то, что нас ждало :)
- 12.11.07, 09:30
радостное субботнее утро
а вечером.....
ну и так дальше ....
«Не судите, да не судимы будете». Неужели не должно обвинять согрешающих? Да, и апостол Павел говорит: «А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? …Кто ты, осуждающий чужого раба?» (Рим. 14:10 и 4); и еще: «Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь» (1Кор. 4:5). Но возникает вопрос: каким же образом тот же апостол в другом месте говорит: «Обличай, запрещай, увещевай» (2Тим. 4:2); и еще: «Согрешающих обличай пред всеми» (1Тим. 5:20). Равным образом и Христос говорит: «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; …если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух; …если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Мф. 18:15–17). Дело в том, что если те, кто отвечает за состояние церкви, не будут судить, то в ней все придет в расстройство. Для того, чтобы лучше понять значение слов «не судите, да не судимы будете», следует обратить внимание на последующие слова Спасителя: «Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь» (Мф. 7:3)? Именно эти слова говорят о том, что Спаситель не всем без исключения запрещает судить грехи других, но тем, которые, сами будучи заражены бесчисленными грехами, порицают других за маловажные проступки. Итак, должно не порицать или поносить, но с любовью исправлять, потому что не ближнего, но себя самих предадим жестокому наказанию, если не пощадим его, произнося свой приговор о его прегрешениях.
Кто прощает ближнему своему его прегрешения, тот себя самого освобождает от обвинения; и кто с пощадой и со снисхождением разбирает преступления других, тот полагает залог прощения для себя самого. Что же, скажет иной, если кто прелюбодействует, неужели я не должен указать, что прелюбодеяние зло, и неужели не должен исправить делающего беззаконие? Исправь, но не как неприятель, а как врач, дающий лекарство. Не будь жестоким судьею, ибо строгий суд о ближнем показывает не доброжелательство, а ненависть к ближнему; хотя осуждающий носит порой личину человеколюбия, но на самом деле исполнен крайней злобы, так как подвергает ближних поношению и осуждению. Почему Христос и назвал осуждающего лицемером. Ибо если мы так строги в отношении к другим, что и малые проступки видим, то почему столько невнимательны к себе, что не замечаем и великих грехов?«Лицемер, вынь прежде бревно из твоего глаза». Итак, Спаситель прежде велит изъять бревно из собственного глаза и тогда уже исправить согрешения других.
Итак, не станем обижать ближних ни словами, ни делами. Господь не сказал: если вы при народе будете поносить ближнего, виновны будете; но просто — если будете говорить худо, хотя бы и наедине, и тогда навлечете на себя величайшее осуждение. Если бы даже было истинно то, что мы пересказываем о ближнем, то и тогда подвергаемся наказанию. Ибо Бог будет судить нас за то, что мы говорили: «От слов своих осудишься» (Мф. 12:37). Согрешивший имеет над собою Судию. Нам не следует предвосхищать себе чести, принадлежащей Единородному, Которому предназначен престол суда. Нам заповедано не других осуждать, а смотреть за самими собой; для чего же мы присваиваем дело Господа? Ему свойственно судить, но не нам. «Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога» (1Кор. 4:5). Судить безошибочно может только Тот, Который видит сокровенные наши помышления. Это у меня сосед свидетель иеговы, прочитал у него в учебнике