантом военного Ярославского финансового. Взаимная симпатия переросла со временем в нечто большее, чем дружба. И вот уж его выпуск из училища, он – молодой и красивый, почти под два метра ростом, подающий надежды лейтенант. А она - просто красивая и скромная девушка, никогда никому не рассказывающая о своих проблемах, разве, что старшему брату, которого любила больше всех. Мать и отец, расставшись, когда ей было всего 11 лет, не дали ей шанса на родительское тепло. Тепло она чувствовала только от старшего брата, сначала суворовцем, потом курсантом, а затем уже и офицером, приезжавшим в редкие отпуска, ведь он вынужден был делить их между отцом, жившим на Украине, и матерью, живущей в Ярославле, и уж очень сильно портившей жизнь, этой молоденькой девочке. Мать, оставшись одна, перенесла всю свою злобу и ненависть на того, кто был рядом. А рядом была только она, маленькая и очень добрая девочка, её дочь…
И вот уже 1990 год, выпуск из училища и весёлая свадьба, которую играли в Симферополе, там жили родители жениха, Отец – военный, майор. Мама – интеллигентная и очень строгая женщина, привыкшая держать в руках сначала мужа, а затем и сына. Он был единственным ребёнком… Естественно, её брат, служивший в то время в Германии, решил проблему с отпуском и был на её свадьбе, искренно радуясь за свою любимую сестрёнку. Она ведь была такой красавицей.
Прошло время отпуска, и они попали служить под Архангельск на Север России, там, где есть город Мирный и космодром Плесецк. Она родила ему сначала дочку, а затем и сына, родив его, как подарок мужу на День космонавтики -12 апреля. Всяко бывало у них в семье, да, впрочем, как и у всех. Но, она хранила свой семейный очаг, радуясь подраставшим деткам и ежегодным встречам со своим братом. Они всегда старались видеться, он один раз приехал к ним, но чаще они, уезжая в отпуск на Юг, заезжали к нему на Украину. Что то у них, как видел брат, начало в семье не ладиться, но она не говорила ни о чём, всегда беря пример с его, такой крепкой, на её взгляд семье.
И вот она получила удар, не в прямом, а в переносном смысле. Брат, прожив в семье больше 23 лет, просто ушел и, притом ушёл не к кому-то, а почему-то… Для неё, это и впрямь было ударом. Они так были воспитаны с братом, и думали всегда одинаково, если семья - то это навсегда, посмотрев на своих родителей с их неудачным опытом. Прошло всего лишь пол года и, она рассталась со своим мужем. Почему? Вопрос очень сложный, как и всегда в таких случаях. Но, как, ни странно, у них с братом получилось почти одинаково. Они оба очень сильно не любили лжи и вранья, сами старались никогда не лгать и учили этому своих детей, но… Их половины думали иначе… И вот, сначала брат, не сумевший жить дальше с человеком ни единому слову, которого не верил, а затем и она, расстались со своими близкими людьми…
Её брат, уйдя из семьи, так и остался для неё примером и авторитетом. Он два года, после ухода, даже не задумывался о женщинах. А её муж уже через три дня после ухода жил с другой…
Женщина вторая. Новая жена.
История умалчивает, как и где они познакомились. Но, то, что знали друг друга уже давно – это факт, иначе он бы не жил у неё на третий (а может и на первый, кто знает?) день своего ухода из семьи. Та женщина, сразу развила бурную деятельность. Они стали собирать ей деньги на машину. Она тоже работала медсестрой, только в другой больнице. Затем вместе поехали в Симферополь к его родителям, где провели весёлый отпуск. Одно, правда, омрачало их быт. У него обнаружили опухоль лимфоузла за ухом, но сделали операцию, и они были уверены, что всё будет хорошо. Ему, конечно же, нельзя было после операции, проведённой в мае, ехать в Крым в июле под пекущее солнце. Она прекрасно знала это, будучи медсестрой, но уж очень ей хотелось провести месяц в Крыму. Да, и к тому же, его родители обещали помочь деньгами для покупки машины, поэтому с ними нужно было обязательно повидаться и очаровать их. А уж это она умела, она не была такой скромницей, как его предыдущая жена. Ему нельзя было совсем курить, так рак, обнаруженный у него, как говорили врачи, на 90 % от курения. Но, она сама курила и не боролась с его вредной привычкой, он после операции курил еще больше полугода. Предыдущая же жена всегда боролась с этой его пагубной привычкой, как будто чувствуя, к чему это может привести.
Прошло немного времени, и рак дал о себе знать. Ему уже стало трудно поднимать голову, что-то мешало ему на шее сзади, как горб. И вот химия, один курс, затем другой. Ремиссия… Ему казалось, что всё, он победил его… Она, тоже говорила ему об этом, не забывая, убеждать его взять новый кредит и попросить родителей о новой порции денег. Он был единственным сыном, и они не отказывали ему ни в чём.
Она вновь убедила его съездить на море в этом году. Они съездили, почти на полтора месяца под палящее Крымское солнце, и затем рак дал о себе знать, выйдя уже наружу. Естественно, вся финансовая сторона поездки лежала на нём. Как и обеспечение лечения.
Прошло не так много времени, и вот, врачи не стали делать ему очередную химию, поняв бессмысленность. Они попросили её забрать его домой… Медицина здесь уже бессильна… Она, вызвав его родителей, отказалась даже повидаться с ним, чтобы попрощаться. Они сами забирали его из больницы, оставшись фактически на улице, ведь они же не местные, а у сына их нет квартиры…
Женщина третья. Дочь.
Сейчас ей уже 22, она студентка и работает. Конечно, зарплата мала, но она выкручивается, как может. Живут вместе с мамой и помогают друг другу, как могут. Ведь у них есть ещё и, для одной брат младший, а для другой сын, который учится в Питере. Они не сговариваясь, сами могут сидеть на воде, но ему, в Питер, всегда отправляют деньги и расшибаются в лепёшку, когда он приезжает, раз в 2 месяца на пару-тройку дней, чтобы покормить вкусненьким. Они же – женщины, потерпят, а он – мужик, ему нужно…
Она не та часто виделась со своим бывшим отцом, тому было некогда, в связи с новыми заботами. Но, она очень сильно любила его… Ведь это был её отец… Её дядя, брат матери, много говорил с ней на эту тему и просил не обижаться на отца, а поддерживать отношения, он ведь сам жил один и хорошо понимал, что такое, когда дети забывают тебя и вспоминают только, когда им что-то нужно... Она не затаила обиды, хотя отец, мало помогал ей финансово. Она, на самом деле, росла очень хорошей девочкой…
Она, узнав, что случилось с отцом, приехала к матери и рассказала ей всё. Первая жена, не видела своего бывшего мужа уже более двух лет и давно уж простила его, а тут… Подумав, она сказал дочери спросить у отца разрешение на встречу, если он не против. Тот, уже почти умирая в больнице, сказал, что хотел бы увидеть её, свою бывшую жену. Они увиделись…