Профиль

in_vestor

in_vestor

Украина, Киев

Рейтинг в разделе:

Последние статьи

Семь ступеней начинающего инвестора

За много лет работы в сфере инвестиционного консалтинга и финансового образования мне довелось беседовать с сотнями людей, находящихся на той или иной ступени понимания сути инвестиций. Сегодня я хотел бы обобщить для вас свой опыт, представив своеобразную «лестницу инвестора», по ступенькам которой человек, входящий в мир инвестиций, проделывает путь от новичка до профессионала.

Читая текст, попробуйте определить – а на какой ступени понимания находитесь вы?

Но прежде чем начать рассказ про семь ступеней начинающего инвестора, выделю нулевую ступень – когда человек еще вообще не осознает необходимость инвестирования. В это время он думает об инвесторах, как о странных чудаках, которые зачем-то отдают деньги посторонним людям, вместо того, чтобы сегодня жить «на полную катушку», не слишком задумываясь о завтрашнем дне. К сожалению, таких людей большинство. Мои обычные рекомендации для этих людей – почитать что-нибудь из Роберта Кийосаки, Бодо Шефера, Роберт Аллена или их российских аналогов. Я называю такую литературу «инвестиционной попсой», поскольку указанные авторы занимаются не столько обучением, сколько пробуждением интереса и мотивацией к действиям. Если подействует и у человека возникает интерес к теме, значит можно говорить про первую ступень.



На первой ступени человек уже осознает необходимость инвестиций, но пока еще не имеет никакого представления о том, куда и как инвестировать. Классический вопрос, который задают люди на этой ступени понимания, звучит так: «Куда вложить деньги?». Вопрос этот по сути своей бессмысленный, но начинающий инвестор этого пока не понимает. Он думает, что проблема в том, чтобы найти, куда инвестировать. Чтобы сдвинуть человека дальше, нужно просто показать ему тысячи возможностей для вложения своих средств. Об огромном спектре предложений я обычно рассказываю на первом часе своих семинаров. Этот же фрагмент мы записали на DVD «Введение в инвестиции». Если вас еще до сих пор мучает вопрос «Куда вложить деньги» - welcome!

Инвестор второй ступени уже осознал бессмысленность абстрактного вопроса «Куда вложить деньги?». Он уже видит бескрайнюю гамму возможностей, и теперь пытается сориентироваться в этом море предложений. Теперь он задается другим вопросом: «Как выбрать инвестиции?». На этом этапе он думает, что процесс выбора сводится к пониманию характеристик инвестиций и начинает ими интересоваться. В первую очередь инвестиции, как правило, сравниваются друг с другом по отдаче на вложенный капитал или по доходности. Хорошо, если инвестор вовремя поймет, что доходность – вовсе не единственная характеристика, на которую нужно обращать внимание, иначе он быстро станет жертвой финансовых пирамид и прочих лохотронщиков, обещающих заоблачные проценты. Чуть позже инвестор начинает обращать внимание на риски, присущие инвестициям, а также на их ликвидность. Еще позже – на другие характеристики: трудоемкость, конфиденциальность, прозрачность, уровень сервиса и т.п.

На третьей ступени инвестор уже имеет представление об основных характеристиках инвестиций и начинает рассматривать спектр возможных инструментов. Ключевой вопрос на этой ступени: «Из чего выбирать?». Иностранная валюта. Драгоценные металлы. Банковские депозиты. Паи инвестиционных фондов – ПИФов и ОФБУ (с огромным множеством вариантов), доверительное управление. Самостоятельное вложение в акции (с бескрайним множеством методов и стратегий). Облигации, векселя, сертификаты. Производные инструменты – фьючерсы, опционы, депозитарные расписки. Недвижимость (также с огромным спектром вариантов). Прямые инвестиции в бизнес. Накопительное страхование. Пенсионные фонды. Кредитные кооперативы и союзы. И еще множество вариантов. Особняком стоят зарубежные инвестиции, где к перечисленному спектру добавляются и другие варианты, пока не получившие распространения у нас в стране.

И вот после того, как инвестор получит представление об имеющихся вариантах, их характеристиках, достоинствах и недостатках (а также, что греха таить, слегка запутается в них), он, наконец, начинает задавать вопрос, характерный для инвестора четвертой ступени. Вопрос этот звучит так: «Что нужно лично мне?». Инвестор начинает осознавать, что ключом к выбору подходящих вложений является не столько анализ инвестиций, сколько анализ инвестора, понимание самого себя и своей текущей ситуации. На этой ступени начинающий инвестор пытается четко прояснить для себя свои инвестиционные цели, возможности и обязательства, отношением к рискам, временной горизонт инвестирования, свои предпочтения и другие свои особенности.

На пятой ступени инвестор осознает, что какой-то отдельно взятый инвестиционный инструмент не способен решить стоящие перед ним задачи. Перед ним встает вопрос формирования портфеля инвестиций. В это время инвестор решает, какие инструменты подобрать в портфель, в какой пропорции, как сочетать их между собой? Какова должна быть структура инвестиционного портфеля? К этому времени инвестор начинает осознавать, что диверсификация – это не просто «не клади все яйца в одну корзину», а гораздо более глубокая и интересная идея, позволяющая не только снизить риски ваших инвестиций, но и увеличить доходность портфеля по сравнению с доходностью отдельно взятых инвестиционных инструментов.

