учитель
- 10.06.09, 12:15
Человек не может достичь заметных результатов НИ В ОДНОЙ деятельности, начинании, стремлении без учителя. Потому что человек формирует базис своих навыков и мировоззрения через подражание (что хорошо видно в детишках). На основе полученных (заимствованных) навыков ученик, прикладывая умственные, логические, физические, эмоциональные способности (тоже в свое время заимствованные) получает навыки, умения и опыт, которые считает уже своими. Соотв., чем больше умеет тот, с кого берут пример и чем качественнее его умения, тем бОльших результатов способен достичь ученик.
От рождения в человекемогут быть заложены возможности, склонности, латентные таланты, но их самостоятельное (как видно, почти самостоятельное) раскрытие может затянуться на ооооооооочень долго, вплоть до самой смерти. А может и не раскрыться вовсе, жизни не хватит на самостоятельное постижение. Есть мнение, что неиспользованный талант отнимается за ненадобностью. Тогда говорят «упущенные возможности» и в след. жизни этот талант не проявляется, его нет. И наоборот, развиваемый талант в след. жизни скорее всего укрепится и эволюционирует, поскольку латентные таланты и склонности, скорее всего могут быть также следами усилий предидущих воплощений. Человеку остается только быстренько вспомнить и продолжить. Это вполне объясняет феномен самородков-самоучек, знать не знающих о достижениях, методиках, наработках, таланте себеподобных: они не знают об этом в текущем воплощении — они наработали это в прошлом, а в этом развивают.
Если есть склонность, стремление — нужно начать, однозначно. Слушать себя и начать развивать, чтоб не отняли. Слушать сердце (душу, внутренний голос, мух в своей голове, зеленых человечков), чувствовать, к чему лежит душа: скорее всего это то, что дает нужное направление. Постигать и развивать то, чего хочет твоя душа, а не родители (назначенный, неначтоящий учитель (преподаватель), мода, мнение окружающих ), поскольку жизнь — твоя, и твоя душа развивается. Раскрытый талант — ступень развития и эволюции. Это нужно тебе, только тебе. Родителям нужно очень чутко смотреть на задатки детишек, а не пытаться в них раскрыть свои упущенные или недораскрытые возможности. И быть очень чуткими учителями, чтобы не навязать свои навыки, а передать только то, что ляжет в базис, остальное — путь и свободный выбор, желание ребенка.
Учитель не выбирает путь ученику. Учитель помогает идти по выбранному учеником пути.
PS. Если ты не выбрал себе учителя, а твоя душа представляет ценность для кого-то / чего-то— тебе учителя назначат )
От рождения в человеке
Если есть склонность, стремление — нужно начать, однозначно. Слушать себя и начать развивать, чтоб не отняли. Слушать сердце (душу, внутренний голос, мух в своей голове, зеленых человечков), чувствовать, к чему лежит душа: скорее всего это то, что дает нужное направление. Постигать и развивать то, чего хочет твоя душа, а не родители (назначенный, неначтоящий учитель (преподаватель), мода, мнение окружающих ), поскольку жизнь — твоя, и твоя душа развивается. Раскрытый талант — ступень развития и эволюции. Это нужно тебе, только тебе. Родителям нужно очень чутко смотреть на задатки детишек, а не пытаться в них раскрыть свои упущенные или недораскрытые возможности. И быть очень чуткими учителями, чтобы не навязать свои навыки, а передать только то, что ляжет в базис, остальное — путь и свободный выбор, желание ребенка.
Учитель не выбирает путь ученику. Учитель помогает идти по выбранному учеником пути.
PS. Если ты не выбрал себе учителя, а твоя душа представляет ценность для кого-то / чего-то— тебе учителя назначат )
3
Коментарі
Usegawa
110.06.09, 13:53
обьемно в одной заметке - и воспитание детей, и раскрытие талантов, и тема учительства-ученичества.
здесь наверное, ты говоришь об Учителе именно деятельности, направления. Так как по жизни любой человек в разной степени может быть для нас Учителем.
Вопрос, если у тебя нет Учителя, то душа может не представлять ценности для кого-то/чего-то. Что-то не то выходит. Ценность есть у любой души. Что же тогда с выбором Учителя??
