хочу сюди!
 

Альона

36 років, телець, познайомиться з хлопцем у віці 30-40 років

Бобби Дэрин - Мэкки Нож (ТОР-100/018)

Песня Мэкки Ножа (Mack The Knife) была исполнена Бобби Дэрином (Bobby Darin) в 1958 году и долгое время занимала первые места в чартах популярных композиций. К этому времени Дэрин был уже достаточно известен. Его репертуар состоял из очень живых энергичных простых песен, ориентированных на подростков. Когда он заявил, что хочет записать "Mack the Knife", менеджер Кларк пытался его отговорить от такого опрометчивого шага. Но в 1959 песня прославила Бобби и завоевала ему сердца более взрослых поклонников.

Баллада о Мэкки Ноже, столь популярная среди певцов под названием "Mack the Knife", впервые появилась в "Трехгрошовой опере". Ее оригинальное название – "Die Moritat von Mackie Messer". Музыку написал Курт Вайль, слова Бертольда Брехта. Moritat – это средневековая версия баллады про убийства, исполняемая бродячими менестрелями. Mori означает "смертельный, смертоносный", а Tat – "действие, поступок". В самом начале "Трехгрошовой оперы" уличный певец представляет зрителям с помощью баллады главного героя – Мэкки Ножа. Этот персонаж является "переработанной версией" лихого разбойника Макхита из "Оперы нищих" Джона Гэя (1685-1732). Она появилась в XVШ веке и стала первой в своем роде. Гэй, популярный английский автор пьес и поэт, сотрудничавший с Джонатаном Свифтом и Александром Поупом, использовал преступников из низших слоев общества, чтобы высмеять правительство и аристократию. Этот прием с тех пор использовали очень часто.

Главный герой "Оперы нищих" – хвастливый вор Макхит. Он романтик, джентльмен-карманник, тип благородного разбойника, как Робин Гуд. Он вежлив с людьми, которых грабит, старается избегать насилия и демонстрирует безупречные манеры, обманывая свою жену. Макхита считают своеобразной сатирой на сэра Роберта Уолпола, ведущего британского политика того времени. Но, как всегда, есть другое мнение – "прототипами Макхита у Гэя послужили знаменитые воры XVIII в. Джонатан Уайльд и Джек Шеппард, нищие, бездомные бродяги, отличавшиеся ловкостью, жестокостью, но и своеобразным душевным величием".

Пьеса Гэя снова начали идти в театрах в 1920 г. в Англии. Брехт, посмотрев ее, подумал, что ее можно адаптировать к новой эпохе. В 27 г. он достал немецкий перевод "Оперы нищих" и начал писать пьесу. Большей частью Брехт работал над написанием или переделыванием слов песен, а над музыкой трудился Курт Вайль. Баллады XVIII века были заменены фокстротами и танго. Главным героем остался Макхит, но он преобразовался. Вор-джентельмен исчез, брехтовский Мэкки совершенный бандит. Он больше не Робин Гуд, но опасный головорез, главарь банды уличных грабителей. Мэкки Нож описывает свою деятельность как "бизнес", а себя – как "бизнесмена".

Вернер Гехт, исследователь драматургии Брехта, говорил: "Если Гэй в "Опере нищих" бичует открытый обман как новый тип жизненных отношений, то Брехт в "Трехгрошовой опере" нападает на обман, санкционированный "легальными" методами".

В "Трехгрошовой опере" очень много песен, но они нужны не для развлечения публики. Брехт считал, что новый театр (эпический) должен обращаться к разуму, а не к чувствам. Для этого надо было создать дистанцию между зрителями и сценой. Именно для этого Брехт создал прием "эффект отчуждения". Суть его сводится к показыванию жизненных явлений и человеческих типов с неожиданной, непривычной стороны для пробуждения у аудитории критической позиции. "Эффект отчуждения" Брехт создает при помощи зонгов (песен). Они в краткой форме рассказывают о мировоззрении персонажей, их жизни, к тому же зонги сообщают об отношении автора и актеров к действующим лицам.

Песня о Мэкки Ноже появилась буквально в последнюю минуту, чтобы ублажить тщеславие тенора Гаральда Поулсона (Harald Paulson), игравшего Макхита. Довольно длинную песню можно ужать до одного предложения: "Эй, гляди, кто идет на сцену, это Мэкки Нож – вор, убийца, поджигатель и насильник".

"Mack the Knife" исполняли самые разные исполнители: Луи Армстронг, Элла Фитцджеральд, Doors, Michael Buble, Frank Sinatra, Robbie Williams, Marianne Faithfull, Kevin Spacey.

Мэкки Нож

У акулы – зубы-клинья,
Все торчат, как напоказ,
А у Мэкки – нож, и только,
Да и тот укрыт от глаз.

Если кровь прольет акула,
Вся вода кругом красна!
А у Мэкки – нож, и только,
Не ищи на них пятна.

Как над Темзою-рекою
Косит смерть людей подряд!
Ни при чем чума и оспа:
"Мэкки бродит", – говорят.

Если вдруг на Стрэнде людном
Тело мертвое найдешь,
Знай, что ходит где-то рядом
Руки в брюки Мэкки Нож.

Мейер Шмуль бесследно сгинул,
Мейер Шмуль – богач-старик,
Деньги Мейера у Мэкки –
Против Мэкки нет улик.

Нож в груди у Дженни Таулер.
Содрогнулся стар и млад –
Мэкки Нож с невинным видом
Совершает променад.

И на смерть Альфонса Глайта
До сих пор не пролит свет.
Расспросить бы надо Мэкки,
Но ведь он не скажет, нет.

И пожар в районе Сохо –
Семь детишек, старый дед, –
А в толпе все тот же Мэкки,
Но его не спросят, нет.

И растленье малолетней,
Той, чье имя здесь вокруг
Всем известно! Как же, Мэкки,
Вам такое сходит с рук?

10

Коментарі

19.05.08, 15:40

    Гість:

    22.02.10, 19:33

    Бобби Даррин живее всех живых!

      Гість: ъъъъъъ

      310.11.10, 22:53

      http://oboiero.ru/