Однако, ситуация в жизни инвестора и в мире вокруг него постоянно меняется, а однажды сформированный портфель с незыблемой структурой периодически перестает соответствовать потребностям инвестора. Когда инвестор осознает, что нужно планировать свои действия хотя бы на шаг (а еще лучше - на несколько шагов) вперед, он переходит в своем развитии на следующую, шестую ступень. Ключевой вопрос на этой ступени: «Что предстоит делать в будущем?» Перед инвестором встает вопрос о личном финансовом плане или стратегии инвестирования. Причем грамотный инвестор приходит к пониманию, что планировать нужно не только свои будущие денежные потоки, но и такую нематериальные ресурсы, как опыт, связи, доступ к источникам финансирования и т.п.

Кстати, если вы вдруг решите пропустить предыдущие ступени, и получить готовый личный финансовый план, заказав для себя его разработку стороннему финансовому консультанту, то это отнюдь не сделает вас инвестором шестой ступени. Вы получите на руки формальный документ, имеющий довольно слабое отношение к вашей жизни. Стратегия инвестирования должна быть тщательно обдумана, выстрадана, пропущена через себя. Вы должны осознавать, почему ваш личный финансовый план должен быть именно таким, а не иным. Только в этом случае он станет для вас руководством к действию, а не просто пустой бумажкой. Делегировать разработку личного финансового плана стороннему человеку - это все равно, что заказать разработку бизнес-плана при создании нового бизнеса. Те, кто когда-либо начинал свой бизнес, меня поймут.

А вот если вы самостоятельно и честно прошли через все предыдущие ступени развития, то вас можно поздравить! Вы вышли на седьмую ступень, которая называется – профессионал. Вы хорошо понимаете, что вы хотите, какие средства доступны вам для достижения ваших целей, на какие характеристики инвестиционных инструментов нужно обращать внимание. Вы хорошо осознаете ваши собственные особенности как инвестора. Вы грамотно сформировали структуру вашего инвестиционного портфеля. У вас есть стратегия инвестирования, вы знаете, что будете делать не только в ближайшее время, но и в отдаленном будущем.

Оканчивается ли на этом обучение? Нет, конечно. Но это уже не обучение начинающего инвестора, это обучение профессионала тонкостям инвестиционного мастерства.

"Дорога в тысячу миль начинается с первого шага" – так говорил Лао-Цзы. Приглашаю вас сделать ваш первый шаг.

http://fintraining.livejournal.com/109919.html

Признаки scam-фонда

   При анализе hyip-проекта, важнейшей задачей является определение, относится ли данный проект к scam или нет. Поэтому я предлагаю подробнее остановиться на том, чтобы разобраться, что же такое scam.

   "Scam" в переводе с английского означает мошенничество.

   Если применить это слово к hyip, то получится, что scam-hyip - это мошеннический проект, созданный с целью обмана вкладчиков. Как правило, такие проекты редко когда выплачивают проценты своим инвесторам, либо же это происходит до поры, до времени, пока сумма вкладов не удовлетворит администратора и тот не закроет свой проект.


   Для начала я предлагаю разобраться с характерными чертами тех проектов, которые живут несколько дней/недель (в зависимости от сроков вкладов), и совсем не выплачивают деньги своим вкладчикам. Их работа происходит не по ponzi системе. Они работают ровно до того момента, пока не подойдет черед к первым выплатам. Цель их - собрать в первые дни как можно больше вкладов и благополучно закрыться. Администрация таких проектов не тратится на дизайн, на лицензионные движки, на рекламу. Для продвижения используется обычное размещение информации о проекте на популярных форумах и инвестиционных мониторинговых системах. Для профессионального инвестора определить то, что проект scam, не составит большого труда. Как правило, они созданы на бесплатных шаблонах, предлагают очень высокие проценты, администрация проекта не идет ни на какой контакт со своими потенциальными инвесторами.

   Но, как не удивительно, такие проекты тоже находят своих вкладчиков. В основном это те, кто только начинает работать с hyip-фондами. И одна из популярных причин, почему они вкладывают в них деньги - это слишком большие обещанные проценты. Можно сказать, что именно жажда наживы руководит ими в тот момент, когда они вкладывают в такие проекты. Еще одна из причин, почему они вкладывают - это накрученная статистика вкладов и выплат. Администрация hyip-проекта может накрутить эту статистику. Поэтому, если на форуме в теме проекта вы видите низкую активность вкладчиков, а статистика показывает нереальные цифры, знайте, это все дело хитрых рук администрации проекта.

   Вывод: если вы увидите проект на шаблонном дизайне, без описания деятельности компании, на форумах и мониторинговых системах не найдете их рекламу, если в их темах на форумах не присутствует администрация проекта, то можете смело обходить такой проект стороной, если не хотите потерять свои деньги.

  Так же, к scam-фондам относятся те, кто закрылись после длительной работы.

   Причины закрытия hyip бывают разные. К примеру: 
У администрации hyip-проекта закончились средства, для оплаты процентов по вкладам. Как правило, это характерно для ponzi систем.
Администрация не смогла заработать столько, сколько намеревалась. Либо же вообще ушли в минус, что возможно при работе на рынке операций с валютами (Forex).


   Чтобы определить, работает ли проект в данный момент, нужно постоянно анализировать информацию на форумах и мониторинговых системах. Как правило, если проект перестает вовремя выплачивать вкладчикам, тут же на форумах появляются сообщения об этом. Так что не пренебрегайте этим, это позволит вам не потерять ваши деньги на неудачных инвестициях в scam-проекты.