...есть о чем подумать....
flomaster
210.06.09, 14:38Відповідь на 1 від Usegawa
да, начал писАть, слово за слово и понял, что каждое предложение потребует расшифровки и объяснения и заметка разрослалсь бы, как грибница, во всех направлениях. Поэтому я не стал расширять мысли о воспитании, о каждом как учителе и т.д., оставив это дело для комментариев )
Вообще-то я хотел донести, что учитель нужен для достжения заметных результатов в ЛЮБОЙ активности, материальной / не материальной — не важно. Однако любой учитель, даже наставник по трудовому воспитаю, если он Учитель (а не преподаватель) в конечном итоге развивает и раскрывает душу. У любого раскрытого учителем таланта всегда глубокий и богатый внутренний мир, поскольку вместе с учением учитель передает и себя, обогащая и расширяя имеющийся внутренний мир ученика.
flomaster
310.06.09, 14:49
а что «каждый мне учитель» — так это для тех, кто не стисняется считать себя учеником и способен уловить и увидеть, в чем учеба заключается.
Вот сказал я «кто не стисняется считать себя учеником», а по-хорошему теперь нужно расширять повествование до понятий о гордыне и пр. аспектах ученичества… ))
flomaster
410.06.09, 15:00Відповідь на 1 від Usegawa
ценность-то есть, но не осознавая ее и плюя на себя ты (не лично, фигурально) представляешь собой «лакомый кусок», на который всегда найдется желающий. Тебя просто научат тому, что нужно другим. Через других людей, через ситуации, через то, что ты читаешь или смотришь от безделья, без сознательного выбора…
Usegawa
510.06.09, 16:51Відповідь на 4 від flomaster
и здесь опять расширяется понятие о принятии себя, любви к себе, осознание себя и своего места и роли....
а если вернуться к учительству. то здесь есть и "не сотвори себе кумира" - т.е. отсутствие привязки к учителю.
"Слушать сердце (душу, внутренний голос, мух в своей голове, зеленых человечков), чувствовать, к чему лежит душа: скорее всего это то, что дает нужное направление."
и ты учишься чувствовать тот ли это учитель, то ли это учение. И достигая высшего пилотажа, по моему, ты становишься сам себе Учителем. Вау, хотя это уже круто.
"Учитель не выбирает путь ученику. Учитель помогает идти по выбранному учеником пути."
И что же с выбором пути, по которому ты идешь?.. Учитель точно его не выбирает, он может показать пути, дороги, развилки. И выбор делаешь именно ты!
flomaster
610.06.09, 17:26Відповідь на 5 від Usegawa
на выбранном пути появится учитель. Сознательно ты к нему прийдешь или твои силы подведут. Человек это будет или «случай». С человеком проще — вербальная информация усваивается быстрее. А из случая еще нужно суметь выудить смысл, суть и сделать правильный вывод…
Тема конечно многогранна и чертовски объемна. Учитель с большой буквы служит вселенской эволюции через развитие отдельной души. При этом он может привязать к себе ученика самой методикой передачи своего учения, когда ты начинаешь зависеть от него, разрыв с ним становится тяжелым и болезненным и получается, что твой путь уже не твой… А может и не привязывать, передавая учение косвенно, напр., притчами…
Главное я понял: без учителя достичь заметного продвижения невозможно.
Будем считать это тезисом )
flomaster
710.06.09, 17:28Відповідь на 5 від Usegawa
у Гессе в «Сидхартхе» хорошо это описано, когда Сидхартха не захотел следовать за Буддой Гаутамой
Usegawa
810.06.09, 19:02
Спасибо! Вот в процессе написания предыдущего комментария пришло осознание, понимание, можно как угодно назвать. Какое-то время назад был период, что все искала, где же тот учитель, что поведет по пути, так как казалось, что топчусь на месте, казалось, что внутренне готова быть учеником. И поняла, что в то время и не появился учитель, так как могла возникнуть зависимость от него. Только были люди, общение с которыми, их мысли оказывали влияние. Иногда, это были разговоры на пол-часа, иногда более длительное общение. И это были учителя в своем роде.
В общем, случился инсайт! Как же иногда полезно оформить свою мысль!
Крестьянин
912.06.09, 15:02
да-а-а
я вот был лет 5 на полшаге от стать учеником одного кришнаита-ведотолкователя. А потом раз, и подумал - Иисус -он же воскрес и живой Учитель.
Зачем мне другой учитель?
А ??
flomaster
1018.06.09, 09:07Відповідь на 9 від Крестьянин
да, думаю и одного КАЧЕСТВЕННОГО учителя достаточно.
На некторое время