Вечная любовь ? (по просьбам)
- 30.10.07, 09:10
For Espiro
Вечер шуршал листьями вековых деревьев. Витар прогуливался по заросшему, брошенному парку. Много столетий назад его предки построили эту часовню. Витар не помнил почему, но его тянули эти своды, фрески, скрипучая лестница. Когда Витар был маленьким, то звон колокола порою пугал его, но последнее время звон не доносится до жителей окружающих холм деревень. Многое изменилось за прошедшие годы. Кто-то говорил, что рядом, в Кирхольме, построили большой собор, кто-то утверждал, что Патер, отец Витара, закрыл церковь, да и мало ли, что болтают старухи в деревнях, но все сходились во мнении, что Господь отвернулся от этих мест. Да, Витар знал, что в запустении виноват его отец. Патер нашел в церковных книгах секрет вечной жизни и отправился его искать. Его не было около месяца. Когда он вернулся, в замке предков устроили пир, который окончился кровавой баней… сотни знатных людей, были убиты, причем убиты ни кем-нибудь, а Патером, нашедшим бессмертие. Он стал вампиром. Витар не сопротивлялся отцу, когда тот решил дать бессмертие своему сыну, но лишь осознав, что избавиться от него так же просто, как и получить Витар стал опасаться за свою жизнь. Он не мог почувствовать
себя в безопасности, и ему пришлось убить своего отца, чтобы он не убил Витара. Витар шел по парку. Листья шуршали над его головой. Нежный ветерок доносил с моря приятную свежесть.
Он, Витар, не сможет уйти сам ни туда, ни сюда. Он обречен. Чтобы не говорили мудрецы о бесконечности, она не выносима. Витар прожил три сотни лет, но уже на шестом десятке понял, что нового больше не будет. Бесконечный голод и жажду можно победить, но знание о бесконечности – никогда…
Вдруг скрипнула калитка. Витар напрягся. За триста лет его триста раз пытались убить. Крестьяне, родственнички, искатели приключений, словом те, кому он ничего не должен.
Слух вампира уловил легкую поступь. Не зная чего ждать, Витар принял боевую позицию. Его ногти удлинились, скулы чуть заметно растянулись, клыки отросли, глаза стали мертвенно-серого цвета. Витар отбежал в тень и растворился в ней. Передним был обрыв, с которого можно вспорхнуть жуткой летучей мышью. Справа не проходимая чащоба, в которой можно было скрыться грациозным волком, слева был фонтан и одинокая скамья, которую притащил из церкви Витар, чтобы любоваться луной. Кто бы знал, как ему надоело прятаться и скрываться. Шаги приближались, Витар уже подумал, что уже стоит кинуться и растерзать жертву, но что-то его сдержало, и вместо очередного охотника перед ним предстала молодая девушка. Нельзя сказать, что она была прекрасна.
Кому-то могло показаться, что она слишком высока, кому-то, что не в меру полна. Витару она понравилась, даже чувство голода отступило на третий, а может на пятый план.
Девушка, оглядываясь, прошла к скамье. В ее походке было больше грации, чем в полете орла над каньоном. Она села на скамью и принялась тихонько напевать какую-то песню. Витар решил поговорить с ней. Он принял человеческий облик и вышел на свет.
-Добрый вечер, сударыня,- сказал мягким голосом вампир.
Девушка вздрогнула и повернула голову на право.
-Не бойтесь, я не причиню вам зла…- прошептал Витар.
-А я и не боюсь,- твердо ответила девушка и сверкнула белыми зубками,- садитесь, сударь.
-Спасибо,- Витар, ошеломленный не только ее красотой, но и ее умом и тактом, сел,- как ваше имя сударыня?
-Арина. А ваше?
-Витар.
-Старинное имя,… что вы здесь делаете?
-Гм,- Витар улыбнулся,- такой же вопрос я хотел задать вам, Арина.
Она потупила взор.
-Мне одиноко…
-Одиноко?- переспросил Витар,- как это?
Побывав на тысяче балов, отобедав сотни, раз со всеми знатными людьми Сигурда и всю жизнь оставаясь наедине с собой, он не знал, что такое одиночество.
