хочу сюди!
 

Лана

50 років, водолій, познайомиться з хлопцем у віці 40-57 років

Фильм №89 - Авалон (Мамору Осии)

«Авалон» (Avalon) — фантастический киберпанковский экшен японского режиссёра Мамору Осии (Mamoru Oshii) снятый в 2001 году.



Недалекое будущее. Общество пришло к своему логическому завершению: унылое существование, разруха и депрессия. Некоторые молодые люди борются с разочарованием, пытаясь найти собственные иллюзии в незаконной компьютерной игре «Авалон». Искусственно созданное напряжение и игра со смертью затягивают и вызывают привыкание. Однако некоторые игроки, часто работающие в командах, зарабатывают этой игрой на жизнь. Такова и главная героиня фильма — Эш (Малгоржата Форемняк), бывшая участница легендарной команды «Визардс». Обладая хорошими способностями к игре, она зарабатывает неплохие деньги на высшем уровне сложности «А». Однако игра на этом уровне уже не удовлевторяет Эш, чьи амбиции сильно возросли. Героиня начинает поиск некоего уровня сложности «Special A», о котором ходят лишь слухи, и до которого удалось добраться бывшему командиру «Визардс» — Мерфи (Эржи Гудейко).



Авалон - "остров блаженных", потусторонний мир в кельтской мифологии. Символика, связанная с островом (стеклянный дворец, дарующие бессмертие чудесные яблоки) принадлежит к архаическому слою традиции народов Британии. Режиссёр умело вплетает все эти мифологемы в повествовательную часть картины. Возникает ощущение, что многочисленные флэшбэки и угрызения совести главной героини всего лишь дань канонам жанра.



Режиссёр сталкивает различные (но не разные!) формы существования и жизнедеятельности человека. Так, пятиминутный показ приготовления пищи соседствует со сверхкрупными планами рта, эту пищу употребляющего. Отсутствию каких-либо звуков в "реальности" противопоставляется опера в уровне "SA". Собственно, концовка фильма, представляющая собой дуэль (не только в физическом, а больше в метафизическом смысле) Мэрфи и Эш, является апогеем внутренней диалектики пронизывающей всю картину. Вряд ли, вдумчивый зритель будет удовлетворён полученными ответами. На большинство из них, режиссёр даже не собирался отвечать. Содержание "Авалона" выходит далеко за рамки жанра. Под яркой обёрткой sci-fi action, нам предлагают изысканное блюд.



У этого фильма достаточно своеобразная история создания. Дело в том, что его снял довольно известный японский режиссер Мамору Осии, обычно работающий в жанре анимэ, причем снял совместно с польской киностудией, поэтому в фильме играют польские актеры и все действие происходит в весьма узнаваемом антураже социалистической действительности: "хрущобы", чешские трамвайчики, надпись "Челябинский колхозник" на броне танка, советское оружие и так далее. Почему был создан такой более чем странный тандем - японец с поляками - доподлинно не известно. Известно только то, что в Польше удалось снять фильм за какие-то фантастически маленькие деньги (9 миллионов долларов), причем поляки за очень скромную сумму предоставили войска и технику для съемок - что, конечно, может быть единственным определяющим фактором. Однако польские утопические пейзажи и антураж загнившего социалистического лагеря японцами были совершенно не поняты, поэтому в самой Японии фильм в прокате провалился, не компенсировав даже затрат на создание.



А европейской публике фильм очень даже понравился - Премия Каталонского международного кинофестиваля в категории «Лучшая операторская работа» (Гжегош Кедзирский), Номинация на премию Каталонского международного кинофестиваля в категории «Лучший фильм», Премия Международного кинофестиваля в Дурбане, Премия Лондонского кинофестиваля научно-фантастических фильмов в номинации «Лучшая режиссура». Все в фильме достаточно логично и выверено, а кроме того, Осии не собирается зрителям давать прямой ответ на часть вопросов. Многое зрителям нужно понять и осмыслить самим, и это радует. В фильме вопросы ставятся для того, чтобы зрители попытались на них ответить, тогда как во многих других фильмах возникающие вопросы являются лишь следствием всяких ляпов в сценарии. В фильме совершенно потрясающая работа оператора, художников и декораторов. Некоторые критики утверждают, что, дескать, все эти фильтры цвета сепии, нижние ракурсы и так далее - это все было, было, - однако если так рассуждать, то уже лет пятьдесят ничего оригинального не снимают - все когда-то уже было... Также в картине звучит изумительная музыка японского композитора Кэндзи Кавая. Дивная музыка сопровождает весь фильм, а в конце звучит целая оратория "Вояж в Авалон" - это что-то потрясающее...



Что интересно - как это нередко бывает с хорошими фильмами, "Авалон" вызывает совершенно полярные мнения. Многим картина весьма понравилась. Однако другая часть зрителей достаточно негативно высказывалась по поводу "Авалона". Некоторые геймеры считали, что в фильме совершенно неправильно и некорректно отображается мир виртуальных игр (как будто эти геймеры когда-нибудь играли в "Авалон"). Фанаты "Матрицы" гнусно хихикали и утверждали, что "Авалон" - жалкое подражание, хотя на самом деле все почти наоборот (доподлинно известно, что Вачовские сами вдохновлялись киберпанковскими анимационными фильмами Осии). Кому-то не нравился сюжет, кто-то не вдохновился картинками, кого-то раздражало количество вопросов, оставшихся без ответа - словом, как это нередко бывает, мнения разделились.

4

Коментарі

Гість: Тира

131.08.08, 03:09