   Одной из популярных систем маскировки scam, характерной для всех проектов, является стабильное выплачивание денег инвестиционным мониторинговым системам. Зачем это нужно, спросите вы? Большинство мониторингов не следят за информацией на форумах. Если проект им стабильно платит, они показывают, что проект работает. Соответственно, некоторые вкладчики, опираясь лишь на информацию мониторинговых систем, делают вклады в такие проекты. Это не говорит о том, что мониторинговые системы бесполезны. Вовсе нет. Но все же лучше брать информацию из разных источников - это поможет вам избежать неудачных инвестиций.

   Подведя итог, стоит сказать, что любой hyip-проект в итоге приходит к состоянию scam. Задача же инвестора вовремя выйти из проекта с максимальной прибылью. Удачи вам в ваших инвестициях!

http://www.easy-investments.biz/invest03.php





Тактики хайп - инвестирования

Предостережение!



   В Интернет-инвестировании только одно ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО можно принять за аксиому - В инвестировании отсутствует понятие надежности.
Даже проверенные и перепроверенные проекты закрываются
.
   У каждого проекта есть также свои цели и разработана стратегия, и когда цели достигнуты, он закрывается. Этот процесс неизбежен.
   И когда проект отвечает всем критериям, это ровным счетом ничего не значит.

   Практика показывает, что хайп-программа может иметь телефон, Ф.И.О. и физический адрес и при этом закрыться. Правда в таком случае - это может вылиться в длительный судебный процесс и т.д., но вряд ли это может изменить главное правило.

Характерные признаки хайпа



   Есть несколько признаков, по которым можно определить, что речь может идти о мошеннической инвестиционной программе:
чрезмерное убеждение в гарантированности возврата инвестиций
использование фиктивных финансовых инструментов
крайняя секретность
утверждения о том, что данные инвестиции являются эксклюзивной возможностью
чрезмерная сложность или размытость объяснений сути и направлений инвестиций
отсутствие полных контактных данных для связи с администрацией компании.


   Обычно хайп проекты являются финансовыми пирамидами, выплачивающими баснословные проценты за счёт новых поступлений и привлечения большого количества участников. Тем самым происходит подпитка свежими деньгами. После того, как поток денег прекращается или его не хватает для покрытия текущих обязательств, хайп закрывается, все выплаты прекращаются.

   Обычные среднесрочные хайп-фонды обещают доходность на уровне 1 — 3 % в сутки. Подобные проекты могут жить весьма продолжительное время, около 6-9 месяцев. Всё зависит от целей администратора такого фонда и умения его раскрутить.

   Быстрый хайп (Fast HYIP) живёт самое короткое время, но потенциально приносит инвестору по 5 % — 50 % в сутки. Такой вид инвестирования скорее напоминает рулетку: повезёт/не повезёт.

   Долгосрочный хайп (Long term HYIP) платит небольшой процент, выплаты бывают гораздо реже, уже не ежедневно, как у среднесрочных и быстрых хайпов, а примерно раз в неделю. Управляющие такими проектами вполне реально могут заниматься реинвестированием собранных средств в другие инструменты, приносящие большую выгоду, например инвестиции в драгоценности или операции на Forex. Но, как показывает практика, удаётся это единицам. Подобные проекты могут жить до 2—3 лет и выплачивать проценты.

   Для вкладов в хайпы используются электронные платёжные системы, такие как Liberty Reserve и Perfect Money. Иногда это могут быть даже банковские переводы. С недавних пор система WebMoney перестала работать почти со всеми хайпами, рассматривая их в соответствии с законами РФ как мошеннические организации.

Виды хайп



   Инвестирование подразумевает под собой вложение Вами денег под гарантии того, кому Вы их отдаете. 

   Вокруг Иинтернет - инвестирования (так еще иногда называют хайп-вложения) всегда будут крутиться толпы мошенников.

   Это неизбежно, т.к. там, где халява будет много желающих поживиться.

   Практически каждая хайп-программа поддерживает реферальную программу, т.е. Вам будут платить за привлеченных Вами людей (рефералов). Проценты колеблются от 1 до 15% от суммы вложений Ваших рефералов.

Все хайп-программы условно можно разделить на несколько групп (даны примерные проценты):

Инвестиционные программы - 10%
   По большому счету только инвестиционные программы могут носить название хайп (High Yield Investment Program), т.к. само понятие хайп предполагает, что вложенные Вами деньги будут использованы по назначению, т.е. будут работать и приносить стабильный доход. Как SCAM, так и PONZI программы не вкладывают денег, а используют уже вложенные. Инвестиционные программы сложно распознать. По большому счету организаторы инвестиционной программы должны подробно (с примерами) расписывать что они хотят сделать с деньгами и желательно предоставлять подробную информацию по использованию средств в online режиме (например, действия проекта до события и сравнение результата после его наступления) - только это может дать какую-то гарантию, что Вы имеете дело с инвестиционной программой.

Мошенники (SCAM) - 70%
Мошенники ставят себе простую задачу: набрать как можно больше денег и кинуть. Мошенничество очень сильно развито и определить мошенника крайне сложно.

Пирамиды (PONZI) - 19%
Пирамида - это программа, живущая за счет новых вкладчиков. Из их вкладов осуществляются выплаты вкладчикам действующим, таким образом получается какая-то пирамидоидальная струтура. Пирамиды бывают двух типов: кратковременные и долговременные.

