О нашем обществе на примере детской игры
- 03.08.23, 15:50
А еще захотелось рассказать историю, которая сильно меня впечатлила в начале нашей жизни в UK.
В октябре 2022 я волонтерила в детском лагере. Моя задача была поддерживать украинских детей. Тренера в лагере британцы, значительная часть детей британцы. Мне нужно было переводить и сопровождать украинских детей во время активностей.
Наших детей было до 10 человек, все разного возраста. Я бегала целыми днями между группами, кормила, говорила, переводила, успокаивала и все такое.
Впечатлило меня два эпизода, которые прям глаза открыли - я как будто увидела на примере маленьких детских групп в чем отличие нашего общества от британского, к примеру.
Эпизод первый.
Группу детей разделили на две команды. Выдали деревянные блоки, похожие на кубики. Задание было - построить башню из блоков. Команда, чья башня будет выше - побеждает. Итак, равное количество деревяшек, одинаковый возраст. В одной команде одни британцы, в другой - половина украинцев.
Первая команда (британская) собирается в круг и начинает планомерно строить башню. Башня растет прямо на глазах. Каждый участник - как неотъемлемая часть некоего организма. Все берут блоки из общей кучи и слаженно работают.
Во второй команде происходит странное. Наши дети загребли себе деревянных блоков кто сколько мог и каждый пытался построить из своих блоков свою башню. Оставшиеся британские дети растерянно озираются по сторонам.
По итогу - первая команда построила высоченную башню в достаточно короткие сроки. Вторая команда не построила ничего - оказалось, что если все блоки умыкнуть себе, то есть каждому по отдельности, то этих блоков хватает максимум на фундамент, а по итогу - ни на что не хватает.
Эпизод второй.
Происходил в старшей группе. Опять же разделили на две команды. Первая - одни британские дети. Вторая - смешанная. Задача была выбрать одного человека, который будет моделью, для которого команда должна скреативить наряд из бумаги, скотча и других подручных средств.
Что происходило в британской команде. Они опять собрались в круг. Заявились несколько претендентов на роль модели. Решили голосовать. Моделью стал ребенок, набравший бОльшее количество голосов. Выбрали и начали создавать костюм. Выборы были прозрачные и справедливые.
Во второй группе до голосования не дошло. Застряли на этапе распрей - никак не могли решить, кому быть моделью. Желающих много, механизма, регулирующего справедливое распределение не было. В итоге потеряли много времени. Моделью стал самый наглый и громкий ребенок. Из-за недовольства и раздражения костюм собирали вяло и без энтузиазма. Команда в итоге проиграла.
Это была гениальная проекция взаимоотношений в детском лагере на взаимоотношения во взрослом обществе. Как у них это получается? Откуда британские дети знают, что нужно голосовать? Что нужно все делать вместе? Что тянуть одеяло на себя - это к проигрышу?
Лелею надежду, что наши дети напитаются этим и вернутся с багажом, который навсегда изменит многое. Но случится это может, если наше общество уже сейчас начнет готовиться к этим переменам и уже сейчас важным станет важность каждого, но только в союзе с другими.
Наташа Кохан
В октябре 2022 я волонтерила в детском лагере. Моя задача была поддерживать украинских детей. Тренера в лагере британцы, значительная часть детей британцы. Мне нужно было переводить и сопровождать украинских детей во время активностей.
Наших детей было до 10 человек, все разного возраста. Я бегала целыми днями между группами, кормила, говорила, переводила, успокаивала и все такое.
Впечатлило меня два эпизода, которые прям глаза открыли - я как будто увидела на примере маленьких детских групп в чем отличие нашего общества от британского, к примеру.
Эпизод первый.
Группу детей разделили на две команды. Выдали деревянные блоки, похожие на кубики. Задание было - построить башню из блоков. Команда, чья башня будет выше - побеждает. Итак, равное количество деревяшек, одинаковый возраст. В одной команде одни британцы, в другой - половина украинцев.
Первая команда (британская) собирается в круг и начинает планомерно строить башню. Башня растет прямо на глазах. Каждый участник - как неотъемлемая часть некоего организма. Все берут блоки из общей кучи и слаженно работают.
Во второй команде происходит странное. Наши дети загребли себе деревянных блоков кто сколько мог и каждый пытался построить из своих блоков свою башню. Оставшиеся британские дети растерянно озираются по сторонам.
По итогу - первая команда построила высоченную башню в достаточно короткие сроки. Вторая команда не построила ничего - оказалось, что если все блоки умыкнуть себе, то есть каждому по отдельности, то этих блоков хватает максимум на фундамент, а по итогу - ни на что не хватает.
Эпизод второй.
Происходил в старшей группе. Опять же разделили на две команды. Первая - одни британские дети. Вторая - смешанная. Задача была выбрать одного человека, который будет моделью, для которого команда должна скреативить наряд из бумаги, скотча и других подручных средств.
Что происходило в британской команде. Они опять собрались в круг. Заявились несколько претендентов на роль модели. Решили голосовать. Моделью стал ребенок, набравший бОльшее количество голосов. Выбрали и начали создавать костюм. Выборы были прозрачные и справедливые.
Во второй группе до голосования не дошло. Застряли на этапе распрей - никак не могли решить, кому быть моделью. Желающих много, механизма, регулирующего справедливое распределение не было. В итоге потеряли много времени. Моделью стал самый наглый и громкий ребенок. Из-за недовольства и раздражения костюм собирали вяло и без энтузиазма. Команда в итоге проиграла.
Это была гениальная проекция взаимоотношений в детском лагере на взаимоотношения во взрослом обществе. Как у них это получается? Откуда британские дети знают, что нужно голосовать? Что нужно все делать вместе? Что тянуть одеяло на себя - это к проигрышу?
Лелею надежду, что наши дети напитаются этим и вернутся с багажом, который навсегда изменит многое. Но случится это может, если наше общество уже сейчас начнет готовиться к этим переменам и уже сейчас важным станет важность каждого, но только в союзе с другими.
Наташа Кохан
5
Коментарі
AutumnNight
13.08.23, 19:03
Может потому что британские дети говорили на каком то общем британском языке? Англичане, шотландцы, валийцы, ирландцы, потомки африканцев. На британской мове!![](//i3.i.ua/v2/smiles2/lol.gif)
Logic_man
23.08.23, 19:46
Может просто отличия в воспитании, примерах поведения родителей,
.
порядков в школе привели к тому...
JSanders
34.08.23, 11:29Відповідь на 2 від Logic_man
Вся наша страна с этой воровской вакханалией и недружным народом и есть образец подражания.
Logic_man
44.08.23, 18:08Відповідь на 3 від JSanders
![](//i3.i.ua/v2/smiles2/tears.gif)
![](//i3.i.ua/v2/smiles2/beer2.gif)
Увы, увы!