Фильм №94 - Секреты Лос-Анджелеса (Кертис Хэнсон)
- 04.09.08, 21:21
«Секреты Лос-Анджелеса» (L.A. Confidential) — американский криминальный триллер 1997 года, снятый режиссёром Кертис Хэнсон (Curtis Hanson), экранизация одноименного романа Джеймса Эллроя (James Ellroy). Фильм взял два «Оскара» в номинациях «Лучшая актриса второго плана» и «Лучшая сценарная адаптация».
Добро пожаловать в Лос-Анджелес с его ярким солнцем, широкими манящими пляжами и... процветающей организованной преступностью. Известно даже имя главы преступного мира - Микки Коэн. После ареста босса мафии один за другим в мир иной отправляются его помощники, стремившиеся занять освободившееся место Микки. В битву с преступниками, естественно, вступает знаменитая полиция Лос-Анджелеса. Два бесстрашных полицейских, расследующих серию убийств, оказываются соперниками не только на работе, но и в постели проститутки из экзотического борделя.
Этот фильм сделан по всем мыслимым канонам американской кинематографии, и сделан на вполне пристойном уровне. в центре внимания фильма - 50-е. Время, когда, как считается, в Америке наступила «золотая эра». Время социального благоденствия. Никаких депрессий, никаких гангстерских войн. И тут вламывается режиссер Кертис Хэнсон и пытается доказать, что и в эту светлую пору, за этой красочным портьерой творились мрачные вещи, совершенно не вязавшиеся с официальной картиной. И сладкие 50-е превращаются в подпольную гражданскую войну. Ведь натура человеческая неизменна. Она в любое время, в любом обществе ищет только шанса, чтобы вырваться из тисков благопристойности и сотворить что-то, запрещенное правилами. Человек, дьявол его дери, по природе своей свободолюбив. Преступить закон - это просто такое проявление свободы.
Особый философский смысл тяга к нарушению законов приобретает, когда сам стоишь на страже закона. Герои «Секретов» почти сплошь - лос-анджелесские полицейские. Среди них - разные люди. Один - убежденный стукач, который считает, что замолчать проступок друга - совсем не благо для конторы в целом. Другой, наоборот, никого никогда не выдаст, за что и переводится капитаном в разряд персональных громил. Третий стрижет свои премиальные с любого криминала, который попадается ему под руку. Словом, много всякого народу служит под вывеской «Полиция». И вот происходит массовое убийство, которое затрагивает этих людей не по работе, а лично. И оказывается, что огромный кусок лос-анджелесского криминального мира управлялся одним ушлым офицером полиции.
Фильм сделан честно. С той максимальной честностью, которую может себе позволить коммерческий голливудский режиссер. Впрочем, одними идеологическими моментами достоинства фильма не ограничиваются. Он прекрасно снят, почти идеально выстроен, лишен длиннот и нуднот. Правда, не всегда понятно, что из чего вытекает - уж больно громоздкое дело разворачивается. В финале, когда оставшиеся в живых герои объясняют суть происходившего, возникает впечатление лихорадочной спешки. Они стараются ничего не упустить, и в то же время уложиться в пару минут. Но это можно простить. Огромный плюс - хороший актерский состав, в котором все поработали на славу, а Ким Бэсинджер даже оторвала «Оскара» за лучшую женскую роль второго плана. Отлично (как утверждают знатоки) переданный колорит эпохи. Запоминающиеся эпизоды и образы.
Добро пожаловать в Лос-Анджелес с его ярким солнцем, широкими манящими пляжами и... процветающей организованной преступностью. Известно даже имя главы преступного мира - Микки Коэн. После ареста босса мафии один за другим в мир иной отправляются его помощники, стремившиеся занять освободившееся место Микки. В битву с преступниками, естественно, вступает знаменитая полиция Лос-Анджелеса. Два бесстрашных полицейских, расследующих серию убийств, оказываются соперниками не только на работе, но и в постели проститутки из экзотического борделя.
Этот фильм сделан по всем мыслимым канонам американской кинематографии, и сделан на вполне пристойном уровне. в центре внимания фильма - 50-е. Время, когда, как считается, в Америке наступила «золотая эра». Время социального благоденствия. Никаких депрессий, никаких гангстерских войн. И тут вламывается режиссер Кертис Хэнсон и пытается доказать, что и в эту светлую пору, за этой красочным портьерой творились мрачные вещи, совершенно не вязавшиеся с официальной картиной. И сладкие 50-е превращаются в подпольную гражданскую войну. Ведь натура человеческая неизменна. Она в любое время, в любом обществе ищет только шанса, чтобы вырваться из тисков благопристойности и сотворить что-то, запрещенное правилами. Человек, дьявол его дери, по природе своей свободолюбив. Преступить закон - это просто такое проявление свободы.
Особый философский смысл тяга к нарушению законов приобретает, когда сам стоишь на страже закона. Герои «Секретов» почти сплошь - лос-анджелесские полицейские. Среди них - разные люди. Один - убежденный стукач, который считает, что замолчать проступок друга - совсем не благо для конторы в целом. Другой, наоборот, никого никогда не выдаст, за что и переводится капитаном в разряд персональных громил. Третий стрижет свои премиальные с любого криминала, который попадается ему под руку. Словом, много всякого народу служит под вывеской «Полиция». И вот происходит массовое убийство, которое затрагивает этих людей не по работе, а лично. И оказывается, что огромный кусок лос-анджелесского криминального мира управлялся одним ушлым офицером полиции.
Фильм сделан честно. С той максимальной честностью, которую может себе позволить коммерческий голливудский режиссер. Впрочем, одними идеологическими моментами достоинства фильма не ограничиваются. Он прекрасно снят, почти идеально выстроен, лишен длиннот и нуднот. Правда, не всегда понятно, что из чего вытекает - уж больно громоздкое дело разворачивается. В финале, когда оставшиеся в живых герои объясняют суть происходившего, возникает впечатление лихорадочной спешки. Они стараются ничего не упустить, и в то же время уложиться в пару минут. Но это можно простить. Огромный плюс - хороший актерский состав, в котором все поработали на славу, а Ким Бэсинджер даже оторвала «Оскара» за лучшую женскую роль второго плана. Отлично (как утверждают знатоки) переданный колорит эпохи. Запоминающиеся эпизоды и образы.
4
Коментарі
YriiL
14.09.08, 21:51
Гість: mendozza
26.09.08, 13:34
хороший
видел
фон Терджиман
318.10.08, 00:38
а-а-а-а-а! теперь понял вас. Вот почему мы- планктон. Это как томасоманновский тонио крюгер "Мы, Крюгеры- не цыгане из зелёной кибитки". Ну так, можно зарабатывать на кино, можно тратиться, можно увлекаться, можно снимать(только не голливудские), но всё равно ВЫ-НЕ ОНИ. и так же можно болеть за спортсменов, но не прыгать высоко. я а пересочинял Пастернака, Цветаеву... ит.п. по гамбургскому счёту мы- коллеги. вот как.