Кратковременные пирамиды
Главная особенность данного типа пирамид - сильная реклама в начале существования. Владельцы кратковременных PONZI сразу сильно раскручивают свое детище и ждут необходимого результата. Когда вклады идут на убыль, кратковременная пирамида заканчивает свое существование. Кратковременные пирамиды живут не больше 1-2 месяцев (чаще меньше). На них можно зарабатывать, но на программах с очень большими процентами.

Долговременные пирамиды
Класс пирамид, на которых можно и нужно зарабатывать. Долговременная пирамида рекламирует себя постепенно. Отличительные особенности - многоуровневая реферальная система, рассчитанная на постоянную подпитку новыми вкладами, невозможность снятия депозита до окончания срока (очень часто он входит в выплаты), комиссионные и другие вычеты. Теоретически пирамида не может жить больше года (хотя грамотно раскрученные пирамиды могут прожить и 2-3 года, но это редкие исключения). Все просто - структура пирамиды выглядит следующим образом: вложил 1 человек, потом 10, 100, 1000 и т.д., но рано или поздно колодец иссякнет и количество вложивших пойдет на убыль и тогда прийдется выплачивать больше, чем получать, а значит настанет время для закрытия. Организаторы долговременной пирамиды должны быть с большим опытом создания пирамид, чтобы их детище прожило больше 1 года, т.е. раскручивать проект медленно (не спеша), ставить маленькие проценты (увеличивать сроки окупания) и заинтересовывать уже вложивших вкладывать еще.

Тактика для экстремалов



   Среди огромного количества инвестиционных проектов непросто сделать правильный выбор. Дело в том, что на каждом этапе денежных вкладов, инвестор руководствуется выбранными им стратегией и целями, что также усложняет задачу выбора. Поэтому тактика выбора хайп-программ и стратегия инвестирования - вещи практически взаимосвязанные и неразделимые.

   Следя за рейтинговыми сайтами выбираются программы, которые открылись 1-3 дня назад, с процентом - 2-5 в день, с автоматизированной системой расчета (то есть с купленными скриптами). Набираем таких программ 5-8 штук и распределяем среди них 80-100 долларов...
Согласитесь, даже скаммер, который купил скрипт хайп за 200-300 баксов не станет закрываться пока не окупит расходы... и тут главное успеть вложить сразу же после открытия программы. Даже если одна из программ рухнет, потери составят 10-15% от всей суммы вклада.
Вскоре создается резервный фонд в размере 70 долларов специально для таких случаев. Программа закрылась - потерял 8 долларов из 100 - ищем подобную...
   По статистике программы с высоким процентом (3-5) существуют в среднем полтора месяца. Главное никогда не вкладывать все в одно... по 20-30 долларов в несколько проектов.


Выводы:

- Постоянно следим за рейтингами хайп англо- и русскоязычными.

- Отслеживаем только вновь открывшиеся программы с помощью сервиса "whois" на www.nic.com

- Процент должен быть не выше 5.


Недостатки:

- Программа может окупиться за 5-10 дней (а с большим процентом и того меньше) и закрыться, что случается нередко: Поэтому тактика и называется - для экстремалов.

- Никаких реинвестиций! А значит, нет постепенного долгосрочного накопления капитала, поэтому эта тактика больше для новичков, у которых капитал еще не накоплен.


Тактика осмотрительности



Сумма накопленных денег на определенном этапе становится "порядочной" и каждый инвестор стремиться к стабильности в ее накоплении. И тут возникает потребность в каком-то более-менее надежном проекте.
Такие проекты есть. И для их выбора уже недостаточно рейтинговых систем - нужен форум, а лучше несколько форумов.


Вот некоторые критерии отбора хайп-проектов:

1. Год работы не показатель надежности, хотя что-то уже значит. Значит, что может и кидалы, но уж очень серьезно настроенные и кинут тогда когда накопят определенную сумму. Это просто игра "кто раньше": ты снимешь или они кинут (все серьезные или бывшие серьезные проекты удовлетворяют этим критериям).

2. Форум у проекта быть обязан. Хотя это только показывает то, что настроены люди серьезно, и только. Просто однажды на форуме все узнают, что к сожалению - извиняйте. А до того как кинут, Вам может разлюбезно отвечать практически чуть-ли не сам организатор проекта.

3. Аттестаты всякие, отзывы разные всяких уважаемых и т.п. В принципе аттестаты есть у многих, отзывы - это просто реклама. Но это вообще почти ничего не значит.

4. Уровень дизайна сайта. Опять же показывает только серьезность. У всех сайтов нормальный дизайн и явно над сайтами работали (за редким исключением).

5. Другая информация на сайте, типа: обучение, привлечение всяких трейдеров со стороны. Цены ей нет, когда она проверена.

6. Количество вкладчиков. В принципе равносильно п.1. Чем дольше работает проект, тем больше вкладчиков и больше положительных отзывов.


Выводы:

- Чем меньше процент, тем дольше живет проект.

- Надежных проектов в природе не существует, но есть проекты надежнее остальных.

- Проект до 2% может протянуть больше одного года.


Тактика диверсификации рынка



   Тактика выбора хайп-программ по методу распределения проектов по видам деятельности, так как каждая инвестиционная программа действует на определенном рынке.