-У тебя нет друзей?- спросил вампир.
-У меня, их сотни…
-Тебе не дарят свое внимание молодые люди?!
-Нет, что вы…
-Так в чем дело?
-У меня нет человека, с которым я могла бы спокойно посидеть и поговорить, когда нужно и хочется посмеяться…
Она рассказывала о своих мечтах фактически первому встречному. Пока она говорила, Витар понял, что всю свою долгую и веселую жизнь он был одинок, тем более что одинок по настоящему. Они говорили очень долго. Луна прошла по небосводу, церемонно обходя созвездия. Он держал ее за руку. На востоке огромное око начало подниматься, чтобы подарить всему миру радость нового дня.
-Арин, ты знаешь, я вампир,- глядя ей в глаза, сказал он.
Ее звонкий смех заставил его улыбнуться.
-Ты шутишь?- крепче сжимая его руку, спросила она,- я, конечно же, слышала все эти сказки о Витаре Цепеше…
-Это не сказки, моя дорогая, это правда,- разжимая пальцы, сказал он,- Цепешь это я.
-Так почему же ты меня не кусаешь,- прижимая его к себе, закричала Арина.
-Я…я…я…,- пытался выдавить из себя эти три слова Витар,- я тебя люблю…
.....................................................................................................
-Витар! Укуси меня, мы будем вечно вдвоем!- закричала Арина.
Где-то вдали, запел петух. Витар улыбнулся и начал трансформироваться. Арина внимательно смотрела, как ее любимый менялся. Спустя несколько секунд перед ней стоял настоящий вампир.
-Ариночка, я не могу тебя укусить. Я знаю, что такое вечность, я не хочу этого для тебя.
-Обними меня…
Витар подошел к ней, взял своей лапой ее нежную ручку. Дотронулся до ее щеки губами, холодными словно лед. Ее руки обвили его шею. Петух прокричал еще раз.
-Арина, я буду всегда с тобой, в дыхании ветра, в полете бабочки над лугом, в шепоте леса ночью.
Тяжелые, горячие, горькие девичьи слезы текли по ее щекам, заливая плечо Витара.
-Куда ты уходишь?- прошептала она.
-Туда откуда не возвращаются…
Он улыбнулся и сжал ее еще крепче. Он смотрел, как поднимается солнце, как гаснут звезды. Он увидел, как отступает тень, пропуская вперед свет. Его взгляд метнулся ввысь. Он взглянул на Венеру, шепнул ей на ухо то, что никто не сможет узнать, и поцеловал ее в соленую от слез щечку.
Петух пропел третий раз…
По нему пробежал луч солнца и лицо его, как и тело окаменело.
-Витар!!!- закричала Арина, обхватив его за талию,- нет!!!
Но вампиры не каменеют, они осыпаются пеплом и все, что недавно было вампиром по имени Витар Патер Цепешь лежало у ног юной девушки, имя которой Арина.
Ветер подхватил пепел и понес его в сторону. Девушка кинулась собрать хоть что-то, что минуту назад было ее любимым. Она бежала за ветром, который гнал прах к обрыву, поднимая его в воздух. Арина прыгнула за ветром, раскинула руки, как орел, парящий над каньоном, и полетела вслед Витару туда, откуда не возвращаются.
Мы, как трепетные птицы
Мы как свечи на ветру
Дивный сон еще нам снится,
Да развеется к утру.
Встаньте в ряд, разбейте окна
Пусть все будет без причин
Есть, как есть, а то, что будет,
Пусть никто не различит.
Нет ни сна, ни пробужденья
Только шорохи вокруг,
Только жжет прикосновенье
Бледных пальцев нервных рук.
Бейте в бубен, рвите струны,
Кувыркайся, мой паяц
В твоем сердце дышит трудно
Драгоценная змея.
Бейте в бубен, рвите струны
Громче музыка играй
А кто слышал эти песни,
Попадает прямо в рай.
Мы, как трепетные птицы
Мы как свечи на ветру
Дивный сон еще нам снится,
Да развеется к утру.
Нет ни сна, ни пробужденья
Только шорохи вокруг,
Только жжет прикосновенье
Бледных пальцев нервных рук.