Фильм №52 - Москва слезам не верит (Владимир Меньшов)
- 08.07.08, 21:21
«Москва слезам не верит» — советский художественный фильм, режиссер - Владимир Меньшов, картина вышла на экраны страны в 1980 году.
Москва пятидесятых годов. В общежитии живут три подруги. Их судьбы складываются именно так, как предполагает характер каждой из девушек. Антонина вышла замуж, растит детей, любит мужа. Людмиле Москва представляется лотереей, в которой она должна выиграть свое особенное счастье. Катерина одна растила дочь, закончила институт, работала и стала директором крупного предприятия. Но пришла любовь к такому же сильному человеку, как она сама. И, оказалось, что спасти любовь от собственных ошибок трудно и почти невозможно.
Главная премия на МКФ в Португалии, 1980; Премия "Оскар" за лучший иностранный фильм, 1981; Приз "Сен-Мишель" за лучшее исполнение женской роли (актриса Вера Алентова) на МКФ в Брюсселе,1981
Критики называют это кино своего рода киноповестью о Москве, москвичах, об их становлении. В фильм прекрасно вплетается канвой и замечательная песня ,в своё время ставшая символом самой Москвы и крепко ассоциировавшаяся именно с этим городом это песня «Песня Александры» (С. НИКИТИН — Ю. ВИЗБОР, исполняют С. и Т. НИКИТИНЫ). Песня как раз подчёркивает становление современной Москвы, Советского периода. Новой Москвы которая кардинально меняет жизни людей, которые туда попадают. Не зря и дано название фильму. Эту фразу произносит героиня Муравьёвой когда Катя убивается, что потеряла своего Гошу. Это перефразировка известной фразы: слезами горю не поможешь. Смысл тот же, убиваться не стоит надо действовать. Причем чем раньше тем больше шансов на успех.
Надо так же заметить, что «Оскар» фильм получил вовсе не зря. Американцы увидели там свою любимую тематику историю о self-made woman! Из грязи в князи. Но здесь ещё и задействована тонкая морально-наставительная нотка: вот типа какой надо быть мегаженщиной. Сцепив зубы и потуже завязав пояс ринуться для достижения своей цели (у Кати это было поступить в институт) меньше спать, больше зарабатывать (так как появилась дочка). А не надеяться на случай или богатого дядю в Америке или тому подобное. В общем - всяк сам кузнец своего счастья.
Москва пятидесятых годов. В общежитии живут три подруги. Их судьбы складываются именно так, как предполагает характер каждой из девушек. Антонина вышла замуж, растит детей, любит мужа. Людмиле Москва представляется лотереей, в которой она должна выиграть свое особенное счастье. Катерина одна растила дочь, закончила институт, работала и стала директором крупного предприятия. Но пришла любовь к такому же сильному человеку, как она сама. И, оказалось, что спасти любовь от собственных ошибок трудно и почти невозможно.
Главная премия на МКФ в Португалии, 1980; Премия "Оскар" за лучший иностранный фильм, 1981; Приз "Сен-Мишель" за лучшее исполнение женской роли (актриса Вера Алентова) на МКФ в Брюсселе,1981
Критики называют это кино своего рода киноповестью о Москве, москвичах, об их становлении. В фильм прекрасно вплетается канвой и замечательная песня ,в своё время ставшая символом самой Москвы и крепко ассоциировавшаяся именно с этим городом это песня «Песня Александры» (С. НИКИТИН — Ю. ВИЗБОР, исполняют С. и Т. НИКИТИНЫ). Песня как раз подчёркивает становление современной Москвы, Советского периода. Новой Москвы которая кардинально меняет жизни людей, которые туда попадают. Не зря и дано название фильму. Эту фразу произносит героиня Муравьёвой когда Катя убивается, что потеряла своего Гошу. Это перефразировка известной фразы: слезами горю не поможешь. Смысл тот же, убиваться не стоит надо действовать. Причем чем раньше тем больше шансов на успех.
Надо так же заметить, что «Оскар» фильм получил вовсе не зря. Американцы увидели там свою любимую тематику историю о self-made woman! Из грязи в князи. Но здесь ещё и задействована тонкая морально-наставительная нотка: вот типа какой надо быть мегаженщиной. Сцепив зубы и потуже завязав пояс ринуться для достижения своей цели (у Кати это было поступить в институт) меньше спать, больше зарабатывать (так как появилась дочка). А не надеяться на случай или богатого дядю в Америке или тому подобное. В общем - всяк сам кузнец своего счастья.