Есть такие виды рынков на которых работают хайп-проекты:

1. Forex
2. Акции(запасы)
3. Недвижимое имущество / собственность
4. Спортивный беттинг (пари)
5. Forex рыночный беттинг
6. Профессиональные Азартные игры
7. Объединенные программы - Пулы
8. Арбитражный беттинг

   При падении рынка Forex - все программы, работающие с валютными котировками, терпят крах. Тактика диверсификации рынков приведет к прибыли от других хайп, не работающих с валютной биржей. Выбор таких проектов имеет значение при вложении значительных сумм. Очень полезна для грамотного составления устойчивого портфеля инвестиций.


Кормящая тактика



   При создании собственного инвестиционного портфеля 50% средств Вы вносите в проекты с более высоким процентом и за счет этого постоянно пополняете проекты с низким процентом. При этом происходит стремительное наращивание капитала в стабильных проектах.

   Через определенный период Вы снимаете вклады с высокопроцентных программ и перекладываете в другие и снова наращиваете капитал в стабильных проектах.
   При этом рекомендуется, на начальных этапах, снять первичный вклад и работать только с деньгами, заработанными на фондах!


Тактика комплексного подхода


Выработан своего рода check-list, с помощью которого можно принимать решение - вкладывать или нет. Конечно, это не обеспечивает 100%, но, в определенной степени, метод оправдан.

1. Рекомендуется вкладывать средства только в такую программу, которая позволяет делать вывод основного капитала не позднее чем через месяц. Не вкладывать в программу, которая задерживает вывод профита. Лучше всего - иметь возможность вывода профита еженедельно.

2. Не рекомендуется связываться с программой которая предлагает ежедневный вывод дохода на счет e-gold, каким бы ни был процент (другое дело, если доход поступает ежедневно, но на внутренний счет).

3. Не вкладывать в программы старше 3 месяцев, т.к. обычный срок их жизни - около 2 мес.

4. Не вкладывать в программы у которой вебсайт выглядит ужасно, у которой нет функции автоматической связи с e-gold (или другой платежной системой), исходя из того, что если владелец программы посвятил свои средства и время хорошему дизайну и программированию, то он не собирается быстро исчезнуть.

5. Никогда не вкладывать в программу, которая не имеет защиты (https) хотя бы для логина. Отсутствие защиты сайта говорит о том, что администратор не заботится о своих клиентах. Не рекомендуется работать с программой, которая размещена на бесплатном домене.

6. Всегда проверять программу через WHOIS. Фальшивая информация о себе не является большой проблемой.

7. Проверять контактные адреса. Не приемлемо, если адрес заложен через бесплатный почтовый сервис. Прежде чем вкладывать, Связаться с администратором программы. Хорошо, если он ответит быстро. Если нет - мы уходим. Если сайт имеет форум (board) сравнить переписку "клиент - администратор", обращая внимание на прохождение времени в промежуток "вопрос - ответ".

8. Последний пункт, но самый важный. Желательно иметь свою базу данных по хайпs. По ней оценивается программа в дополнение к WHOIS: хостинг, дизайн, текст и т.п. С помощью этого приема легко обнаружить "дешевые", повторяющиеся программы с их администраторами.

Конечно выполнение вышеуказанных рекомендаций не обеспечит Вам 100-процентного успеха.


Преимущества:

- Тактика очень удобна при краткосрочном вложении крупных сумм.

- При наличии базы данных по хайпs, сводится к минимуму возможность ошибки.

Недостатки:

- Нет возможности долгосрочного вложения капитала.

- Необходимость постоянного поиска проектов, отвечающих критериям.

- При работе со сложными процентами теряется эффект получения максимальной прибыли.

- Эксплуатируется узкий сектор высокодоходных программ.


     продолжение седует...





free counters

Особенности моделирования международных рейтингов банков

Особенности моделирования международных рейтингов банков

   В статье рассматриваются модели кредитных рейтингов трех крупнейших международных агентств на основе эмпирических данных о более чем 500 банках из 86 стран. Авторы анализируют спецификацию и устойчивость рейтинговых оценок во времени с помощью построения моделей упорядоченного выбора для каждого из агентств, а также прогнозную силу этих моделей. Проведенный анализ формирует основу для практического использования такого рода моделей при решении задач риск-менеджмента.


Рынок альтернативных инвестиций

Рынок альтернативных инвестиций

AIM (Alternative Investment Market)


   Рынок AIM является международным рынком для, преимущественно, средних и активно растущих компаний.

   Рынок AIM является подразделением (“малой площадкой”) Лондонской фондовой биржи LSE. Здесь можно найти компании различного направления деятельности, от относительно новых компаний, находящихся на раннем этапе развития и основанных на венчурном капитале, которые стремятся получить дополнительное финансирование и заработать репутацию стабильной компании для своего дальнейшего расширения, до уже установившихся, зрелых компаний, стремящихся выйти на более широкий рынок основной площадки Лондонской фондовой биржи LSE.


   Рынок альтернативных инвестиций предоставляет возможность осуществлять рисковые капиталовложения в новые предприятия, в основном стремительно развивающиеся и использующие инновационные технологии, с помощью вхождения в акционерный капитал или покупки их долговых обязательств, облигаций (биржа AIM предоставляет такую возможность). 


История.

   Если рассмотреть ретроспективу, то традиционно наиболее существенные объёмы венчурного финансирования были свойственны фондовым рынкам США.

   Можно также отметить фондовые биржи Ванкувера и Торонто, специализирующиеся на предоставлении венчурного капитала в основном горнодобывающим компаниям (на этих биржах большое количество «greenfield» проектов, проектов в самой начальной стадии своего развития, когда ещё не производится добыча полезных ископаемых, а финансируется разведка месторождения).

   Но в последнее время на рынке венчурного капитала более значительную роль стала играть Лондонская фондовая биржа LSE, причём в большей степени за счёт биржи AIM (Alternative Investment Market).


   Alternative Investment Market (рынок альтернативных инвестиций, альтернативный инвестиционный рынок) был создан в 1995 году.

   С того времени более 3000 компаний разместили свои акции на этом рынке. AIM привлекателен для малых и средних предприятий своей гибкой системой финансового регулирования и отсутствием требований к капитализации и количеству эмитируемых акций. AIM даёт различным начинающим и малым компаниям возможность привлечь капитал на регулируемом рынке на разумных условиях, поэтому рынок AIM превратился в очень гибкий публичный рынок с лёгким доступом на него как для инвестора, так и для компании. Впоследствии было привлечено более 60 млрд. фунтов стерлингов GBP на AIM через IPO компаний и увеличение их капитализации. Некоторые компании со временем переходили с площадки AIM на основную биржу Лондона LSE. Хотя иногда наблюдается такая тенденция, что, наоборот, некоторые компании переводят свои акции с основной площадки LSE на AIM (т.к. AIM имеет значительные налоговые льготы для инвесторов, а также требует меньшей нормативной нагрузки для самих компаний). Так, в 2005 году 40 компаний перешли с основной площадки LSE на AIM, в то время только две компании перешли с AIM на LSE.


   На рынке AIM котируются акции компаний, относящихся к 37 секторам экономики, 90 подотраслям, из 26 стран мира.

   На основе успешно функционирующей модели рынка AIM сформированы аналогичные площадки, такие как AIM Italia, TOKYO AIM. Также похожий рынок альтернативных инвестиций AltX есть на бирже JSE в Йоханнсбурге.

   Инвестирование и торговля.

   Важным элементом модели AIM является состав своих инвесторов. Хотя на рынок AIM приходят компании уже не являющиеся стартапами, большинство из них малые, находящиеся на начальной стадии своего развития и, вследствие этого, высоко рискованные с точки зрения инвестирования в них.

   Это может оказаться опасным для неопытных инвесторов, которым может не хватать знаний и ресурсов для проведения надлежащего исследования перспектив фирмы и её деятельности, или инвесторов, не готовых к подобному весьма высокому уровню риска.

   Как следствие, базы инвесторов AIM в основном состоит из институциональных инвесторов и крупных частных инвесторов.

   Но в настоящее время наметилась тенденция на организацию более лёгкого доступа к торговле на рынке AIM и увеличение интереса со стороны более мелких инвесторов. AIM пользуется более благоприятным налоговым статусом, нежели другие рынки, что, в свою очередь, стимулирует инвестиции со стороны частных лиц.

   Инвесторы, начиная от частных лиц до глобальных финансовых структур, всё больше видят в AIM отличное место, чтобы найти инвестиционные возможности для вложения в свежие идеи, молодые, ориентированные на рост предприятия со всего мира (словом, "компании будущего").




Регулирование.

Нормативная модель рынка AIM основана на выборе для компаний, вышедших на этот рынок, соблюдать правила и требования (их не такое большое количество, как на основной бирже LSE; например, объём годовой выручки компании должен быть не менее определённого значения, отчётность по МСФО за два последних года, позитивные принципиальные показатели развития и др.) или объяснить, почему компания решила не выполнять их (так называемый вариант «соблюдай или объясни», англ. comply-or-explain option).

   Помимо предоставления некоторой свободы действий в отношении соблюдения нормативных требований, биржа также предусматривает непрерывный надзор и консультации представителей компании с официальным консультантом, андеррайтером эмитента, его называют Nomad (Nominated Adviser).

   Взаимодействие Nomadов с эмитентами занимает одно из очень важных мест в нормативной модели AIM.

   Nomadы консультируют каждую фирму, какие правила должны быть соблюдены и каким образом существующие требования должны быть удовлетворены, таким образом Nomadы предоставляют значительную услугу по соблюдению индивидуального регулирования для соответствующей компании и снижению издержек регулирования в этом процессе. В 2006 году Лондонская фондовая биржа начала обзор деятельности Nomadов, в результате чего Управлением по финансовым услугам в 2007 году было опубликовано нормативное "руководство" для официальных консультантов Nomadов.




Для определения динамики рынка AIM рассчитываются 3 индекса:

- FTSE AIM UK 50 (входят 50 крупнейших британских компаний с основным листингом на Alternative Investment Market, взвешенных по рыночной капитализации),

- FTSE AIM 100 (входят 100 крупнейших компаний с основным листингом на AIM, может включать в себя компании из индекса FTSE AIM UK 50),

- FTSE AIM All-Share (включает в себя все компании, котируемые на Alternative Investment Market и удовлетворяющие требованиям ликвидности и фри-флота).

Все индексы пересматриваются ежеквартально.

Индекс FTSE AIM All-Share включает в себя 18 отраслевых подиндексов:

FTSE AIM All-Share - Automobiles & Parts – автомобили и комплектующие
FTSE AIM All-Share - Banks – банки
FTSE AIM All-Share - Basic Resources – сырьевые ресурсы
FTSE AIM All-Share - Chemicals – химия
FTSE AIM All-Share - Construction & Materials – строительство и материалы
FTSE AIM All-Share - Financial Services – финансовые услуги
FTSE AIM All-Share - Food & Beverage – продовольствие и напитки
FTSE AIM All-Share - Health Care – здравоохранение
FTSE AIM All-Share - Industrial Goods & Services – промышленные товары и услуги
FTSE AIM All-Share - Insurance – страхование
FTSE AIM All-Share - Media – СМИ (масс-медиа)
FTSE AIM All-Share - Oil & Gas – нефть и газ
FTSE AIM All-Share - Personal & Household Goods – личные товары и товары для дома
FTSE AIM All-Share - Retail – розничная торговля (ритейл)
FTSE AIM All-Share - Technology – технологии
FTSE AIM All-Share - Telecommunications – связь и телекоммуникации
FTSE AIM All-Share - Travel & Leisure – путешествие и досуг
FTSE AIM All-Share - Utilities – коммунальные услуги




Преимущества и недостатки листинга на рынке AIM с точки зрения руководства компании

Преимущества:
   Легче будет происходить процесс слияния и поглощения (M&A). 
   Возможность для увеличения финансирования (например, выпуск допэмиссии акций, использование пакета акций в качестве залога и т.д.).
   Легче будет процесс регулирования со стороны биржи (а, следовательно, и дешевле, по сравнению с издержками компаний на основной бирже).
   Больший уровень «рыночности» и прозрачности компании (с активным взаимодействием стейкхолдеров и держателями акций).
   Формирование и улучшение благоприятного корпоративного имиджа (увеличение общественного доверия к деятельности компании, повышение информированности общественности).
   Увеличение заинтересованности сотрудников компании в её успешном развитии (через схемы мотивации, предполагающие нацеленность работников на увеличение рыночной капитализации и стоимости акций).

Недостатки:
   Опасность потери контроля (большие пакеты акций могут оказаться в руках крупных институциональных инвесторов).
   Первоначальные и текущие расходы, а также необходимость тратить время (как на сам вывод на биржу, так и в процессе котирования акций на бирже).
   Потеря конфиденциальности (при выходе компании на биржу она оказывается в центре внимания и под контролем инвесторов)
   Требования к отчетности (публичные компании должны сообщать результаты своей деятельности по международным стандартам финансовой отчетности).
   Ожидания акционеров (независимые акционеры могут критиковать деятельность компании, особенно, если фактические уровни стоимости акций не совпадать с ожидаемыми прогнозными).



Автор: Авдюшкин Александр


Сложнные проценты % в Excel

   Многие, наверное, слышали про проценты, которые начисляют в банке на вложенный депозит.

«Сложные проценты – самая мощная сила в природе».

А. Энштейн


 

   Разберем более подробно виды и механизмы начисления процентов


   Введем базовые понятия.

   Проценты начисляются на капитал и его, как правило, обозначают буквой P, от английского слова principal.

   Следующим понятием является частота начисления процентов - это отчетный временной период, в который банк увеличивает капитал вкладчика.

  Процентная ставка – величина самого процента, обозначается латинской буквой r от английского слова rate.

  Период вложения – время, на которое был сделан вклад в банк.



   При сложном проценте проценты начисляются на присоединенный капитал, то есть каждом периоде проценты будут начисляться на увеличенный капитал.

   Приведем пример, во втором периоде начисления процентов, процент будет начислен не только на первоначальный капитал, но и на сумму, полученную в предыдущем периоде.

  В итоге рост капитала напоминает экспоненту.


    В различных источниках, сложные проценты имеют разные названия.

Эффективные проценты
Проценты на проценты
Композиционный процент
Норма доходности с учетом капитализации
Норма доходности с учетом реинвестирования



Формула расчета сложных процентов следующая:


Где:
Pnt – капитала на конец n-го периода;
n – количество периодов начисления процентов;
P0 - начальный капитал;
r - банковская процентная ставка.

t – число реинвестиций (капитализаций) в течение одного года.

        В Excel рост капитала будет выглядеть следующим образом.

    В колонке «Баланс» представлен рост всего капитала.

    В первом случае процент брался постоянно от первоначального капитала.

    Во втором случае процент уже брался от накопленного капитала, то есть полученная прибыль постоянно реинвестировалась.

   Если сравнить динамику роста, то можно заметить, что первые года вклад с простыми процентами превосходил вклад со сложными процентами, но к концу 20-го года капитал первого брата увеличился на 280%, тогда как рост депозита второго брата составил 466%.

    Ниже показан рост капитала при различных видах процента.


Были использованы материалы Жданова Ивана

Жданов Василий, автор сайта: www.beintrend.ru,



 


Слишком обыкновенное чудо

   Даже самая незначительная сумма денег, вложенная в рост на сложные проценты, способна превратиться в громадное состояние.

   Деньги, помещённые под сложные проценты, растут нелинейно и в начале достаточно медленно.

   Время роста и величина процентной ставки в большей степени влияют на конечную сумму.

Настоящие знания начинаются там, где появляются цифры.


Сложным процентом принято называть эффект, когда проценты прибыли прибавляются к основной сумме и в дальнейшем сами участвуют в создании новой прибыли.

Формула сложного процента - это формула, по которой рассчитывается итоговая сумма с учётом капитализации (начислении процентов).



                         Простой расчет сложных процентов

   Чтобы лучше усвоить расчет сложных процентов, давайте разберём пример.
   Представим, что вы положили 10 000 руб в банк под 10 процентов годовых. 
   Через год на вашем банковском счету будет лежать сумма SUM = 10000 + 10000*10% = 11 000 руб.
Ваша прибыль - 1000 рублей.
   Вы решили оставить 11 000 руб на второй год в банке под те же 10 процентов. 
   Через 2 года в банке накопится 11000 + 11000*10% = 12 100 руб.

   Прибыль за первый год (1000 рублей) прибавилась к основной сумме (10000р) и на второй год уже сама генерировала новую прибыль.

   Тогда на 3-й год прибыль за 2-й год прибавится к основной сумме и будет сама генерировать новую прибыль. И так далее.
   Этот эффект и получил название сложный процент.

   Когда вся прибыль прибавляется к основной сумме и в дальнейшем уже сама производит новую прибыль.


Формула сложного процента: SUM = X * (1 + %)n

где 
SUM - конечная сумма;
X - начальная сумма;
% - процентная ставка, процентов годовых /100;
n - количество периодов, лет (месяцев, кварталов).

Расчет сложных процентов: Пример 1.
   Вы положили 50 000 руб в банк под 10% годовых на 5 лет. Какая сумма будет у вас через 5 лет? Рассчитаем по формуле сложного процента:



SUM = 50000 * (1 + 10/100)5 = 80 525, 5 руб.



  Сложный процент может использоваться, когда вы открываете срочный вклад в банке. По условиям банковского договора процент может начисляться например ежеквартально, либо ежемесячно.

Расчет сложных процентов: Пример 2.
   Рассчитаем, какая будет конечная сумма, если вы положили 10 000 руб на 12 месяцев под 10% годовых с ежемесячным начислением процентов.



SUM = 10000 * (1+10/100/12)12 = 11047,13 руб.


Прибыль составила:

ПРИБЫЛЬ = 11047,13 - 10000 = 1047,13 руб

Доходность составила (в процентах годовых):

% = 1047,13 / 10000 = 10,47 %


  То есть при ежемесячном начислении процентов доходность оказывается больше, чем при начислении процентов один раз за весь период.

Если вы не снимаете прибыль, тогда начинает работать сложный процент.

Формула сложного процента для банковских вкладов


   На самом деле формула сложного процента применительно к банковским вкладам несколько сложнее, чем описана выше.

  Процентная ставка для вклада (%) рассчитывается так:



% = p * d / y



где
p - процентная ставка (процентов годовых / 100) по вкладу,
например, если ставка 10,5%, то p = 10,5 / 100 = 0,105;
d - период (количество дней), по итогам которого происходит капитализация (начисляются проценты),
например, если капитализация ежемесячная, то d = 30 дней
если капитализация раз в 3 месяца, то d = 90 дней;
y - количество дней в календарном году (365 или 366).

   То есть можно рассчитывать процентную ставку для различных периодов вклада.



Формула сложного процента для банковских вкладов выглядит так:



SUM = X * (1 + p*d/y)n



   При расчете сложных процентов нужно принимать во внимание тот факт, что со временем наращивание денег превращается в лавину. В этом привлекательность сложных процентов.

  Представьте себе маленький снежный комок размером с кулак, который начал катиться со снежной горы.

  Пока комок катится, снег налипает на него со всех сторон и к подножию прилетит огромный снежный камень.

  Так же и со сложным процентом.

   Поначалу прибавка, создаваемая сложным процентом, почти незаметна.

   Но через какое-то время она показывает себя во всей красе.

           Наглядно это можно увидеть на примере ниже.


   Комментарии, как говорится, излишни.

   Вложения с использованием сложного процента НА ПОРЯДОК выгоднее, чем с простым процентом.

   Чем больше проценты прибыли, чем дольше срок инвестирования, тем ярче проявляет себя сложный процент. 

   В случае простого процента график увеличения капитала получается линейный, поскольку вы снимаете прибыль и не даёте ей работать и приносить новую прибыль.

   В случае сложного процента график получается экспоненциальным, с течением времени кривая увеличения капитала становится всё круче, всё больше стремится вверх.

   Это происходит оттого, что из года в год прибыль накапливается и создаёт новую прибыль.

На графике ниже показано как вырастет капитал, если вложить 50 000 руб на 15 лет под 10%, 15% и 20%.


   Как видите, на длительном промежутке времени очень важным становится то, п од какой процент вы инвестируете деньги. 
   Через 15 лет при 10% годовых 50 тысяч рублей превратятся в 200 тысяч, при 15% - уже в 400 тысяч, а при 20% годовых - в 780 тысяч.

  Таким образом, сложный процент является мощным орудием по увеличению капитала на длительных промежутках времени. 

* * *

   Из формулы расчёта сложного процента можно выразить процентную ставку и количество лет (месяцев).

Процентная ставка:

% = (SUM / X)1/n - 1

Расчет сложных процентов: Пример 4.
Какая процентная ставка должна быть, чтобы за 10 лет 50 000 рублей превратились в 100 000 рублей?

% = (100000 / 50000)1/10 - 1 = 0,0718 = 7,18 % годовых

Количество периодов (месяцев, лет):

n = log(1+%) (SUM / X)

Расчет сложных процентов: Пример 5.
Сколько потребуется лет, чтобы 50 000 руб. нарастились до 1 000 000 руб. при процентной ставке 40% ?

n = log(1+0,4) (1000000 / 50000) = 8,9 лет



Страницы:
1
2
предыдущая
следующая